Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машина Времени: песни и мысли

  Все выпуски  

Машина Времени: песни и мысли: из новенького


Ну, готовьтесь. Буду шокировать вас.

Я не писала в рассылку уже более полугода, о чем не устает напоминать лапушка Сабскрайб.

Причем я и хотела писать – а не могла.

Была занята J

 

Всю свою жизнь я прожила в Сибири. И постоянно скулила от невыносимого холода. Моя кожа предназначена для юга: моя мать родом с Обояни Курской области – это на границе между Украиной и Россией. В Сибири жить нельзя и не зря человек там и не жил. Туда можно приехать летом, отдохнуть, вдохнуть чистый воздух, сплавиться по Катуни, погонять на горных лыжах в Шерегеше… а вот зимовать там незачем. Девять месяцев в году сплошной зимы – это чересчур.

 

А вот эти полгода я живу… в Санкт-Петербурге. J

 

Приехав туда в «самокомандировку» -  продать свою книгу «Ироническая Кинологическая Диетология» всего на три недели, я поняла, что город мне нравится – невыносимо…

Конец ноября был почти летним…

 

Еще через три недели тут должна была состояться грандиозная промышленная выставка «Зоосфера 2006». А я еще издаю газету «Собак@» для Урала, Сибири и Дальнего Востока. Так вот ведь они – все мои рекламодатели, в одном месте! И я… осталась до выставки.

 

А чтобы пройти по экспозициям и представиться достойно как единственная собачья газета справа от Урала – нужен был красивый цветной выпуск.

 

За эти три недели я собрала 4 полосы цветной рекламы и напечатала очередной выпуск.

 

Его привезла в Питер Ася Кондратьева – девушка, с которой мы вместе делали газету в Новосибирске. Ее Питер покорил тоже: декабрь на дворе, а тут плюс 10 – 15 и зеленые газоны!!! Она даже забыла свои зимние сапоги, возвращаясь домой…

 

Мы прошли за 5 дней по всем экспозициям. Раздали номер, представились. Все производители товаров для собак приняли нас чуть ли не восторженно. Я ожидала успеха, но не такого! Видимо, мы просто оказались в нужное время в нужном месте! Заканчивая эту тему, скажу, что газета моя развивается так бурно, что Питер к настоящему моменту стал мне уже мал и объективно в следующем месяце мне надо перемещаться жить в Москву. Об этом мне говорят и мои московские рекламодатели, директора и владельцы крупных столичных фирм, которые за время переговоров почему-то стали мне…просто друзьями…

 

А жаль. В Питере мы поселились прекрасно. Сняли половину этажа в трехэтажном коттедже в прекрасном и овеянном легендами Павловске, прямо напротив дворца Павла 1. из огромного окна-эркера одной из наших комнат видна его крыша. В ограде нашего дома находится трехсотлетний пакгауз со стенами толщиной в 5 кирпичей: здесь стоял гарнизон дворцовой охраны, а в пакгаузе хранились боеприпасы.

 

За пакгаузом хозяин коттеджа выделил мне местечко – и там стоит грядка с огурчиками, с которой мы уже сорвали первый огурчик. Лучок зелененький каждый день украшает наш стол, пря как на дрожжах, а 50 с лишним корней помидоров просятся с окна эркера на улицу, пытаясь зацвести.

 

На днях я с Дмитрием Лемешкиным, местным представителем фирмы «Солнцефрукты» посетила местный Клуб Органического Земледелия: интереснейшая организация людей, умеющих выращивать потрясающие урожаи, практически не прикладывая ручного труда, без перекопок, утомительных и бесконечных прополок и поливов, и одновременно УЛУЧШАЯ почву!!!  Найдите в интернете этот клуб в своем городе и сходите: получите неожиданное количество приятных шоков…

 

И еще я тут… дрессирую собак.

 

Подошла случайно к владельцу щеника-лабрадорчика. Спросила про дрессировочную площадку. А он возьми да предложи с ним и с его щенком позаниматься как дрессировщику. Ну мне что, трудно? Искусство в руках, отчего бы не помочь человеку, не умеющему справиться со псом? А уж, увидев их неожиданные успехи, потянулись встречные-поперечные, их сопрогульники, родственники и знакомые собачники. Итак, у меня сейчас несколько четвероногих учеников, с которыми по вечерам мы занимаемся в павловском парке (между прочим, крупнейший в мире дворцово-парковый комплекс).

 

Огромный десятимесячный щенок – помесь московской сторожевой и кого-то еще более крупного J, страшно подвижный и громоздкий, сносивший все и всех со своего пути и не желавший никому ничего плохого J, теперь учтиво ходит по команде «рядом» без поводка, галопом подбегает по команде «ко мне!» к хозяйке и старательно-аккуратно усаживается перед ней! А прошло только четыре двухчасовых наших с владельцами совместных прогулки.

 

Я, похоже, очень талантливый учитель дрессировки, потому что я не собаку дрессирую – а владельца искусству дрессировки обучаю, а это уже, так сказать, вторая итерация, в которую заложены не только мои способности обучать, но и возможность и желание обучаться – у другого человека. Но я, как писатель и журналист, могу осознать и проартикулировать большинство из того, что я делаю – а логический склад ума позволяет объяснить, что именно и для чего я это делаю. Желание же самостоятельно работать с собакой владельцам придало невероятное количество физических усилий, требующихся для того, чтобы просто довести этого беснующегося в предвкушении прогулки баскервиля до парковой ограды!

 

Впрочем, гонорары за дрессировку – не главное, из-за чего я этим занимаюсь. И даже не комплекс из двух книг о «бытовой» дрессировке собак, который я сейчас со страшной скоростью пишу  – главное.

 

А главное – это моя тоска по моим собственным собакам, оставшимся в Новосибирске. И которых я заберу туда, где куплю дом. Как только смогу.

 

И по дочери, у которой вчера был выпускной бал. Которая закончила знаменитую физматшколу при Новосибирском государственном университете. И которая с сегодняшнего дня уже не школьница, а абитуриент. Впрочем, она обещает, поступив, приехать ко мне на весь июль…

 

Выбор сегодняшней песни – в ее честь, именно эту песню спел на моем собственном выпускном мой не особо замечаемый до того момента одноклассник, Боря Алябьев, и эта песня – единственное приятное место в моих воспоминаниях об этом дурацко-торжественно-фальшивом повечерье… Где все мои соученики, интересно – хотелось бы мне повидаться с ними теперь, двадцать лет спустя…

 

Ну и хватит про меня. Я счастлива. Давайте выдам вам дозу Макаревича – и прощаемся, надеюсь – ненадолго.

 

Годы летят стрелою,

Скоро и мы с тобою

Разом из города уйдем.

Где-то в лесу дремучем,

или под горной кручей

Сами себе построим дом.

 

А вокруг такая тишина

Что вовек не снилась нам

И за этой тишиной, как за стеной

Хватит места нам с тобой

 

Двери покрепче справим,

рядом на цепь посадим

восемь больших голодных псов.

Чтобы они не спали,

к дому не подпускали

Горе, врагов и дураков!

 

Рядом с парадной дверью

надо вкопать скамейку,

а перед ней тенистый пруд.

Чтобы, присев однажды,

мог бы подумать каждый –

нужен ли он кому-то тут!?

 

А вокруг такая тишина,

что вовек не снилась нам.

И за этой тишиной, как за стеной,

Хватит места нам с тобой.

 

Поздравляю тебя, моя Анечка, я знаю – ты подписана на мою рассылку и сейчас читаешь ее. Не обвиняй меня, что я уехала от тебя так далеко. Я знаю, тебе меня не хватает. Но обхаживать детей – не единственное предназначение родителей: по сути, воспитывая ребенка, мы учим его обходиться без себя…


В избранное