Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экзотерика Бурлакова

  Все выпуски  

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.


Развитие творческих способностей.
Творческие способности возникают у людей, занятых любимым делом.
Основа творчества высокого уровня, это периодически возникающие порывы активного ВДОХНОВЕНИЯ. Термин указывает на проявления Духа, как причины этого состояния.
На физиологическом уровне это состояние мышления категориями текущего времени с притоком энергии в организме, состояние высокой сосредоточенности внимания на процессе работы. Наблюдается повышение эндорфина, альфа-ритм волн мозга и расширение уровня сознания.

Другое состояние, это ОЗАРЕНИЕ. По моим данным ни что иное , как прямое проявление знаний Души. В Душе все знания есть, и при определённом навыке они могут проявляться.
Творческий процесс заключается в чередовании состояний "творческих мук" и "душевного подъёма". Иногда процесс можно стимулировать с помощью Музы.

Известный рецепт Микеланджело: "Я разумею под скульптурой то искусство, которое осуществляется в силу убавления", то есть отсечения от камня всего лишнего."
Перекликается с формулой: "Всё гениальное просто", что наглядно проявляется в совершенстве гармоничный форм художественного творения, или великолепным дизайном технической конструкции. В авиастроение это сформулировано: "хороший самолёт, это красивый самолёт!"
Я не берусь рассуждать о способах гениального произведения музыки, потому, что гении, категория дара Бога на текущее воплощение. Всё остальное может объяснить всезнайка ОШО:
"Ошо говорит:
Способность к интуиции и способность создавать твою собственную реальность - не только различные, но и диаметрально противоположные вещи. Интуиция - это только зеркало. Она ничего не создает, она только отражает. Она отражает то, что есть. Это чистая, тихая, кристально прозрачная вода, которая начинает отражать звезды и луну; Она ничего не создает. Эта ясность на Востоке была названа третьим глазом. Глаза ничего не создают, они просто сообщают о том, что есть.
Создание собственной реальности называется воображением - это способность грезить. Ночью ты создаешь столько вещей в своих грезах. И поразительнее всего то, что всю жизнь каждую ночь тебе снятся сны, и ты знаешь утром, что это был сон - не реальность. Но когда снова приходит ночь, и ты засыпаешь, и твое воображение расправляет крылья, в тебе не возникает никаких сомнений - без малейшего сомнения ты воспринимаешь сон как реальность.
Способность к воображению может действовать и по-другому. Она окружает тебя грезами - о которых ты знаешь, что они не реальны. Но когда они приходят и окружают тебя, они кажутся абсолютно реальными - более реальными, чем реальный мир. Потому что в реальном мире иногда ты можешь что-то заподозрить, можешь усомниться. Например, в это самое мгновение ты можешь усомниться, действительно ли то, что ты здесь слышишь и видишь, реально, или ты заснул и видишь сон. Это может быть сном. Ты узнаешь, только когда проснешься.
Это единственное различие: в реальности ты можешь сомневаться - "это может быть сон", - но во сне ты не можешь задуматься, не сон ли это. Это единственное различие между сном и реальностью. Реальность позволяет тебе мыслить, воображение - нет.
Та же способность может создавать сны наяву... ты просто сидишь в молчании, ничего не делая, и сны проплывают у тебя перед глазами; ты бодрствуешь, но начинаешь думать о том, чтобы стать президентом страны. Поскольку ты бодрствуешь, подспудно ты знаешь, что это глупости; но все же они так милы человеку, что он продолжает мечтать, что стал великим всемирным завоевателем или самым богатым человеком в мире. Он пробужден, но он создает сон. Если это зайдет слишком далеко, ты лишишься рассудка. Можешь пойти в сумасшедший дом, в любую психбольницу, и ты удивишься тому, как люди продолжают жить в воображении: говорить с людьми, которых нет, и не только говорить, но и отвечать за них, - и нет никакого сомнения, никакого скептицизма."

Как развить творческие способности.
Только активно занимаясь делом.
Образование выполняет идеологическую функцию воспитания послушных граждан с развитием интеллектуальных способностей на уровень инвалидности памяти и мышления. Более того, вместо знаний преподносится компот из популярной науки и дезинформация из псевдонауки. Ученик за 10 лет тренировки запоминания текста зубрением подменяет и атрофирует более продуктивную зрительную память. Вместо развития логики и понимания смысла дрессируется автоматизм цитирования запомненных навязанных мыслей. Человек оперирует не своими мыслями и это считается мышлением.

В раннем детстве нужно развивать зрительную память до совершенства. Потом интуицию и абстрактное мышление. Нужно привить способность к сложному анализу процессов для безусловного понимания отличия истины от мусорной информации. Нужно помочь реализовать истинное мировоззрение. Не обязательно по параграфу в день читать сказки по истории, литературу, и остальное, второстепенное. Важнее понимать предметы, имеющие практическое значение для дальнейшей деятельности: физика, химия, математика. Остальное второстепенное по желанию или прочитать перед экзаменом. В идеале важнее научиться играть на музыкальном инструменте, рисовать, играть в шахматы, плавать и вертеться на турнике. Далее на серьёзном уровне осваивать столярное, слесарное и токарное дело. Пройти НВП и автодело. Освоить профессию сварщика, электрика. Освоить программирование, основы электроники, работу с программой автоматического проектирования, управление метало обрабатывающими центрами с числовым программным управлением. С идеальной памятью нет нужды 15 лет тратить на образование и специальность. Всё получится гораздо быстрее, и к 18 годам человек освоит почти десяток профессий, кроме узко специальных, типа: хирург, дирижер, ветеринар.

Имея трудовой навык по широкому профилю деятельности очень просто понять, что больше всего нравится делать и этим больше заниматься.

Как отец двух международных мастеров спорта заявляю, что серьёзный спорт это огромный риск здоровью и болезнь организма с возможными тяжелыми проблемами.

Как профессиональный изобретатель-конструктор считаю, что изобретение не сложное занятие, доступное всем после развития интуиции и методики, изложенной в моей статье "Методика изобретения". Это не пресловутый ТРИЗ, а рациональный способ получения новой информации напрямую из души.

В избранное