Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

"Ведь ты Имеешь Право на..."


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
ВЕДЬ ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА...
N 8
27 августа 2005 г.
 
  Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Ведь ты Имеешь Право на..."! Для тех кто не знает, эта рассылка посвещена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали! 

Уважаемые читатели! Прошу меня извинить за то, что последний номер рассылки вышел два раза с интервалом в день! Обещаю, больше такого не повториться!

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:

--КАК ЛЕД НА ГОЛОВУ - готовимся к зиме - как "защититься" от сосулек и от тех кто их не сбивает...

--ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ - ответы на Ваши вопросы

--ЧЕСТНЫЙ РАЗГОВОР - как недопустить воровства денег со счета мобильного телефона

Уважаемые читатели! пожалуйста, напишите мне, что бы Вы хотели видеть в рассылке! Какие темы!! Жду писем! ras-pravo@mail.ru


КАК ЛЕД НА ГОЛОВУ

Каждый раз, когда вы идете по улице города, застроенной многоэтажными домами, за вас в прямом смысле этого слова отвечают городские коммунальные службы. Актуальность это положение приобретает зимой и ранней весной, когда с крыш домов каскадом падают ледяные глыбы и охапки снега. Именно коммунальные службы должны защитить горожан от этого явления. Если им этого не удастся, они же обязаны оплатить ущерб, нанесенный вашему здоровью.

По данным Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы, с 2003 года от падающих на голову и прочие части тела сосулек в столице пострадали 25 человек. Трое из них, как было написано в милицейских сводках, «от полученных травм скончались на месте происшествия». Последний такой случай произошел совсем недавно: 24 марта на Дубининской улице огромная сосулька убила 54-летнего москвича Алексея Баженова.

Превентивные меры

Теоретически, подобных несчастных случаев в Москве происходить не должно вовсе. Обязанность своевременно убирать снег с крыш домов и сбивать сосульки возложена на коммунальные службы Москвы: рай онные эксплуатационные управления (РЭУ). Это записано в «Правилах санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве» от 09.11.1999. Однако на деле во многих районах столицы снег с крыш не убирается неделями. Сами сотрудники РЭУ утверждают, что борются с сосульками на пределе своих возможностей. По их словам, им не хватает людей.

Так, в РЭУ №3 Пресненского района ИП рассказали, что сейчас на территории каждого управления работает от четырех до шести бригад кровельщиков, которые сбивают сосульки с домов. В каждой бригаде - по два человека, а за день они успевают обойти лишь три-четыре дома. Итого у РЭУ получается очистить за день от 12 до 24 домов. При этом в подчинении РЭУ находится до трех десятков зданий, следовательно, часть из них остается неочищенной.

По словам пресс-секретаря департамента ЖКХ Москвы Марины Орловой, в городе постепенно внедряются новые технологии по борьбе с сосульками. Однако массовому применению специальных покрытий, к которым ничего не примерзает, специальных систем вентиляции чердаков, по словам госпожи Орловой, мешает вечная нехватка денег. Но это в наименьшей степени проблема горо жан, которые регулярно оплачивают коммунальные услуги. А значит, имеют право рассчитывать на то, что не получат на голову массу льда, прогуливаясь по тротуарам.

Наказание за преступление

Если же на вас все-таки упала сосулька, и вы получили травму, опускать руки не стоит. Надо действовать. Претензии по возмещению физического и морального ущерба нужно предъявлять обслуживающей территорию организации. Обязанность возместить ущерб прописана в главе 59 Гражданского кодекса, статьи 1068 и 1069 которой предусматривают ответственность за вред, причиненный в результате действия или бездействия. Решение о возмещении ущерба принимается судом.

По словам генерального директора юридической фирмы «Столичная правовая компания» Валерия Лисицына, доказать, что вы пострадали из-за падения сосульки, несложно, «главное - помнить о нескольких моментах, обязательных для предъявления в суде».

Прежде всего надо зафиксировать происшедшее. Для этого необходимо сразу составить акт, его можно написать от руки. В нем должно быть сказано, что с вами произошло, где и когда. Подтвердить это, расписавшись в акте, должны два свидетеля. Вкупе со справкой из травмпункта за тем же числом или заключением бригады «скорой помощи» для суда этого будет достаточно.

Выяснить, на какую организацию подавать в суд, тоже нетрудно. Достаточно позвонить в местное РЭУ. Там подскажут, кто ответственен за уборку участка, где на вас упала сосулька,- само РЭУ или частная компания, которая является собственником здания.

Кроме того, необходимо точно зафиксировать все расходы на лечение: сохранить чеки на лекарства и оказание медицинской помощи.

Собрав все документы: акт о происшествии, медицинскую справку о полученных физических повреждениях, чеки на оплату лечения и покупку лекарств,- можно смело подавать заявление в районный суд.

Кстати, выполнить те же действия и собрать аналогичный список документов нужно и в том случае, если вы хотите подать в суд на компанию за то, что она не убрала тротуар, а вы на нем поскользнулись.

По словам господина Лисицына, с РЭУ можно получить не только компенсацию за лечение, но и возмещение причиненного морального ущерба. Например, в Ярославле студент Максим Писко, которого чуть не убила ледяная глыба, отсудил у ДЭЗ Красноперекопского района 80 руб., потраченные на лекарства. Сейчас он подал иск о возмещении моральных издержек в размере 10 тыс. руб. Из-за случившегося студент не смог нормально подготовиться к экзаменам. По мнению юристов, шансы выиграть суд у него высоки.

В Ульяновске падение сосульки с крыши общежития закончилось не просто выплатой денег, а уголовным делом. Семилетний мальчик получил черепно-мозговую травму. Согласно статье 293 Уголовного кодекса РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью), руководителю Ульяновского строительного колледжа (эта организация - владелец здания, с которого упала глыба) суд дал два года условно и лишил права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления.

Утеплитель сосулек

Бороться со снегом и льдом на крышах домов приходится не только российским коммунальным службам. В схожих с нами по климатическим условиям скандинавских странах, Канаде и некоторых штатах США устанавливают на водостоки - места наибольшего скопления сосулек - специальные нагреватели. «У теплить» один водосток довольно дорого: расценки начинаются от $150 за «точку безопасности». Но компании, которые отвечают за эксплуатацию зданий и порядок на улицах, идут на эти расходы. Все потому, что западная правовая система крепко стоит на защите интересов граждан. Например, семья жителя американского штата Висконсин Дональда Бута, убитого в январе 2005 года сосулькой, упавшей с небоскреба, получила компенсацию от владельцев здания в размере $4,5 млн.

Лев Быстров , "Имеешь Право"
(http://ip-online.ru


 
Если у Вас есть комментарии или дополнения к этой статье или вопросы по ней! ЗАХОДИТЕ НА НАШ ФОРУМ! В следующем номере рассылки я обязательно опубликую Ваше мнение! 

 

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Можно ли вступить в наследство по земельному участку, если дом на участке сгорел вместе с документами на участок и дом или необходимо сначала восстановить эти документы? Каким образом можно восстановить документы, если наследодатель умер.

Петр, г.Подольск

Ответ: Законом (ст.1154 Гражданского кодекса РФ) установлен срок в 6 месяцев для принятия наследства. Так что прежде всего вам нужно принять наследство. Все документы, подтверждающие право собственности на недвижимость вы сможете представить позже, по истечение 6 месяцев со дня смерти наследодателя при получении свидетельства о праве на наследство. Восстановить правоустанавливающие документы на наследство вы сможете обратившись к нотариусу с просьбой направить запрос в Мособлрегистрацию на выдачу развернутой выписки из Единого госреестра прав собственников.
 

Во время призыва я подал заявление в военкомат о замене военной службы на альтернативную. Мне отказали. Я подал жалобу в суд на военкомат. На судебное заседание ни военкомат, ни я не явились и судья решил дело без нас. Решение такое: отказать в удовлетворении моих требований. Я решение не обжаловал. Могу ли я повторно подать жалобу в суд на военкомат(после суда прошло более 2-х месяцев)? В решении суда об этом ничего сказано не было.

Василий, г.Чебоксары
Ответ: Нет. В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса РФ: "Суд прекращает производство по делу в случае, если: имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон". Вы можете обратиться в суд с "повторным" иском лишь при наличии иных оснований.

как определить, обосновать моральный вред в исковом заявлении?

вопрос от нескольких читателей
Ответ: Определить размер компенсации вы можете самостоятельно. Доказать наличие вреда вы можете показаниями свидетелей, справками из больницы или врачей о временном расстройстве здоровья и т.п.

Убедительная просьба, указывайте свой город, когда задаете вопрос - так легче отвечать на Ваши вопросы.
Вопросы Вы можете задавать на сайте http://ip-online.h15.ru Пожалуйста, заходите на сайт и просматривайте вопросы!!! Может быть имеено Вы сможете ответить на один из вопросов!!!


ЧЕСТНЫЙ РАЗГОВОР

Счета за пользование сотовым телефоном подобны незнакомцам в темном переулке: никогда не знаешь, чего от них ждать - короткого хука справа без комментариев или дружелюбного «закурить не найдется?». И кто из нас, при получении очередного счета, с удивлением не обнаруживал не поддающиеся никакому логическому объяснению материальные претензии со стороны оператора? Что нужно учитывать, что бы не платить лишнего за радость владения трубкой,- в материале Алексея Шмелева.

О том, что сотовые операторы «воруют» деньги со счетов своих абонентов в Москве, хотя бы единожды слышал каждый. Подобные истории всегда рассказывают по одной схеме. «У меня,- говорит собеседник,- компания ХХХ украла со счета $2. Это, конечно, не деньги, но вот моих знакомых они обсчитали на $200 - деньги вернулись только после того, как знакомые собрались идти в суд». Сами сотовые операторы на такие обвинения реагируют единодушно. «Заниматься подобными вещами для любой сотовой компании, по меньшей мере, экономически нецелесообразно, не говоря уже об этической стороне дела»,- говорит советник генерального директора «Соник Дуо» (торговая марка «Мегафон») Роман Проколов. Со своим коллегой согласен и директор службы по связям с общественностью компании «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») Михаил Умаров: «Чаще всего такие обвинения - результат невнимательности самих клиентов, однако каждое такое обращение мы рассматриваем и объясняем клиенту, как и за что ушли деньги с его счета».


Впрочем, сотовые операторы признают, что периодически система биллинга (подсчета истраченных средств) может ошибаться. В таких случаях, как заявили опрошенные ИП сотовые компании, клиентам немедленно возвращают деньги. «В прошлом году,- рассказывает господин Умаров,- в Нижнем Новгороде произошел сбой системы биллинга, и у всех абонентов со счета списалась определенная сумма. В течение двух дней мы решили эту проблему, зачислили обратно потерянные деньги и компенсировали моральный ущерб - подарили несколько минут бесплатных разговоров».


«Клиенты сотовых компаний достаточно часто забывают, что не все биллинговые системы работают в реальном времени,- рассказали ИП в информационно-аналитическом агентстве «Сотовик».- Так, к примеру, большинство авансовых систем просто не успевает считать потраченные абонентом деньги сразу после окончания звонка. Счет могут обработать только через день или два после завершения разговора: абонент удивляется и звонит в службу сервиса. При том тот факт, что никто не списывал деньги сразу после разговора, его не удивляет».


Стоит помнить, что счета за переговоры в роуминге могут «опаздывать» и на неделю: «домашней» сети приходится ждать, пока придет калькуляция из-за рубежа. «Договоры об онлайн-тарификации у нашей компании есть только с несколькими странами: Украиной, Турцией и Германией,- говорит господин Умаров.- Счета за переговоры в сетях других стран или, к примеру, в российском роуминге вне нашей сети могут опоздать на несколько дней».

Платная телефония
В ряде случаев, впрочем, деньги с сотового телефона действительно могут пропасть без вашего ведома. Самый распространенный способ обмана - разнообразные SMS-лотереи. К примеру, вам приходит сообщение: «отправьте SMS на номер ХХХХ и получите в подарок домашний кинотеатр». Обрадованные возможной удаче вы отправляете ответное сообщение и, разумеется, никакого кинотеатра не выигрываете. Вместе этого с вашего счета списывается от $0,99 до $2 - за пользование платной услугой. Подобные лотереи могут быть оформлены и более красивым способом. К примеру, на афише, рекламирующей мультфильм «Отряд «Америка»» напечатано послание: «отправь SMS на номер ХХХХ и получи два билета на этот фильм». Про то, что бесплатные билеты получат только выигравшие в лотерее, и о том, что стоимость одного сообщения равна $0,9 без НДС, указано мелкими буквами в самом низу афиши. Некрасиво, хотя формально вас предупреждали. В телевизионной рекламе вроде «позвони на номер и закажи такую мелодию» часто вообще нет упоминаний о ценах на услугу. «А что в этом странного - в нашей рекламе мы указываем ссылку на сайт, где подробно изложены все правила и условия заказа медиаэле-ментов»,- говорит Татьяна Тимофеева, менеджер по связям с общественностью компании «Инфон» - крупнейшего в России поставщика развлекательных услуг на базе сотовой связи. На платный сервисный номер телефон может отправить сообщение и без вашего прямого участия. Достаточно заразить его вирусом - он может попасть на телефон через «дырки» безопасности в системе Bluetooth или вместе с несертифицированным программным обеспечением. Такой вирус - полный аналог вирусу компьютерному - может позвонить или отправить сообщение по любому номеру: и хорошо, если платный звонок будет совершаться по России. Первый такой «троян» под именем Cabire попал в Россию летом прошлого года, но ущерб от него никто оценить не взялся: был просто зафиксирован сам факт его появления. Уже сейчас существует несколько разновидностей телефонных вирусов, а в дальнейшем их количество будет только увеличиваться.

Потеря бдительности
Впрочем, для того, чтобы потерять деньги со счета на сотовом телефоне, совсем необязательно подвергаться вирусной или хакерской атаке. Сами абоненты могут допустить ошибки, при которых с их счета вполне легально будут списываться деньги. По мнению сотовых операторов, самая распространенная ошибка такого рода - оставить незаблокированной клавиатуру мобильного телефона. Когда такой сотовый лежит в кармане или сумке, велика вероятность случайного нажатия на любую клавишу - к примеру, клавишу вызова последнего набранного номера. В результате со счета снимается как минимум стоимость одной минуты - за соединение с набранным номером. Счет может быть и больше - если телефону в «вольном плавании» посчастливится набрать номер с включенным автоответчиком.


Еще одна ошибка фривольно называется операторами «пьяными звонками». Не секрет, что во время разнообразных посиделок людей часто тянет «на поговорить». При этом объектом вербальной коммуникации часто становится не собеседник на правом краю стола, а друг детства или первая любовь, проживающие порой в другом городе или стране. Кроме того, люди под градусом часто ошибаются в наборе номера. В результате с утра люди, часто даже не помнящие о длительных звонках, удивляются «пропаже» денег со счета на сотовом.


Незаметно потерять деньги можно и невнимательно отправляя обычные SMS. Стоит помнить, что максимальная длина одного сообщения на кириллице ограничена 70 символами, а на латинице - 160 символами. Если длина сообщения превышает норму хотя бы на один знак, телефон отправит его разделенным на две части - а значит, и платить придется за два SMS. Не менее осторожным надо быть и посылая «визитные карточки» с номерами телефонов абонентов. К примеру, на некоторых моделях Nokia, оснащенных функцией прикрепления к контакту фотографии абонента, при пересылке «визитки» телефон попытается послать 21 сообщение. При этом, что обидно, фотография на телефоне адресата все равно не распознается.
В принципе, есть стопроцентная гарантия минимизации нежелательных трат на сотовый телефон: не писать длинных SMS, не звонить по незнакомым номерам, оставлять телефон дома при поездках за границу и забыть про существование Bluetooth для надежной защиты от вирусов. Другой вопрос, что при таком обращении мобильник можно использовать только в качестве будильника с функцией переговорного устройства.

"Надо судиться даже за $10"

Адвокат Вадим Прохоров известен тем, что чуть не закрыл «Би лайн». В интервью «ИП» он рассказал, как действовать, если вы подозреваете, что оператор вас обсчитывает.

- Реально ли выиграть спор у сотовой компании?
- Теоретически - реально. Другой вопрос, что на практике, если сотовый оператор не хочет добровольно возмещать убытки, вам придется обращаться в суд. А телефонные компании крайне вольготно чувствуют себя в судах: адвокаты компаний сидят там постоянно, они знают, что и когда говорить, какие документы и в какой момент показывать.
- Что же делать пострадавшему от сотового оператора?
- Если человеку приписывают «чужие» разговоры, особенно это касается счетов за роуминг, можно предоставить доказательства, что он был в другом месте. Если сделать это не получается, можно потребовать провести экспертизу биллингового оборудования - возможно, оно не сертифицировано должным образом и может работать с ошибками. Другой вопрос, что доказать ошибку системы очень сложно: крупная компания выглядит в глазах правосудия убедительнее, чем простой человек, пусть даже и с рядом свидетелей.
- Что в таком случае надо говорить суду?
- Когда мы судились с «Вымпелкомом», мне было изначально ясно, что оспаривать биллинг - это тупиковый вариант. Мы нашли другую возможность: дело в том, что на тот момент у «Вымпелкома» не было лицензии на предоставление услуг сотовой связи. Да, она была у его «дочки» КБ «Импульс». Но это же все равно как если бы я начал резать людей только лишь на основании того, что у меня сосед - хирург. Однако в итоге суд по непонятным мне причинам не пошел нам навстречу, постановив заплатить за приписанные моему клиенту разговоры $500.
- То есть выхода нет?
- Выход есть. Любой суд заставляет сотовую компанию работать эффективнее. После нашего процесса, например, «Вымпелком» привел юридическую основу своего бизнеса в порядок. Если люди стали бы активнее отстаивать свои права, компании во многом изменили бы свою политику. Сейчас никто не хочет судиться за $10. Сотовые компании этим пользуются. Так что рецепт один: если вы чувствуете, что вас обманывают,- не сомневайтесь, подавайте в суд.

"Имеешь Право" 
(http://ip-online.ru

Если у Вас есть комментарии или дополнения к этой статье или вопросы по ней! ЗАХОДИТЕ НА НАШ ФОРУМ! В следующем номере рассылки я обязательно опубликую Ваше мнение! 

.


Я жду Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! 
Давайте вместе делать рассылку! 

Если Вам понравилась рассылка - расскажите о ней своим друзьям! 
Подписаться на нашу рассылку всегда можно здесь: 
http://ip-online.h15.ru
 

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.imeeshpravo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное