Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите


Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 06.09.01 - 00.20

В студии: Ингеборга ДАПКУНАЙТЕ, литовская актриса театра и кино.
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ


Ингеборга ДАПКУНАЙТЕ
Родилась 20 января 1963 в Вильнюсе. Окончила Литовскую консерваторию (1985, факультет хорового и театрального искусства, курс Йонаса Вайткуса). Работала в Вильнюсском молодежном театре. Живет в Англии.
Премия "НИКА" в номинации "Актриса" за 1994 год

Снималась в фильмах:
Ночные шепоты (1986)
Загадочный наследник (1987)
Переправа (1987)
Стечение обстоятельств (1987)
13-й апостол (1988)
Осень, Чертаново... (1988)
Интердевочка (1989)
Фа-минор (1989)
Николай Вавилов (1990)
Циники (1991)
Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald (1993) США/ТВ-фильм
Аляска Кид (1993)
Автобус (1994)
Подмосковные вечера (1994)
Утомленные солнцем (1994)
On Dangerous Ground (1995) Канада/Великобритания/Люксембург/ТВ-фильм
Letters from the East (1995) Эстония/Великобритания
Mission: Impossible (1996)
Seven Years in Tibet (1997)
Sunburn (1999)
Sex 'n' Death (1999) ТВ-фильм
Москва (2000)
Shadow of the Vampire (2000)


Сюжет
Ингеборга Дапкунайте проснулась знаменитой в 94-ом году после выхода на экраны фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". К этому времени она уже жила за границей, в Лондоне, выйдя замуж за известного английского режиссера и продюсера Саймона Стоукса. По словам Ингеборги, впервые она вышла на сцену в четыре года. Ее бабушка работала администратором в Вильнюсском оперном театре, и часто брала туда с собой внучку. Ее первые роли - сын мадам Баттерфляй, чертенок в "Фаусте" и ангелочек в "Демоне". В детстве мечтала стать балериной. После школы собралась поступать в институт иностранных языков, но поступила на театральное отделение Консерватории. Экзамены туда принимали месяцем раньше. После окончания Консерватории работала в Вильнюсе, в театре у Некрошюса. По словам Ингеборги, за приглашение на роль в "Утомленные солнцем" благодарить ей нужно, скорее всего, Олега Меньшикова, который случайно встретил ее в Лондоне, и, не афишируя себя, предложил Никите Михалкову. В том же, 94-ом году Валерий Тодоровский снимет Ингеборгу Дапкунайте в главной роли в фильме "Подмосковные вечера". Совсем недавно она закончила сниматься в фильме Александра Зельдовича "Москва", где сыграла одну из хозяек ночного клуба. Одной из главных радостей жизни в Лондоне Ингеборга называет возможность завтракать в кафе, от чего получает огромное удовольствие.

А. МАКСИМОВ: Все люди, которые говорят про Вас, говорят, что у Вас ужасно красивая улыбка. А Вы все время такой оптимист? Вы улыбаетесь всегда. Это признак оптимизма?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Конечно, не всегда. Иногда кажется, что все, апокалипсис случится, и все.

А. МАКСИМОВ: А это так Вас воспитали родители или это такой имидж? В наше время почти нет улыбающихся людей.

И. ДАПКУНАЙТЕ: Почему? Есть.

А. МАКСИМОВ: Мало очень.

И. ДАПКУНАЙТЕ: Наверное, перед тем как я встречаюсь с новым человеком, я всегда готова к тому, что он мне понравится. И это уже потом, как развиваются отношения. Но мне нравится, когда мне люди нравятся.

А. МАКСИМОВ: Вы же человек, который встречался с разными людьми. Тут опыта никакого нет? Сколько раз Вас ни обманывали, все равно Вы думаете, что он будет хорошим?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Мне везло. Меня обманывали редко.

А. МАКСИМОВ: Вы в основном встречаете в жизни хороших людей?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да, не плохих.

А. МАКСИМОВ: Вы родились, жили и работали в Литве. Вы работаете в России. Мы считаем Вас нашей, русской актрисой. При этом Вы живете в Лондоне, и у Вас есть английское гражданство. Вы сами себя ощущаете жителем чего?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Очень трудно ответить. Конечно, очень просто сказать, что я конкретно не ощущаю. Где я есть, там я и живу. А живу я там, где у меня есть работа. Конечно же, официально я живу в Лондоне. Но последние месяцы я провела в Москве, потому что в начале года я снималась у Романа Прыгунова в картине. И подходят к концу мои съемки в фильме Балабанова "Война".

