Fw: Nedelnaja glawa
Original Message From: "Juri Linets" <machon_me***@m*****.ru>
Sent: Wednesday, January 17, 2007 11:56 AM
субсидированную программу обучения в Иерусалиме.
нам их e-mail адрес.
старина", многочисленные форумы самых разных направлений.
интернет-лекции, свежие новости.
А-Мейри 2, Израиль.
1
Швата 5767 20 января 2007
спасу вас+ освобожу вас+ возьму вас" (Шмот 6:6 - 7). В этих словах содержится
намек на освобождение не только из египетского плена, но и из под власти четырех
царств, которым на протяжении истории было суждено властвовать над евреями.
Известно, что последняя власть - это власть Эдома и она самая тяжелая. Она
продолжается две тысячи лет. Но уже сегодня можно увидеть своими глазами, что
исполняется обещание: "и приведу вас в землю, и отдам ее вам в наследный удел,
Я - Б-г" (Шмот 6:6 - 7).
(посты). Изучение листа в день, одного и того же, всеми, кто только любит эту
науку, - традиция, которая была установлена в 1923 году. Гениальная идея ввести
семилетний цикл изучения талмуда принадлежит раби Меиру Шапиро из Люблина. Он
предложил ее на первом съезде Агудат Исраэль, всемирной организации раввинов,
представив четкое расписание с ученом праздников и суббот. Не стоит брать на
себя обязательств постоянно обсуждать талмуд, и но никто не мешает познакомиться
с содержанием и философскими выводами листов талмуда, которые изучают за
последнюю неделю. Попробуем воспользоваться уникальной методикой анализа
философских позиций мудрецов, исходя из их высказываний, которая с большим
трудом воспринимается в йешивах, на занятиях, когда ставится задача выяснить
закон, но не то, что стоит за ним.
посвящен, действительно, постам, причинам и времени их соблюдения. В первой
главе рассматриваются молитвы о дожде и посты из-за отсутствия дождей. Земля
Израиля отличается от всех остальных земель тем, что дожди в ней принципиально
важны: "А земля, куда вы переходите, чтобы унаследовать ее, - земля гор и долин,
от дождя небесного она пьет воду, земля которая всегда нужна Б-гу Вс-сильному
твоему, глаза Б-га Вс-сильного Твоего на ней от начала года до конца года"
(Дварим 11:11,12). В старое доброе время не умели опреснять и очищать воду, и
не
было возможности привезти ее из Турции. Воду черпали из источников и потоков.
Но
летом многие из них пересыхали, и тогда пользовались водой, которую собрали за
зиму в водосборниках, высеченных в скальных выступах. И, если зимой не было
дождей, дело было плохо. И об этом говорится: "И возгорится гнев Б-га на вас,
и
замкнет Он небеса и не будет дождя, и земля не даст урожая своего, и пропадете
быстро с земли хорошей, которую Б-г дает вам" (Дварим 11:17). Честно говоря,
и
сегодня возникает трудное положение, если зимой не выпадают дожди. Снижение
уровня воды в Кинерете вызывает тревогу во всем Израиле. И не нужно думать, что
сегодня человек умнее Б-га и у Него нет возможности управлять людьми, давая им
дожди или не давая. Не будет дождя, чуть повысится температура, и удержаться
на
этой земле будет трудно. В период второго храма на каждом холме возделывали
виноград и в каждой ложбине и долине росла пшеница. Повсюду находят следы
поселений с миквами, свидетельствующими о соблюдавшемся повсюду законе Торы.
Вернувшись из двухтысячилетнего изгнания, мы увидели только камни и болота.
Вместе с тяжелым трудом "халуцим" пришло благословение. Однако, к сожалению,
мы
не умеем ценить его. После шестидневной войны Моше Даян отдал права на воду в
вади Кельт, стекающую с гор Йеуды в долину Йерихо, семейству Хусейни, одним из
самых старых врагов Израиля. 4 августа 1994 г. была начата перекачка воды из
потока Ярмук в Иорданию через канал Эль-Гаур. Интересно, что думают по этому
поводу на Небесах? Б-жественное благословение "перекачивается" народам, не
знающим Б-га. Разобрав проблему дождей, как введение, мы подошли к первой мишне
трактата "Таанит". "Когда начинают упоминать о мощи дождей в молитве?". Имеется
ввиду "Ты - могучий, воскрешающий мертвых", и далее - "раздувающий ветер и
проливающий дождь". Когда после дождей ранней весной начинает цвести
безжизненная пустыня, можно взглянуть на нее и укрепить свою веру в воскрешение
из мертвых. В трактате Сангедрин говорят, что тот, кто не верит в воскрешение
из
мертвых, лишен будущего мира. Но даже тот, кто верит, должен укреплять свою веру
каждый раз, когда только предоставляется возможность. И нет более сильного
подверждения тому, что сухие кости можно одеть плотью и вдохнуть в нее дыхание
жизни, чем цветение пустыни. Но не только о чудесах будущего мы говорим,
упоминая о мощи Б-га, но и о проявляемой им сегодня беспредельной силе. Гром,
молнии, потоки в каменистой пустыни, смывающие все на своем пути - все это
напоминает, что мощь Вс-вышнего неограниченна, и Он может залить водой весь мир.
Могут растаять ледники на южном и северном полюсе, наклониться ось земли,
пролететь небесное тело рядом с землей и вызвать катастрофы. Т.е. , говоря
"раздувающий ветер и проливающий дождь, мы скорее говорим о той мощи, которую
Он
скрыл, и позволил нам лишь догадываться о ней, чем о той, которую мы видим
глазами.
дождями, в то время, кода обычно идут дожди, то когда же начинается зима (время
дождей) и когда кончается лето (время отсутствия осадков)? "Раби Элиэзер
говорит: "Упоминают о мощи Б-г, связывая ее с дождями, начиная с первого дня
праздника (суккот). Раби Йеошуа: "Начиная с последнего дня праздника (суккот)"
Он имеет ввиду (в данном случае Шмини ацерет - восьмой день). * В Гемаре, тексте
следующем за мишной и являющемся комментарием на нее, Раби Йоханан говорит еще
об одном аспекте, о котором следует вспомнить, упоминая о дождях: дожди,
кажущиеся природным явлением - чудо, находящееся постоянно в руках Б-га. "Ключ
от рождения детей, ключ воскрешения из мертвых, и ключ дождей находятся в руках
Вс-вышнего, и Он никогда не передает их посланникам" - говорит раби Йоханан.
Какими бы обычными эти явления ни казались, они всегда связаны только с чудом.
Воскрешение из мертвых - тут говорить не приходится. Ясно, что это - чудо. Жизнь
ребенка, его здоровье и благополучие роженицы не гарантированы природой и
зависят от милости Б-га. О них следует молиться и воспринимать как чудо. Точно
так же и дожди в Израиле - к ним нужно относиться не как к природному явлению,
а
как к чуду. Они свидетельствуют о всемогуществе Б-га, по своему желанию
меняющему законы природы и проливающему дождь на землю, когда сыновья Израиля
просят Его о живительной влаге. Много говорят о искусственных дождях, о
искусственном создании жизни. Пока никто еще не проливает дождь по расписанию
так, чтобы решить проблемы с водой, и не создал искусственного человека. Так
что
молитва остается в силе.
предшествовавший разрушению второго Храма и после него. Оба они учились у рабан
Йоханана бен Закай, а он учился у Гилеля и Шамая (Пиркей авот). В дни осады
Йерушалаима в 65 - 68 гг. римлянами они находились со своим учителем в
Йерушалаиме. Когда рабан Йоханан бен Закай увидел, что в осажденном городе
вспыхнула междоусобная война, он решил покинуть город. Тогда в Йерушалаиме
объявили о кончине рабан Йоханана бен Закай, а его ученики ночью вынесли его
из
города, как умершего. Все это нужно было, чтобы пройти мимо стражи ревнителей,
не позволявшей никому выходить из города. Рабан Йоханан, оказавшись за городом,
пришел к Веспасиану, командовавшему легионами, осаждавшими Йерушалаим, и
предсказал ему, что он станет Императором. Когда через семь дней предсказание
сбылось, Веспасиан исполнил просьбы рабан Йоханан бен Закая: разрешил мудрецам
Торы собраться в городе Явне, дал врача раби Цадоку, который постился сорок лет
(ел только ночью), чтобы Храм не был разрушен, обещал не истреблять семью Рабан
Шимон бен Гамлиэля, одного из глав восстания. Римляне, понимавшие, что Тора -
вдохновитель борьбы сыновей Израиля, запретили ее, как "вредную книгу и учение".
Под страхом смертной казни было запрещено изучать Тору и обучать ей. Но
Веспасиан сдержал свое обещание и через семь лет после восстания мудрецы
собрались в городе Явне, чтобы сохранить учение. Там раби Элиэзер и раби Йеошуа
вели свой спор. Мидраш Ялкут Шимони говорит о том, что когда раби Элиэзер и раби
Йеошуа выносили рабан Йоханан бен Закая, первый держал его со стороны головы,
а
второй - со стороны ног. И это не случайно. То, как они несли рабан Йоханан бен
Закай, отображает, что каждый из них взял часть цельного учения мудреца, но не
смог обрести полную картину. Правда, рабан Йоханан бен Закай сам уже не обладал
абсолютно цельной картиной мира. Он пытался совместить школу Шамая и Гилеля,
но
ему это не удалось. Разногласия раби Элиэзера и раби Йеошуа можно понять,
рассмотрев следующий вопрос: когда появился сотворенный мир - в тот момент,
когда его задумал Б-г или в тот момент, когда его увидел человек? Раби Элиэзер
утверждает, что творение произошло в мире мысли Б-га, когда Он "представил"
себе, как все это будет. Раби Йеошуа утверждает, что мир существует только в
глазах человека, и о сотворении мира можно говорить лишь с того момента, когда
был создан человек и увидел вселенную, до сих пор существовавшую только в мире
мысли Б-га. Иными словами, что важнее: объективная реальность или ее
субъективное восприятие. Для раби Йеошуа все соизмеряется с человеком. Для раби
Элиэзера важно Б-жественное "начало", для раби Йеошуа - человек, как завершающий
творение. Нет исполнителя - нет музыки, считает раби Элиэзер. Нет слушателя,
нет
музыки, утверждает раби Йеошуа. Об этом они ведут спор в трактате Рош аШана
(новый год). Так и в споре о том, когда следует начать упоминать о мощи
Вс-вышнего, связанной с дождями, каждый из них придерживается своей позиции.
Исходными данными является, что о дождях следует упоминать в праздник суккот.
Но
вот является ли главным начало праздника суккот или его конец - это предмет
спора раби Элиэзера и раби Йеошуа. Раби Элиэзер считает, что с начала праздника
Б-г готов дать дожди, но задерживает их ради евреев, чтобы они исполнили
заповедь суккот. Готовность Б-га - главное для раби Элиэзера. Раби Йеошуа
говорит, что о мощи, связанной с дождями следует упоминать в конце праздника,
потому что все дни праздника, как правило, не бывает дождей. И имеет большое
значение тот факт, что, несмотря на желание Б-га, они задерживаются, потому что
существует важная заповедь - сидеть в сукке, которую должен исполнить человек.
Для человека важно, чтобы не было дождей весь праздник. Чьими глазами смотреть
на мир, глазами Б-га или глазами человека? Галаха смотрит глазами человека. Но,
если не помнить о том, что есть и другой, Б-жественный взгляд на вещи, нельзя
ожидать от человека стремления к совершенству.
с
мусафа (дополнительной праздничной молитвы) восьмого дня, а прекращают упоминать
о ней в мусаф первого дня песаха, когда кончается время дождей. День начинается
с вечера, но если внести изменения в вечерней молитве, все ли узнают об этом?
Лучше отложить все изменения до утра и начать упоминать (или прекратить
упоминать) о мощи, связанной с дождями, утром. Но утром все ли встанут в одно
время? Поэтому решили отложить все изменения до дополнительной молитвой мусаф,
которую читают после основной праздничной молитвы.
жизни, видит в словах Торы схемы, общие принципы, по которым эта жизнь в
дальнейшем развивается. Подобный подход относится ко всей Торе, но наиболее ярко
он проявляется в отношении истории Исхода из Египта, которая осмысливается как
схема будущей Геулы (Избавления). И это особенно подчеркивается в праздновании
Пасхального Седера, который начинается словами о прошлом Избавлении, а потом
постепенно переходит к рассказу об Избавлении в Будущем. Этот принцип относится
также к словам, с которых начинается этот раздел Торы: "И говорил Бог Моше...
скажи сынам Исраэйлевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю
вас от служения им, и спасу вас мышцею простертою и казнями великими. И Я приму
вас к Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш,
выведший вас из-под ига Египетского. И введу вас в землю, о которой Я поднял
руку Мою, (клянясь) дать ее Аврааму, Ицхаку и Яакову, и дам Я ее вам в наследие.
Я Господь. И говорил так Моше сынам Исраэйлевым, но они не послушали Моше по
малодушию и от тяжелой работы" (Шмот, 6:1-9).
Результатом этого были Казни египетские, тяжелое сорокалетнее скитание по
пустыне, громадные потери и страдания как самих евреев, так и окружающих
народов. В конце концов евреи были буквально вытолкнуты из Египта и их бы даже
"заставили" завоевывать Эрец-Исраэль. Почемy же они не пошли делать это сразy,
с
самого начала? Тора говорит нам: зто произошло "по малодушию и из-за тяжелой
работы". Да, конечно, человек подвержен влиянию обстоятельств. Трyдности жизни,
yсталость и внешнее давление влияли на еврейский народ в Египте совсем не в
лyчшyю сторонy. Но первyю, самyю главнyю причинy неyдачи здесь Тора видит в
"недостатке y ниx силы дyxа", и только потом к этомy добавлены слова "тяжелая
работа".
сознание". Каждый может с легкостью yбедиться в его несостоятельности, наблюдая
вокрyг себя множество людей, выросшиx в совершенно одинаковыx материальныx и
социальныx yсловияx, но затем занявшиx абсолютно разные и даже противоположные
позиции по политическим, идеологическим, религиозным и многим дрyгим вопросам.
Любомy из нас на самом деле ясно: главное, что определяет развитие событий -
это
состояние дyxа, воля и собственный выбор. Всякая ссылка на "обстоятельства, в
которыx мы и вся страна наxодимся" - это не более, чем отговорка, ибо человек
на
самом деле в ключевыx вопросаx никогда не подxодит к этим "обстоятельствам" как
к решающим факторам. Мы всегда толкyем эти обстоятельства yже после того, как
выбор сделан. Только недостаток или наличие силы дyxа является определяющим
фактором, а "тяжелая работа" - это лишь дополнение. В наше время процесс Геулы,
как и в древности Исход из Египта, не является одномоментным событием,
происходящим сразу и целиком. Тора указывает нам (и четыре пасхальных бокала
вина подчеркивают это), что Исход из Египта - это длительный процесс, проходящий
в нескольких стадий: "И Я выведy вас из-под ига Египтян (1), и избавлю вас от
слyжения им (2), и спасy вас мышцею простертою и казнями великими (3), и бyдете
вы народом Бога.(4)". В этом процессе возможны - и даже обязательно слyчаются
-
локальные подъемы и спyски, бывают как yспеxи, так и кризисы. И единственное
средство, которое способно противостоять обстоятельствам "тяжелой работы" - это
та самая сила дyxа, которая во все времена определяет направление нашего
развития.
Воспоминания бывшего секретаря Сталина. Борис Бажанов.
Категория: Литература
Сталин боялся разоблачений Б. Бажанова и, по некоторым
свидетельствам, был самым усердным читателем его публикаций: как показали
позднее перебежчики из советского полпредства во Франции, Сталин требовал, чтобы
каждая новая статья его бывшего секретаря немедленно отправлялась ему самолётом
в Москву.
Книга Бориса Бажанова была выпущена во Франции издательством <<Третья
границу печатались в <<Огоньке>>. Новое издание <<Воспоминаний бывшего секретаря
Сталина>>, несомненно, Заинтересует многих читателей, желающих знать правду о
событиях и фактах, которые тщательно скрывались от народа по политическим
мотивам более семидесяти лет.
Книга в формате chm.
Скачать с RapidShare.com. Rar. (1.2 MB)
Воспоминания бывшего секретаря Сталина
http://rapidshare.com/files/8484563/bajanov_vospominaniya_biyvshego_sekretarya_s
talina.rar
Архив содержит 3% информации для восстановления.