Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Photoshop - оружие массового изображения


Информационный Канал Subscribe.Ru

выпуск 9

Photoshop

оружие массового изображения

01.08.2005

 

Если чего-то можно не делать - делать этого не нужно!

Вот и август. Лето спешит. Уж не знаю, то ли деловая активность оживает в сентябре, потому что так в школе привыкли, то ли люди любят летом отдыхать, а отсюда и школа, и деловая активность?

Я вот люблю отдыхать тогда, когда хочется отдохнуть. А в последнее время я вообще практически постоянно отдыхаю. Точнее, не устаю. Знаете, как будто всё время отпуск. Или просто каждый день - воскресенье :)

Воскресенье (а я пишу это ещё в воскресенье) - время пить... что-нибудь. У нас такая жара стоит, что если чего-нибудь не пить, то можно засохнуть. А зачем нам это? (Кстати, по жаре лучше не пиво, и уж тем более не водку). Итак, освежим себя - и за дело!

Речь шла о штампе (Clone Stamp или Клонирование Образца). Я утверждал, что пользоваться им легко и удобно, а главное - быстро.

Сразу письмо:

Классная рассылка! Жду с нетерпением.

Я только-только начинаю, но уже первый страх перед огромностью программы прошел.

Сегодня не получилось, нажала S, а он мне наполняет мустером (уже готовым рисунком, это с немецкого ...) и alt не помогает ((

Спасибо! Всего хорошего,

Татьяна

Татьяна, возможно, у вас, скорее всего, включается не Clone Stamp, а его брат Pattern Stamp. Они живут под одной буквой, а переключаются между собой - как и все родственные инструменты - при нажатии SHFT+S. Т.е. нажмите один раз SHFT+S и посмотрите, какой значок у вас в левом верхнем углу, под File и Edit. Должна быть "печать", натуральный штампик. Если слева-сверху штампика наблюдается ещё что-то вроде головы на ножках (или пионерского галстука - уж не знаю, как по другому описать) - то это Pattern Stamp, который работает именно так, как вы описали.

Если вы пользуетесь панелью инструментов, выбирая их мышью (Tools), то щёлкните в значок штампа (5й в левом ряду) правой кнопкой мыши и выберите Clone Stamp.

Ещё раз - Татьяна, просто переключите инструмент.

Владение штампом требует определённых навыков и знания некоторых фишек. Про фишки я вам сейчас расскажу, а навыки вы сами себе нащёлкаете. Куда ж вы денетесь? ;)

Итак, штамп позволяет делать незаметным то, что нам нужно. Классический пример - создание бесшовных текстур. Есть, например, изображение с какой-то текстурой, а вам его маловато, надо добавить ещё такой же кусок. Копируете изображение и в месте наложения, по краю, получаете стык. Вот штампом этот стык сглаживается легко и быстро.

Я работаю в основном с фотографией и, кстати, подозреваю, что среди читателей преобладают те, кто применяет ФШ именно для фотодел. Устранять всевозможные дефекты - "a piece of Cake", как говорят буржуи. Переводится - "проще простого".

Но!

Бездумно клацая штампом, вы, во-первых, гарантировано наделаете пятен, во-вторых, нарисуете лишнего.

Штамп обладает странным свойством: если набрать "образец" и пощёлкать в новом месте раз 5-7, то окрестности образца тоже начнут "проявляться" в новом месте. Таким образом можно перерисовать всё изображение. Попробуйте, чтобы понятней стало.

Если нужно, напр., "отреставрировать" человеческое лицо, т.е. поудалять всякие неприятности, то нужно учесть, что лицо - часть головы, а голова - объект объёмный и освещается неравномерно. На фотографии это проявляется в разных оттенках цвета кожи. Если образец взять в светлом месте и залепить на более тёмное, или наоборот, то будет пятно.

Решение в обоих случаях одинаковое - щёлкать с одной пробы не более 3х раз и "брать пробу" поближе к проблемному участку.

Но это ещё не всё.

Кисти в ФШ бывают с чёткой границей и размытой, иначе - мягкими и жёсткими краями. У меня штамп всегда с мягкими, чтобы был плавный переход от старого участка к новому. Плотность, или степень непрозрачности, Opacity, можно и НУЖНО менять в зависимости от ситуации. Нажимаете на цифровой клавиатуре (клавиши с цифрами справа от стрелок курсора, где большие плюс и минус) 4 - получаете плотность 40%, нажимаете 1 - 10%, 0 - 100%, 55 - 55%. Элементарно ;)

Потёки на стенах зданий, недостаточно пышные деревья, лишние детали пейзажа и лысину на голове лучше исправлять на 100% плотности. Но тонкие работы - напр., ретушь лица на портрете - я всегда делаю с плотностью 35%.

Почему именно 35%? Так исторически сложилось :) Точнее, эмпирически. 100% - это слишком грубое значение, получаются пятна. Если поставить меньшее значение, то результат достигается более гибко. Щёлкаете в одно и то же место с небольшими сдвигами 2-3 раза (образец-то полупрозрачный), почаще набирая "пробу" из РАЗНЫХ близких мест. Благодаря этому не будет пятен, будут плавные, незаметные переходы цвета. Есть, правда, один вредный нюанс, но о нём позже.

Постоянно менять плотность инструмента - лишние движения и время. Лучше поставить меньше плотность и лишний раз щёлкнуть мышью. Мой опыт показал, что значения ниже 30% не дают эффекта, а выше 50% - можно наделать пятен. Оптимальным оказалось - 35%, и не жалейте мышь и ALT.

При выполнении однотипных работ - напр., вам нужно сделать 100 портретов - нет смысла менять размер кисти. Это дополнительные движения руками, которых можно избежать. Установите небольшой диаметр, который позволяет прорисовывать некрупные детали - крупные нарисуете, дополнительно поработав мышью. Это быстрее, чем постоянно двигать руками и менять размер штампа и его плотность.

Штампом можно лечить не только дефекты кожи,  но и убирать шрамы, выравнивать переносицы, брови, вставлять зубы и поправлять причёски. Восстанавливать рисунок света и тени. Убирать людей из кадра и добавлять окна зданиям. Как говорил Винни-Пух, "туда можно класть... Всё, что хочешь можно класть".

Недостаток - можно потерять текстуру обрабатываемого участка, при чрезмерном усердии изображение "замыливается". В случае с лицом это проявляется в потере рисунка кожи, и мордашка получается - как у куклы Барби, натуральная пластмасса.

Избежать этого можно двумя способами - техническим и методическим. В чём разница - читайте в следующем выпуске.

В любом случае - основной принцип работы и со штампом, и с любым другим инструментов Фотошопа изложен в названии выпуска.

 

Вступайте в конструктивный диалог со мной здесь
Всего доброго, Слава
 

Сайт рассылки

 

 
Архив рассылки  http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photogun/

Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2005  Все права защищены.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.photogun
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное