Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кельты, русы, викинги. Таинственный мир Севера. Рисование на фольклорно-мифологические сюжеты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, дорогие друзья Северной мифологии!

Сегодня мы немного поговорим об обучении живописи и рисунку через рисование на фольклорно-мифологические сюжеты.

 

Уроки рисования 9 – 10.

Парная композиция: "Добрый и злой герой народных сказок". Две работы, формат – чуть шире А4; карандаш, акварель.

Рекомендации:

Перед работой учитель проводит беседу о русских сказках, показывает репродукции с картин Васнецова, Билибина и др. художников. Следует рассказать обучаемым об основных персонажах, их атрибутике, с какими явлениями жизни они связывались в представлении людей.

В этом упражнении впервые ставится задача изобразить фон, который по форме и содержанию должен соответствовать герою. Жесткий характер линий будет обозначать злое начало, мягкий – доброе. Например, для отрицательных героев ("Баба-яга'; "Кощей", "Змей Горыныч" и им подобных) средой будет являться фон, заполненный острыми шпилями башен, сухими корявыми ветвями, камнями, скалами, острыми колючками и т.д.

Вначале делается карандашный эскиз-схема, затем композиция по двум диагоналям переносится на основной формат.

Ход работы на формате:

Примерно определив основные объекты изображения, их местоположение и размеры, мы приступаем к уточнению деталей. Сперва, как следует, прорисовывается фигура главного героя (она должна быть крупной и представлять центр композиции). Затем мм заполняем ее внутри контура узорами так, чтобы каждый элемент представлял собой замкнутую форму. Характер заполнения (жесткий или мягкий) Судет зависеть от характера главного героя. Такую же работу мы проводим и в отношении фона.

Переходя к живописному этапу задания, следует отметить, что цветовая гамма здесь должна нести эмоционально-смысловую нагрузку (холодная – злое начало, теплая – доброе).

Работа ведется методом акварельной заливки. Сначала цветом покрываются дальние планы, затем ближние. Фигура главного персонажа заливается в последнюю очередь и выделяется при помощи тонального контраста (делается темнее или светлее фона). Ни один участок листа не перекрывается вторым слоем акварели и не смывается до тех пор, пока остаются белые незаписанные куски. Такая последовательность сохраняется и в дальнейшем.

Задача: научить равномерно заполнять всю поверхность листа элементами изображения, определять положение лист бумаги в зависимости от содержания; выбирать величину изображения предметов соответственно формату. Показать возможность выражать свое отношение к изображаемому. Познакомить с элементами русской народной культуры.

Занятия предполагают самостоятельную работу.

Баба Яга.

 

Уроки рисования 19 – 22.

Рисование фигуры человека в историческом костюме и соответствующей среде. Три работы, формат А4, карандаш, акварель.

Рекомендации:

Обучаемые должны выполнить три задания последовательно на западноевропейском, восточном и русском историческом материале. Перед работой, с ними проводится беседа, в которой на примере альбомов с изображением архитектуры, костюмов, оружия, произведений декоративно-прикладного искусства показывается, как в той или иной культуре находит выражение определенный характер. Можно сравнить, с одной стороны, структурный рыцарский доспех либо дамское платье с каркасом из металла или китового уса, с другой – мягкие текучие одежды жителей востока. Хорошо сопоставить также замок или готический собор, шпили башен которых устремлены вверх и ориентированный по горизонтали японский храм с мягкими изогнутыми линиями крыш.

В беседе можно коснуться темы религии, как одного из важнейших компонентов культуры, рассказать о роли католицизма на Западе, православия на Руси и буддизма на Дальнем Востоке.

Соответственно и выполняются наши упражнения: первое (на западноевропейском материале ) – в жестком характере и холодном колорите;

второе (на восточном материале) – в мягком характере и теплом колорите; третье (Русь) представляет работу на совмещение (контраст) жесткого и мягкого, теплого и холодного.

Процесс выполнения в целом такой же, как и в предыдущих заданиях с применением акварели. Однако теперь некоторые элементы изображения могут выполняться с передачей объема (особенно лицо и фигура человека).

 

 

Александрова Вика. 12 лет. "Запад".

 

Кузина Ася. Восток. 12 лет. "Восток".

 

Задача: Развивать творческий, осмысленный подход к рисованию, воспитать вкус, общую художественную культуру; привить умение насыщать изображение подробностями, сохраняя при этом цельность композиции; научить выбирать характерную позу, костюм, соответствующую обстановку, цветовую гамму.

Научить изображать открытое (пейзаж) или закрытое (интерьер) пространство, размещать предметы так, чтобы ближний частично загораживал дальний. Передать в изображении характерные особенности человеческой фигуры.

Занятия предполагают самостоятельную работу.

 

Данный материал представляет собой фрагмент учебного пособия (этим объясняется его некоторая сухость). Полный текст с иллюстрациями находится по адресу:

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ.

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное