Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Классика позитивного мышления


  Классика позитивного мышления            17.03.2010


Брак и развод
Элизабет Таун

Мы верим в божественность секса. Секс присущ каждому живому организму и каждому атому в творении, он всегда был и всегда будет. Выражение сексуальности зависит от степени развития индивидуума и изменяется в процессе эволюции, хотя сама сексуальность не меняет своего характера.

Проявление сексуальности в человеческой истории – открытая книга для каждого, кто способен к пониманию. Рассуждения о будущем характере сексуальности – не более чем спекуляции.

Новое Мышление утверждает эволюцию. Как и все в природе, брак в привычной нам форме будет эволюционировать и сохраняться в жизнеспособном виде.

Иисус говорил, что на небесах не будет брака. Это показывает его веру в то, что брачный закон – временное средство, которое человечеству предстоит перерасти. Он считал брак регулятором, необходимым до тех пор, пока «жестокосердие» неразвитого человечества создает потребность в защите детей и матерей в рамках закона.

Мужчина и женщина должны посвящать себя маленьким детям. В противном случае, обществу приходится принимать это бремя на себя. Вот почему члены общества учредили брак, предписывающий отцов обеспечивать своих жен и детей.

Именно любовь объединяет людей в браке. Но после того как любовь ушла, мужчины и женщины остаются связанными либо в силу долга, либо из-за экономической необходимости. До тех пор, пока мы не научились выбирать себе спутника жизни и заботиться о браке, «свидетельства о разводе» будут честными признаниями наших неудач. Они будут давать каждой стороне возможность начать жизнь с чистого листа.

Да будет благословен развод – когда он неизбежен и честен.

Но пусть тысячу раз будет благословен брак, который становится возвышенней и глубже с течением лет.

Кто, будучи в здравом уме, избрал бы развод, если бы мог созидать счастливый брак? Никто.

Так пусть же общество будет готово семь раз по семьдесят прощать разводящихся супругов, до тех пор пока мы не научимся воплощать в жизнь идеал брака и любви.

Когда Иисуса обвинили в том, что он нарушил заповедь о субботе, он ответил: «Суббота для человека, а не человек для субботы».

Именно так Новое Мышление относится ко всем законам и учреждениям, включая брак.

Зачем нужен закон, предписывающий мужчине заботиться о жене, а им обоим – заботиться о ребенке? Только потому, что сердце человека может быть жестоко и его рассуждения могут быть порочны, а также потому, что экономические условия могут быть сильнее его воли.

Почему церковь так настаивает на святости брака? Потому, что она убеждена в жестокосердии всех мужчин и женщин. Еще одна причина – в том, что она считает семью учреждением, которое должно быть сохранено за счет индивидуума. Церковь вещает, что человек был создан для брака.

Церковь следует традиции. Она не осознает, что сейчас люди в целом более сознательны, добры и внимательны чем в те времена, когда появились законы о браке.

Церковь, сторонница старого мышления, считает что брак создан Богом. Новое Мышление утверждает, что не только подлинный брак, но и подлинный развод творятся Богом внутри человека.

Я вспоминаю известного епископа из Новой Англии, который несколько лет тому назад возглавил движение против разводов. Он утверждал, что люди должны вступать в брак и оставаться в браке, плодиться и размножаться – независимо своих желаний. Но этот благочестивый епископ был вынужден оставить свои разглагольствования и вмешаться, чтобы помочь своей племяннице получить развод. Возможно, опыт научил его тому, что Бог также разводит людей – по крайней мере, в некоторых случаях.

Новое Мышление провозглашает, что каждый человек обладает правильным намерением. У него есть право вступать в брак или прекращать брачные отношения в соответствии с указаниями своей совести. Дух исполняет свою благую волю в каждой душе, но не руководит всеми душами одинаково. Любые две души различны, даже если находятся в похожих обстоятельствах.

Секс, который представляет собой импульс Жизни, сильнее цивилизации, сильнее правильных и неправильных законов. Он есть основание истины творения.

Основанием счастливого брака служит благоговейное уважение к желаниям другой стороны. Основное препятствие к счастливому браку – это желание женщины изменить мужчину, или же желание мужчины изменить женщину, или же их обоюдное желание. Но если дети с малых лет учатся уважать желания других, они впоследствии не будут вступать в брак с мыслью о необходимости переделать своего партнера.

Таким образом, для счастья в браке вы должны в первую очередь выбрать подходящего человека. Вы должны полностью уважать этого человека и не стремиться его переделать. Идеалы и жизненные цели этого человека должны быть в согласии с вашими идеалами и целями.

Муж и жена должны быть едины в существенных вопросах, давать друг другу абсолютную свободу в несущественных вопросах и во всем проявлять любовь, которая покрывает множество упущений.

(Из книги “Духовные принципы для семейной жизни”, 1915 г.)

Рекомендую книгу:

Как научить ребенка обращаться с деньгами
Джолайн Годфри

Предыдущие статьи:

Как объяснять детям духовные вопросы. Элизабет Таун

Вера в себя. Элизабет Таун

Как зарабатывать и тратить деньги. Элизабет Таун

Как выражать себя и притягивать любовь. Элизабет Таун

Когда вы недовольны своим окружением. Элизабет Таун

Мужья, жены и бизнес. Элизабет Таун



Контакты

RSS-канал “Классика позитивного мышления”

Добавить “Классику позитивного мышления” во френд-ленту “Живого Журнала”

Пишите: yashurin@gmail.com

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он публикует.

Думай о хорошем. Аффирмации на каждый день



Рекомендую рассылку

Рассылки Subscribe.Ru
В мире идей
Подписаться письмом



©2010 Андрей Яшурин, перевод на русский язык


В избранное