Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чувства на волю - информационная рассылка Елены Погребижской


#41
5 октября 2007 года

Чувства на волю
информационная рассылка Елены Погребижской

 

"Пусть никто, никто вообще не уходит"
 колонка редактора

Поехали!

Долгонько мы с вами не встречались. Некоторые, наверное, решили, что ёк, больше и не встретимся? Ан нет. Нет ан.
Сезон начался, столько всякого творческого ждёт – было бы грешно боевой Рассылке отсиживаться в сторонке, ссылаясь на объективные обстоятельства.
автор picas_so Новые интересные концерты, новая таинственная книга, наконец – главное! – выход нового, третьего диска группы BUTCH,ох, простите, первого сольного диска Елены Погребижской... Осень обещает быть жаркой.
А пока вспомним недавние достижения и потрепещем от сладких воспоминаний.

ГГ

 

"Рыдали без сна, огрызались стихами"
 предстартовая лихорадка

«И в конечном счете, нах,
автор picas_so покорился полюс»



фото о. хабарова В преддверии нового, невозможно урожайного (по прогнозам) сезона, Елена поделилась с Рассылкой новыми стихами.
Этого мало!
Заботясь об эксклюзивности информации, предоставляемой нашим, не побоимся этого слова, печатным органом, мы попросили автора свои произведения слегка прокомментировать.
И автор пошёл навстречу.
И вот куда он (автор) пришёл.

*Готика


В холодном доме над темной рекой,
Чьи окна в ночь глядят и не видят,
Не спит, отгоняя мысли рукой,
Человек, который меня ненавидит

Его память мертвой хваткой хранит
Меня. Я не меняюсь с годами.
Сегодня он изобрел динамит,
Играя красными проводами.

Не нужно было его обижать.
Хоть я не знаю, чем он обижен.
В его груди пылает пожар,
Который все, кроме страсти, выжег.

Ключи от дверей, глаза за спиной.
И я в прицеле его радаров.
Он в каждом, кто рядом, рядом со мной,
От каждого следует ждать удара.


фото о. хабарова

Лена: Это вообще параноидальное стихотворение. «Мания» - тоже про это. Фактически оба они навеяны стихотворением Цветаевой «Вот опять окно, где опять не спят»



* * *
Горсть песка на прощанье,
Сотня разных историй.
Шепчет волна свои тайны
И уносит обратно в море.

Дельфины плывут легкие
К небу, играя мышцами.
Зачем нам нужны легкие,
Если в воде не дышится?

Лена: Я где-то видела картину, на ней – такие хищные дельфины. Эти стихи первоначально предназначались для песни «Беляев».

* * *
Пока я еще верю,
Что места хватит для всех,
Пахнет тротилом и серой.
Так пахнет чужой успех

Пока я, не зная об этом,
Сдаю свои позиции,
Они появлялись с рассветом,
Успевая позже родиться.

* * *
Сушек и книжек возьму про запас
и дожидаюсь утра.
Не помню уже,
как засыпать,
потому что хочется спать,
а не потому, что пора.

* * *
Все собаки съедены.
Побелели лица.
Погибает бедная
Наша экспедиция.
Все равно находятся
Поводы для радости:
За окном, как водится,
Восемьдесят градусов.

Гидроплан под лед ушел,
Нас осталось мало.
К нам на помощь ледокол
Родина послала.
Он на всех парах идет,
Он таранит глыбы.
Здесь со страшной силой ждет
Частокол улыбок.

Командир умел терпеть,
Хоть страдал без водки.
Но его унес медведь -
Глупое животное.
Мы горбатились в снегах
Не за страх - за совесть.
И в конечном счете, нах,
Покорился полюс.

фото с.мальцеваЛена: Эти стихи были написаны два года назад. В первой строчке «все собаки съедены» как бы свёрнута вся их полярная жизнь, много событий. Собственно, что произошло – понятно из первой фразы. Но мне хотелось конкретики, деталей: какая там температура, на полюсе, сколько весит гидроплан, как ползёт гангрена. Чтоб картина живая получилась.

 

"Этот голос так срывает башню"
 про звездей

Клуб «Китайский лётчик Джао Да», 28 июня 2007

Сказочная вечеринка «Разговорчиков»


Справка: "Разговорчики" - это клубное ток-шоу, призванное вернуть вкус к общению, которое раньше существовало на кухнях, и сейчас, похоже, туда вернулось. В "Разговорчиках" важны не политические взгляды или степень раскрученности участников, а внятность и оригинальность позиции, чувство юмора и любовь к собственному делу.

Добрый волк
фото м. панфилов Мне очень нравится этот проект: и ведущая нравится, и атмосфера, и народ там всё какой-то свой… Я присутствовала не на многих «Разговорчиках», но ведь чтоб понять вкус супа, не обязательно есть всю кастрюлю…
В конце сезона бывает вечеринка.
На этот раз высокохудожественной самодеятельностью отмечали детсадовский возраст – три года.
В театральной постановке по мотивам известных сказок на сцену вышли гости «Разговорчиков»: поэт Дмитрий ВОДЕННИКОВ (король), глава компании «СУП» Антон НОСИК (Питер Пэн), певица Елена ПОГРЕБИЖСКАЯ (Неспящая Красавица), краевед Александр МОЖАЕВ (Краевед), поэт Юрий РЯШЕНЦЕВ (Князь) и журналист Максим КОНОНЕНКО (Красная Шапочка). Всей этой петрушкой бодро руководила ведущая «Разговорчиков» Аня ГИЛЁВА (Волк).


Фото Михаил Панфилов

Царевна Несмеяна
Каждый гость чего-нибудь изображал (по роду своей деятельности).
Лене надо было петь, но она болела и петь не могла.
А потом вдруг неожиданно смогла.
КААААК она пелаааа!
Акапелльно, в охрипшем горле.
Я сидела вся в мурашках. «Рушник» и «Молитву».
Мама дорогая. Как она пела!
Ну на фиг барабаны, гитары, басы???
Буду вызывать милицию на концерт, чтобы их задерживали.
А Лена чтоб пела одна. Без сопровождения.
«Рушник» - старая песня, П.Майбороды и А.Малышко, из годов моего детства.
Лена её исполнила абсолютно невыносимо прекрасно.
Такая вольная по мелодии песня, голосу Л. было где разгуляться.
Надо, надо ей включать в свой репертуар нечто подобное, именно акапелльное.
Молитву я слышала много раз, а это - нет.
Слёзы капали (много ли мне нужно?)
На общем самодеятельном фоне вечеринки пение Лены было просто алмазным изумрудом и очень её (в.) украсило.

ГГ


Фото Михаил Панфилов

фото unlike картинка ГГ






 

"Всё, что о тебе нужно знать…"
 точка возврата

И снова «Китайский лётчик», 31 июля 2006

Свободы в творчестве не бывает?


фото н. времячкинаЭтот «китайский» (полностью здесь) разговор с Леной состоялся больше года назад.
Я читала-слушала много всяких её интервью, блиц-ответов на разнообразные вопросы, сама как-то схулиганила в этом плане... Пожалуй, беседа с Аней Гилёвой, а затем и с публикой в «Лётчике» - была одной из самых серьёзных и напряжённых.
Во всяком случае, так мне показалось.
Хлёсткости, заученности, отточенного остроумия ради остроумия не было и в помине ни со стороны вопрошающих, ни со стороны отвечающей. Да это и на снимках Наташи Времячкиной видно.
Сейчас, когда поднялась некоторая смешная шумиха вокруг ребрендинга группы, будет небезынтересно вернуться к прошлогодним «разговорчикам». Без китайских церемоний.

ГГ

И трудно оторвать взгляд

фото н. времячкинаВсегда учили не путать лирического героя произведений с личностью автора. Мол, автор – автором, а героя своего может видоизменить настолько, что тот будет похож на своего демиурга не больше, чем кубический автопортрет Дали на живого Дали. Но подспудно ищешь сходства и радуешься, находя его, видя в этом честность и правдивость описанных переживаний, невыдуманность опыта, отражение действительно некой чужой, не во всем доступной тебе реальности.
Для меня такое совпадение произошло на «Разговорчиках» Анны Гилевой, гостем которых была Елена Погребижская. Она показалась мне очень похожей на того человека,фото н. времячкина о котором её песни – человека яростного, человека-борца, человека, не растерявшего с течением времени неподдельного горения и страсти жить. Такие черты, как правило, свойственны людям лишь в юношеские пылкие годы, а потом оставляют, отпускают, отходят. И, как мне кажется, именно в этот момент в человеке селится скука и нездоровый усталый цинизм. А в Лене этого – нет. А есть еще и внешняя красота, и трудно оторвать взгляд, но временами я делала над собой усилие – глядела и в зал – и видела лица юные, радостные, внимательные, живые.
Еще показалось, что разговор имел какой-то по-хорошему домашний характер. Что я имею в виду? Мы часто забываем, что звёзды – тоже люди, и становится нам как-то не по себе от их небесной недосягаемости, не по себе до самоуничижения. И редкая известная персона может позволить себе перед поклонниками выказать себя человеком живым, да, способным забыть слово, да, так подкупающе стучащим ладонью по столу в поисках верного примера. И, видя это, ты не перестаешь восхищаться, о нет, но становится как-то радостно и тепло от таких человеческих, простых проявлений.

Ульяна Заворотинская (trubi parohoda)




Фото Н. Времячкина

 

"Вы трижды пытались остаться друзьями"
 критическая масса

Не прошло и года со дня выхода «Исповеди четырёх» и концерта в честь этого знаменательного события, а Рассылка уже тут как тут!
Говорят, предвкушение слаще вкушения. Мы алчно предвкушали книжку (в Рассылке в том числе) о трёх певуньях. Теперь - о вкушении. Блюдо оказалось очень даже ничего.
В инете, на всяких разных порталах-сайтах-незнаюкакониещёназыватся и в ЖЖ, конечно, сразу развернулась бурная дискуссия. Бумажные издания не отстали.
После чтения откликов Лену посетила мудрость: как же здорово с интернетом, раньше жди рецензии на книгу-концерт-спектакль, хорошо если парочку найдёшь. Сейчас – набрал в поиске имя, и ворох самых разных мнений-всхлипов-воплей. Полгода минуло, а книжку до сих пор обсуждают. Знак качества, Ватсон.
Думаю, после выхода фильма и альбома будет новый всплеск интереса к «Исповеди». Даже не сомневаюсь. Ну,как это было в морозный ещё февральский вечер…

ГГ

Клуб «Тень», 22 февраля 2007

Именно так и надо жить


Женщины играют рок-н-ролл
Так легко красиво и драйвово,
Что у всех на сердце очень клево...
Женщины играют рок-н-ролл
Илья Полежаев


Мариинка в «Тени»
фото last-sopwith Пропустить это событие и не приехать - такая мысль просто не могла прийти в голову! Когда еще я увижу двух любимейших артистов - Свету и Лену, на одной сцене. Когда я еще познакомлюсь вживую с творчеством Богушевской и Умки.
Захожу внутрь и замечаю всю серьезность мероприятия в глазах охраны и в тщательности досмотра. Клуб "Тень" не оправдал своего названия. Все было далеко не в тени, очень помпезно, шторы там, кресла, обитые бархатом (так запечатлелось в моей памяти), чуть-чуть и Мариинка.
И тут вот завертелось. Много знакомых лиц, кого знаю лично и кого вижу впервые: Трэп, громогласный Романовский, Репейша, Зойчик, Питерская Пацанка, Юля-хамка, Самбука, Оптимистка и др. Но я, как помешанная, ни с кем так нормально и не пообщалась, отправилась за книгами, выполнить заказ - самое важное.
Летели листки нам на голову
фото last-sopwith Лена открывает мероприятие, волнуется. Чувствуется, что это очень важно для нее, такой итоговый момент, результат долгих трудов, нервов, мозговой работы. Отрывки фильма на экранах, отрывки книги в прямом (летели листки нам на головы) и переносном смысле (зачитываемые Леной). И много музыки, сюрпризов.
Шикарная Ирина, непосредственно общающаяся с публикой. Хоть была немного не ее публика, но все равно, принимали на "ура", заряжались светлой энергией, танцевали.
Умка, "потрясающее колоратурное сопрано", драйв, трэш, экстрим (это когда она спустилась в зал раздавать флаеры на концерт свой, собственноручно!). Лена: Где там Умка? Жива? Покажите ее местоположение!
фото last-sopwith Она полностью слилась с людьми, толпа впитала ее, поднялось несколько рук и выразительно потыкали пальцами примерно, где вот сейчас Умка. И это было еще недалеко от сцены. Дошла ли она до места продажи своих дисков и продавала ли, как обещала, "прямо от производителя", этого я уже не знаю.
Сурганова, "наисветлейшая", акустика - сидя с гитарой, после Умки только так и можно. Любимые песни. Народ пел. Безграничная любовь, высокая, большая и искренняя, как надпись краской на всю стену напротив ее дома.
Москва не хотела меня отпускать
фото last-sopwith Кульминация концерта - любимейшие песни Лены. Жаль, не было романсов, хотелось очень. Но, наверно, стоило закончить концерт именно так: совместно исполненной песней Лены и Светы "Пока я дышу".
Мощная, проникающая завязка. Плюс по закону запоминания - запоминается начало и конец - вот таким и должно быть окончание, от этого концерт в памяти еще более волшебным кажется.
Спасибо, Лена, именно так и надо жить, ставить сложные задачи и выполнять их!
А на обратный поезд я все-таки опоздала, уехала на следующем, Москва не хотела меня отпускать.

Kailas



Фото last-sopwith

Автор picas_so

Своей искренностью зажигала всех

Автор следующего рассказа – личность легендарная. Это она придумала Рассылку. Её имя (Маша Иванова) вы видите в выходных данных каждого номера.

Мини-фест непохожих артистов
фото last-sopwith Вошла – и увидела Богушевскую в коже. Это было очень здорово – сразу увидеть Ирину, хотя я догадываюсь, что она была в начале еще и потому, что на нее отстраивали специально звук, ведь она так не любит лаж и накладок. Ирина была прекрасна, как всегда.
Когда Лена в перерыве стала зачитывать кусочки своей книги, стало понятно, чьи фанаты составляют половину зала: скандирование «Лена, Лена», транспаранты «Butch is the best», рев толпы. В общем, Елена сделала себе отличный пиар. Я понимаю, что вряд ли это было сделано только для имиджа, в Лене всегда чувствуется абсолютная искренность в том, что она делает, но, тем не менее, собрать такой мини-фест из абсолютно непохожих друг на друга артистов – отличный повод о ней поговорить, выпустить книгу и снять фильм.. Короче, Бучч респект.
фото last-sopwithУмку видела первый раз. Слышно, что есть голос, некоторые моменты довольно-таки интересные, но общее впечатление – не моё. Лена сказала, что Аня Герасимова – это вторая Фаина Раневская. Надо будет перечитать биографию Раневской, попробовать сравнить. В общем, я не разглядела Умку совсем.
Потом вышла Сурганова, и мне стало ясно, чьи поклонники составляют вторую половину зала. Я как-то пропустила один момент из биографии Светланы, ее болезнь. Что она сейчас делает, что пишет – видно, это последствия той боли, которую она перенесла. Я всегда уважала и любила Светланино творчество, сейчас же смотрела – что цепляет? Цепляет боль, наболевшее, трагизм, который в той или иной мере есть в каждом из нас. И очень, очень искренне, выворачивая душу наружу. Красиво и профессионально, к тому же.
Радость её умножалась многократно
фото last-sopwith И под занавес – Елена Погребижская и группа BUTCH .
Что поразило: Лена была очень рада, что все состоялось. Она "жгла", как никогда. Хотя Лена всегда выкладывается на своих концертах по полной, но это было намного сильнее. Своей искренностью зажигала всех. Видно было, что радость ее умножалась многократно от происходящего, и Лена выплескивала ее на окружающих. Даже на своей любимой Богушевской я еще сохраняла контроль, но Бучч зацепила, и я влилась в толпу кричащих «все равно я встану!». Новые песни были действительно новыми и отличались от того, что было раньше. Отчетливо видна динамика развития Бучч как автора.
фото last-sopwithА, еще поразили мальчики Они жгли тоже, как никогда. Гитаристы, ура! Вы смотрелись отлично! Паштет и второй мальчик, светленький, извините, не помню, как зовут.
Лена, это супер: собрать таких непохожих людей на одном только основании, что они нравятся тебе, сделать фильм и книжку, собрать разных поклонников в одном зале. Так зажечь на своей части выступления. Как всегда искренняя, живая, идущая от сердца ко всем остальным. Спасибо тебе. Меня всегда это в тебе восхищало.

Белка (Маша Иванова)


Фото kisflower

 

"Только дайте мне руку"
 известные люди о Лене Погребижской

Дмитрий Воденниковавтор picas_so

фото ???????КТО????????На обложке «Исповеди четырёх» - слова поэта Дмитрия Воденникова о книге Елены:
«Больше всего мне нравится читать книги, слушать песни, смотреть фильмы, по прочтении которых тебе кажется, что тебя поймали на том, что градус твоей жизни понизился. Что тебя в чём-то переплюнули. Уличили – в покое... Застигли врасплох.
Вот сидишь, читаешь и понимаешь, что там (в чужой книге, в чужой песне, в чужом фильме) переломилась жизнь, и об этом тебе рассказали.
Обычно так бывает, когда ты узнаёшь про чужой пограничный опыт.
Это похоже на стихи. На настоящие стихи.
Книга Лены как раз из разряда ТАКИХ книг...
Когда ты читаешь такие чужие книги – тебе становится стыдно, что ты не там. Не на этой вершине, не на этой горе. И ты встаёшь – и идёшь.
Надеюсь, что я тоже многим доставил такие же неприятные (в альпийском смысле) минуты».


Рассылка попросила Дмитрия поделиться впечатлениями от общения с Леной.
- Мы с ней (Е.П.) пересекались несколько раз. В том числе приглашали Лену на радио, в передачу «Свободный вход», которую вели с Максом Фраем. Понравились её естественность, непосредственность, то, как она разговаривает – с лёгкой подъёбкой.
- С чем-чем?
- С подъ-ёб-кой, Галина Григорьевна. Человек о серьёзном может говорить несерьёзно, а о несерьёзном, наоборот, серьёзно...

 

"Улыбка хлещет по лицу"
 простые люди о Лене Погребижской

Мысли вслух

фото to4ka keepeniyaДля меня, в первую очередь, Лена излучает тепло. Я очень люблю и ценю в жизни именно человеческое отношение, доброту. Да, конечно, Лена - это безумная энергетика и мегапозитиFF, но в первую очередь для меня Лена - это тепло, это искренняя улыбка, а ведь теплая улыбка так много значит в жизни. Не буду уходить в банальные рассуждения о том, что в нашем сегодняшнем жестоком мире, когда все продается и покупается и бла-бла-бла.....конечно, все это глупости и таких людей много, просто безумно здорово, что они есть и, главное, есть именно вокруг нас.
Видишь их честную искреннюю улыбку, и поднимается настроение.
И не из-за того, что что-то забавляет, а просто потому, что человек открыт. Читаешь какой-нибудь жж-пост (из серии про "антиквариат" или соседей по парадной) и расплываешься в улыбке, доброй улыбке, а потом еще сидишь с этой улыбкой весь день, время от времени вспоминая детскость, наивность и душевность, сквозящую в рассказах взрослого человека. И как ведь это здорово - оставаться в чем-то ребенком.
фото to4ka keepeniyaИ стоит ли говорить о том, что "Дневник артиста" имеет такое свойство, как моментальное поднятие настроения и вытаскивание из всяких депрессионных ям: можно открыть книжку в любом месте, прочитать пару страниц и почувствовать, что возвращаешься к жизни.
Кстати, очень часто приходят на ум слова Ирины Богушевской из "Исповеди четырех": как не стыдно плакать и жаловаться на жизнь, когда ты жив и здоров... Это правда, очень часто ставит мозги на место.
В общем, все эти мои бесконечные "здорово" и "безумно здорово" по сути-то посвящены одному простому: Спасибо, Лена. Надеюсь, когда-нибудь будут у тебя стадионы))

Christie

 

"Важно, что вообще нету потолка"
 вот такое кино

Кинотеатр «Фитиль», 14 сентября 2007

«Всё равно я встану!» - презентация


Уют и бодрость волнения
фото e.nikolaev Уютный зальчик. И сам кинотеатр такой, с закоулочками.
На люстрах не висели, но народу было много.
Гостям презентации предлагали вкусное французское вино.
Мы с unlike (она была аккредитована от какого-то звёздного сайта) и to4ka keepeniya (это наш новый рассылочный фотокорр) активно откликнулись на предложение.
Камеры кругом: и в фойе, и в зале, и в баре-ресторане.
Лена в разных уголках отвечает на вопросы.
Держится бодро, но потом сказала, что они с Михаилом (режиссёром) очень волновались.
По-другому и о другом
Фильм мне понравился.
Он по-другому и о другом – чем книга.
Смотрела с большим интересом, правда-правда.
И снова (в который раз уже!) меня посетила мысль о разнообразии и непредсказуемости окружающей действительности вообще и концертной действительности – в частности.
Зрителю многого не дано (да и не надо!) знать, но иногда вот такое заглядывание за кулисы трогает и, не побоюсь этого слова, впечатляет.
Из всех героинь – ближе Умка
фото maribus Пошли финальные титры. Зал зааплодировал.
Лена с Михаилом вышли к людям...
Отвечали на вопросы, что-то рассказывали.
Запомнилось, как Елена сказала: «Из всех героинь мне ближе всего Умка».
Михаил Соловьёв выглядит очень молодо. Похож на симпатичного одиннадцатиклассника. Держался бодро и вежливо. Одет в меха и кожу.
Короче, фильм надо ещё пересмотреть.

ГГ


Фото to4ka_keepeniya


Фото maribus

фото s.maltseva фото egor 

nikolaev фото egor 

nikolaev фото egor 

nikolaev
фото dominanta фото dominanta

 

"Я верю – даже если это всё, что я могу"
 с пылу с жару

Заметки на книге «Анти-Ахматова»

Так получилось,
что не было ничего под рукой, на чём можно было увековечить впечатлизмы от прослушивания нового диска Елены «CREDO». Кроме шмуцтитула книги «Анти-Ахматова». Вот на этом шмуцтитуле я всё и написала – что родилось в душе. А в душе – родилось. Правда, душа какая-то не очень плодовитая. Но зато это моё, не придуманное и не прочитанное.
До сих пор
слушала все треки в более аскетичном сопровождении. Если провести параллель с визуальными искусствами, то раньше была графика, сухая, суровая, терпеливая.
А так как в предприятии «Елена Погребижская» я люблю прежде всего человеческий голос, то мне и ладно, что скупо раскрашена запись. Даже лучше, голос слышней.
На диске
– и гитары, и клавиши, и ударные, и струнные.
Чего только нет. Много музыкальной нарядности, всяких завитушек и вообще. Особенно в бодрой, «молодёжной», части. То есть песни вышли «в свет», в мир, на публику. Приодевшись, принарядившись.
«Пока я дышу» -
в двух вариантах – безусловный фаворит пластинки. Последний вариант, под рояль – очень грамотно, с эмоциональной точки зрения, заканчивает альбом.
Взрослая песня, мудрая даже. Глубокая. Человек многое пережил, многое понял в этой жизни. Из последних сил сохраняет в себе жизнь – «пока я дышу». Этот рояльный вариант мне всё больше нравится, хотя сначала я на него как-то не запала.
И такая концовка
завершает общее впечатление от альбома – взрослости, глубины, надежды, несмотря ни на что.
А ещё очень запоминается песня «Беляев» - почему, не знаю.

ГГ

 

"Передай по цепочке, чтобы все заразились"
 народные чаяния

фото из домашнего архива
Скажу и двадцать лет спустя,
Что Бучч* - способное дитя.

*Читать надо: Елена Погребижская.

 

E-mail: rassilka@pogrebizhskaya.ru
Официальный сайт: www.pogrebizhskaya.ru
Над рассылкой работали: Г.Щербакова, Н.Зеленая, И. Кобзаренко. Идея: М.Иванова


В избранное