Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вопросы без ответов.

  Все выпуски  

Вопросы без ответов.


Здравствуйте, дорогие читатели!

Очень хочу с Вами поделиться великолепным текстом, вышедшем в рассылке "Белый бизнес" начинает и выигрывает!"

Весьма рекомендую эту и другие рассылки Владимира Кусакина, компания  BusinessForward

Не смотря на то, что их тексты адресованы в первую очередь владельцам и руководителям бизнеса, как бы не хотелось этого признавать "рядовым членам общества", но, зная о чем говорят ОНИ сегодня, будешь знать куда сам пойдешь завтра. Или наконец выйдешь из стада:) В общем, приятно чтения!:)

Открытость бизнеса и его первых лиц в качестве конкурентного преимущества.

Тренд открытости

Зарождается и набирает силу важнейший мировой тренд – Тренд Открытости. Он касается каждого из нас и любой нашей деятельности, в том числе бизнеса, который по-прежнему остается основным двигателем нашего мира. Стоит обратить внимание на этот тренд. Мир с огромной скоростью становится все более открытым. Интернет и мировая паутина связали вместе сотни миллионов людей и всю доступную информацию. По миру ежесекундно совершенно свободно циркулируют колоссальные потоки данных. Миллионы людей посвятили свою деятельность сбору, обработке и раскрытию информации. Недалеко то время, когда абсолютно вся информация о чем угодно и о ком угодно будет доступна любому человеку. Уже сейчас это технически осуществимо, вопрос только в общем согласии о раскрытии информации. Муть нашего мира постепенно оседает и ведет к полной прозрачности, подобно тому, как озонирование очищает воду от загрязнения. Многие из нас становятся все более открытыми для своих собратьев. Страх перед чем или перед кем-либо постепенно уходит из нашей жизни, мы шаг за шагом приближаемся к идеальному состоянию человечества! Вероятно, Тренд Открытости приведет к тому, что наиболее продвинутые общества объявят бессрочную амнистию в связи с любыми раскрытыми данными.

Уже сегодня накоплены огромные открытые базы данных о многих из нас. Возможно, скоро появятся устройства, подобные очкам с внутренним экраном, и вам будет достаточно сфокусировать через эти очки свой взгляд на человеке, который вам любопытен, моргнуть два раза подряд и на экране высветится меню, содержащее всю важнейшую информацию об этом человеке. Но в то же самое время вы будете знать, что вся информация о вас также доступна кому угодно. Новые стандарты прозрачности уже становятся частью мировой культуры. Сегодня уже существуют работающие технологии создания и поддержания внутренней чистоты. Они помогут любому желающему стать полностью открытым. В будущем люди будут поддерживать внутреннюю чистоту от момента появления на свет и до ухода из него, подобно тому, как мы сегодня поддерживаем чистоту тела. В конце концов, мы осознаем свое единство, избавимся от иллюзии отделенности, и будем полностью доверять друг другу.

Темные стекла

Пока в культуре отечественного бизнеса господствуют секретность и скрытые намерения. Это легко понять, посмотрев на недавнюю историю нашей страны, заполненную подавлением и интригами, тайными намерениями и скрытым несогласием. Наши предприниматели еще не преодолели еще ментальность в духе КГБ.

Вы обращали внимание, сколько на столичных улицах машин с затемненными стеклами? По моим наблюдениям значительно больше, чем в европейских странах или в Америке. В пасмурном московском климате большинство из нас радуется солнечным лучам. Я за рулем в Москве 25 лет и знаю, что в те короткие минуты, когда едешь навстречу солнцу, от него легко защититься при помощи темных очков или козырька. Скорее всего, темные стекла связаны не с солнечными лучами, а со страхом перед своими собратьями и государством. Возможно, это индикатор неуплаты налогов и закрытости личности. Ставлю сто к одному на то, что Ходорковский ездил на машинах с темными стеклами.

Есть в нашей стране немало фирм, которые построили свой бизнес на закрытости российских компаний. Они проверяют деловых партнеров перед заключением сделки для обеспечения экономической безопасности. Изучают послужной список потенциального партнера, выясняют личности владельцев, а потом дают рекомендации, насколько можно доверять этой фирме. В российском Интернете около 10 тысяч ссылок по этой теме. В противовес этому факту можно упомянуть бизнесы, которые основаны на растущем стремлении российских компаний к открытости. Одним из примеров является юридическая компания «Туров и партнеры», специализирующаяся на легализации компаний. «Спрос на программы по легализации бизнеса растет с каждым месяцем», - утверждает г-н Туров.

На самом деле идея о необходимости секретности в бизнесе является одним из главных мифов, в которые верят российские предприниматели. Сегодня мы вместе с Владимиром Кусакиным (самый дорогой консультант по бизнесу в нашей стране) готовим к изданию книгу «Мифы российского бизнеса», в которой собраны подобные основные предрассудки, ограничивающие развитие нашей экономики. Секретность никогда не способствовала долговременным успехам. «Темные стекла» ограничивают контакт с окружающими, вырывают из полноценного общения с миром. Скрытность никогда не вела к душевному спокойствию, гармонии и внутреннему комфорту. Она находится в промежутке где-то между страхом и антагонизмом.

Открытость бизнеса

Те компании, которые понимают силу Тренда Открытости, очень эффективно пользуются этим, повышая доверие клиентов к себе. Размещение IPO (Initial Public Offer) любой компании, выходящей на фондовый рынок, предполагает очень высокую степень раскрытия информации. Это вполне понятно, так как инвесторы готовы покупать акции только тех компаний, которым они доверяют. В процессе их деятельности происходят колебания курса акций в зависимости от раскрытия информации о состоянии дел. Утаивание или искажение информации в конечном итоге приводит к потерям или даже банкротству.

Попытка скрыть информацию о текущей ситуации ведет к падению акций. Все крупнейшие банкротства последних лет были связаны с утаиванием информации. В случае с Энрон и их аудитором «Артур Андерсен» - (сегодня - “Accenture”) причиной их банкротства стало именно утаивание информации.

Прозрачность - неведомое чувство эйфории

Человек может стремиться сохранить в тайне свои намерения и действия, но это будет противоречить его извечному стремлению высказать и раскрыть себя. Людям интересно знать о людях. Возможно, для многих из нас это знание является самым интересным из всех видов знаний. Кто этот человек, с которым я общаюсь, каковы его цели и намерения? Что мне ожидать от него? Можно ли ему доверять? Чем он интересен? К чему он стремится? Во что он верит? Мы хотим узнать больше о людях, которые нас интересует. Пышным цветом расцветают в Интернете личные дневники, форумы и чаты. Мы любопытны. Бывает, что мы хотим что-то узнать о других, но при этом не хотим открываться сами. Некоторые люди разрываются между двумя противоположными стремлениями: рассказать о себе всю правду, но в то же время скрыть некоторые подробности. Опасно ли, если кто-то вдруг узнает о вас такое, что вы не хотели бы никому рассказывать? На самом деле опасности нет. Прошлое не имеет значения. Каждый из нас таков, какой он есть.

В то же время, есть люди, которые испытали необычное состояние: нечего скрывать. Все раскрыто. Полная прозрачность. Они могут честно ответить на любой вопрос любого человека о любой сфере их жизни. Человечество сегодня располагает технологиями, которые могут любому из нас достичь полной личной открытости. Технология исповеди, полной открытости перед одним человеком, известна испокон веков, и она всегда помогала людям чувствовать себя лучше. Но сегодня мы можем пойти дальше. Страх – это тени, а прозрачность личности исключает страх перед другими и дает освобождение. Открытость – это свобода. Людям нравится рассказывать о себе и узнавать о других. В сети около 30 млн. блогов. Это слово образовалось как сокращение от WEB Log – журнал в WEB. По сути, это - публичные дневники с комментариями. Это явление представляет собой невиданную раньше степень открытости личности. Эти люди, создавшие свои блоги, уже внесли огромный вклад в улучшение ситуации на планете. Они повысили степень своей свободы и перестали быть источником страха и опасений для миллионов других людей.

Если мы убеждаемся, что можем доверять друг другу, то происходит чудо! Меняется вся философия бизнеса. От жесткой конфронтации и непримиримой борьбы с конкурентами, к сотрудничеству, честному обмену и желанию предоставить клиенту наилучший продукт и услугу. Полная открытость не только перед исповедником, а перед всем миром. Это может показаться слишком необычным и неосуществимым. Вы легко может перечислить множество причин, почему мир не может стать более открытым. И этих причин будет тем больше, чем больше вам лично есть что скрывать от других людей. Вероятно, важным аргументом в пользу личной открытости может стать польза для бизнеса или профессиональной деятельности

«Слова, что ты не скажешь, и будет твой ответ»

Мы должны донести до чиновников и официальных лиц необходимость их большей личной открытости. Мы, граждане и налогоплательщики нанимаем этих людей, чтобы они улучшали нашу жизнь. Нам должны быть понятны их намерения, только в этом случае мы сможем доверять им. Зачем нам нужны в правительстве и силовых структурах люди, чьи намерения неясны? Обязательность личного сайта для чиновников навряд ли когда-нибудь будет определена законом, скорее это станет общепринятым моральным правилом. Особенно открытость важна для первых лиц государства. Я побывал на личном сайте нашего президента, который уже подал пример открытости. Советую и вам заглянуть туда, чтобы понять, как выглядит наш президент в WEB. Найдете ли вы там ответ на важнейшие вопросы: «Кто вы, господин президент? В чем Вы видите свою миссию? Каковы Ваши цели? Каковы принципы?» - вам решать. Но сам факт существования подобного сайта говорит о том, что президент понимает требования Тренда Открытости. Сегодня мы имеем возможность сравнивать слово и дело.

Личный опыт открытости

Если вы хотя бы однажды испытали ощущение, что вам абсолютно нечего скрывать, что в настоящий момент вы полностью прозрачны и любой человек может узнать о вас все, то вы должны понять мои мотивы, по которым я написал эту статью. Мне повезло войти в число людей, испытывающих роскошь быть полностью прозрачным. Я хочу, чтобы подобное приятное чувство освобождения испытали и другие люди. Бизнес или работа часто являются проявлением личности человека. Я и мой партнер попробовали достичь открытости не только в личном плане, но и в нашем небольшом бизнесе. Наша компания – типичный представитель малого бизнеса. Он связан с франчайзингом, а франчайзоры по определению должны быть прозрачны для всех, соблюдать все законы и все договоренности, а также этический кодекс Российской Ассоциации Франчайзинга.

Мы с партнером попробовали применить принцип открытости к нашему бизнесу. Можно сказать, что это была одна из первых лабораторий белого бизнеса в России, и мы в полном смысле ставили эксперименты на себе. Открытость требует легальности, уплаты налогов, белой зарплаты, белой бухгалтерии и т.д. Иногда у нас возникало ощущение, что мы опередили время и наша открытость пока вызывает у окружения непонимание, а нам приносит дополнительные проблемы. Но мы ни разу не пожалели о том, что решили создать для себя новый стандарт открытости. Часто чувствуем себя белыми воронами и «не от мира сего». Но, все трудности компенсируются приятным осознанием прозрачности бизнеса. Если я надумаю строить еще другие бизнесы, они будут только белыми. В процессе изготовления находится мой личный сайт, на котором я изложу все основные данные о себе без утайки. Сайт будет называться www.valmit.ru

Прозрачность первых лиц бизнеса

Часто именно бизнес является выражением личности человека. Большинство людей предпочитают иметь дело с людьми и компаниями, которым можно доверять. В этом - сила брендов. Для малого бизнеса вопрос доверия в основном связан с личностями руководителей и владельцев бизнеса. Поэтому мы часто обращаемся на фирмы, руководителей которых мы знаем и доверяем им. В конечном итоге покупка происходит, когда покупатель принимает решение, что этой компании можно доверять. Если он не проникнется доверием, то не сделает покупку. Поэтому большинство организаций делают все, чтобы вызвать доверие к себе и своим продуктам. В нашей компании, мы, например, собираем положительные отзывы от клиентов с реальными именами, адресами и телефонами, вывешиваем дипломы и сертификаты, имеющиеся у нас патенты, публикации о нашей фирме в прессе. Все это помогает вызвать доверие у клиентов.

Если бы мне, например, как заказчику, предстоял выбор подрядчика – строителя моего дома, то я бы постарался узнать побольше о первых лицах. Небольшие компании всегда отражают личности владельца и директора. Отношение первых лиц компании к жизни, бизнесу, другим людям обязательно проявится в том, как работает фирма, как она относится к своим клиентам.

Персональный сайт – инструмент открытости

Если бы у этих первых лиц компании-подрядчика были свои персональные сайты, на которых изложены основные данные, касающиеся их личности, то я непременно заглянул бы на них, чтобы получить важнейшую информацию из первых рук и решить, можно ли им доверять. Персональный сайт – это новый стандарт прозрачности в эпоху Интернета. Сегодня сайт становится новым инструментом в борьбе за доверие клиента. Владелец персонального сайта также получает бонус, состоящий в том, что он в значительной степени разберется, кем он является в действительности, куда идет, во что верит, в чем смысл его бизнеса.
Ведь самая главная причина для жизни и деятельности – заявить о том, что Вы здесь и показать людям, кем Вы являетесь на самом деле.

Из чего состоит персональный сайт

С моей точки зрения есть несколько самых интересных данных, которые могут дать представление о человеке. В порядке важности я бы разместил их следующим образом:

  1. Предназначение или миссия (если имеется). У меня лично всегда вызывают повышенный интерес и уважение люди, которые поняли, смогли сформулировать и осуществляют свое предназначение.
  2. Цели. К чему стремится человек в настоящее время, что предпочитает, какие результаты хочет получить.
  3. Принципы. Позволяет ли себе человек роскошь придерживаться каких-либо принципов и правил в своей жизни и в отношениях с другими людьми. Или же он действует по обстоятельствам?
  4. Ценности. Что представляет ценность для этого человека и почему. Что идет первым
  5. Таланты и способности. Каковы сильные стороны человека, в какой области находится его пиковый потенциал.
  6. Достижения. Что было сделано, чем можно гордиться, какой вклад в улучшение жизни был сделан.
  7. Блог (публичный дневник с комментариями)
  8. Все остальное. Точки зрения. Автобиография, семья, деньги, путешествия, увлечения, творчество, Бог, идеи, друзья, юмор и т.д.

Уже само наличие личного сайта у какого-либо человека, говорит о его открытости. Всегда лучше иметь дело с открытым человеком, чьи намерения ясны. Если у директора фирмы отсутствует личный сайт, то у потенциальных клиентов будет закрадываться мысль: а что у руководства этой фирмы на уме? Что директор хочет скрыть? Каковы его истинные намерения? На визитной карточке ссылка на личный сайт будет также необходима как сегодня номер телефона и e-mail.

Открытость бизнеса и прозрачность его ключевых фигур становится сегодня значительным конкурентным преимуществом. Великий Тренд Открытости через некоторое время приведет к тому, что не иметь личный сайт будет не только невыгодно, но просто неприлично.

Митякин В.Ф.
11 сентября 2006 года

Согласитесь, здесь есть о чем подумать. Без разницы, есть у вас свой бизнес или вы ходите на работу. Выводы в любом случае будут ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.

Ваша Таня К.

tts_tanya@mail.ru


В избранное