Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг глобального изменения. О психологической защите


Информационный Канал Subscribe.Ru


Глобальный мониторинг. Для служебного пользования. Выпуск 9
Ведущий рассылки: yannus
Рассылка сайта http://awakening1.narod.ru/
Глобальные изменения на Земле и в обществе. Какие причины этих изменений, как они будут проявляться и куда приведут?
Обсуждаются материалы физических и психических изменений в мире.
Рассылка рассказывает, предлагает подборку материалов о вещах ещё вчера не знакомых нам, однако имеющих явно планетарный масштаб. На нашем сайте и форуме находится несколько разделов, каждый из которых повествует об определенном феномене и его роли в той эволюции, которую сейчас претерпевает Земля. Главная цель - донести до читателя весть о том, что в 20-м веке Земля вошла в глобальный процесс изменения. Ныне в него вовлечена вся физическая оболочка планеты, все жители Земли, и он по своей природе весьма многолик и многогранен. Порой он может протекать совсем незаметно, а порой его эффект виден каждому, хотя и не каждый это осознает.
Материалы в рассылке:



Простейшим приемом психологической защиты от пропагандистского «промывания мозгов» является сознательное прерывание контактов с источником информации. Например, достаточно время от времени прекращать смотреть телевизор на одну-две недели, чтобы произошло «восстановление» сознания. Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность и какое-то время вы будете легко замечать, из каких телепередач «торчат уши».

Рассмотрим несколько приёмов из психологической войны, которыя подходят как для военных так и для мирных целей управления населением.

 Убеждение и внушение.  1. Специфика применения убеждения.
Убеждение - это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что оно ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели...

В каких случаях осуществляется убеждающее воздействие?

Опыт психологической войны свидетельствует, что убеждающее воздействие целесообразно осуществлять в следующих случаях: 1. Тогда, когда объект воздействия в состоянии воспринять полученную информацию. Так, в предбоевой обстановке, когда
военнослужащие противника уже сосредоточились на предстоящих боевых действиях, убеждение не будет иметь сколько-нибудь
значительной эффективности - им не до того. То же самое можно сказать о тех случаях, когда группы военнослужащих (либо гражданского населения) слишком возбуждены или подавлены, переутомлены и т.д. 2. Если объект психологически...

Структура убеждающего воздействия. Три основные категории аргументов для убеждения...

Убеждающее воздействие обычно включает: * воздействие источника информации; * воздействие содержания информации; * воздействие ситуации информирования. Во-первых, воздействие содержания информации во многом зависит от того, насколько оно доказательно и убедительно. Доказательность основывается на логичности, правдоподобии и непротиворечивости изложенного материала. Иначе говоря, важно не
только то, что сообщается, но и то, каким образом это делается.
Убедительность зависит в большой степени от учета присущих объекту воздействия установок, убеждений, интересов, потребностей, его образа мышления, национально-психологических особенностей и своеобразия языка. Таким образом, чтобы добиться
убедительности, требуется учитывать значительное количество факторов.
Доказательность не включает в себя автоматически убедительность...

 Способы применения воздействия на массы способом призывов. Виды призывов. Прямые призывы. Косвенные призывы. Призывы на основе конкретных примеров. Неопределенные призывы.

1. Прямые призывы. Они предполагают убеждение, основанное на предъявлении сильных прямых аргументов. Объекту воздействия в
этом случае открыто предлагают то, что ему следует сделать.
2. Косвенные призывы. Представляют собой убеждение путем намеков и обещаний. 3. Призывы на основе конкретных примеров. Обычно они представляют собой популяризацию (пропаганду) конкретных действий военнослужащих противника, которые уже последовали призывам. В этом случае сам призыв скрыт показом тех преимуществ, которые получили лица, совершившие те или иные действия.4. Неопределенные призывы. Они побуждают объект самостоятельно прийти к выводам, логически вытекающим из предъявленной ему
аргументации, хотя в тексте сообщения отсутствуют конкретные предложения...

 Массовая ситуация имеет место тогда, когда информирование с целью убеждения осуществляется одновременно на многочисленную разнородную аудиторию. Организации убеждающего воздействия. Для получения максимального эффекта убеждающее воздействие происходит по определённым требованиям...

Требования к организации убеждающего воздействия. Для получения максимального эффекта убеждающее воздействие должно
соответствовать определенным требованиям:
1. Быть правильно сориентированным и плановым. Убеждающее воздействие надо проводить в соответствии с целями конкретных
психологических операций на основе тщательно продуманных планов.
2. Быть направленным на конкретный объект. Убеждающее воздействие должно готовиться и осуществляться на определенные группы населения и военнослужащих противника, с учетом их важнейших индивидуальных, социальных, религиозных, национальных и культурных характеристик. 3. Быть ориентированным преимущественно на интеллектуально-познавательную сферу психики объекта. Убеждающее воздействие
должно строиться путем логичного изложения материала, убедительной аргументации, с опорой на достоверные факты.
4. Быть направленным на инициирование определенного поведения. Конечной целью убеждающего воздействия является провоцирование такого поведения (действия или бездействия) объекта, которое
отвечает целям психологической операции...

Принцип повторения. Принцип достижения первичности воздействия. Принцип обеспечения доверия к источнику информации. Преувеличение своих неуспехов и преуменьшение своих успешных действий тоже является по существу разводом для довеврчивых... Внушение - это метод психологического воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации. Основные характеристики внушения Характеристика видов внушения. Внушаемость. Внушение основано на использовании внушаемости (суггестивности) людей. Это свойство психики, проявляющееся в ее податливости психологическому воздействию.

Внушение основано на использовании внушаемости (суггестивности) людей. Это свойство психики, проявляющееся в ее
податливости психологическому воздействию. Оно связано с возрастными (дети более внушаемы чем взрослые), половыми (женщины более внушаемы, чем мужчины), индивидуальными психическими особенностями людей, с их силой воли, жизненным опытом, а также с широтой кругозора, компетентностью и рядом других факторов. По мере накопления жизненного опыта, научных и профессиональных знаний восприимчивость человека к внушению снижается, однако и в зрелом возрасте люди в той или иной мере подвержены ему...

 Внушаемость также разделяют на индивидуальную и групповую... Сопротивляемость внушению. Как преодоляют сопротивляемость специалисты психологической обработки? Модель внушающего воздействия Способы которыми снижается сопротивляемость к внушаемости у населения. Цель внушения - повлиять на объект таким образом, чтобы его реакция соответствовала целям психологической операции. Степень автоматизма - что это такое, зачем её увеличивать у населения. Способы и приемы внушающего воздействия Неспецифическое внушение Устрашение. Особенности специфического внушения. Специфическое внушение осуществляется посредством распространения конкретных идей, представлений, образов и другой информации с целью замещения существующей установки и провоцирования определенной поведенческой реакции объекта воздействия.

Обычно выделяют следующие качества субъекта, которые позволяют снизить сопротивляемость объекта внушению:

1. Авторитет субъекта. Чем авторитетнее субъект внушения (например, лицо, от имени которого осуществляется внушающее
воздействие), тем ниже сопротивляемость объекта. Авторитетный, уверенный в себе субъект, как правило, выступает от своего
имени, в то время как менее авторитетный и менее уверенный в себе - от имени других людей.
2. Демонстрация доброжелательности субъекта к объекту. Критичность восприятия внушающего воздействия значительно снижается, если демонстрируется доброжелательность и уважение его объекта со стороны субъекта. В практике психологической войны этот прием используют очень часто.
3. Демонстрация психологического превосходства субъекта над объектом. В ситуации, когда объект внушающего воздействия выведен из состояния спокойствия субъект должен обращаться к нему твердо, уверенно, спокойно.
4. Демонстрация веры субъекта в содержание внушения. Установки объекта воздействия легче поддаются изменению, если очевидна
уверенность субъекта в том, что он сообщает. Неуверенность же субъекта может быть воспринята как его сомнение в истинности
сообщения, что, естественно, передается объекту. Иначе говоря, может происходить заражение объекта от субъекта как
"уверенностью", так и "неуверенностью".
5. Эмоциональная подача содержания внушения. Эмоционально окрашенные и правильно построенные лозунги, призывы, стихи,
используемые, например, в печатной и радиопропаганде, оказывают больший эффект...

Основные способы специфического внушения... Устрашение (инициирование страха) - это формирование состояний беспокойства, депрессии или апатии; пробуждение чувства страха перед реальной или вымышленной опасностью, а также перед неизвестностью. Эмоциональное подавление. Приемы эмоционального подавления, используемые в практике психологической войне, чрезвычайно разнообразны.

Тревога - это эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях с неясным исходом и связанное с ожиданием неблагополучного
развития событий. Тревога может проявляться как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, бессилия перед внешними
факторами, как преувеличение их могущества и опасности. Поведенческие проявления тревоги заключаются в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность и продуктивность.
Депрессия - это аффективное эмоциональное состояние, характеризующееся отрицательным фоном. Человек в состоянии депрессии испытывает тяжелые, мучительные переживания подавленности, тоски, отчаяния.
Его влечения, мотивы, волевая активность, самооценка резко снижены.
Измененным оказывается и восприятие времени, которое течет мучительно медленно. Для поведения людей в состоянии депрессии
характерны замедленность, безынициативность, быстрая утомляемость, что в совокупности приводит к резкому падению
продуктивности деятельности.
Апатия - это эмоциональное состояние, возникающее вследствие потери перспектив, эмоциональной подавленности, утраты веры в
конечные цели, в руководство, в успех кампании и т.д. Апатия характеризуется эмоциональной пассивностью, безразличием,
равнодушием к событиям окружающей действительности и развивается на фоне снижения физической и психической активности.
Приемы эмоционального подавления, используемые в практике психологической войне, чрезвычайно разнообразны. Выбор того или
иного из них обуславливается условиями воздействия, характером боевых действий, спецификой объекта внушения и т.д. Среди них
обычно выделяют:

Выбор того или иного из них обуславливается условиями воздействия, характером, спецификой объекта внушения и т.д... Психологическое воздействие невозможно без широкого использования особых способов и приемов воздействия, к которым относятся дезинформирование (обман), манипулирование, распространение слухов и мифов. Использование мифов. Миф - это такая информация, которая объясняет происхождение и дальнейшее преобразование тех или иных явлений исключительно на основе вымышленных событий. Явный миф. Скрытый миф... Анонимный авторитет "Будничный рассказ" Забалтывание "Держи вора" Эмоциональный резонанс...

Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Защищаясь от пропагандистских сообщений, на рациональном уровне человек всегда способен выстроить систему контраргументации и свести все усилия по «спецобработке» к нулю. Если же пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают...

Постоянная аудитория - это уже товар, который можно очень выгодно продать... Эффект бумеранга. Эффект бумеранга - это те грабли, на которые регулярно наступают обладающие властью группировки. Организовывая тотальную травлю своего оппонента, они «забивают» его до такой степени, что в итоге он начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории. Эффект ореола базируется на коварном психологическом свойстве - человеческой склонности мыслить Ложными аналогиями. Эффект первичности.

Данный эффект учитывается при массированном «сливе компромата». В конце концов, виноват всегда тот, кого облили грязью - ведь ему надо будет отмываться. Вдобавок статус обвиняющего в общественном сознании воспринимается как более высокий, чем у обвиняемого. На бытовом уровне это выглядит так: «Раз оправдывается - значит виноват». Гитлер утверждал: «Публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90% недоказанному обвинению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все 100%» Следует отметить, что еще в 1925 году американский психолог М. Лундт сформулировал «закон предшествования», согласно которому любое первое сообщение о том или ином факте, событии оказывает более сильное воздействие на аудиторию, чем последующие. Одна из причин этого феномена заключается в том, что тому кто первый сообщил информацию, принадлежит приоритет в удовлетворении имеющейся потребности и, как следствие, формирование первичной психологической установки к факту или событию. Источник информации первым сообщающий о значимых событиях становится более привлекательным для аудитории, чем другие. Это способствует формированию и закреплению предпочтения к данному источнику информации на будущее, по сравнению с теми, кто действует менее оперативно.

Геббельс ввел в современную пропаганду один из ключевых принципов: человек, сказавший миру первое слово, всегда прав... Прием также был введен в практику нацистской пропагандой. Сегодня он описан во всех учебниках по журналистике. Эффект присутствия. Включает в себя ряд трюков, которые должны имитировать реальность... Информационная блокада всегда тесно связана с информационным доминированием. Это две стороны одной медали. К ним прибегают как в случае военных действий, так и в мирное время.

Информационная блокада сегодня сопровождает практически все военно-политические конфликты. Так, война с Ираком в 1991 г. изображалась как «чистая» и справедливая. Западные СМИ всячески расхваливали достоинства «хирургически точных ударов». При этом старательно замалчивались любые свидетельства противоположного характера (те же случаи, которые невозможно было скрыть, назывались досадными «ошибками», чтобы сгладить негативную реакцию общественности - см. Подмена). Цензуре тогда подверглись даже бывший министр юстиции США Р. Кларк и известный в Америке оператор, которые привезли из Багдада отснятые на пленку свидетельства гибели и страданий гражданских лиц. Все американские телекомпании отменили ранее назначенные встречи с ними, и ни одна из них не показала нежелательные кадры.

Классификаторы. Комментарии. Констатация факта. Ложная аналогия. Данная психологическая особенность активно используется пропагандистами. Обратная связь. Люди, выступающие в каком-либо действе в качестве участников, в большей степени меняют свои взгляды в пользу мнения, рекомендуемого ее сценарием, чем пассивные наблюдатели происходящих событий. Обход с фланга. Главное место в тактике «обхода с фланга» занимает пропаганда информацией (т.н. фактографическая пропаганда) Она заключается в дозированной передаче достоверных сведений, являющихся достоверными и, в которые как бы «упаковываются» пропагандистские сообщения.

Материалы раздела Борьба за души.

Всё написанное здесь, возможно для кого-то покажется известной банальностью, а для кого-то откровением. Кто-то вообще не выносит таких разговоров. Кто-то решает идти с флагом вперед и размахивает им без всякой меры и мудрости. Для кого-то это пример обратного. Кто-то дрожит удерживаясь за готовые решения....Вопрос борьбы за души, или воздействия на сознание с целью повлиять на его, чтобы принять то или иное решение - самый старый вопрос мира. Эта проблема возникла сразу, как только человек ищущий, приподнял голову вверх, и задался вопросом. "Кто я? Что мне делать? Куда идти?.." И тут же кто-то, который почувствовал что, может извлечь из этого выгоду предложил ему готовый ответ. Несомненно, в этом вопросе существуют самые большие спекуляции, которые могут только существовать. Никто не может ступить шаг, чтобы не подпасть под влияние самых разных сил, ведущих борьбу за сознание человека. Здесь выложена малая часть того, что требуется, чтобы хоть как-то что-то прояснить в этом вопросе. Несомненно раздел будет разрабатываться и добавляться.

Использованные материалы:
http://www.oko-planet.spb.ru/awakening.nsf/page/index.html
http://www.offtop.ru/awakening1


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.awakening
Отписаться

В избранное