А. МАКСИМОВ: У нас на передаче очень любят говорить про патриотизм, про чувство Родины. Вы как-то ощущаете, что Вы литовка?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я никогда не буду никем другим, только литовкой, конечно. Я никогда не буду англичанкой, хотя я там живу. И роли я играю разные. Но чаще всего я очень редко отвечаю на вопрос: какой национальности эта роль? Даже для себя. Может, это и неправильно. Конечно, когда Литва отделялась, то я участвовала очень активно.

А. МАКСИМОВ: Вы ходили на демонстрации?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да.

А. МАКСИМОВ: И что кричали?

И. ДАПКУНАЙТЕ: У нас мало кричали, у нас песни пели. Было весело. У меня, наверное, самые большие чувства вызывали эти перемены. И я даже могу громко так сказать, что я счастлива, что я прожила этот период, потому что он был очень вдохновленный. И я понимала, что я участвую в каких-то больших событиях.

Звонок: Вы такая воздушная, очаровательная женщина, но, полагаю, что Вам не чужды домашние хлопоты. Какие домашние дела Вы предпочитаете?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я утром делаю кофе для себя.

А. МАКСИМОВ: А мужу не делаете кофе?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Он другой пьет кофе. Он пьет растворимый, а я нормальный.

А. МАКСИМОВ: То есть у Вас утро начинается с того, что каждый сам себе делает кофе?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да. Я вообще очень люблю утро, это мое любимое время суток. Я одна люблю утро, и с кем я живу - люблю утро. А меня все утром ненавидят, потому что я очень активная утром. А люди чаще всего еще не проснулись.

А. МАКСИМОВ: А у Вас есть какие-то домашние обязанности или Вы что-то там замечательно делаете, например, печете пироги, делаете суп?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Вообще, я готовлю неплохо. Я неплоха руками, если такое есть выражение. Я могу вязать, шить, вышивать. Конечно, сейчас, в последнее время я это очень редко делаю. Но я могу все.

А. МАКСИМОВ: Вы вышли замуж за английского режиссера. Когда Вы приехали в Лондон, что было для Вас самым трудным?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Все.

А. МАКСИМОВ: Было что-то самое тяжелое?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Мне было одиноко. Три года я жила в таком состоянии, как будто меня взяли одну и бросили туда. Конечно, у тебя есть близкий человек. Но у тебя нету круга, с которым ты вырос, который менялся, прибавлялся, уменьшался. Но все равно был круг общения и помощи, и круг поддержки.

А. МАКСИМОВ: А что Вас заставляло тогда три года жить в Лондоне?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Работа, муж. Я ездила. Мои работы всегда связаны с поездками. И я веду довольно-таки цыганский образ жизни. Я не очень домашний человек.

А. МАКСИМОВ: Вы постоянно двигаетесь, снимаетесь в разных фильмах, в разных странах, неужели вам это не надоедает?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Нет. Я обожаю это.

А. МАКСИМОВ: И самолеты, машины, поезда?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я так иногда ною, но я бы не делала этого. Я люблю движение, и я люблю общаться с людьми, я люблю перемены.

А. МАКСИМОВ: А Вы часто остаетесь одна, читаете книжки, думаете о жизни или Вы этого всего не любите?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Люблю. Да, у меня бывает время.

А. МАКСИМОВ: Редко?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Как когда.

Звонок: Как Вы справляетесь со сложностями своего характера? Я думаю, что у Вас характер очень сложный, очень упрямый. Я родилась четвертого января, и мне бы хотелось узнать, какого числа Вы родились?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да, я тоже козерог. Я родилась 19 января. Увы, я не очень верю гороскопам. Я верю тому, каков человек есть. А упрямая ли я или не упрямая, это надо спрашивать людей, с которыми я живу и общаюсь. А гороскоп делит людей на 12 групп, они не могут быть одинаковыми. Хотя, бывает все, конечно же.

А. МАКСИМОВ: Вы снимались с Томом Крузом и Ванессой Рэдгрейв в фильме "Миссия невыполнима". Каково работать с людьми, которых знает весь мир? И как они в работе?

И. ДАПКУНАЙТЕ: С Ванессой Рэдгрейв я не работала, но она снималась в той же самой картине. А с Томом мы довольно-таки много общались, так как он был и продюсером картины. Конечно же, в начале было напряженно и страшно. Я не была поклонницей его до того, как я с ним поработала. А сейчас я большая его поклонница, и он мне очень нравится. Он величайший профессионал, и меня абсолютно очаровал.

А. МАКСИМОВ: А с ним можно так нормально пить кофе, разговаривать?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да, можно.

А. МАКСИМОВ: Вы снимались и с нашими самыми знаменитыми актерами. Чем отличается российская кинозвезда от, например, Томаса Круза?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Ну, Тому Крузу больше платят, наверное.

А. МАКСИМОВ: Не, понятно. Не по внешним, а по внутренним качествам?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я не могу группировать, скажем, наши и западные, потому что я воспринимаю каждого индивидуально.

А. МАКСИМОВ: Томас Круз от Никиты Михалкова чем отличается?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я даже растерялась. У меня разные общения с ними были. Никита Михалков был режиссер, играл моего мужа, он был партнер. Он интереснейший режиссер. И это были абсолютно другие отношения. Я вообще воспринимаю мир из себя. Может по этому я и актриса. Я воспринимаю людей так, как я их воспринимаю. И я не объективна. И я себе отдаю отчет в том, что я не объективно воспринимаю все.

А. МАКСИМОВ: А Вы можете играть любовь с человеком, который Вам не нравится?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да. Я профессионал.

А. МАКСИМОВ: Как же? И целоваться можете?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Конечно.

А. МАКСИМОВ: А это не противно: целоваться с человеком, который тебе очень не нравится?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Конечно, есть. Но мне везло. Мне везло на партнеров. Я чаще всего целовала людей, которые мне были приятны.

Звонок: Что-то смешное в Англии Вы заметили?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я всегда говорю: "Они не знаю, что такое водосмеситель". У них два крана: холодная вода и горячая вода. И как бы это смешно, потому что вроде бы страна цивилизованная, но они не знают, что такое смеситель.

А. МАКСИМОВ: Может, так удобнее?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Нет, я спрашивала. Говорю: "Только не врите мне, что вы наливаете в раковину из двух кранов, а потом полчаса моете руками". Они мне сказали: "Ха, ты не знаешь. Когда откручиваешь горячую воду, сначала она идет тепленькая. Тогда быстро-быстро моешь".

А. МАКСИМОВ: Может, Вы им подарите смесители, и произведете революцию?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Нет. Они привыкли.

А. МАКСИМОВ: У Вас есть друзья-англичане?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да.

А. МАКСИМОВ: А, правда, говорят об англичанах, что они чрезвычайно чопорные, серьезные, скучные люди?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Нет. Разные люди. Люди очень индивидуальны, все разные. Ну, есть, наверное, чопорные, конечно.

А. МАКСИМОВ: А Вам кажется, что национальность вообще не накладывает никаких отпечатков на человека?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Наверное, откладывает чуть-чуть.

А. МАКСИМОВ: А что в Вас самое литовское?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Не знаю. Я не знаю, как определить литовочность.

А. МАКСИМОВ: Литовки они вообще такие серьезные, такие немножко пасмурные, например, Некрошюс. А Вы такая веселая, открытая, жизнерадостная.

И. ДАПКУНАЙТЕ: Ну вот, значит, такие литовцы и есть, как я. Вы знаете, я очень люблю Некрошюса. И я с ним работала. Он вообще из такого района, о котором разные шутки ходили. Они оттуда все были умные, задумчивые.

А. МАКСИМОВ: А Вы из другого района?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я из Вильнюса. Я ребенок, который вырос на асфальте. Я не люблю природу.

Звонок: Где Вы видите свое кинематографическое будущее: в Голливуде или у нас в России?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я не смотрю так на будущее, так серьезно. Я живу так: сейчас у меня такие планы, на завтра - такие планы, а послезавтра - у меня такие планы. Естественно, что-то хочется делать. Но разделить, где у меня будущее… У меня зависимая очень профессия, поэтому я не могу сама решить, где у меня будущее.

А. МАКСИМОВ: Вы в одном из интервью назвали себя очень амбициозным человеком. А в чем ваши амбиции?

И. ДАПКУНАЙТЕ: В том, что мне больше всего нравится делать. Самое интересное, это то, что я думаю, что это, наверное, не смогу. И если это получается, наверное, в этом и есть амбиция. Ну, например, я поехала играть спектакль на английском языке, конечно, это была сумасшедшая идея, потому что я не знала язык настолько хорошо, чтобы за четыре недели выпустить спектакль.

А. МАКСИМОВ: За месяц в Англии выпускают спектакль?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да, всегда. И там нет такого, если не получилось, отложить премьеру. И конечно же были моменты, когда я думала, что я не смогу. И они думали, что они должны будут меня уволить, как я потом узнала. И когда все-таки я перешагнула это, это было приятно.

А. МАКСИМОВ: А в чем смысл такого преодоления?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я не знаю.

А. МАКСИМОВ: Вы никогда не задумывались над этим?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Нет.

А. МАКСИМОВ: Я смотрел одну из серий "Ростов-папа", который скоро должен выйти, где Вы играете солистку казачьего ансамбля. Вы согласились играть в фильме Кирилла Серебрянникова именно потому же, чтобы сыграть что-то безумное?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Во-первых, мне понравился сценарий Александра Родионова и Кирилла. И Кирилл как-то меня уговорил. Конечно же, мне нравится играть что-то такое. Кто же меня возьмет играть танцовщицу ансамбля песни и пляски с косой.

А. МАКСИМОВ: В этом фильме, кстати говоря, совершенно потрясающе играет Кортнев. Как работать с непрофессиональным артистом?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я никогда не задумывалась об этом. У меня есть партнер, я смотрю на него как на партнера.

А. МАКСИМОВ: У Вас вообще нет таких звездного сумасшествия, что с Кортневым, с Певцовым не буду?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Нет.

А. МАКСИМОВ: Вы когда подписываете контракт, Вы оговариваете, в какой будете жить гостинице?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да, конечно.

А. МАКСИМОВ: А партнер менее важен, чем гостиница?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я не обговариваю гостиницу. У меня есть, кому этим заниматься. Это делает мой замечательный в России агент Лариса Исаева. А в Лондоне у меня есть Джемми, который этим занимается.

А. МАКСИМОВ: Но Вам не важно, партнер звезда или не звезда?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Конечно, важно. Если я соглашаюсь участвовать в проекте, я соглашаюсь на все. Скажем, сейчас я снялась у Балабанова. И мне приходилось делать вещи, о которых я сейчас думаю: "Как же так?" Но все равно в кино фильм видит режиссер. Это его. И я через многие фильмы и годы поняла, в конце концов, что если я впишусь и послужу цели фильма, то я как бы выполнила свою задачу. Конечно, послужу цели фильма из возможностей своего таланта.

А. МАКСИМОВ: Вы поддерживаете отношения, продолжаете общаться с Вашими партнерами?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Как когда.

А. МАКСИМОВ: Возникала дружба на съемочной площадке, что после съемок Вы продолжаете дружить надолго?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Мне очень трудно говорить, потому что это переходит в личное. И я не знаю, захотят ли эти люди, чтобы я это упоминала. Но у меня много друзей.

Звонок: Что означает Ваше имя и фамилия, как перевести на русский?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Это не переводится. А Дапкунайте по-литовски означает, что это девичья фамилия, потому что папа - Дапкунас, мама - Дапкунень, а я Дапкунайте.

А. МАКСИМОВ: Ваши родители спокойно отнеслись к тому, что Вы стали по-настоящему знаменитой после того, как снялись в российском кино, а не в литовском, например, или так проблема вообще не стояла?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Никогда. Мои родные всегда радовались, если мне везло, и всегда мне очень помогали. И если что-то хорошее и произошло со мной в этой жизни, то это благодаря моей семье и всей поддержки, которую я имела.

А. МАКСИМОВ: Когда Вас приглашали сниматься в российские фильмы, Вы советовались с кем-нибудь?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я не думала, что вот это российский фильм. Я думала: "Вот меня зовет Валерий Тодоровский, вот такой сценарий. И я хочу в нем работать".

А. МАКСИМОВ: То есть, в общем, Вы - космополит?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Да.

Звонок: Вы в себе человек сомневающийся или нет? Вот Алла Демидова в одном интервью сказала: "Я никогда не играла быт, мне это не интересно". У Вас есть какие-то пристрастия в этом отношении? Сомневались ли Вы в себе как актриса?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Если честно, я сомневаюсь. Иногда, конечно, бывают минуты сомнения, что вдруг все поймут, что это был обман, что я всех прекрасно обманывала, а сейчас поймут, что я вообще ничего не могу. Но мне самой труднее всего в жизни бывает принять решение. Вот я очень мучаюсь, пока я приму решение, скажем, это делать, а это не делать. Я схожу с ума. Это очень трудно. Но если я приняла решение, не важно по работе или личное, я делаю так - фуф…

А. МАКСИМОВ: А как Вы сходите с ума?

И. ДАПКУНАЙТЕ: По-разному. Сижу, схожу с ума.

А. МАКСИМОВ: Просто так, сидя? Все по-разному сходят с ума: выпивают, носятся на машинах…

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я не пью и я не ношусь на машинах. Я как-то надоедаю, наверное, своим близким.

А. МАКСИМОВ: Что вас может быстрее всего вывести из себя, если что-то может?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Может, конечно. Но разные вещи. Очень трудно вот так сейчас быстро сообразить, что же меня выведет из себя.

А. МАКСИМОВ: Что я должен сделать, чтобы вывести Вас из себя?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Сейчас, в данной ситуации? Это трудно.

Звонок: Вы не хотели бы вернуться обратно в Литву и заняться режиссурой?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Пока таких предложений не было. Когда они будут, то я буду думать серьезно.

А. МАКСИМОВ: Мне кажется, что Вы человек очень самостоятельный. И что когда Вы говорите, что актер - профессия зависимая, Вы с этим, на самом деле, не можете смириться. В принципе, Вы хотите заниматься режиссурой кино или театральной? У Вас есть в принципе такие желания или нет?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Мне было бы интересно в какой-то момент делать что-то, что я могу контролировать.

А. МАКСИМОВ: А как вам кажется, Вы сможете прийти к артистам и начать им указывать, как жить?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Знаете, на площадке все равно приходится говорить: "Сделайте, пожалуйста, это"…

А. МАКСИМОВ: Вы делаете замечания артистам?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Артистам - никогда.

А. МАКСИМОВ: То есть это Вас не пугает, взаимоотношения с коллегами Вас не пугает, если Вы станете режиссером?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Нет. Если…

Звонок: Какая роль Вам ближе из того, что Вы сыграли? Мне кажется, по Вашему стилю, Вы не подходите ни под одну роль.

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я не выбираю свои роли, которые ближе, а которые не ближе. У же долгое время в моей жизни так происходит, что я смотрю на то, что я делаю как на промежуток своей жизни. То есть это для меня не роль.

А. МАКСИМОВ: Это для Вас жизнь?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Конечно. Это я провожу свою жизнь с этими людьми. Съемочная площадка или театр - это промежуток моей жизни. Это моя жизнь, в это время я играю эту роль. Потом это уходит, начинается другое.

А. МАКСИМОВ: Это же ужасно, Вы все время откидываете куски жизни.

И. ДАПКУНАЙТЕ: Почему? Я не откидываю.

А. МАКСИМОВ: Ну, как? Вы снялись, и пошли в другое место, а это куда-то отодвинулось.

И. ДАПКУНАЙТЕ: Это не отодвинулось, это было. И как бы и есть. И сейчас есть. И что-то происходит все время. А когда выходит картина, я в ней снялась уже год назад. И я честно скажу, что на премьерах фильмов я никогда не нервничаю, потому что это было так давно.

А. МАКСИМОВ: А Вы любите смотреть на себя на экране?

И. ДАПКУНАЙТЕ: Я не могла бы сказать: "Ой, мне стыдно", я лезу под стул. Я смотрю на себя: "Ну, да, вот здесь могла бы так, а здесь так".

А. МАКСИМОВ: Я могу Вам сказать, какая у Вас есть литовская черта. Это такая скрытность через открытость. Когда человек внешне открыт, а при этом ужасно скрытен.

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Эфир от 05.09.01 - 00.20
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное