Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго Выпуск № 8




Родителям обыкновенных детей индиго

Выпуск № 8

Здравствуйте, дорогие мои коллеги-родители!

 

Думаю, каждому из нас, не смотря на уникальность наших жизненных событий, интересно – как выходят из сложных ситуаций другие папы и мамы, особенно -  настроенные на сотрудничество с ребенком!..

Поэтому предлагаю вашему вниманию обещанную  историю из жизни на тему: «Детская инициативность».

 

 

Во 2м классе школы моя старшая дочь увлеклась рисованием и вырезанием бумажных кукол. Для обустройства их жизни были необходимы «дома» – специально оформленные тетради. (1-ая страница – вход; 2-ая – прихожая; 3-я – гостиная и т.д.) Вы скажете:  - И прекрасно!.. Ребенок фантазирует, мелкую моторику развивает!..

Однако масштаб этого явления превзошел все, что могла я себе представить!..

 

Встречая дочь из школы днем, я слышала о  том, «какую замечательную шляпку она придумала Элизе  на математике, а сапожки -  Лауре  на русском!»... Возвращаясь поздно вечером домой  (я работала во второй половине дня) моему взору представал пол, сплошь усеянный обрезками бумаги, вперемежку с игрушками младшей дочери, одеждой, тарелочками  с недоеденными печеньями или фруктами и – воодушевленное лицо «дизайнера»!..

 

Оценив творчество, я переключала внимание детей на «необходимые составляющие цивилизованного быта», но наше взаимное непонимание ситуации с течением времени  переросло в напряжение. Обычно мы находили компромисс в реализации наших потребностей, девочка у меня с юных лет проявляла художественную одаренность, которую я всячески поддерживала, и она, в благодарность, шла мне на встречу во многом!.. Но сейчас, вот уже которую неделю, «серьезные» занятия оказались заброшены, минимальное внимание к школьным необходимостям – то же, - всей своей творческой натурой она жила в мире  принцесс, карет и гардеробов круглосуточно!..

 

Поскольку насилие – признак бессилия, (к тому времени для меня было уже очевидно – я хочу изменить ситуацию, а не раздавить!..)  значит, не может быть приемлемым, мне пришлось сказать себе:

-Стоп! Чего  я не догоняю?.. Раздражение  искажает перспективу, надо посмотреть на ситуацию по-шире…

 

И я поняла!..

 

Поняла, что больше всего меня бесит не оставшийся холодным ужин на плите или  невыученные уроки, не хаос в комнате (мы жили в однокомнатной квартире), а бессмысленное, в моем восприятии, тиражирование милых мордашек и корсетов с кринолинами!..  Их были десятки, но «пресыщения» не наступало!..  Если бы дочка так же «безумно»  была увлечена чем-нибудь стоящим  (иллюстрациями к книге, например), я бы лучше ее понимала и обязательно была бы услышана в ответ! (Не зря мы говорим: взаимопонимание  - люди слышат друг друга именно взаимно!)

Самое грустное для меня состояло в том, что открыв дверь вечером, я лицезрела сияющие глаза детей с новым бумажным домом в руках, а за их спинами – всю ту же печальную картину!.. Они искренне ожидали от меня разделения  творческой радости, а я с трудом находила корректную форму « переориентации» их инициативы…

 

И вот в один - поистине прекрасный - вечер, трясясь в пригородном автобусе на полпути из отдаленного района нашей       области,  я поняла: мой ребенок вот уже столько дней генерирует Чистую Радость…   В этой жизни, где любое скопление людей наполнено раздражением, неудовлетворенностью, скрытой агрессией (шел 1996г.); где и с верхнего и с нижнего этажа нашего  многоквартирного дома  то и дело слышаться вопли соседей «с разборками»; где утром в общественном транспорте тебя встречают  мрачные, усталые, напряженные «маски» пассажиров (друзья- иностранцы  до сих пор поражаются этому), -  мой ребенок,  как фонарик, светится творческим счастьем…

… А меня это напрягает! Видите ли – источник позитивных переживаний НЕ ТОТ! Да и вообще – мешает заполнению дневника по природоведению!..

 

В те годы мало что писалось и показывалось о связи наших эмоций с экологией, об уникальных свойствах воды – хранить и передавать информацию, постоянно «сбрасываемую» ей массовым сознанием (сами знаете -  каким по содержанию). Но почему-то я вспомнила Бердяева с его учением о Ноосфере – сфере излучений человеческого сознания, окружающей физически Планету и прямо-таки увидела маленькую сияющую точечку среди бурых клубящихся туч!.. Это, конечно, был всего лишь Образ, но мое отношение к ситуации кардинально изменилось – я ощутила то, что психологи называют принятием, ценность происходящего в жизни девочки стало  мне доступным.

 

Отныне я, так же как и дети, стала способна искренне восхищаться каждой новой дизайнерской находкой – будь то «завитый плющом балкон» или « волшебное зеркало в спальне Мэри»! Я поговорила с учителем о том, что ребенок переживает непростой период в своей жизни, и я буду счастлива  ее возможности посещать  школу без всяких успехов ближайший месяц!..

 

Перед входной дверью вечером я делала несколько глубоких вдохов, представляла, как сейчас увижу моих чудесных дочек, ощущала в сердце благодарность Жизни за это, и   

 Через два дня, приготовясь переступить кучи бумажек и игрушек, я с изумлением остановила свой взгляд на надписи, красиво разрисованной и приклеенной скотчем на кухонную дверь: « КАФЕ СВЕТЛАНА».

Дома был полный порядок, а дети сотворили какие-то не мыслимые бутерброды -  с вареньем и сгущенкой одновременно!.. С этого дня жизнь наладилась, а дочь поразила меня тем, что взялась за энциклопедию для подготовки доклада к уроку природоведения…

Позже «приступы» повторялись, но не дольше 2-3х часов, с сохранением Присутствия в Реальности.

 

Я часто рассказываю эту историю родителям  на групповых встречах, -  и всегда люди находят параллели, особенно в отношении детей – интровертов.

 Очень важно разделить с ребенком его интерес, тогда и ваш   родительский интерес будет услышан!.. (Добавлю только, что моя дочь выросла, и, среди других своих способностей, восхищает окружающих  тонким мастерством в создании эксклюзивных арт - вещиц…)

 

Всего Вам доброго!

Пишите!

Светлана Добровольская

 

 

Архив рассылки:

Выпуск № 1  « О профессии родителя»

Выпуск № 2  «Свобода и ее значение в жизни ребенка»

Выпуск № 3  « Раннее развитие и что под этим понимать»

Выпуск № 4  « Стереотипы в нашей жизни: « Ребенок плохо ест!»

Выпуск № 5 «Проблемы детей –стимул нашего развития. Инициативность (ч.1)»

Выпуск № 6.  « Детская инициативность (ч.2)»

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное