Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фонд отсудил более полумиллиона рублей членам семей погибших ветеранов ГУВД в Ростове-на-Дону



Фонд отсудил более полумиллиона рублей членам семей погибших ветеранов ГУВД в Ростове-на-Дону
2017-01-25 17:33 ФПМ
Пресс-релиз №: 
02/1820
от: 
25/01/2017

СЕГОДНЯ, 25 ЯНВАРЯ Фонд «Право Матери» одержал судебную победу в Ленинском районном суде г. Ростова-на-Дону по коллективному иску, поданному сразу от восьми членов семей погибших ветеранов боевых действий: Аксеновой Татьяны Николаевны (матери погибшего Романа Аксенова), Грабаревой Екатерины Ивановны (матери погибшего Александра Грабарева), Мощенко Надежды Васильевны (матери погибшего Сергея Мощенко), Сагалович Татьяны Викторовны (вдовы Вадима Сагаловича), Филинова Алексея Алексеевича (сына погибшего Алексея Филинова), Фроликовой Анастасии Васильевны (вдовы Сергея Фроликова, действующей в интересах несовершеннолетней дочери Марии Фроликовой), Фроликовой Анны Николаевны (матери погибшего Сергея Фроликова), Шаповаловой Нины Ивановны (матери Александра Шаповалова). Все погибшие прошли через горячие точки (Чечня, Афганистан), все являются ветеранами боевых действий. ГУ МВД по Ростовской области отказало членам семей погибших ветеранов в повышении пенсии по случаю потери кормильца (на 32%), которое положено им по закону. Фонд «Право Матери» обратился в суд.

Первое (предварительное) судебное заседание по делу состоялось 21 ноября 2016 года. В него представители ответчика – старший юрисконсульт правового отдела Юлия Деркач и начальник нормативно-пенсионного отдела Эльвира Беспалова явились без отзыва на поданный нами иск и без собственного расчета. Судья Мария Баташова, слушающая дело, обязала представителя ответчика предоставить их к слушанию по существу. Но в следующее судебное заседание 8 декабря 2016 года представители ГУВД попросту не явились и не представили требующихся суду для рассмотрения дела документов. Наш юрист Надежда Кузина прибыла в судебное заседание из Москвы напрасно (потом оказалось, что представитель ответчика в суде все же появилась и привезла бумаги, но на два часа позже назначенного времени судебного заседания). Явившаяся 10 января 2017 года в очередное судебное заседание представитель ответчика Юлия Деркач не смогла дать суду пояснений по представленному расчету, заявив, что расчет был подготовлен не ею, а Эльвирой Беспаловой, поэтому пояснить по нему она ничего не может. Из-за этого разбирательство было опять перенесено – на 25 января 2017 года. Сегодня иск был, наконец, рассмотрен.

Интересы членов семей погибших ветеранов представляла юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Она изложила позицию Фонда: в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», члены семей погибших ветеранов имеют право на повышение (32%) пенсии по случаю потери кормильца.

В сегодняшнее заседание явились обе представительницы ГУВД Ростовской области: Деркач и Беспалова. Госпожа Беспалова заявила, что повышение пенсии носит якобы «личностный характер» и положено самому ветерану, а не членам его семьи; кроме того, в случае, если у погибшего ветерана не было ветеранского удостоверения – он не ветеран.

Часть погибших ветеранов, в интересах членов семей которых Фонд судился сегодня, успели получить свои ветеранские удостоверения, т.к. участвовали в боевых действиях неоднократно (Мощенко, Фроликов, Шаповалов). А другие – нет. Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина задала госпоже Беспаловой вопрос:

– Если человек погиб в бою и по этой причине не успел получить свое ветеранское удостоверение, члены семьи погибшего могут обратиться в ГУВД за его удостоверением?

– Нет, – ответила госпожа Беспалова.

– То есть, ГУВД лишает членов семей погибших ветеранов статуса из-за отсутствия удостоверений, которые погибшие не смогли получить в связи с гибелью?

В ответ госпожа Беспалова снова начала рассказывать, что «необходимо удостоверение».

Юристу Фонда «Право Матери» пришлось напоминать, что каждый упомянутый в иске погибший в действительности является ветераном. В случае Грабарева, Филинова и Фроликова, пришлось достать давно вступившие в силу судебные решения – еще при жизни эти участники боевых действий судились с тем же ГУВД Ростовской области за невыплаченные им «боевые» и уже в том судебном процессе отстояли свой ветеранский статус. То есть представители ГУВД либо настолько непрофессиональны, что не подготовились к делу, либо теперь, когда эти участники боевых действий погибли, ГУВД сознательно вынуждает их близких обивать пороги кабинетов и снова искать правду в суде, не желая выплачивать положенные по закону копейки…

Судья Мария Баташова, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания огласила решение. Суд признал право членов семей погибших ветеранов на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца (на 32%). Каждому истцу ответчик обязан выплатить задолженность за период с момента обращения за надбавкой. Общая сумма задолженности ответчика перед всеми членами семей погибших ветеранов – 518 тысяч рублей.

Сегодняшняя победа Фонда «Право Матери» – это восстановление прав сразу восьми членов семей семи погибших военнослужащих:

Аксеновой Татьяны Николаевны (матери Романа Аксенова)

-Роман Аксенов (1972 г. р.), старший лейтенант милиции, с 2002 по 2003 год находился в Чечне в командировке. Погиб 28 ноября 2003 года при нападении боевиков на избирательный участок в Шалинском районе.

Грабаревой Екатерины Ивановны (матери Александра Грабарева)

-Александр Грабарев (1967 г. р.), старшина милиции, прошел Афганистан, в Чечню был командирован несколько раз. В последнюю командировку был направлен 3 июня 2003 года. 19 июля 2003 года автобус, которым управлял Александр, подорвался на фугасе в станице Ассиновской, Александр Грабарев погиб на месте. Награжден орденом Мужества посмертно.

Мощенко Надежды Васильевны (матери Сергея Мощенко)

-Сергей Мощенко (1971 г. р.), служил в ОМОН, погиб 19 сентября 2007 года в Ингушетии. Из письма матери погибшего: «Мой сын после армии устроился водителем в ИВС гор. Отдела милиции г. Элисты. В 1994 году женился, в 1995 году родилась дочь, Настя. В 1996 году перевелся служить в ОВО г. Новочеркасска. В январе 2004 года перешел в ОМОН. На тот момент в ОМОНе служил и мой старший сын, Иван. И в последний для Сережи командировке они были вместе. Все произошло на глазах Вани. Машину, которой управлял мой сын Сергей обстреляли неизвестные. Этих людей не нашли. Эта боль навсегда в моем сердце. Очень страшно хоронить собственного ребенка».

Сагалович Татьяны Викторовны (вдовы Вадима Сагаловича)

-Вадим Сагалович (1961 г. р.), подполковник, командиром отряда ОМОНа. Прошел первую Чеченскую кампанию. Скончался в госпитале во Владикавказе 3 октября 2002 года от травм, полученных 27 сентября 2002 года, когда автомобиль, в котором находились он и несколько сослуживцев, подорвался на фугасе при выполнении служебно-боевой задачи.

Филинова Алексея Алексеевича (сына погибшего Алексея Филинова)

-Алексей Филинов (1970 г. р.), прапорщик милиции, погиб 27 сентября 2002 года в Чечне – автомобиль, в котором находился он и несколько сослуживцев подорвался на фугасе. Награжден орденом Мужества посмертно.

Фроликовых Марии Сергеевны (дочери) и Анны Николаевны (матери) Сергея Фроликова)

-Сергей Фроликов (1975 г. р.), прошел первую Чеченскую кампанию еще во время срочной службы в армии, затем – с 1997 года проходил службу в ОМОН при УВД г. Новочеркасска. Несколько раз был командирован в Чечню. 18 сентября 2007 года был направлен в служебную командировку, где 19 сентября 2007 года погиб в центре Назрани (Рес. Ингушетия) – микроавтобус, котором находился Сергей Фроликов, был обстрелян неизвестными.

Шаповаловой Нины Ивановны (матери Александра Шаповалова)

-Александр Шаповалов (1967 г. р.), служил в ГУВД Ростовской области. Погиб вместе с Сергеем Фроликовым 19 сентября 2007 года в центре Назрани (Рес. Ингушетия) при обстреле микроавтобуса.

* * *


Поддержать нашу работу можно, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери»: http://www.blago.ru/want_to_help/32 или сделав разовое пожертвование: https://planeta.ru/campaigns/pravomaterifond

Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.



В избранное