Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "В здоровом теле - здоровый дух" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Профилактика и реабилитация психоактивных зависимостей
Выпуск No. 13 Дата выпуска 2006-04-07 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мультипликационные фильмы «Золотозубый» и «Карате и ребята» производства канадской некоммерческой организации «Стрит Кидс Интернешнл» распространяются, рекомендуются и используются в качестве учебно-методических и наглядных пособий Муниципальным центром медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» города Екатеринбурга Свердловской области (далее – Центр «Холис»).
В представленной Центром «Холис» аннотации указанных мультфильмов утверждается: «Предлагаемая программа профилактических занятий является синтезом накопленного опыта по разработке и внедрению программы “Ресурсы здоровья”, методов, технологий и инструментов, предлагаемых программой “Выбор улицы”, разработанной Канадской некоммерческой организацией “Стрит Кидз Интернешнл” (SKI), психологических и психотерапевтических методов и подходов. Все это объединено единой идеологией и адаптировано к школьному пространству.
Основными инструментами занятий являются два мультфильма: “Золотозубый”, “Карате и ребята”, созданные SKI. Эти фильмы не несут большого объема информации и уж тем более не являются привычными “страшилками”. Сами по себе мультфильмы – это простые истории. Забавные лица героев, экзотический город, в котором происходят события, стереотипы, которыми наполнен фильм, забавный акцент диктора – все это является “стимульным” материалом, побуждающим детей и подростков критиковать, “переделывать” фильм, придумывать варианты
развития событий. Фильмы дают возможность для диагностики уровня информированности подростков о предмете дискуссии, будь-то наркотики, СПИД, репродуктивное здоровье или проблемы взаимоотношения с родителями и сверстниками».
1. Мультфильм «Золотозубый»
2. Мультфильм «Карате и ребята» (1994 г.)
Возвращаясь к содержанию анализируемого мультфильма, отметим, что «изюминка» всей истории: Марат заразился СПИДом. Это используется как повод для того, чтобы познакомить детей с презервативом. Карате и Роза рассказывают ребятам о презервативе: «Презерватив – это классно, он может защитить от СПИДа». Сомнительно, чтобы дети, проживая в таких условиях, вступая в половые отношения со взрослыми и друг с другом, ничего не знали о презервативах. Сама ситуация – надуманная и абсурдная, заведомо противоестественная. Таким образом, ни дома, ни семьи у детей опять нет, а есть только какие-то сожители разного возраста, которые в каких-то руинах рассказывают детям о презервативах. Как показано в мультфильме, основной вид занятия детей при этом – попрошайничество на рынке, основное развлечение в «заброшенном доме» после «трудового дня» – надувание презервативов и кидание их друг другу на голову. Рассказ Розы и Карате об использовании презервативов в своей половой жизни с акцентированием мотивации обеспечения ими защиты от заражения СПИДом свидетельствует о том, что они сами ведут беспорядочную половую жизнь, поскольку только в этом случае необходимо постоянно использовать презерватив, чтобы не заразиться. Если бы они жили только друг с другом, даже, отметим, во внебрачном сожительстве, то никакой необходимости использования презервативов, обусловленной защитой здоровья, в этом случае не было бы. Далее следует стилизованная сцена с изображением надевания презерватива на половой член. Такие сцены и изображения являются непременным атрибутом всех пособий по «сексуальному просвещению», которые обоснованно оцениваются общественностью, специалистами как пособия по развращению российских детей. Внедряемая при этом в сознание детей установка на нормальность сексуальной жизни несовершеннолетних, причем, по контексту сюжета, и со взрослыми также, дополняется внедрением мысли о том, что если бы Марат во время анального полового акта с ним использовал презерватив, он остался бы «здоровым». Роза говорит: «Любой человек, с которым вы встречаетесь, может быть заражен СПИДом. Так что мы должны предохранять себя и своих друзей». То есть беспорядочные половые контакты, в том числе между малолетними детьми, – это норма в представлениях и понимании авторов мультфильма, необходимая, по их же мнению, для внедрения в сознание школьников. Отметим, что под словом «друг» в приведенной цитате понимается сексуальный партнер. И здесь школьный педагог, вполне возможно, будет вынужден разъяснять российским школьникам, уточнять понятия друга и дружбы, дополняя существующее, сложившееся у школьников понимание этих слов, сформированное в процессе изучения российской культуры, литературы и т.п., новым понятием «друга» как сексуального партнера. Отметим, что навязывание понимания друга как сексуального партнера применительно к мальчикам есть еще один элемент пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. «Пока дети учились защищать себя (то есть надевать презерватив, – прим. авт. заключения), Марат умер». Эмоциональный фон смерти Марата, изображенная сцена его захоронения не на кладбище, а просто под деревом, как будто хоронят собаку, – просто издевательство над смертью и нравственными нормами отношения к смерти в российской культуре. После смерти Марата авторы так же пытаются закончить мультфильм на мажорной, «позитивной» ноте. Но позитивная перспектива у них связывается опять только с попрошайничеством и цирковыми выступлениями детей на рынке. Олег ходит с шариками, которыми жонглирует. Он знакомится с девочкой Марией, жонглирующей обручами. Вместе они выступают на рынке. Такой идеал детской жизни авторы мультфильма предлагают российским детям, усматривая в этом какую-то профилактику социальных пороков. На самом деле, это и есть циничная пропаганда этих самых пороков, асоциального образа жизни ребенка вне семьи, школы, государства и общества. Выводы
13.12.2005
Мы будем признательны если Вы будете присылать свои мысли, тезисы, статьи по адресу as_ru@mail.ru или на нашем сайте http://www.d-p-c.ru , в разделе "Контакты". |
В избранное | ||