Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

271. Ты осуждаешь в других то, что не видишь в себе


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 271

В сегодняшнем выпуске:

1. Ты осуждаешь в других то, что не видишь в себе
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Все отношения с другими людьми — это отношения с самим собой. Поэтому разбираться надо, прежде всего, с собой, иначе разобраться с другими невозможно. Осуждая кого-либо, ты осуждаешь всегда только самого себя. Не осуждай других, говори всегда о себе. Как ты можешь осуждать кого-то, если ты сам такой. Тогда ты должен этого либо не видеть в себе, либо принять в себе и других.



Ты осуждаешь в других то, что не видишь в себе

— Я считаю Ток-шоу, которые проходят по телевизору, тупыми.

— Что именно там тупое?

— Приглашают людей с двух сторон какой-то точки зрения. Один говорит: «Это мой ребенок», другой говорит: «Это мой ребенок». И они начинают тупо друг на друга орать, вообще, не объясняя, не рассказывая даже ничего, как это было хоть когда-то, совсем недавно: когда еще мы помним, как это было по телевизору. А они начинают тупо орать.

— Что именно ты называешь тупостью?

— Отсутствие аргументации.

— Есть ли в тебе та же самая тупость, которую ты наблюдаешь в этих шоу?

— Конечно, она во мне есть.

— Так почему тогда ты об этом ничего не говоришь? Почему ты говоришь о других, дистанцируя себя от них и считая, что ты, видящая эту тупость в других, сама не такая тупая?

— Я так не говорила.

— Смотри, ты даже не понимаешь, что ты провозглашаешь, когда говоришь те или иные вещи. То есть, самый простой способ показать, что ты умнее, это назвать другого дураком. Если я называю кого-то дураком, то автоматически предполагается, что я-то умный. Так или не так?

— Я могу назвать себя дурой, ну и что?

— Всё, ты вообще потеряла управление собственным кораблем. Посмотри, ты дошла до полной тупости. Смотри, именно той тупости, которая тебя так возмущала и раздражала в тех сценах ток-шоу, которые ты наблюдала. И вот смотри, это самый неприятный момент — увидеть в себе то, что ты не предполагала в себе. Ведь когда ты их называла тупыми, то ты предполагала, что ты-то совсем другая. Ты говоришь: «Тупость — это отсутствие аргументации». Каждый из них орет на другого: «Я! Да я! Мой ребенок!» А другой кричит: «Нет, мой ребенок!» — «Ты дура!» — «Нет, ты дура!» — «Ты сука!» — «Нет, ты сука!» То есть, вообще никакого аргументирования даже нет! Идут просто, так сказать, взаимные проклятья!

— Но Бог с ними, с этими людьми. Но там есть еще и ведущие, и всё такое.

— Подожди! Да при чём тут ведущие и эти люди?! Самым основным объектом, по поводу которого идет сейчас разговор, являешься ты, Наташа! Смотри, как тебя сносит всё время на это ток-шоу! «Да Бог с ними! А ведущий-то куда смотрит?» — «Да ведущий сам дурак!» — «Так куда смотрит начальник этой самой программы?»

— Да ни дурак он! Всё это делается же специально! Нет там дураков! Всё это делается специально.

— Так теперь никто там не дурак. Теперь вот эти две умнейшие женщины, академики, потомственные дворяне разыгрывают просто дурацкую какую-то сцену! Тогда вопрос: зачем?

— Я говорю, что не дураки руководители и все, кто это ток-шоу организует.

— Так теперь выясняется, что не дураки руководители, но дуры всё-таки вот эти! Значит, смотри, что делается, Наташа! Смотри, ты находишься под гипнозом невидения! Ты акцентировала внимание на вопрос: «Кто тут дурак?» Значит, самое простое: вот эти две бабы — дуры! Теперь ты переходишь на то, что: «Ну ладно, может, они-то и дуры, но кто тут не дурак?!» Посмотри, у нас разговор идет совершенно идиотский! Столь же идиотский, как и это ток-шоу! А почему он такой идиотский? А потому, что ты никак не можешь понять: зачем тебе это вообще нужно? Тебе это нужно только для осуждения. А фактически, осуждая и обвиняя, ты проявляешь эту самую тупизну, которая тебя раздражает на экранах! Так или не так?

— Так.

— Да. Вот сейчас тебе приятно это?

— Нет.

— И что хочется? По отношению к Пинту, который тебя к этому подвел сейчас? Сейчас с Пинтом могли бы обсуждать: «Вот кто тут дурнее, так сказать, или кто тут управляет этим всем?» А Пинт взял и подвел тебя к видению в самой себе.

— Выходя с любым вопросом на вебинар, по крайне мере, я точно знаю, что в конце будет неприятное: в конце я буду дурой. Но я как бы привыкла к этому, и я жду очередного просто откровения о себе.

— Тогда что, Пинт всех здесь опускает? Причём, хорошо так делает это?! Вот кто ни приди сюда, всякий будет опущен?!

— Почему всех? Я про себя говорю. Я знаю, что я поднимаюсь, ибо для этого вы меня опускаете.

— Хорошо! Тогда в чём смысл этого? То есть, весь этот наш вебинар разыгрывается только для того, чтобы Пинт очередного участника отпустил? Вот и вся игра?

— Нет. Почему? Вы же сами рассказали, что вы корень вытаскиваете хоть какой-то, хотя их там полно, которым мы прорастаем в матрицу.

— Вот и замечательно! Мы сейчас прикоснулись к твоему больному зубному корню. И я прямо без каких-либо физических средств дотронулся до твоего болевого корня. И как он сейчас себя чувствует?

— Хреново! Да. Но, Александр Александрович, послать вас или ругать вас мне не хочется. Я не знаю, наверное, я опять это сдерживаю.

— А почему не хочется-то? А зачем ты сдерживаешь?

— Потому, что хочется вас поблагодарить за то, что еще раз ткнули меня носом.

— Подожди! А зачем? Что это? Посмотри, ты мне будешь всякий раз говорить: «Спасибо, Александр Александрович, что ткнул меня носом. У меня теперь болит этот зуб, о котором я вообще даже не думала и не знала, что он у меня болит». И с какой стати ты Пинта благодаришь за это, когда ты выходишь из диалога с больным зубом?

То есть, ты пришла к стоматологу, чтобы просто посмотреть зубы, а он сделал нечто, в результате чего ты уходишь от него с зубной болью. И ты его благодаришь: «Спасибо, уважаемый стоматолог, что у меня теперь зуб болит, а я даже не знала, что у меня там больной корень есть». Но сейчас Пинта совершенно не хочется благодарить или хочется? А если хочется, то из чего, собственно? Расскажи мне, пожалуйста.


— Хочется, очень даже хочется, пытаюсь собрать.

— А зачем? «Хочется, но только не пойму из чего». Не является ли это просто неким, установленным для тебя правилом: «Пинт, дескать, делает, исходя из чего-то Высшего, чего я пока просто не понимаю. Поэтому лучше загодя его поблагодарить, хотя чувствую сейчас себя хреново».

Смотри, я сейчас хочу от тебя добиться, чтобы ты вышла из этого диалога с объяснением того, каким образом ты устранишь тогда эту боль, которую я сейчас создал у тебя в зубе под названием «дура».


— Я пойду искать ситуации, где я проявляю себя дурой, где я без аргументов ору: «Ты дура! Ты сука и так далее». Вот буду соблюдать эти наблюдения.

— То есть, тебе надо это принять в самой себе. Теперь основной вопрос. Опять концентрирую ваше внимание на этом: «Что значит принять?» Это не просто сказать: «Я принимаю в себе дуру». А это прочувствовать опыт этой дуры, то есть изучить его полностью и рассказать об этой стороне самой себя. И рассказать о ней как равнозначно важной и нужной другой стороне этой же полярности, так называемой умной.

Только через исследование и описание механизмов того, что вы исследуете, вы можете принять, иначе вам принимать-то нечего. Иначе это просто трёп. Знаете, приходит человек в церковь, ничего не понимает там, бьется головой об пол, ставит свечки. А зачем, для чего? Вообще не знает и не понимает. То есть, совершает просто какие-то действия механически.

Так вот здесь нужно не механически. Да и не уйдет эта боль, если вы не сможете понять — зачем эта боль сейчас открылась вам и какой смысл тогда этого. А смысл — в изучении. И тогда акцент твоего внимания перейдет с осуждения тех, которых ты называешь тупыми, на изучение этого в себе. А изучение этого в себе приведет к чему? К отсутствию осуждения этого.

Вот смотри, ты сконцентрирована на осуждении. Осуждение является следствием нежелания видеть то, что ты осуждаешь в самой себе. И поэтому продолжается одно и то же — осуждение всего и вся вовне! И ты не хочешь это понимать, и дальше продолжаешь одно и то же, то есть осуждение этого вовне. А то, о чём я говорю и толкаю тебя, и произвожу даже целую операцию в связи с этим, оно к чему ведет?


— К изучению в себе того, что ты осуждаешь в других. Это одно из главных правил в Школе самоисследователей.

Вот теперь ко мне пришло понимание, за что хочется поблагодарить. За эту операцию, за то, что у меня есть теперь большое поле деятельности для изучения ближайшего. Я сейчас четко поняла, что вы на конкретном примере этих ток-шоу и моего отношения к ним показали взаимосвязь внутренних процессов и внешних событий. Просто были настолько разъединены эти две вещи, что их очень сложно соединять. Теперь вы показали мне способ, как изучать внешний мир, преломляя всё время его к себе, к внутреннему изучению, то есть проводить внешнее и внутреннее самоисследование.


— Совершенно верно, Наташа. Ты делаешь это не через то, что ты понимаешь, что осуждаешь-то ты саму себя, а ты делаешь это именно через то, что не даешь себе проявлять это осуждение, тем самым создавая иллюзию, что этого осуждения у тебя нет.

— Да, это главный мой обман.

— Да, это и есть тот самый главный обман, когда, не проговаривая осуждение словесно, ты создаешь себе иллюзию, что, дескать, этого осуждения у тебя меньше или нет совсем. А оно есть! И оно будет снижаться не потому, что ты не будешь его проговаривать, затыкая сама себе рот, а потому, что ты будешь исследовать его в самой себе, — и по мере этого исследования оно будет снижаться. То есть, снижение осуждения есть следствие самоизучения этого аспекта, который ты осуждаешь в других — в самой себе.

Теперь тебе нужно быть бдительной, когда ты смотришь, например, телевизор. И когда ты видишь, как закипает у тебя осуждение, тогда если ты не дашь проявиться этому осуждению, то ты и не сможешь заметить то, по отношению к чему оно возникает. Таким образом, тебе надо разрешить проявление осуждения, потому что именно это разрешение позволит тебе увидеть тот предмет исследования, который ты на данный момент возьмешь, и он будет конкретным.

***

Что вызывает в тебе осуждение? Проговори это осуждение вслух, не скупясь на эмоциональность. При этом слушай, что именно ты говоришь, помня, что осуждаешь ты не кого-то внешнего, а самого себя. Определи, что именно в самом себе ты осуждаешь?

Найди примеры их своей жизни, когда ты вел себя именно таким образом. Можешь ли ты понять, почему ты вел себя так? В чем выгода такого поведения? Прочувствуй и расскажи об опыте этой стороны самого себя. Это шаги к принятию себя в этом опыте. Обрати внимание, меняется ли твое отношение к подобным проявлениям во вне после проделывания предложенной работы.



Аудио-афоризмы А. Пинта

«Эго питается кайфом осуждения»

«Производя неуважение и унижение другого, человек не понимает, отчего ему становится плохо»




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

29-30 апреля 2018 года. Минисеминар. Санкт-Петербург

20-27 мая 2018 года. Семинар. Кипр

16-22 июня 2018 года. Семинар. Германия, Гармиш-Партенкирхен

9-15 июля 2018 года. Семинар. Латвия, Юрмала



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайтШколы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное