Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Napalm Death / Carcass / Bolt Thrower / Morbid Angel / Тур < >



Napalm Death / Carcass / Bolt Thrower / Morbid Angel / Тур «Grindcrusher UK»
2017-04-08 03:06 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за март 2017 года]

Музыканты Bolt Thrower, Carcass, Morbid Angel и Napalm Death вспоминают грандиозный британский тур “Grindcrusher UK”.

Всего семь концертов за семь дней в 1989 году. Но такое не забудется никогда. Четверо из лучших дэтовых и грайндовых команд в мире под крылом ведущего экстремального металлического лейбла. Британский тур Grindcrusher был больше чем просто коротким туром, организованным Earache Records, начался который 10 ноября, а закончился 16 ноября 1989 года. Это было время перемен: наконец-то, дэт-метал и грайндкор, начали оценивать по достоинству.

Перед вами первый выпуск рубрики «Потрясающий Был Тур», в которой мы вспоминаем значимые туры в истории хэви-метала. Первое место мы с честью отдаём британскому туру Grindcrusher. Наши журналисты пообщались с бывшим вокалистом Bolt Thrower Карлом Уиллетсом, басистом/вокалистом Carcass Джеффом Уокером, бывшим вокалистом/басистом Morbid Angel Дэвидом Винсентом и басистом Napalm Death Шейном Эмбери, чтобы получить важную информацию о том, как прошли гастроли и попробовать погрузиться в те воспоминания, пережив всё это ещё раз.

Честно говоря, мы вам мозги канифолим: это был не потрясающий тур. Это был легендарный тур. Дебют Барни Гринуэя в Napalm Death, первый тур Morbid Angel за пределами Штатов, отвратительные футболки Bolt Thrower и 75-летний старикан, делающий со сцены сальто назад: то был британский тур Grindcrusher.

Каким образом вы собрались такой компанией?

Карл Уиллетс: Ну, это была идея Earache Records, они хотели продвигать лейбл и четыре команды, с которыми они подписали контракт. Это был отличный способ продвинуть экстремальную металлическую сцену, и в некоторой степени, случилась небольшая революция: любая из четырёх команд могла поехать в сольный тур и отыграть перед аудиторией в 200 рыл, но вместе они могли бы собрать гораздо больше. Лейбл осуществлял приличную рекламу и продвижение, а у групп появился шанс выступить на более крупных площадках и перед более крупной аудиторией.

Дэвид Винсент: Насколько я помню, тему замутили ребята из Earache. Они хотели выпустить сборник, потому что, честно говоря, были на передовой подпольной экстремальной музыки. Другие лейблы тоже что-то пробовали, но там было всё гораздо надежнее, чем у нас. И Earache Records выпустили сборник [Grindcrusher] песен всех коллективов, подписанных на лейбле, в том числе и всех нас – команд, которые поехали в этот тур. Они прикинули, а почему бы не устроить небольшой тур. Насколько я помню, именно ребята из Earache решили провести тур с участием лучших коллективов лейбла.

Джефф Уокер: Я более чем уверен, идея принадлежала Дигби Пирсону [из Earache]. Нужно было заработать на сборнике Grindcrusher. Музыкальная газета Sounds называла эти группы сраным «бриткором», так что Earache всячески старался продвигать и себя, и нас. Думаю, Диг хотел повторить успех тура вроде Apocalypse Now с участием хардкоровых команд вроде Discharge и Exploited. Немного ненужной информации – сборник Grundcrusher должен был называться Deathcrusher… пока не произошла трагедия на футбольном стадионе «Хейзель» [массовые стычки в 1985 году во время футбольного матча, в результате которого погибло 39 человек].

Шейн Эмбери: Кажется, ребята из Earache собирались выпустить сборник Grindcrusher. Отсюда и название тура. Мы – я имею в виду Napalm Death, Carcass и Bolt Thrower – впервые поехали с настоящим промоутером. У Morbid Angel только вышел альбом, и я думаю, Earache были на пике успеха. Наши первые гастрольные автобусы и всё такое. Всё было в новинку.

Как прошёл первый вечер тура?

Уиллетс: Первый концерт прошёл в Манчестере 10 ноября. Мы, естественно, как обычно, по дороге заблудились – тогда ведь навигаторов не было – и приехали с опозданием; поскольку мы поменялись с Carcass местами для разогрева, приехав, мы должны были тут же выйти на сцену и отыграть. Выступление длилось 45 минут, никакой отстройки звука, полупустой зал, потому что двери в клуб только-только открылись. Не самое лучшее начало. Однако отличная возможность начать бухать пораньше и нажраться. В этом и прелесть, когда открываешь концерт. А потом мы целую вечность ехали в фургоне в Эдинбург…

Винсент: Он был особенным. Помню я, всё было немного хаотично. Знаешь, лейблы – не лучшие промоутеры, но мы поехали с крутыми группами, от которых фанатели. Carcass и Bolt Thrower отыграли уже кучу концертов, поэтому для них, возможно, ничего необычного не было, а Napalm Death уже и так много где гастролировали. Поэтому «новичками» были именно мы. Ладили все очень хорошо. Были, конечно, кое-какие сложности, но, я думаю, каждый выкладывался на все сто, потому что к нам было повышенное внимание со стороны СМИ. «Ой, что же это за странный, непонятный музончик под крылом мелкого лейбла из английского городка Ноттингем?». К нам было много внимания и в целом, собирали мы достаточно. Мы были заряжены, голодны и думали: «Давайте выйдем и покажем, где раки зимуют! Заявим о себе!».

Уокер: Ни хрена не помню – вроде в Манчестере был концерт, да? Единственное, что я помню, это Джордж Эммануэль III [настоящее имя Трея Азагтота из Morbid Angel] ходил и обжигал пальцы зажигалкой, чтобы их согреть, потому что в клубе был ужасный дубак. Мы не врубались в то, что он делает, и тихо над ним ржали.

Винсент: Ну, было холодно, а мы-то ребята южные, к такому не привыкли. В Англии, конечно, холоднее и сырее. Но мы старались приспособиться, согревались и отогревались как могли… И я уверен, Трей пальцы не обжигал – просто он их, наверное, пытался согреть. Он холодными пальцами играть быстро не может.

Эмбери: Концерт прошёл в Манчестере. Дебют Барни в составе Napalm Death. Мы только-только выпустили миньон ‘Mentally Murdered’, и многим было интересно, как звучит наша банда. Ещё это было первое выступление с Джесси Пинтадо, которого мы привезли из Лос-Анджелеса. На второй раз у него получилось; первый раз его отправили домой, потому что он не предоставил разрешение на работу. Но все мы немного нервничали. Барни тогда по дэту прикалывался, и он выбегал на сцену, проходя через весь клуб – он раньше смотрел старые видео Massacre, где Кам Ли строил из себя крутого чувака. Сейчас Барни себя так уже, можно сказать, не ведёт. Открывали вечер Carcass, потом играли Bolt Thrower, потом Morbid Angel. В общем, мы были хэдлайнерами, и, честно говоря, стремновато было. В зале были представители лейбла, многие другие команды из Earache, прилетели из Швеции несколько ребят из группы Filthy Christians. Да, нервишки мы себе пощекотали прилично.

Что собой представляла публика на протяжении всего тура?

Уиллетс: Ну, народу было гораздо больше, чем на наших сольных концертах. Нам тогда за счастье было выступить перед аудиторией в 200 рыл, поэтому возможность выступить перед толпой в 1000 человек была потрясающей. Поскольку мы открывали концерты вместе с Carcass, мы могли тусоваться с толпой и смотреть выступления остальных команд; завязались долгосрочные полезные знакомства. Гастрольный менеджер Джон Адкинс потом многие годы работал с Bolt Thrower и до сих пор остаётся моим очень близким другом.

Винсент: Я бы сказал, публика была классной. Лично для нас тур состоял из двух частей. Сам Grindcrusher прошёл в Великобритании. Потом мы вместе с Napalm Death поехали в Европу. Мы впервые гастролировали за пределами Штатов, и в реале бюджет сильно отличался от того, что было написано на бумаге. Короче, тур влетел нам в копеечку; мы ездили по Европе, перевозили аппаратуру, у нас был персонал, который нужно было кормить. В общем, расходы стали превышать доходы, и агенты сказали: «Слушайте, ребята, мы не знаем, сможем ли мы провести весь состав через Европу». Хотя, судя по всему, промоутеры наживались на нас с Napalm Death. Я думаю, было бы реально круто собрать всех, но, к сожалению, всё упирается в бабки.

Уокер: С переменным успехом – аншлагов нигде не было. Помню, выступали в Town Hall в Мидлсбро, зал был полупустым. Тогда большинство британских металлюг пытались строить из себя сраные псевдо-«бэй-эриевские» команды вроде Metallica.

Эмбери: Да, публика была классная. Более крупные площадки, потому что выступали сразу четыре команды. Все были в восторге. В Англии приходило 1000-1500 человек, народу было много почти на всех концертах. Но, в Бирмингеме почему-то пришло мало; не знаю почему. Но да, много народу, много друзей из местных команд, все обменивались кассетами и дружно тусовались. Раньше на концерты Napalm Death приходили все наши друзья и знакомые – мы знали больше половины зала. Но мы выходили на следующий уровень – на концерты приезжали со всей страны и даже прилетали из Европы, потому что это были первые шоу Morbid Angel за пределами Штатов. Атмосфера была классная, гастролировали в одном автобусе, и тур, если честно, удался.

Все ли команды ладили друг с другом?

Уиллетс: Вражды не припомню; все ладили хорошо, у нас были одни и те же идеалы и мы были на вершине новой волны. Было круто и необычно, мы были единой командой.

Винсент: Насколько мне известно, ладили. Мы тащились от всех трёх групп; нам грех было жаловаться.

Уокер: Да. Но было странное ощущение – Билл [Стир] только ушёл из Napalm Death, и между ребятами было напряжение, потому что он якобы забрал свой стэк Marshall. Это был последний раз, когда мы что-то от них получили. Так что, да… ощущалось невыраженное чувство обиды. Но все друг с другом круто ладили. Мы обычно делили раздевалку с ребятами из Bolt Thrower, с ними и дружили, а Napalm Death – делили с Morbid Angel. Carcass ездили в одном гастрольном автобусе вместе с персоналом и командой поваров; остальные три группы ездили на другом автобусе. Как я и говорю, все мы ладили, но Napalm Death дали очень нелепое интервью, сказав, что они – дэтовая команда и к «хардкору» никакого отношения не имеют. Они сделали промо-снимки в очках и с бейсбольными битами. Барни даже в интервью сказал, что хочет себе комбинезон в заклёпках; потом он отшучивался, но я ему не верю. Я его дохуя лет знаю. Спишем это на причуды молодости, окей?

Эмбери: Да, все было хорошо. Мы были гораздо моложе. Чувство юмора у ребят из Napalm Death было всегда на уровне, Микки Харрис отжигал не по-детски… помню, Дэвиду Винсенту прилично доставалось от Микки. Он над ним вечно прикалывался. Особым предметом насмешек была его ковбойская шляпа. А Билл был экс-напалмовец, мы сто лет друг друга знали, много было шуток для своих, много сленга, придумывали друг другу прозвища и просто валяли дурака, прикалывались за кулисами. Наш тогдашний гитарный техник теперь работает с Iron Maiden, он мой хороший друг. На концерты приходил Кевин Шарп [экс-Brutal Truth, Lock Up, Venomous Concept]; я тогда с ним впервые познакомился. Круто было.

Запомнилось ли во время тура что-нибудь странное и необычное?

Уиллетс: Я считал парней из Morbid Angel богами; дрожал при виде них. Я, наверное, впервые познакомился с группой американцев в туре, а для нас, жителей Бирмингема, их культура казалось очень странной – чуть ли не иноземной. ‘Altars Of Madness’ была моей любимой пластинкой – и до сих пор ей является. Я был очень рад съездить с ними в тур и зависать за кулисами. Помню, мы выступали в ноттингемском клубе Rock City. Дэйв Винсент попросил намутить ведро личинок, и местный технический персонал – мощные амбалы как из байкерского клуба «Ангелы Ада» – купил их в местном рыболовном магазине. Мужики юмор не оценили, а мы поржали от души, но ситуацию это не спасло, хотя для ребят из Morbid Angel это было в порядке вещей, и они такую тему на всех своих концертах устраивали. Помню, прямо перед выходом на сцену Трей порезал руки, они были в крови, и я его наивно и невинно спросил: «Ты зачем это делаешь?». Ещё мы выступали в клубе Hummingbird в Бирмингеме, в родных стенах. И вдруг Микки Харрис в своей манере выбегает на сцену – он отличный парень и до сих пор им остаётся – с бейсбольной битой и всё разносит ко всем чертям, но это уже после,того, как концерт закончился и мы выжрали весь алкоголь и пиво. Помню, пошёл в офис к промоутеру, чтобы забрать наши скромные 100 фунтов – сумма, между прочим, почти покрыла наши транспортные расходы. А промоутером оказался известный гангстер, и я тогда впервые имел дело с разъярённым вооружённым гангстером, поэтому быстренько оттуда съебал и решил отказаться от оплаты! Классное было время!

Винсент: Боже, как же давно это было. Помню, было здорово и весело. А когда весело и приятно, всегда приятные воспоминания. История и так полна всякого дерьма и негатива; обычно помнишь ведь только хорошее. Мы реально тащились от всех команд, поэтому с удовольствием наблюдали за их выступлениями, а потом выходили на сцену сами.

Уокер: Ну, если не считать, что Мик Харрис перданул Дэвиду Винсенту в морду, пока тот сидел и ел в кафе на автозаправке? Да, на концерте в Бирмингеме творился хаос. Пришло много «панков», среди которых было полно знакомых рож – некоторые были музыкантами Chaos UK. и Doom. Они освистывали ребят из Napalm Death, когда те играли, называя их «продажными», и в какой-то момент кто-то залез на сцену и столкнул стэк. Участники Napalm Death после концерта разнесли свою раздевалку бейсбольными битами и баловались с огнетушителем… вот такой вот рок-н-ролл! Ещё Диг нанял съёмочную команду для записи второго концерта, в Ноттингеме, потому что, вроде как, договорился с ними по дешёвке. Вряд ли ко второму концерту хоть одна из команд была в хорошей форме; мы заставили Earache повременить с видеоматериалом, пока группа не развалилась, а потом нам было уже до пизды.

Эмбери: Ну, в Бирмингеме на концерт пришли ребята из бристольской команды Chaos UK, и «звёздный» тур можно считать успешным, хотя бешеных бабок мы не заработали – просто это был более масштабный тур. Ребята из Chaos UK, видимо, во имя панка разнесли один из автобусов. Помню, во время одного концерта, кажется, это было в Мидлсбро или Бредфорде, отжигал этот известный старик. Сейчас-то его уже, конечно же, в живых нет. Звали его Стэн. Этому безумному стейдждайверу было никак не меньше 75 лет. Он залез на сцену и сделал сальто назад, сиганув в толпу. Я вздрагиваю, когда вижу, как это пытаются сделать 21-летние пацаны, а этот дед взял и прыгнул, и его поймали, а потом он снова побежал на сцену и прыгнул второй раз. Ничего более безумного в жизни я ещё не видел. Ещё был случай, когда толпа сбила все музыкальное оборудование у сцены. Кабинеты Marshall стояло для всех четырёх групп, поэтому напоминало чуть ли не концерт Manowar. Стояло больше колонок, чем нужно – сейчас у нас всё наоборот. Толпа ломанулась на сцену и повалила всю аппаратуру. Лейбл был от происходящего не в восторге.

А как обстояли дела к концу тура?

Уиллетс: Можно было сказать, что всё кончилось, не успев начаться – всё было как в тумане, слишком интенсивно, и когда тур закончился, мы чуть ли не с облегчением вздохнули. Ну, и как обычно это бывает, с каждым концертом выступаешь лучше, звучание становится чётче, и тур закончился, только мы вошли во вкус и набрали форму. Тур завершился концертом в Лондоне, это было самое крупное шоу в турне; потрясающее выступление. Тогда Bolt Thrower только начинали сотрудничество с компанией Games Workshop; у нас закончились футболки, поэтому они пообещали, что придумают охуительный дизайн, который сорвёт нам крышу. Они притащили коробки, в них было сто футболок. Я просто ржал над ними, когда они показали футболки. Это был полный пиздец – какой-то супергерой-задрот, у него из руки вспышка молнии и жёлтый логотип! Мы вежливо сказали, что нам такое не нужно, и думаю, они обиделись. Отличное начало деловых отношений, не правда ли?

Винсент: Мы не хотели, чтобы тур заканчивался.

Уокер: Мы вздохнули с облегчением! [смеётся]. Помню, отыграли последний концерт в Лондоне и тут же свинтили на вокзал, откуда уже поехали домой на север страны.

Эмбери: Тур нам очень понравился. Мы были молоды, поэтому все казалось очень позитивным. Все группы выпускали классные альбомы, Earache говна не делали. Потом мы отыграли свой первый концерт в Нью-Йорке, вернулись домой и продолжили гастроли в компании Morbid Angel по Европе. Для нас это тоже было здорово, потому что, конечно же, с новым составом мы хотели доказать, на что способны. Но туром Grindcrusher UK я остался доволен. Правда, Джефф, может быть, вам что-нибудь другое расскажет [смеётся]. Лично я получил кайф.

Какую значимость имел тур Grindcrusher для вашей группы и вас лично?

Уиллетс: Ну, в финансовом плане тур влетел нам в копеечку. Но с точки зрения продвижения мы, наверное, увеличили армию своих поклонников. Также мы узнали, каково выступать на более крупных площадках и перед большой толпой. В некоторой степени мы были заряжены и ещё больше захотели двигаться дальше к новым достижениям.

Винсент: Это была наша первая поездка в Европу. Альбом продавался очень хорошо, и тур стал приятным дополнением. Безусловно, у нас появилось множество возможностей, потому что мы когда угодно могли вернуться в Европу и успешно там гастролировать, поскольку нас уже знали. Это был первый шаг. Приобретаешь опыт, представляется множество возможностей, и ты стараешься не просрать своё счастье и шанс чего-то добиться.

Уокер: Нам ни хрена не заплатили! [смеётся]. Серьёзно, нам от этого тура было ни горячо, ни холодно; да, это был наш первый тур по Великобритании. Было весело, но сомневаюсь, что мы чего-то этим добились. Но ведь альбомы продавались хорошо; можно было продавать множество пластинок благодаря сарафанному радио; не было необходимости в долгих гастролях.

Эмбери: Наверное, это была кульминация двухгодичных гастролей нашей группы на весьма примитивном панковском уровне – да и не только для нас. Мы спокойно относились к тому, что выступали в роли хэдлайнеров, и с Барни и Джесси принимали нас прекрасно, и мы поняли, что можем двигаться вперёд. Наверное, друзья и музыканты остальных команд пристально за нами наблюдали и высоко оценивали наше творчество.

Сегодня тур считают грандиозным и важным; а как было на самом деле?

Уиллетс: Я думаю, для всех команд это была отличная возможность; ничего подобного ещё не было, особенно в экстремальном металле, поэтому это был отличный опыт для всех нас. Но как я уже сказал, всё было будто в тумане. И не успели мы оглянуться, как тур закончился.

Винсент: Знаешь, когда я об этом думаю… Это же был практически наш первый тур, после которого на нас свалился успех. И это всё, чего мы хотели – сочинять музыку и исполнять её. С этого тура началось наше долгое путешествие. После концертов мы отрывались и зажигали, поэтому, возможно, не понимали, что это был важный тур. Когда анализируешь события много лет спустя, смотришь иначе. Мы были готовы прокатиться с ветерком и отлично провели время. Вряд ли, выпустив первый альбом, мы понимали, что он станет настолько значимой работой в жанре. Мы просто делали своё дело. Приятно, что всё получилось именно так.

Уокер: Неа. Кто это, блядь, интересно, так считает?!

Эмбери: Это было классное увлекательное время, потому что я никогда ещё не ездил в гастрольном автобусе. Ты проводишь время со своими друзьями, знакомишься с новыми людьми, обмениваешься кассетами, друзья приходят на твоё выступление, и вы зависаете в автобусе, в зале присутствуют представители лейбла. Мы играли на больших площадках, на которых в своё время видели команды вроде Saxon и Motorhead, поэтому для нас это было настоящим событием, ведь ничего подобного мы ещё не делали. Отыграл концерт и пошёл в автобус отрываться – дело молодое. Сейчас на гастролях мы ведём себя довольно закрыто. Тогда же творилось настоящее безумие. Микки всем заправлял, сходил с ума, мы отрывались, развлекались, отлично проводили время и наслаждались этим замечательным временем. Вышел альбом Voivod ‘Nothingface’, и мы гоняли его каждый вечер. Похоже, мы двигались в правильном направлении.

Тур состоялся в рассвет дэт-метала. Ощущалось ли это?

Уиллетс: Безусловно, это было прекрасное время – появилась целая новая музыкальная сцена, которая начинала набирать популярность по всему миру. Было ощущение, что мы являемся частью чего-то свежего и нового. Мы исследовали музыкальные стили и изобретали новый жанр; все было в новинку. Интернета и социальных сетей не было, поэтому это было уникальное чувство товарищества и братства ощущение. Особенное чувство.

Винсент: Честно говоря, мы не считали эту музыку отдельным жанром. Мы занимались своим делом, и просто так получилось, что эта музыка набрала популярность. Конечно же, когда мы продавали свои первые демки, мы только и слышали сплошной негатив почти от большинства лейблов. «Это чересчур, ребята. Не хватает мелодии, слишком быстро, тексты мы такие не можем…» В общем, придирались ко всему подряд. Но мы были рады, что гнули свою линию и не шли ни у кого на поводу. Но мы не следили за тем, что развивается новый жанр. Мы росли, развивались и делали своё дело. И, как видите, в эту музыку в итоге въехали.

Уокер: Да вообще ни разу; я же говорю, обычный фэн в Британии тогда тащился от Metallica/Slayer/Anthrax и прочих команд. Они уже вышли на другой уровень. Но мы, за исключением ребят из Morbid Angel, американцев из себя не строили [смеётся].

Эмбери: Конечно, ощущалось. Мы ждали выхода альбома группы Terrorizer, мы гастролировали с Morbid Angel, в прессе писали хвалебные рецензии и народу нравилось. Джесси был рад, что гастролирует с Napalm Death; он не верил, что сцена процветает и все тащатся от его игры, потому что в Лос-Анджелесе ничего подобного не было – там все играли чуть ли не на заднем дворике друг у друга. Вышел новый альбом Entombed, получил хорошие рецензии, и позже они собирались поехать с нами в тур. Ребята из Earache говна не делали и не предлагали; вся их продукция была на уровне. К тому же, все мы друг друга знали и поддерживали, как могли. И приятно, что развивалось целое движение и по-прежнему существует, а это самое важное.

Есть ли сожаления относительно этого тура?

Уиллетс: Нет, я ни о чём не жалею. Мы с удовольствием выступали, и тур стал важной частью истории Bolt Thrower. Жаль, что мы так его и не повторили, однако, вряд ли бы это случилось!

Винсент: Сожалею ли я о чем-нибудь? Нет, абсолютно. Ну, хотелось бы, чтобы он длился дольше. Было такое ощущение, что всё пролетело очень быстро. Но иногда в этом есть что-то таинственное.

Уокер: Да. О том, что Билл позволил одному мексиканцу записать три наших песни на микшерный пульт на концерте в Бредфорде, а потом выпустил на семидюймовом виниле: и это дерьмо разлетелось тиражом, наверное, 20 000 копий, а мы ни копейки не получили! И ещё одно прикольное последнее примечание; когда в 2009 году мы в Мексике разогревали Iron Maiden, оказалось, что их световик был на том концерте в Лондоне. И не только он – среди их техников было несколько человек, кто был на нашем концерте в 1989 году. Прикольно было… увидеть тех, кто стал «успешным» [смеётся]!

Эмбери: Нет. Я думаю, не стоило Микки провоцировать Morbid Angel на дебош в гримёрке Мидлсбро. Они, конечно, не сильно там всё побили, но это напоминало выходки рок-звёзд, коими они не являлись. Но это просто забавный эпизод. Нет, я ни о чём не жалею, особенно в том туре. Я с детства мечтал играть в группе и был рад, что моя мечта сбылась. Это был прогресс для нас и для меня, поэтому с лица не сходила улыбка.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metbash-отчёт: In Flames зажгли в Москве! 05 апреля, клуб «Stadium»
2017-04-08 03:20 Dimon

Спустя четыре года с прошлого визита в Россию к нам вернулись с гастролями легендарные шведские мелодэтстеры In Flames. За эти годы произошло много чего. У группы хоть и не кардинально, но заметно поменялся состав в ритм-секции, а также вышло 2 полноформатных студийных альбомов, последовательно побивших собственные для коллектива рекорды по попсовости. Казалось бы, ну куда сильнее? А есть :-) Пределов совершенству нет.

Но перейдём поскорее непосредственно к концерту. Его анонс состоялся по меркам организации метал-перформансов с масштабом выше среднего довольно поздно – в конце января, то есть за пару-тройку месяцев до самого мероприятия. Но к счастью (и это будет сейчас небольшим заскоком вперёд) народ должным образом оповестился и самый крупный московский клуб «Stadium» был в эту среду заполнен так, как нужно. Приятным сюрпризом любителям классического In Flames стал выбор группы для разогрева. Им стала израильская мелодик-дэт-метал группа The Fading. Ваш покорный слуга довольно неплохо знаком творчество этих ребят и кроме как посоветовать к прослушиванию не может. В живую The Fading также показали себя молодцами. Конечно, звук оставлял желать лучшего, но то, как чуваки подавали свой не без того классный MDM-материал всё компенсировало.

Я задолго до анонса концертов In Flames в России слышал, что один из музыкантов скорее всего русскоговорящий благодаря нехитрому визуальному анализу имени и фамилии участника группы. Но кто мог подумать, что им окажется вокалист? Всё верно, фронтмен израильской группы всё выступление своей группы изъяснялся с публикой на понятном ей языке и делал это довольно умело. То есть нелепо (как часто бывает у неопытных отечественных групп с разогрева) это ни сколько не выглядело. Не сказал бы, что уловил какой-то сильно выдающий себя акцент у вокалиста, однако по лексике было слышно, что парень разговаривает немного не так, как мы :-) Но это всё мелочи. Скорее всего, не знающие вообще подумали, что выступающие ребята на самом деле из России. Повторюсь, сыграли парни очень неплохо, но качество звука, как мне кажется, не позволило несведущим в их творчестве распробовать их офигительный материал живьём. Поэтому ещё раз призываю всех метбашеров найти пол часика и послушать песни группы The Fading. А в особенности, если ваши уши приспособлены к такому жанру, как melodic death metal или modern melodic death metal. В нашем фото-отчёте вы найдёте много снимков с выступления The Fading, а также одно видео.

Снова отвлечёмся и поговорим на общие темы. Нынешний визит In Flames с Москву стал в общей сложности четвёртым. Первый состоялся в 2008 году и принял их тогда небезызвестный клуб «Б1 Maximum». Следующий концерт, кстати, при нашей непосредственной информационной поддержке прошёл в 2011-м на сцене более крупного клуба «Arena Moscow». А затем последний до недавних пор концерт на той же площадке в 2013-м, аналогично при поддержке Метбаша, но впервые с посещением автора сих строк. Посему сравнивать я буду с тем, что помню о гиге четырёхгодичной давности. Что же в этом году? Явный прирост в аудитории на лицо. Клуб «Stadium» (до недавних пор называвшийся «Stadium Live», хотя среди людей в основном бытует прошлое название) по вместимости может сравниться только с каким-нибудь концертным залом или небольшим стадионом, куда металлюгов зовут нечасто. Вполне себе уверенный успех In Flames в плане расширения круга слушателе. Быть может выпуск попсовых альбомов есть благо? Кто знает, кто знет.

Итак, в 21 час, ровно по расписанию, свет погас и на сцену поочерёдно стали выходить хэдлайнеры. Выглядели ребята довольно странно. Основной костяк группы в лице гитаристов Бьорна Гелотте (Björn Gelotte) и Никласа Энгелина (Niclas Engelin) был одет в чёрные балахоны с капюшонами на головах. Создалось впечатление, что это некий образ для первой песне (о не чуть позже). Но нет, так они и проходили по сцене весь концерт. И неужели не было жарко? Такое ведь пекло творилось.. Пардон, опять забегаю вперёд. Конечно же, не забываем про вокалиста Андерса Фридена (Anders Fridén). Уж он то традициям не изменяет: узкие рваные джинсы, клетчатая рубашка, бейсболка и борода – его давний коронный образ.

Как и в 2011 и 2013 годах In Flames начали выступление с довольно медленной и не особо тяжёлой песни с нового альбома. Четыре года назад и шесть лет назад соответственно такой песней была «Sounds of a Playground Fading», в этот раз - «Wallflower», которую я, честно говоря, до этого не слушал. Отвлекаясь, отмечу, что целиком новый альбом «The Battles» я так и не послушал, посчитав, что выпущенной пары синглов для моих ушей, жаждущих злого MDM, будет вполне достаточно.

Далее группа по-настоящему начинает удивлять. Трэки с нового альбома в перемешку с материалов последней половины десятилетия внезапно начинают сменять старые боевики. Открыла этот марафон сначала песня «Leeches» с не самого старого альбома «Come Clarity», которую парни не играли в Москве аж с 2008 года. Лично мне эта песня нравится довольно давно, но почему-то никогда бы не подумал, что IF играют её на концертах. Приятный сюрприз, не иначе. Но, как говорится, «чем дальше в лес – тем страшнее наркоманы». Самые сюрпризы пойдут ближе к концу первой трети сет-листа, когда банда начнёт исполнять боевики из лихих 90-х. По-моему фанаты преимущественно старой школы In Flames в этот момент дружно подобрали свои челюсти, поскольку долгие годы создавалось впечатление, что многочисленных пластинок IF, выпущенных с 1995 по 2000 годы, просто не существует. Группа за исключением, пожалуй, «The Hive» (1997 год) ничего оттуда не играла годами. А тут бац и мы слышим «Moonshield» с альбома «The Jester Race», а затем шикарный инструментал «The Jester’s Dance» с того же альбома. Уму непостижимо! Не слушал бы я интервью Андерса Фридена для радио «Максимум» за 4 часа до выступления, то вообще наверно бы не поверил своим ушам. Но об интервью отдельно.

Марафон тяжёлого металла закрыла известнейшая почти всем фанатам любого In Flames (будь то раннего или позднего) – «Only for the Weak». Представляя её Фриден не соврал, сказав, что, мол, вы её слышали миллион раз. Удивительно почему в 2013 году ребята её не исполнили. Классика мелодэта, пусть и не из 90-х родом. Сразу после неё на сцену вынесли две акустические гитары и стало понятно, что ждать стоит медляк. А по факту их было сразу три – две песни с нового альбома (это я уже понял, когда готовил данный репортаж) и один кавер на NIN. Да уж, у олдскульных фанатов In Flames от одного вида акустических гитар наверно знатно «пригорело», не говоря уже о том, что играли с их помощью новый материал, так сказать, последние разработки группы на творческом поприще.

После «лайтового» акустического мини-сета снова пошёл металл, правда, не настолько тяжёлый, как вы могли подумать. Началась череда в основе своей среднетемповых песен с поздних альбомов «флеймсов». Среди них была и красивая, довольно известная баллада «Come Clarity», которую в эфире «Максимум» поставили во время беседы с Андерсом Фриденом.

Думаю, пришло сделать перерыв и от обсуждения концерта перейти к чему-то ещё отстранённому. В 17:00 в эфире столичного радио «Maximum» 103,7 FM прошло интервью с вокалистом In Flames Андерсом Фриденом. На этом моменте фанатов In Flames, верно преданных 90-м, я попрошу перестать читать этот репортаж или перейти на пару абзацев дальше, когда речь снова зайдёт о концерте… А знаете что, никто не читайте это :-) Потому что от такого «бомбалейла» может случиться и у любителей позднего творчества шведов. Ведущие «Максимума» мало того, что совершенно не подготовились к общению с Андерсом, так ещё и задавали довольно глупые, на гранью с тупостью вопросы, якобы, присланные слушателями радио. Не призываю их прослушивать всю дискографию In Flames чтобы 15-20 минут поболтать в эфире с их фронтменом, но, согласитесь, спрашивать умеет ли Андерс играть на каких-то инструментах, сколько у группы альбомов и когда она образовалась, на мой взгляд - это полный бред. Спасибо, что сообразили хотя бы не спрашивать то, на какой марке гитар играет Андерс (этот вопрос кто-то прислал в студию по смс). Хотя бы удосужились узнать, что гитарное ремесло принадлежит другим людям в группе, кстати, ни чуть не менее известным, чем сам Фриден. А сравнение In Flames с ABBA и Roxette, как наиболее известными шведскими исполнителями вообще можно в рамочку поставить. Как-будто шведская музыка ограничивается этими поп-группами. Дескать, как после “Аббы” и “Роксет” вы вообще начали играть мелодик-дэт-метал? Андерс даже опешил. Ответил нейтрально, мол мы были обычными ребятами, которые любили слушать Iron Maiden и тут понеслась… Куда лучше звучали вопросы на общие темы: чем музыканты занимаются во время отдыха и записи альбомов, на что обращают внимание во время выступлений и в каких уникальных местах банде приходилось играть. На позитивной ноте с шуткой Андерса о том, как он любит смотреть хоккей, когда сборная Швеции побеждает сборную России (что считаю довольно забавным и остроумным поворотом разговора) этот цирк кончился, Фридена отпустили на саундчек в «Stadium».

Вернёмся к нашим баранам. После акустического сета In Flames, как я уже упомянул, перешли на довольно современные композиции среднего темпа и средней тяжести. Среди них выбилась, пожалуй, только «The Quiet Place» - мощная, тяжёлая и эмоциональная, эта песня стала единственным представителем альбома «Soundtrack to Your Escape» на протяжении всего московского концерта. Хотел бы отметить, что песни с нового альбома в этой части сет-листа звучали довольно неплохо, наравне с остальными. Даже удивило, почему на записи их слушать не хочется, а в живую нога начинает отстукивать ритм, а голова кивать в такт. Но это уже, как мне кажется, чистой воды заслуга самой группы. Уровень их мастерства позволил сыграть даже такую скукоту так, что расслабляться никому не пришлось. И вообще, концерт прошёл на довольно позитивной ноте. Сравнить могу лишь с посещением гига в 2013 году и просмотром небольшого числа «лайвов» на Youtube.com, но такого обилия общения с публикой и концентрации юмора я не слышал на концертах очень давно. А особенно такого, что вокалист в прямом смысле слова вёл диалог с кем-нибудь из зала. Согласитесь, как правило это смахивает больше на монолог. Кто-то что-то крикнет, вокалист (или просто допущенный к микрофону музыкант) что-то ответит и, вроде бы на этом всё. Но тут речь о такой схеме, как вопрос-ответ. Самое главное тут это то, что это не казалось заученными шаблонными фразами. Живое общение на живом выступлении. Безусловно, Андерс Фриден показал себя как компанейского, незазвездившегося парня. Парня, которому 44 года. Вы когда-нибудь такое видели от музыкантов чуть более старой гвардии? Когда Metallica приезжала в Москву с концертом в 2007 году Хэтфилду (James Hetfield) было и того меньше, но, согласитесь, он всё-равно воспринимался как солидный взрослый дядька, главарь серьёзной влиятельной во всём мире метал-группы. Фриден же на протяжении всего концерта выглядел максимум на «тридцарик»: внешне, поведением, общением с залом. Не стареют чуваки, это круто, пусть так и будет.

Завершился этот вечер довольно частой, но не постоянной «закрывашкой» In Flames – «Take This Life». В Санкт-Петербурге группа почему-то завершила вечер композицией на порядок спокойнее – «Cloud Connected». Сказать, что не пожалел – мало. Концерт действительно удался, несмотря на то, что поначалу было желание устроить ему бойкот. И знаете, новые альбомы выходят, группа с их помощью может попсеть в геометрической прогрессии, но до тех пор, пока на должном уровне исполняются более ранние, всеми любимые записи, на концерты той или иной группы ходить однозначно стоит. Всё, как бы это не звучало тривиально, зависит от вашего интереса к коллективу. Тем более, должна же быть в таком популярном и нестареющем стиле, как melodic death metal, мейнстримовая группа, способная своей, как многие посчитают попсовой, музыкой открыть дорогу новым слушателям в мир MDM - к таким классным бандам, как The Fading, например. Почему бы в мелодэте таковыми не стать группе, стоявшей у истоков этого направления в начале 90-х в Гётеборге? По-моему, они это заслужили. Это также, как Metallica открывает непросвещённым юным металхэдам дорогу к классическому трэш-металу, хэви-металу и т.д. В конце концов, никто не отменял того факта, что группа, которая, казалось бы, давно и планомерно разочаровывает новым материалом (что является, строго говоря, субъективным заключением), может приятно удивить «живым» выступлением. Играя как новое, так и старое творчество. Вживую ведь всегда всё воспринимается иначе. Если бы я сейчас перечислил сколько в своей жизни посетил концертов групп, которые никогда знать не знал (более того, даже не слушал их на записи после посещения концерта, по той причине, что не мой формат) и сколько из таких концертов произвели на меня неизгладимое впечатление – список был бы довольно длинным. Так что если вы вдруг узнаете, что In Flames снова едут с концертом в тот или иной город нашей страны, но сомневаетесь стоит ли посещать данное мероприятие, просто возьмите и отправьтесь на него. Призыв, конечно же, к осведомлённым творчеством IF, но правило, как мне кажется, распространяется много на кого. Вот на In Flames однозначно. Кто не поверит – ссылайтесь на меня…

Репортаж: Дмитрий “Dimon” Сотников

Исполнитель: In Flames
Локация: Moscow, Russia
Дата: 05 апреля 2017 года
Арена: клуб «Stadium»

Setlist:

1. Wallflower
2. Alias
3. Before I Fall
4. Leeches
5. All for Me
6. Where the Dead Ships Dwell
7. Moonshield
8. The Jester’s Dance
9. Only for the Weak
- - - - - - - - - - Acoustic Set - - - - - - - - - -
10. Like Sand
11. In My Room
12. Hurt (Nine Inch Nails cover)
- - - - - - - - - - - Metal Set - - - - - - - - - - - -
13. Cloud Connected
14. Through Oblivion
15. Deliver Us
16. Come Clarity
17. The Truth
18. Paralyzed
19. The Quiet Place
20. The End
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
21. Take This Life

Фото-отчёт:

The Fading:

IN FLAMES:

Фото: Полина Рожицкая
Спасибо!

Видео-отчёт:

Администрация Metbash.ru выражает благодарность концертному агентству “Spika Concert Agency” за предоставленные аккредитации!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Napalm Death / Carcass / Bolt Thrower / Morbid Angel / Тур «Grindcrusher UK»
2017-04-08 03:06 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за март 2017 года]

Музыканты Bolt Thrower, Carcass, Morbid Angel и Napalm Death вспоминают грандиозный британский тур “Grindcrusher UK”.

Всего семь концертов за семь дней в 1989 году. Но такое не забудется никогда. Четверо из лучших дэтовых и грайндовых команд в мире под крылом ведущего экстремального металлического лейбла. Британский тур Grindcrusher был больше чем просто коротким туром, организованным Earache Records, начался который 10 ноября, а закончился 16 ноября 1989 года. Это было время перемен: наконец-то, дэт-метал и грайндкор, начали оценивать по достоинству.

Перед вами первый выпуск рубрики «Потрясающий Был Тур», в которой мы вспоминаем значимые туры в истории хэви-метала. Первое место мы с честью отдаём британскому туру Grindcrusher. Наши журналисты пообщались с бывшим вокалистом Bolt Thrower Карлом Уиллетсом, басистом/вокалистом Carcass Джеффом Уокером, бывшим вокалистом/басистом Morbid Angel Дэвидом Винсентом и басистом Napalm Death Шейном Эмбери, чтобы получить важную информацию о том, как прошли гастроли и попробовать погрузиться в те воспоминания, пережив всё это ещё раз.

Честно говоря, мы вам мозги канифолим: это был не потрясающий тур. Это был легендарный тур. Дебют Барни Гринуэя в Napalm Death, первый тур Morbid Angel за пределами Штатов, отвратительные футболки Bolt Thrower и 75-летний старикан, делающий со сцены сальто назад: то был британский тур Grindcrusher.

Каким образом вы собрались такой компанией?

Карл Уиллетс: Ну, это была идея Earache Records, они хотели продвигать лейбл и четыре команды, с которыми они подписали контракт. Это был отличный способ продвинуть экстремальную металлическую сцену, и в некоторой степени, случилась небольшая революция: любая из четырёх команд могла поехать в сольный тур и отыграть перед аудиторией в 200 рыл, но вместе они могли бы собрать гораздо больше. Лейбл осуществлял приличную рекламу и продвижение, а у групп появился шанс выступить на более крупных площадках и перед более крупной аудиторией.

Дэвид Винсент: Насколько я помню, тему замутили ребята из Earache. Они хотели выпустить сборник, потому что, честно говоря, были на передовой подпольной экстремальной музыки. Другие лейблы тоже что-то пробовали, но там было всё гораздо надежнее, чем у нас. И Earache Records выпустили сборник [Grindcrusher] песен всех коллективов, подписанных на лейбле, в том числе и всех нас – команд, которые поехали в этот тур. Они прикинули, а почему бы не устроить небольшой тур. Насколько я помню, именно ребята из Earache решили провести тур с участием лучших коллективов лейбла.

Джефф Уокер: Я более чем уверен, идея принадлежала Дигби Пирсону [из Earache]. Нужно было заработать на сборнике Grindcrusher. Музыкальная газета Sounds называла эти группы сраным «бриткором», так что Earache всячески старался продвигать и себя, и нас. Думаю, Диг хотел повторить успех тура вроде Apocalypse Now с участием хардкоровых команд вроде Discharge и Exploited. Немного ненужной информации – сборник Grundcrusher должен был называться Deathcrusher… пока не произошла трагедия на футбольном стадионе «Хейзель» [массовые стычки в 1985 году во время футбольного матча, в результате которого погибло 39 человек].

Шейн Эмбери: Кажется, ребята из Earache собирались выпустить сборник Grindcrusher. Отсюда и название тура. Мы – я имею в виду Napalm Death, Carcass и Bolt Thrower – впервые поехали с настоящим промоутером. У Morbid Angel только вышел альбом, и я думаю, Earache были на пике успеха. Наши первые гастрольные автобусы и всё такое. Всё было в новинку.

Как прошёл первый вечер тура?

Уиллетс: Первый концерт прошёл в Манчестере 10 ноября. Мы, естественно, как обычно, по дороге заблудились – тогда ведь навигаторов не было – и приехали с опозданием; поскольку мы поменялись с Carcass местами для разогрева, приехав, мы должны были тут же выйти на сцену и отыграть. Выступление длилось 45 минут, никакой отстройки звука, полупустой зал, потому что двери в клуб только-только открылись. Не самое лучшее начало. Однако отличная возможность начать бухать пораньше и нажраться. В этом и прелесть, когда открываешь концерт. А потом мы целую вечность ехали в фургоне в Эдинбург…

Винсент: Он был особенным. Помню я, всё было немного хаотично. Знаешь, лейблы – не лучшие промоутеры, но мы поехали с крутыми группами, от которых фанатели. Carcass и Bolt Thrower отыграли уже кучу концертов, поэтому для них, возможно, ничего необычного не было, а Napalm Death уже и так много где гастролировали. Поэтому «новичками» были именно мы. Ладили все очень хорошо. Были, конечно, кое-какие сложности, но, я думаю, каждый выкладывался на все сто, потому что к нам было повышенное внимание со стороны СМИ. «Ой, что же это за странный, непонятный музончик под крылом мелкого лейбла из английского городка Ноттингем?». К нам было много внимания и в целом, собирали мы достаточно. Мы были заряжены, голодны и думали: «Давайте выйдем и покажем, где раки зимуют! Заявим о себе!».

Уокер: Ни хрена не помню – вроде в Манчестере был концерт, да? Единственное, что я помню, это Джордж Эммануэль III [настоящее имя Трея Азагтота из Morbid Angel] ходил и обжигал пальцы зажигалкой, чтобы их согреть, потому что в клубе был ужасный дубак. Мы не врубались в то, что он делает, и тихо над ним ржали.

Винсент: Ну, было холодно, а мы-то ребята южные, к такому не привыкли. В Англии, конечно, холоднее и сырее. Но мы старались приспособиться, согревались и отогревались как могли… И я уверен, Трей пальцы не обжигал – просто он их, наверное, пытался согреть. Он холодными пальцами играть быстро не может.

Эмбери: Концерт прошёл в Манчестере. Дебют Барни в составе Napalm Death. Мы только-только выпустили миньон ‘Mentally Murdered’, и многим было интересно, как звучит наша банда. Ещё это было первое выступление с Джесси Пинтадо, которого мы привезли из Лос-Анджелеса. На второй раз у него получилось; первый раз его отправили домой, потому что он не предоставил разрешение на работу. Но все мы немного нервничали. Барни тогда по дэту прикалывался, и он выбегал на сцену, проходя через весь клуб – он раньше смотрел старые видео Massacre, где Кам Ли строил из себя крутого чувака. Сейчас Барни себя так уже, можно сказать, не ведёт. Открывали вечер Carcass, потом играли Bolt Thrower, потом Morbid Angel. В общем, мы были хэдлайнерами, и, честно говоря, стремновато было. В зале были представители лейбла, многие другие команды из Earache, прилетели из Швеции несколько ребят из группы Filthy Christians. Да, нервишки мы себе пощекотали прилично.

Что собой представляла публика на протяжении всего тура?

Уиллетс: Ну, народу было гораздо больше, чем на наших сольных концертах. Нам тогда за счастье было выступить перед аудиторией в 200 рыл, поэтому возможность выступить перед толпой в 1000 человек была потрясающей. Поскольку мы открывали концерты вместе с Carcass, мы могли тусоваться с толпой и смотреть выступления остальных команд; завязались долгосрочные полезные знакомства. Гастрольный менеджер Джон Адкинс потом многие годы работал с Bolt Thrower и до сих пор остаётся моим очень близким другом.

Винсент: Я бы сказал, публика была классной. Лично для нас тур состоял из двух частей. Сам Grindcrusher прошёл в Великобритании. Потом мы вместе с Napalm Death поехали в Европу. Мы впервые гастролировали за пределами Штатов, и в реале бюджет сильно отличался от того, что было написано на бумаге. Короче, тур влетел нам в копеечку; мы ездили по Европе, перевозили аппаратуру, у нас был персонал, который нужно было кормить. В общем, расходы стали превышать доходы, и агенты сказали: «Слушайте, ребята, мы не знаем, сможем ли мы провести весь состав через Европу». Хотя, судя по всему, промоутеры наживались на нас с Napalm Death. Я думаю, было бы реально круто собрать всех, но, к сожалению, всё упирается в бабки.

Уокер: С переменным успехом – аншлагов нигде не было. Помню, выступали в Town Hall в Мидлсбро, зал был полупустым. Тогда большинство британских металлюг пытались строить из себя сраные псевдо-«бэй-эриевские» команды вроде Metallica.

Эмбери: Да, публика была классная. Более крупные площадки, потому что выступали сразу четыре команды. Все были в восторге. В Англии приходило 1000-1500 человек, народу было много почти на всех концертах. Но, в Бирмингеме почему-то пришло мало; не знаю почему. Но да, много народу, много друзей из местных команд, все обменивались кассетами и дружно тусовались. Раньше на концерты Napalm Death приходили все наши друзья и знакомые – мы знали больше половины зала. Но мы выходили на следующий уровень – на концерты приезжали со всей страны и даже прилетали из Европы, потому что это были первые шоу Morbid Angel за пределами Штатов. Атмосфера была классная, гастролировали в одном автобусе, и тур, если честно, удался.

Все ли команды ладили друг с другом?

Уиллетс: Вражды не припомню; все ладили хорошо, у нас были одни и те же идеалы и мы были на вершине новой волны. Было круто и необычно, мы были единой командой.

Винсент: Насколько мне известно, ладили. Мы тащились от всех трёх групп; нам грех было жаловаться.

Уокер: Да. Но было странное ощущение – Билл [Стир] только ушёл из Napalm Death, и между ребятами было напряжение, потому что он якобы забрал свой стэк Marshall. Это был последний раз, когда мы что-то от них получили. Так что, да… ощущалось невыраженное чувство обиды. Но все друг с другом круто ладили. Мы обычно делили раздевалку с ребятами из Bolt Thrower, с ними и дружили, а Napalm Death – делили с Morbid Angel. Carcass ездили в одном гастрольном автобусе вместе с персоналом и командой поваров; остальные три группы ездили на другом автобусе. Как я и говорю, все мы ладили, но Napalm Death дали очень нелепое интервью, сказав, что они – дэтовая команда и к «хардкору» никакого отношения не имеют. Они сделали промо-снимки в очках и с бейсбольными битами. Барни даже в интервью сказал, что хочет себе комбинезон в заклёпках; потом он отшучивался, но я ему не верю. Я его дохуя лет знаю. Спишем это на причуды молодости, окей?

Эмбери: Да, все было хорошо. Мы были гораздо моложе. Чувство юмора у ребят из Napalm Death было всегда на уровне, Микки Харрис отжигал не по-детски… помню, Дэвиду Винсенту прилично доставалось от Микки. Он над ним вечно прикалывался. Особым предметом насмешек была его ковбойская шляпа. А Билл был экс-напалмовец, мы сто лет друг друга знали, много было шуток для своих, много сленга, придумывали друг другу прозвища и просто валяли дурака, прикалывались за кулисами. Наш тогдашний гитарный техник теперь работает с Iron Maiden, он мой хороший друг. На концерты приходил Кевин Шарп [экс-Brutal Truth, Lock Up, Venomous Concept]; я тогда с ним впервые познакомился. Круто было.

Запомнилось ли во время тура что-нибудь странное и необычное?

Уиллетс: Я считал парней из Morbid Angel богами; дрожал при виде них. Я, наверное, впервые познакомился с группой американцев в туре, а для нас, жителей Бирмингема, их культура казалось очень странной – чуть ли не иноземной. ‘Altars Of Madness’ была моей любимой пластинкой – и до сих пор ей является. Я был очень рад съездить с ними в тур и зависать за кулисами. Помню, мы выступали в ноттингемском клубе Rock City. Дэйв Винсент попросил намутить ведро личинок, и местный технический персонал – мощные амбалы как из байкерского клуба «Ангелы Ада» – купил их в местном рыболовном магазине. Мужики юмор не оценили, а мы поржали от души, но ситуацию это не спасло, хотя для ребят из Morbid Angel это было в порядке вещей, и они такую тему на всех своих концертах устраивали. Помню, прямо перед выходом на сцену Трей порезал руки, они были в крови, и я его наивно и невинно спросил: «Ты зачем это делаешь?». Ещё мы выступали в клубе Hummingbird в Бирмингеме, в родных стенах. И вдруг Микки Харрис в своей манере выбегает на сцену – он отличный парень и до сих пор им остаётся – с бейсбольной битой и всё разносит ко всем чертям, но это уже после,того, как концерт закончился и мы выжрали весь алкоголь и пиво. Помню, пошёл в офис к промоутеру, чтобы забрать наши скромные 100 фунтов – сумма, между прочим, почти покрыла наши транспортные расходы. А промоутером оказался известный гангстер, и я тогда впервые имел дело с разъярённым вооружённым гангстером, поэтому быстренько оттуда съебал и решил отказаться от оплаты! Классное было время!

Винсент: Боже, как же давно это было. Помню, было здорово и весело. А когда весело и приятно, всегда приятные воспоминания. История и так полна всякого дерьма и негатива; обычно помнишь ведь только хорошее. Мы реально тащились от всех команд, поэтому с удовольствием наблюдали за их выступлениями, а потом выходили на сцену сами.

Уокер: Ну, если не считать, что Мик Харрис перданул Дэвиду Винсенту в морду, пока тот сидел и ел в кафе на автозаправке? Да, на концерте в Бирмингеме творился хаос. Пришло много «панков», среди которых было полно знакомых рож – некоторые были музыкантами Chaos UK. и Doom. Они освистывали ребят из Napalm Death, когда те играли, называя их «продажными», и в какой-то момент кто-то залез на сцену и столкнул стэк. Участники Napalm Death после концерта разнесли свою раздевалку бейсбольными битами и баловались с огнетушителем… вот такой вот рок-н-ролл! Ещё Диг нанял съёмочную команду для записи второго концерта, в Ноттингеме, потому что, вроде как, договорился с ними по дешёвке. Вряд ли ко второму концерту хоть одна из команд была в хорошей форме; мы заставили Earache повременить с видеоматериалом, пока группа не развалилась, а потом нам было уже до пизды.

Эмбери: Ну, в Бирмингеме на концерт пришли ребята из бристольской команды Chaos UK, и «звёздный» тур можно считать успешным, хотя бешеных бабок мы не заработали – просто это был более масштабный тур. Ребята из Chaos UK, видимо, во имя панка разнесли один из автобусов. Помню, во время одного концерта, кажется, это было в Мидлсбро или Бредфорде, отжигал этот известный старик. Сейчас-то его уже, конечно же, в живых нет. Звали его Стэн. Этому безумному стейдждайверу было никак не меньше 75 лет. Он залез на сцену и сделал сальто назад, сиганув в толпу. Я вздрагиваю, когда вижу, как это пытаются сделать 21-летние пацаны, а этот дед взял и прыгнул, и его поймали, а потом он снова побежал на сцену и прыгнул второй раз. Ничего более безумного в жизни я ещё не видел. Ещё был случай, когда толпа сбила все музыкальное оборудование у сцены. Кабинеты Marshall стояло для всех четырёх групп, поэтому напоминало чуть ли не концерт Manowar. Стояло больше колонок, чем нужно – сейчас у нас всё наоборот. Толпа ломанулась на сцену и повалила всю аппаратуру. Лейбл был от происходящего не в восторге.

А как обстояли дела к концу тура?

Уиллетс: Можно было сказать, что всё кончилось, не успев начаться – всё было как в тумане, слишком интенсивно, и когда тур закончился, мы чуть ли не с облегчением вздохнули. Ну, и как обычно это бывает, с каждым концертом выступаешь лучше, звучание становится чётче, и тур закончился, только мы вошли во вкус и набрали форму. Тур завершился концертом в Лондоне, это было самое крупное шоу в турне; потрясающее выступление. Тогда Bolt Thrower только начинали сотрудничество с компанией Games Workshop; у нас закончились футболки, поэтому они пообещали, что придумают охуительный дизайн, который сорвёт нам крышу. Они притащили коробки, в них было сто футболок. Я просто ржал над ними, когда они показали футболки. Это был полный пиздец – какой-то супергерой-задрот, у него из руки вспышка молнии и жёлтый логотип! Мы вежливо сказали, что нам такое не нужно, и думаю, они обиделись. Отличное начало деловых отношений, не правда ли?

Винсент: Мы не хотели, чтобы тур заканчивался.

Уокер: Мы вздохнули с облегчением! [смеётся]. Помню, отыграли последний концерт в Лондоне и тут же свинтили на вокзал, откуда уже поехали домой на север страны.

Эмбери: Тур нам очень понравился. Мы были молоды, поэтому все казалось очень позитивным. Все группы выпускали классные альбомы, Earache говна не делали. Потом мы отыграли свой первый концерт в Нью-Йорке, вернулись домой и продолжили гастроли в компании Morbid Angel по Европе. Для нас это тоже было здорово, потому что, конечно же, с новым составом мы хотели доказать, на что способны. Но туром Grindcrusher UK я остался доволен. Правда, Джефф, может быть, вам что-нибудь другое расскажет [смеётся]. Лично я получил кайф.

Какую значимость имел тур Grindcrusher для вашей группы и вас лично?

Уиллетс: Ну, в финансовом плане тур влетел нам в копеечку. Но с точки зрения продвижения мы, наверное, увеличили армию своих поклонников. Также мы узнали, каково выступать на более крупных площадках и перед большой толпой. В некоторой степени мы были заряжены и ещё больше захотели двигаться дальше к новым достижениям.

Винсент: Это была наша первая поездка в Европу. Альбом продавался очень хорошо, и тур стал приятным дополнением. Безусловно, у нас появилось множество возможностей, потому что мы когда угодно могли вернуться в Европу и успешно там гастролировать, поскольку нас уже знали. Это был первый шаг. Приобретаешь опыт, представляется множество возможностей, и ты стараешься не просрать своё счастье и шанс чего-то добиться.

Уокер: Нам ни хрена не заплатили! [смеётся]. Серьёзно, нам от этого тура было ни горячо, ни холодно; да, это был наш первый тур по Великобритании. Было весело, но сомневаюсь, что мы чего-то этим добились. Но ведь альбомы продавались хорошо; можно было продавать множество пластинок благодаря сарафанному радио; не было необходимости в долгих гастролях.

Эмбери: Наверное, это была кульминация двухгодичных гастролей нашей группы на весьма примитивном панковском уровне – да и не только для нас. Мы спокойно относились к тому, что выступали в роли хэдлайнеров, и с Барни и Джесси принимали нас прекрасно, и мы поняли, что можем двигаться вперёд. Наверное, друзья и музыканты остальных команд пристально за нами наблюдали и высоко оценивали наше творчество.

Сегодня тур считают грандиозным и важным; а как было на самом деле?

Уиллетс: Я думаю, для всех команд это была отличная возможность; ничего подобного ещё не было, особенно в экстремальном металле, поэтому это был отличный опыт для всех нас. Но как я уже сказал, всё было будто в тумане. И не успели мы оглянуться, как тур закончился.

Винсент: Знаешь, когда я об этом думаю… Это же был практически наш первый тур, после которого на нас свалился успех. И это всё, чего мы хотели – сочинять музыку и исполнять её. С этого тура началось наше долгое путешествие. После концертов мы отрывались и зажигали, поэтому, возможно, не понимали, что это был важный тур. Когда анализируешь события много лет спустя, смотришь иначе. Мы были готовы прокатиться с ветерком и отлично провели время. Вряд ли, выпустив первый альбом, мы понимали, что он станет настолько значимой работой в жанре. Мы просто делали своё дело. Приятно, что всё получилось именно так.

Уокер: Неа. Кто это, блядь, интересно, так считает?!

Эмбери: Это было классное увлекательное время, потому что я никогда ещё не ездил в гастрольном автобусе. Ты проводишь время со своими друзьями, знакомишься с новыми людьми, обмениваешься кассетами, друзья приходят на твоё выступление, и вы зависаете в автобусе, в зале присутствуют представители лейбла. Мы играли на больших площадках, на которых в своё время видели команды вроде Saxon и Motorhead, поэтому для нас это было настоящим событием, ведь ничего подобного мы ещё не делали. Отыграл концерт и пошёл в автобус отрываться – дело молодое. Сейчас на гастролях мы ведём себя довольно закрыто. Тогда же творилось настоящее безумие. Микки всем заправлял, сходил с ума, мы отрывались, развлекались, отлично проводили время и наслаждались этим замечательным временем. Вышел альбом Voivod ‘Nothingface’, и мы гоняли его каждый вечер. Похоже, мы двигались в правильном направлении.

Тур состоялся в рассвет дэт-метала. Ощущалось ли это?

Уиллетс: Безусловно, это было прекрасное время – появилась целая новая музыкальная сцена, которая начинала набирать популярность по всему миру. Было ощущение, что мы являемся частью чего-то свежего и нового. Мы исследовали музыкальные стили и изобретали новый жанр; все было в новинку. Интернета и социальных сетей не было, поэтому это было уникальное чувство товарищества и братства ощущение. Особенное чувство.

Винсент: Честно говоря, мы не считали эту музыку отдельным жанром. Мы занимались своим делом, и просто так получилось, что эта музыка набрала популярность. Конечно же, когда мы продавали свои первые демки, мы только и слышали сплошной негатив почти от большинства лейблов. «Это чересчур, ребята. Не хватает мелодии, слишком быстро, тексты мы такие не можем…» В общем, придирались ко всему подряд. Но мы были рады, что гнули свою линию и не шли ни у кого на поводу. Но мы не следили за тем, что развивается новый жанр. Мы росли, развивались и делали своё дело. И, как видите, в эту музыку в итоге въехали.

Уокер: Да вообще ни разу; я же говорю, обычный фэн в Британии тогда тащился от Metallica/Slayer/Anthrax и прочих команд. Они уже вышли на другой уровень. Но мы, за исключением ребят из Morbid Angel, американцев из себя не строили [смеётся].

Эмбери: Конечно, ощущалось. Мы ждали выхода альбома группы Terrorizer, мы гастролировали с Morbid Angel, в прессе писали хвалебные рецензии и народу нравилось. Джесси был рад, что гастролирует с Napalm Death; он не верил, что сцена процветает и все тащатся от его игры, потому что в Лос-Анджелесе ничего подобного не было – там все играли чуть ли не на заднем дворике друг у друга. Вышел новый альбом Entombed, получил хорошие рецензии, и позже они собирались поехать с нами в тур. Ребята из Earache говна не делали и не предлагали; вся их продукция была на уровне. К тому же, все мы друг друга знали и поддерживали, как могли. И приятно, что развивалось целое движение и по-прежнему существует, а это самое важное.

Есть ли сожаления относительно этого тура?

Уиллетс: Нет, я ни о чём не жалею. Мы с удовольствием выступали, и тур стал важной частью истории Bolt Thrower. Жаль, что мы так его и не повторили, однако, вряд ли бы это случилось!

Винсент: Сожалею ли я о чем-нибудь? Нет, абсолютно. Ну, хотелось бы, чтобы он длился дольше. Было такое ощущение, что всё пролетело очень быстро. Но иногда в этом есть что-то таинственное.

Уокер: Да. О том, что Билл позволил одному мексиканцу записать три наших песни на микшерный пульт на концерте в Бредфорде, а потом выпустил на семидюймовом виниле: и это дерьмо разлетелось тиражом, наверное, 20 000 копий, а мы ни копейки не получили! И ещё одно прикольное последнее примечание; когда в 2009 году мы в Мексике разогревали Iron Maiden, оказалось, что их световик был на том концерте в Лондоне. И не только он – среди их техников было несколько человек, кто был на нашем концерте в 1989 году. Прикольно было… увидеть тех, кто стал «успешным» [смеётся]!

Эмбери: Нет. Я думаю, не стоило Микки провоцировать Morbid Angel на дебош в гримёрке Мидлсбро. Они, конечно, не сильно там всё побили, но это напоминало выходки рок-звёзд, коими они не являлись. Но это просто забавный эпизод. Нет, я ни о чём не жалею, особенно в том туре. Я с детства мечтал играть в группе и был рад, что моя мечта сбылась. Это был прогресс для нас и для меня, поэтому с лица не сходила улыбка.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metbash-отчёт: In Flames зажгли в Москве! 05 апреля, клуб «Stadium»
2017-04-08 03:20 Dimon

Спустя четыре года с прошлого визита в Россию к нам вернулись с гастролями легендарные шведские мелодэтстеры In Flames. За эти годы произошло много чего. У группы хоть и не кардинально, но заметно поменялся состав в ритм-секции, а также вышло 2 полноформатных студийных альбомов, последовательно побивших собственные для коллектива рекорды по попсовости. Казалось бы, ну куда сильнее? А есть :-) Пределов совершенству нет.

Но перейдём поскорее непосредственно к концерту. Его анонс состоялся по меркам организации метал-перформансов с масштабом выше среднего довольно поздно – в конце января, то есть за пару-тройку месяцев до самого мероприятия. Но к счастью (и это будет сейчас небольшим заскоком вперёд) народ должным образом оповестился и самый крупный московский клуб «Stadium» был в эту среду заполнен так, как нужно. Приятным сюрпризом любителям классического In Flames стал выбор группы для разогрева. Им стала израильская мелодик-дэт-метал группа The Fading. Ваш покорный слуга довольно неплохо знаком творчество этих ребят и кроме как посоветовать к прослушиванию не может. В живую The Fading также показали себя молодцами. Конечно, звук оставлял желать лучшего, но то, как чуваки подавали свой не без того классный MDM-материал всё компенсировало.

Я задолго до анонса концертов In Flames в России слышал, что один из музыкантов скорее всего русскоговорящий благодаря нехитрому визуальному анализу имени и фамилии участника группы. Но кто мог подумать, что им окажется вокалист? Всё верно, фронтмен израильской группы всё выступление своей группы изъяснялся с публикой на понятном ей языке и делал это довольно умело. То есть нелепо (как часто бывает у неопытных отечественных групп с разогрева) это ни сколько не выглядело. Не сказал бы, что уловил какой-то сильно выдающий себя акцент у вокалиста, однако по лексике было слышно, что парень разговаривает немного не так, как мы :-) Но это всё мелочи. Скорее всего, не знающие вообще подумали, что выступающие ребята на самом деле из России. Повторюсь, сыграли парни очень неплохо, но качество звука, как мне кажется, не позволило несведущим в их творчестве распробовать их офигительный материал живьём. Поэтому ещё раз призываю всех метбашеров найти пол часика и послушать песни группы The Fading. А в особенности, если ваши уши приспособлены к такому жанру, как melodic death metal или modern melodic death metal. В нашем фото-отчёте вы найдёте много снимков с выступления The Fading, а также одно видео.

Снова отвлечёмся и поговорим на общие темы. Нынешний визит In Flames с Москву стал в общей сложности четвёртым. Первый состоялся в 2008 году и принял их тогда небезызвестный клуб «Б1 Maximum». Следующий концерт, кстати, при нашей непосредственной информационной поддержке прошёл в 2011-м на сцене более крупного клуба «Arena Moscow». А затем последний до недавних пор концерт на той же площадке в 2013-м, аналогично при поддержке Метбаша, но впервые с посещением автора сих строк. Посему сравнивать я буду с тем, что помню о гиге четырёхгодичной давности. Что же в этом году? Явный прирост в аудитории на лицо. Клуб «Stadium» (до недавних пор называвшийся «Stadium Live», хотя среди людей в основном бытует прошлое название) по вместимости может сравниться только с каким-нибудь концертным залом или небольшим стадионом, куда металлюгов зовут нечасто. Вполне себе уверенный успех In Flames в плане расширения круга слушателе. Быть может выпуск попсовых альбомов есть благо? Кто знает, кто знет.

Итак, в 21 час, ровно по расписанию, свет погас и на сцену поочерёдно стали выходить хэдлайнеры. Выглядели ребята довольно странно. Основной костяк группы в лице гитаристов Бьорна Гелотте (Björn Gelotte) и Никласа Энгелина (Niclas Engelin) был одет в чёрные балахоны с капюшонами на головах. Создалось впечатление, что это некий образ для первой песне (о не чуть позже). Но нет, так они и проходили по сцене весь концерт. И неужели не было жарко? Такое ведь пекло творилось.. Пардон, опять забегаю вперёд. Конечно же, не забываем про вокалиста Андерса Фридена (Anders Fridén). Уж он то традициям не изменяет: узкие рваные джинсы, клетчатая рубашка, бейсболка и борода – его давний коронный образ.

Как и в 2011 и 2013 годах In Flames начали выступление с довольно медленной и не особо тяжёлой песни с нового альбома. Четыре года назад и шесть лет назад соответственно такой песней была «Sounds of a Playground Fading», в этот раз - «Wallflower», которую я, честно говоря, до этого не слушал. Отвлекаясь, отмечу, что целиком новый альбом «The Battles» я так и не послушал, посчитав, что выпущенной пары синглов для моих ушей, жаждущих злого MDM, будет вполне достаточно.

Далее группа по-настоящему начинает удивлять. Трэки с нового альбома в перемешку с материалов последней половины десятилетия внезапно начинают сменять старые боевики. Открыла этот марафон сначала песня «Leeches» с не самого старого альбома «Come Clarity», которую парни не играли в Москве аж с 2008 года. Лично мне эта песня нравится довольно давно, но почему-то никогда бы не подумал, что IF играют её на концертах. Приятный сюрприз, не иначе. Но, как говорится, «чем дальше в лес – тем страшнее наркоманы». Самые сюрпризы пойдут ближе к концу первой трети сет-листа, когда банда начнёт исполнять боевики из лихих 90-х. По-моему фанаты преимущественно старой школы In Flames в этот момент дружно подобрали свои челюсти, поскольку долгие годы создавалось впечатление, что многочисленных пластинок IF, выпущенных с 1995 по 2000 годы, просто не существует. Группа за исключением, пожалуй, «The Hive» (1997 год) ничего оттуда не играла годами. А тут бац и мы слышим «Moonshield» с альбома «The Jester Race», а затем шикарный инструментал «The Jester’s Dance» с того же альбома. Уму непостижимо! Не слушал бы я интервью Андерса Фридена для радио «Максимум» за 4 часа до выступления, то вообще наверно бы не поверил своим ушам. Но об интервью отдельно.

Марафон тяжёлого металла закрыла известнейшая почти всем фанатам любого In Flames (будь то раннего или позднего) – «Only for the Weak». Представляя её Фриден не соврал, сказав, что, мол, вы её слышали миллион раз. Удивительно почему в 2013 году ребята её не исполнили. Классика мелодэта, пусть и не из 90-х родом. Сразу после неё на сцену вынесли две акустические гитары и стало понятно, что ждать стоит медляк. А по факту их было сразу три – две песни с нового альбома (это я уже понял, когда готовил данный репортаж) и один кавер на NIN. Да уж, у олдскульных фанатов In Flames от одного вида акустических гитар наверно знатно «пригорело», не говоря уже о том, что играли с их помощью новый материал, так сказать, последние разработки группы на творческом поприще.

После «лайтового» акустического мини-сета снова пошёл металл, правда, не настолько тяжёлый, как вы могли подумать. Началась череда в основе своей среднетемповых песен с поздних альбомов «флеймсов». Среди них была и красивая, довольно известная баллада «Come Clarity», которую в эфире «Максимум» поставили во время беседы с Андерсом Фриденом.

Думаю, пришло сделать перерыв и от обсуждения концерта перейти к чему-то ещё отстранённому. В 17:00 в эфире столичного радио «Maximum» 103,7 FM прошло интервью с вокалистом In Flames Андерсом Фриденом. На этом моменте фанатов In Flames, верно преданных 90-м, я попрошу перестать читать этот репортаж или перейти на пару абзацев дальше, когда речь снова зайдёт о концерте… А знаете что, никто не читайте это :-) Потому что от такого «бомбалейла» может случиться и у любителей позднего творчества шведов. Ведущие «Максимума» мало того, что совершенно не подготовились к общению с Андерсом, так ещё и задавали довольно глупые, на гранью с тупостью вопросы, якобы, присланные слушателями радио. Не призываю их прослушивать всю дискографию In Flames чтобы 15-20 минут поболтать в эфире с их фронтменом, но, согласитесь, спрашивать умеет ли Андерс играть на каких-то инструментах, сколько у группы альбомов и когда она образовалась, на мой взгляд - это полный бред. Спасибо, что сообразили хотя бы не спрашивать то, на какой марке гитар играет Андерс (этот вопрос кто-то прислал в студию по смс). Хотя бы удосужились узнать, что гитарное ремесло принадлежит другим людям в группе, кстати, ни чуть не менее известным, чем сам Фриден. А сравнение In Flames с ABBA и Roxette, как наиболее известными шведскими исполнителями вообще можно в рамочку поставить. Как-будто шведская музыка ограничивается этими поп-группами. Дескать, как после “Аббы” и “Роксет” вы вообще начали играть мелодик-дэт-метал? Андерс даже опешил. Ответил нейтрально, мол мы были обычными ребятами, которые любили слушать Iron Maiden и тут понеслась… Куда лучше звучали вопросы на общие темы: чем музыканты занимаются во время отдыха и записи альбомов, на что обращают внимание во время выступлений и в каких уникальных местах банде приходилось играть. На позитивной ноте с шуткой Андерса о том, как он любит смотреть хоккей, когда сборная Швеции побеждает сборную России (что считаю довольно забавным и остроумным поворотом разговора) этот цирк кончился, Фридена отпустили на саундчек в «Stadium».

Вернёмся к нашим баранам. После акустического сета In Flames, как я уже упомянул, перешли на довольно современные композиции среднего темпа и средней тяжести. Среди них выбилась, пожалуй, только «The Quiet Place» - мощная, тяжёлая и эмоциональная, эта песня стала единственным представителем альбома «Soundtrack to Your Escape» на протяжении всего московского концерта. Хотел бы отметить, что песни с нового альбома в этой части сет-листа звучали довольно неплохо, наравне с остальными. Даже удивило, почему на записи их слушать не хочется, а в живую нога начинает отстукивать ритм, а голова кивать в такт. Но это уже, как мне кажется, чистой воды заслуга самой группы. Уровень их мастерства позволил сыграть даже такую скукоту так, что расслабляться никому не пришлось. И вообще, концерт прошёл на довольно позитивной ноте. Сравнить могу лишь с посещением гига в 2013 году и просмотром небольшого числа «лайвов» на Youtube.com, но такого обилия общения с публикой и концентрации юмора я не слышал на концертах очень давно. А особенно такого, что вокалист в прямом смысле слова вёл диалог с кем-нибудь из зала. Согласитесь, как правило это смахивает больше на монолог. Кто-то что-то крикнет, вокалист (или просто допущенный к микрофону музыкант) что-то ответит и, вроде бы на этом всё. Но тут речь о такой схеме, как вопрос-ответ. Самое главное тут это то, что это не казалось заученными шаблонными фразами. Живое общение на живом выступлении. Безусловно, Андерс Фриден показал себя как компанейского, незазвездившегося парня. Парня, которому 44 года. Вы когда-нибудь такое видели от музыкантов чуть более старой гвардии? Когда Metallica приезжала в Москву с концертом в 2007 году Хэтфилду (James Hetfield) было и того меньше, но, согласитесь, он всё-равно воспринимался как солидный взрослый дядька, главарь серьёзной влиятельной во всём мире метал-группы. Фриден же на протяжении всего концерта выглядел максимум на «тридцарик»: внешне, поведением, общением с залом. Не стареют чуваки, это круто, пусть так и будет.

Завершился этот вечер довольно частой, но не постоянной «закрывашкой» In Flames – «Take This Life». В Санкт-Петербурге группа почему-то завершила вечер композицией на порядок спокойнее – «Cloud Connected». Сказать, что не пожалел – мало. Концерт действительно удался, несмотря на то, что поначалу было желание устроить ему бойкот. И знаете, новые альбомы выходят, группа с их помощью может попсеть в геометрической прогрессии, но до тех пор, пока на должном уровне исполняются более ранние, всеми любимые записи, на концерты той или иной группы ходить однозначно стоит. Всё, как бы это не звучало тривиально, зависит от вашего интереса к коллективу. Тем более, должна же быть в таком популярном и нестареющем стиле, как melodic death metal, мейнстримовая группа, способная своей, как многие посчитают попсовой, музыкой открыть дорогу новым слушателям в мир MDM - к таким классным бандам, как The Fading, например. Почему бы в мелодэте таковыми не стать группе, стоявшей у истоков этого направления в начале 90-х в Гётеборге? По-моему, они это заслужили. Это также, как Metallica открывает непросвещённым юным металхэдам дорогу к классическому трэш-металу, хэви-металу и т.д. В конце концов, никто не отменял того факта, что группа, которая, казалось бы, давно и планомерно разочаровывает новым материалом (что является, строго говоря, субъективным заключением), может приятно удивить «живым» выступлением. Играя как новое, так и старое творчество. Вживую ведь всегда всё воспринимается иначе. Если бы я сейчас перечислил сколько в своей жизни посетил концертов групп, которые никогда знать не знал (более того, даже не слушал их на записи после посещения концерта, по той причине, что не мой формат) и сколько из таких концертов произвели на меня неизгладимое впечатление – список был бы довольно длинным. Так что если вы вдруг узнаете, что In Flames снова едут с концертом в тот или иной город нашей страны, но сомневаетесь стоит ли посещать данное мероприятие, просто возьмите и отправьтесь на него. Призыв, конечно же, к осведомлённым творчеством IF, но правило, как мне кажется, распространяется много на кого. Вот на In Flames однозначно. Кто не поверит – ссылайтесь на меня…

Репортаж: Дмитрий “Dimon” Сотников

Исполнитель: In Flames
Локация: Moscow, Russia
Дата: 05 апреля 2017 года
Арена: клуб «Stadium»

Setlist:

1. Wallflower
2. Alias
3. Before I Fall
4. Leeches
5. All for Me
6. Where the Dead Ships Dwell
7. Moonshield
8. The Jester’s Dance
9. Only for the Weak
- - - - - - - - - - Acoustic Set - - - - - - - - - -
10. Like Sand
11. In My Room
12. Hurt (Nine Inch Nails cover)
- - - - - - - - - - - Metal Set - - - - - - - - - - - -
13. Cloud Connected
14. Through Oblivion
15. Deliver Us
16. Come Clarity
17. The Truth
18. Paralyzed
19. The Quiet Place
20. The End
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
21. Take This Life

Фото-отчёт:

The Fading:

IN FLAMES:

Фото: Полина Рожицкая
Спасибо!

Видео-отчёт:

Администрация Metbash.ru выражает благодарность концертному агентству “Spika Concert Agency” за предоставленные аккредитации!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное