Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки Истории, Вселенной и Человека: Притягательность Зла


В европейском искусстве начала XVI века широко распространилась «мода на уродливое». Страсть живописцев к гротескным изображениям во многом питалась материалом забавных сценок (дролери) в средневековых рукописях, в целом же она была оригинальной реакцией на идеализированные образы искусства Возрожденья. Иероним Босх, несомненно, — один из наиболее своеобразных и плодовитых мастеров этого направления, но далеко не единственный. Карикатурные черты в облике босховских персонажей обусловлены их моральной низостью, тогда как другие художники заальпийской Европы, ориентировавшиеся на культурные установки Возрождения (Дюрер, Грюневальд), использовали «уродливые мотивы» как повод для размышления о скоротечности красоты, о бренности земных благ перед лицом всеразрушающего Времени. Отсюда берет начало меланхолическая тема «суеты сует» — философического сюжета Vanitas.

В избранное