Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

The Doors. Jim Morrison. Творчество, история от Дорзмании №33


В этом номере рассылки ОКТЯБРЬ 2008 (№33):
- 1 4ый питерский ежегодный фестиваль. Feast of Frends
- 2 Редкие фото The Doors. Джон Денсмор в Лондоне
- 3 Тексты. На смерть мореплавателя. Рики Райт
- 4 Настроение. Уж полночь близко

1 4-ЫЙ ПИТЕРСКИЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
Feast of Frends


13 декабря 2008 года - 4ый ежегодный санкт-петербургский
рок-фестиваль в честь дня рождения Джима Моррисона

      Как уже заведено, в Санкт-Петербурге в первую субботу от 8 декабря, будет отмечаться очередной день рождения Джима Моррисона.
      Рок-фестиваль, посвященный дню рождения Моррисона,  планируется  расширить до пяти часов, а к музыке добавить мини-театральные постановки.
      Так что дорзоманы, да и просто любители музыки, постарайтесь не пропустить красный день календаря, поскучать точно не удастся, и к тому же каждый из вас может внести в программу праздника что-то свое. Интересные идеи и новые имена приветствуются! Как всегда, фестиваль желает пополниться новыми участниками, любящими творчество The Doors. Просьба к таким музыкантам установить связь с организатором фестиваля Алексеем Коломенцевым poops17@mail.ru
      А всех остальных потенциальных посетителей фестиваля мы просим выбрать место проведения сего события. Какой питерский клуб, по вашему, больше подходит для празднования дня рождения Джима: как и прежде, "Манхэттен",  или же "Мод", "А2" (Разъезжая, дом 13), а может, "Place"? В этом перечне нет клуба, который Вы считаете правильным? Тогда приведите Ваш вариант.  Голосуйте!


о планируемом событие вам поведал:  Олег (Blurman)

вернуться в начало

2 РЕДКИЕ ФОТО THE DOORS
Джон Денсмор в Лондоне
Джон Денсмор в Лондоне, июль 1974
 

Редактор раздела "Редкие Фото" Надежда (sad)


       Редактор  Надежда (sad) - о себе: The Doors слушаю с детства. Узнала о них благодаря своему дяде. Настоящая «дорзмания» началась после того, как я посмотрела концерт «Live At Hollywood Bowl», поведение Джима на сцене меня настолько поразило, что я захотела узнать об этой группе всё. За годы, что я слушаю The Doors, отношение к ним никогда не менялось, они для меня лучшие, никакая другая музыка не вызывает у меня таких сильных эмоций.

вернуться в начало

3 ТЕКСТЫ
Ушел из мира живых Рики Райт

 

НА СМЕРТЬ МОРЕПЛАВАТЕЛЯ

       Рики Райт всю свою жизнь был тихим человеком. Это странно звучит, учитывая, что речь идет о рок-музыканте, который производил звук силой в пару сотен децибел. Но это действительно так. Он не был героем, с диким воплем вылетавшим на авансцену, не был крутым парнем, принимавшим красивые позы на глазах у визжащих девочек, не был самоуверенным рок-н-ролльным мачо, чья обнаженная грудь блестит от пота и пива. Он просто тихо сидел за своими неизменным органом Hammond и играл клавишные партии.
       В смерти он тоже остался тихим человеком. Его смерть не транслировалась в прямом эфире, не привлекла фотокорреспондентов, не стала крупным светским мероприятием. Никто не знал, где он жил все последние годы, вплоть до момента, когда врачи поставили ему страшный диагноз; никто не знает, каковы были его слова и мысли в последние часы. Он ушел из жизни как частный человек, а не как великая звезда из созвездия Pink Floyd. И когда он умер, его семья попросила публику и прессу соблюдать тишину, необходимую в подобные моменты.

       Рики Райт сбежал из Pink Floyd в семьдесят каком-то году (даты вы можете уточнить в любой рок-энциклопедии), как сбегают из коммуналки, обуянной сварами. Этот миролюбивый человек не мог выдержать борьбу Гилмора и Уотерса за власть, диктат Уотерса, его командирские замашки. Райт к тому времени уже заработал игрой на органе достаточно денег, чтобы не бояться свободы. Он покинул группу, шоу-бизнес и весь этот громкий, очень громкий рок-н-ролл и отправился в тихие синие воды. Он плавал меж греческих островов на собственной яхте по тем же маршрутам, по каким плавал когда-то Одиссей. Рики Райт, мореплаватель по Вселенной, путешественник к пределу времени.
       Как возникает музыка — всегда загадка. Как она возникает, когда ее записывают в знаменитой студии Abbey Road четверо обросших, самоуверенных, фонтанирующих идеями и гармониями людей, а звукорежиссером у них Алан Парсонс, который по части фантазий даст сто очков вперед любому волшебнику — и вовсе не понятно. Трудно разъять эту музыку на составляющие и сказать: вот это Уотерс, вот это Гилмор, а вот тут Райт. Все перемешано и сплавлено в один звуковой поток, который закручивается в спираль и  возносится к звездам. И все-таки все всегда признавали, что в тех, начальных Pink Floyd Рики Райт давал музыке глубину.
       Ранние Pink Floyd были полем, которое возникало между безумцем Барреттом и тихим Райтом. Два этих человека странным образом дополняли друг друга. Сид Баретт был отчаянный, яростный потребитель тяжелых наркотиков. Рики Райт попробовал дважды, ему не понравилось, и больше никогда. Баретт был для группы донором безумия, генератором абсурда: это он однажды на сцене бросил гитару и отправился за переносной газовой плиткой и сковородкой. Он поставил плитку на гитару, бил яйца и жарил яичницу. Райт же никогда не вставал из-за органа; он играл на нем всю свою жизнь, сорок лет подряд, и в конце концов пришел к выводу, что клавишник он не шибко какой. Придумать какой-нибудь классный ход он может, это да. А вообще-то он хотел бы играть на пианино в дешевом баре.

       Три альбома — Atom Heart Mother, The Dark Side Of The Moon и Wish You Were Here — я считаю лучшими в долгом путешествии группы. Все три записаны с 1970 по 1975, и на всех трех присутствует тихий клавишник Рики Райт. Эти альбомы потрясают каждого, кто их слушает в первый, пятый и тысячу пятый раз: перед тобой вдруг распахивается окно в черное небо, в багровую лаву, в зеленые джунгли, в темную воду без дна. Это тот, первичный мир гармонии напополам с абсурдом,  который удалось создать Pink Floyd. В этом мире в небе танцуют ящерицы, в джунглях стоят игральные автоматы, а через сцену со свистом пролетает и взрывается надувная кровать. Это не бред завравшегося автора, так оно и бывало с этой знаменитой кроватью на концертах Pink Floyd.
       Сквозь все слои жизненной чепухи им удалось прорваться к первичной протоплазме жизни. Эта протоплазма пульсирует в тайных местах, которые повсюду. Куда ни ткни, везде чудо. У каждого светофора стоит пророк. Каждый автомобилист улетает в космос. И каждый лифтер глаголет истину, как это сделал лифтер студии Abbey Road Джерри Дрискол, который  выдал: «У луны нет темной стороны — вообще-то она вся темная». И на самом знаменитом диске Pink Floyd эти слова есть.

       Может быть, Рики Райт покинул группу и отправился плавать по следам Одиссея потому, что чувствовал: музыка застывает на глазах в бетон конструкций, в сталь заводских ферм, в пластик кредитных карт. Может быть, ему не хватало Сида Баретта, который сошел с ума от наркотиков и ослеп от диабета. Может быть, ему не хватало этого тугого, плотного, упругого толчка ночного воздуха в лицо, который доказывает тебе: ты свободен. И приключение продолжается.
       Я думаю, приключение Piink Floyd закончилось раньше, чем группа перестала записывать альбомы и давать концерты. Я помню их первый приезд в Москву. Они играли в огромном «Олимпийском» на проспекте Мира. Зал был полон под завязку. Я сидел в предвкушении, словно ожидал, что Уотерс и Гилмор сейчас пригласят меня на сцену покататься на взрывающейся надувной кровати. Они начали, и разочарование медленно нарастало в душе. Это была музыка, знакомая настолько, как будто я родился с ней, но сейчас в ней не было чего-то такого, что я так ценил. Из нее словно выкачали кислород. И даже огромная надувная розовая хрюшка, парившая над залом, не могла вернуть действу спонтанность  жизни и вкус абсурда.
       Я ушел тогда с середины концерта. Я был не один, с женой. Мы нашли какое-то no-name кафе в переулке, сели там за угловой столик и заказали кофе и коньяка. Кафе было набито под завязку шумными, разговаривающими людьми с перекошенными плечами, широко раскрытыми глазами, съезжающими по щекам ртами. Все очень веселились. Я смотрел в их лица, и мне это  было интереснее, чем затверженная музыка Pink Floyd.  

Алексей Поликовский  (weter)


об авторе

        Алексей Поликовский - писатель и журналист. Автор книг "Рок на Павелецкой" (2005), "Граф Безбрежный" (2006), "Моррисон. Путешествие шамана" (2008), а также множества текстов, публиковавшихся в Новой Газете, Независимой Газете, в газете Новое Русское Слово (нью-Йорк), в журналах Огонек, Ровесник, Компьютерра и других.

       Для того, чтобы слушать музыку Doors, не нуждается ни в какой аппаратуре, поскольку эта музыка уже давно звучит у него внутри.



       Раздел Алексея Поликовского на Дорзмании

вернуться в начало

4 НАСТРОЕНИЕ
стихотворение номера

      Уж полночь близко, птички замолчали
Я при свечах сижу совсем одна.
Я помню, как вчера Вы наливали
Кагор в бокал. Но я не пью.. вина.
И пиво тоже не употребляю...
Вы спросите: "Но...расслабляться.. как?"
Я не слаба, но голову теряю,
Когда на стол Вы ставите коньяк.

автор Яна  (GayFinger)


       Автор Яна (GayFinger) - в ответ на вопрос редакции. Если не секрет: о себе - это обязательно? Как-то не очень у меня с автобиографиями выходит (ну не про черепаховые же волосы). Да и какой там автор, простая российская дорзоманка, живу на Дальнем Востоке, слушаю Дорз, зовут Янка.

вернуться в начало

 

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Октябрь 17, 2008, © выпуск подготовил Олег (Blurman)   редактор Алексей Поликовский  (weter)

В избранное