Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология счастливой жизни

  Все выпуски  

У каждого свой смысл жизни. Притча с юмором.



У каждого свой смысл жизни. Притча с юмором.
2012-11-17 14:26

притча о смысле жизни, юморОдин мудрец сказал: "Главное здесь – ум", - и показал на голову. Это был царь Соломон.

Второй мудрец приложил руку к груди и сказал: "Главное здесь – сердце". Это был Иисус Христос.

Третий, не соглашаясь, покачал головой и указал на живот. "Главное – сказал он, - это желудок". Так сказал Карл Маркс.

Четвертый мудрец категорично возразил: "Главное – там, пониже", - и показал на гениталии. Это был Зигмунд Фрейд.

А пятый мудрец с улыбкой посмотрел на всех остальных и изрек: "Э нет, господа! Все относительно!" Это был Альберт Эйнштейн.

{loadposition soc}

{loadposition myposition}

 



Почему ребенок плохо себя ведет? Что делать с неуправляемым ребенком?
2012-11-17 16:35

почему ребенок плохо себя ведет, что делать с неуправляемым ребенкомВ первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно от матери: именно она дает ему еду, защиту, помогает во всем, любит и поддерживает. В дошкольный период больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения.

Плохое поведение служит одним из механизмов привлечения внимания и способом добиться своих целей. Поэтому первые проявления недовольства видны у ребенка уже на третьем месяце его жизни: он бьет ручками, сучит ножками, хватает любые лежащие в пределах досягаемости предметы. Таким образом он старается обратить на себя внимание и избавиться от чего-либо неприятного, мешающего.

Многое зависит от реакции взрослых: они могут мгновенно выполнять все требования родного чада (особенно гиперопекающие, тревожные  мамы и бабушки), а могут и вообще не обращать на него внимания. Важно то, что обе эти дороги приведут к одному результату - ребенок вырастет неуправляемым.

Read more...



Психология манипуляции: почему люди манипулируют?
2012-11-18 18:32

психология манипуляцииЧеловек не рождается манипулятором. Маскировка истинных эмоций — вот первый признак манипулятора. Манипулятор меньше всего хочет, чтобы хоть кто-то, даже самый близкий для него человек, узнал о его глубинных чувствах.

Чаще всего манипулятор не удовлетворен собой и своим миром. Манипулятор относится к своим делам как к скучным обязанностям, от которых нужно поскорее избавиться. Он не умеет ловить момент и наслаждаться им или переживать сильные чувства. Он считает, что время для забав и удовольствий, для развития и обучения — это детство и юность. По достижении "зрелости" он отказывается от жизни и в полном смысле слова прозябает, даже не пытаясь постичь  смысл своего существование.

Манипулятор объясняет существующие несчастья своим прошлым опытом и наслаждается собственными страданиями. Будучи не в состоянии ценить себя таким, каков он есть, манипулятор чувствует себя непонятым, непризнанным и недооцененным.

Read more...



Как преодолеть трудности? Опросник Способы совладающего поведения Р. Лазаруса. (Копинг тест Лазаруса)
2012-11-18 20:19

копинг тест лазарусаОпросник "Способы совладающего поведения" (ССП) Р. Лазарус  (R. Lazarus)  и С. Фолкман (S. Folkman) предназначен для определения  способов (копинг механизмов, копинг стратегий) преодоления трудностей в различных сферах: трудности в работе, трудности в обучении, трудности в общении, трудности в любви и т.д. Преодоление трудностей возможно с помощью 8 стратегий (стилей поведения). Копинг тест Лазаруса показывает  насколько часто используется каждая из копинг стратегий  и насколько эффективно.

Опросник копинг стратегий Лазаруса включает 50 утверждений, каждое из которых отражает определенный способ поведения в трудной или проблемной ситуации.

Тест Лазаруса считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Копинг тест был разработан Р. Лазарусом и С. Фолкманом, адаптирован Т. Л.Крюковой, Е. В. Куфтяк, М.С.Замышляевой.

Пройти копинг тест Ричарда Лазаруса:

Read more...



Что значит доверие к себе? Как научиться доверять другим?
2012-11-18 22:39

доверие к себеСложно доверять другим, когда предавали, обманывали ожидания в прошлом.  Мысли о будущем вызывают беспокойство. Правильность своих поступков ставится под сомнение. Уверенность в себе, самооценка, умение доверять другим и спокойно смотреть в будущее напрямую зависят от доверия человека к себе

Доверие - это основополагающее условие взаимодействия человека с миромДоверие человека к миру формируется в первый год его жизни из взаимосвязи матери и ребенка. Как только ребенок без особой тревоги переносит исчезновение матери из поля зрения, он начинает доверять миру. Он чувствует себя самостоятельным настолько, чтобы спокойно переносить отсутствие самого близкого человека. Потому что доверяет себе и ему не страшно без матери. 

Не доверяющий себе - не доверяет и другим.  А другой ему непременно нужен, потому что он не доверяет себе. Без доверия к себе "страшно" жить в этом мире, приходится постоянно искать опору извне и жить с оглядкой на других. Или превращать других в "вещи", объекты для удовлетворения своих потребностей.

Read more...



Есть ли жизнь после смерти? Притча о смысле жизни.
2012-11-19 00:16

есть ли жизнь после смерти, притчаОчень часто у Мастера спрашивали, что будет после смерти. Учитель никогда не отвечал на такие вопросы.

Однажды ученики поинтересовались, почему он всё время уходит от ответа.

— Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой?

Им нужна ещё одна жизнь, которая длилась бы вечно, — ответил Мастер.

— И всё-таки, есть ли жизнь после смерти или нет? — не унимался один из учеников.

Read more...



Как избежать разочарования. Мудрая притча.
2012-11-20 22:15

притча, как избежать разочарованияКак-то к  старцу-отшельнику, жившему высоко в горах,  забрела юная и прекрасная девушка.

- Помоги мне, я не знаю в чем я не права, - с трудом сдерживая слезы, сказала она. - Я хочу  по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помочь, чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. Некоторые и вовсе не скрывают своей вражды. Я не виновата ни в чём, и это так несправедливо... Что мне делать?

Старец посмотрел на красавицу и с грустной улыбкой сказал:

- Сними всю одежду и в таком виде пройдись по городу.

Read more...



Добро или зло? Притча о поспешности выводов.
2012-11-20 22:53

добро или зло? притча о скрытом смысле вещей.Один старик нашел в лесу прекрасную белую кобылицу. Он привел ее к себе домой, и стал за ней ухаживать.

И все соседи говорили: "Надо же, как тебе повезло! Ведь такая красивая кобыла, это же целое сокровище!"

А старик ответил: "Не знаю, повезло мне или нет, но знаю, что надо теперь для лошади строить конюшню".

И пошел строить конюшню.

В один далеко не прекрасный день лошадь убежала.

Read more...



Основные этапы жизни человека и их цели и задачи.
2012-11-22 00:46

Основные этапы жизни человека и их цели и задачи.В предыдущих статьях уже поднимался вопрос, что является задачей жизни человека, в чем ее смысл, как выбрать жизненный путь, к каким целям стремиться. Сейчас давайте подробнее рассмотрим, что входит в цели и задачи человека на каждом этапе его жизни.  Что нужно человеку для счастья в тот или другой жизненный период?

Возрастные стадии развития человека как личности, и что можно считать критерием их успешности, результативности:

Read more...



Уровень самоактуализации личности. (Тест САТ, Опросник САМОАЛ)
2012-11-22 02:13

тест самоактуализацииТермином "самоактуализация" Абрахам  Маслоу обозначил всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека, максимальную реализацию всех его возможностей, адекватное восприятие окружающих, мира и своего места в нем, богатство эмоциональной сферы и духовной жизни, высокий уровень психического здоровья и нравственности.

Синонимами понятия "самоактуализация" нередко выступают понятия "развитие личности",  "личностный рост". Таким образом, самоактуализация, по мнению А. Маслоу, — это "потребность человека стать тем, кем он способен стать". Человек, достигший высшего уровня своих потребностей - в самореализации, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности.

Среди свойств самоактуализирующихся личностей А. Маслоу выделял, в частности, следующие:

  • Более комфортабельные отношения с реальностью;
  • Принятие себя, других, природы;
  • Спонтанность, простота, естественность;
  • Автономия, независимость от окружения;
  • Опыт высших переживаний;
  • Более глубокие межличностные отношения;
  • Творческое отношение к действительности, и др.

    Read more...



    Дорога к мечте. Притча о сознательном выборе.
    2012-11-22 03:21

    дорога к мечте, притчаКогда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. 
    Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным.

    -- Что вы тут делаете?  - задал вопрос пилигрим.

    Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил:

    Read more...



    Диагностика степени удовлетворенности потребностей тест А. Маслоу. (Тест Пирамида Маслоу).
    2012-11-23 23:33

    тест пирамида маслоуТест Пирамида Маслоу позволяет понять, какие потребности на данный момент являются для вас самыми важными. Предполагается, что именно они наименее удовлетворены.

    Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Широкую известность получила теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу (Maslow). Согласно этой теории потребности человека развиваются от физиологических к духовным, и человек должен сперва удовлетворить потребности первого порядка для того, чтобы возникли потребности более высокого уровня.

    Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:

    1. Физиологические (голод, жажда, сон и т.д.);
    2. Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха и т.д.);
    3. Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
    4. Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
    5. Потребность в самоактуализации (реализации способностей, самовыражении, осмыслении и т.д.).

    Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет. Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более духовные. Так, шаг за шагом человек приходит к потребности в самоактуализации — наивысшей из них. А. Маслоу.

    Пройти тест А. Маслоу для диагностики степени удовлетворенности основных потребностей:

    Read more...



    Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко. (Тест на эмпатию Бойко)
    2012-11-24 01:31

    диагностика уровня эмпатии бойко

    Методика диагностики уровня эмпатических  способностей В. В. Бойко (тест на эмпатию Бойко) предназначена  для оценки умения сопереживать и понимать мысли и чувства другого.

    Эмпатия - от греч. empatheia - "сопереживание". 

    Эмпатия предполагает осмысленное представление внутреннего мира партнера по общению. Эмпатия   возникает быстрее и легче в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций.

    В качестве особых форм эмпатии выделяют: 

    • сопереживание - переживание собеседником тех же  самых  чувств,  которые испытывает другой человек, ставя себя на его место; 
    • сочувствие - переживание из-за чувств другого.

    Эмпатическая способность личности возрастает  с ростом жизненного  опыта.

    Различают три вида эмпатии: 

    • эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах  подражания поведению другого человека;
    • когнитивную  эмпатию,  базирующуюся  на  интеллектуальных   процессах  (сравнение, аналогия и т.д.);
    • предикативную эмпатию, проявляющуюся как способность  человека  предсказывать реакции другого в конкретных ситуациях.

    Read more...



    Выход из тупика. Притчи Дао.
    2012-11-24 20:30

    выход из тупика. даосская притчаВ один прекрасный день мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.

    Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.

    Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял мастер.

    - Иди за мной, – сказал он.

    Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он сказал:

    - Посмотри вниз!

    Read more...



    Что значит быть человеком? Цитаты Ошо.
    2012-11-24 21:48

    что значит быть человеком, что значит жизнь человекаЧто значит жизнь человека? Жизнь должна быть поиском ответа на вопрос: "Кто я такой?" 

    Что значит быть человеком? Становление – это болезнь души. Сущность же – это то, чем вы являетесь. А открыть свою сущность, это значит начать жить. 

    Ещё есть время – бегите из тюрьмы, в которую сами себя заключили! Требуется только немного смелости, немного риска. И запомните: вам нечего терять. Вы можете потерять только ваши цепи – вы можете потерять скуку, вы можете потерять это постоянное чувство внутри вас, что чего-то не хватает. 

    Вы есть ваш опыт. Поэтому испытывайте больше. Пока есть возможность, испытывайте столько, сколько можете. Настоящий человек никогда не останавливается; настоящий человек всегда остаётся странником, скитальцем духа. Никогда не спишите стать обучившимся; оставайтесь обучающимися. Только тогда жизнь может быть радостью. 

    Read more...



    Какой я настоящий? Причины поступков. И что делать дальше?
    2012-11-25 20:00

    Какой я настоящий? Каковы реальные причины моих поступков и что с этим делать дальше“Какой я настоящий? Каковы реальные причины моих поступков, желаний интересов, чего я хочу от жизни и что с этим делать дальше?” 

    Итак, разберемся, от чего зависит выбор и судьба человека, что в наших силах изменить и как.

    Очевидно, что люди мало похожи друг на друга, сходства есть, но различий еще больше. А все потому что разными были условия пренатальной среды (дородовое развитие), наследственность, среда воспитания, личный опыт.

    Человек есть сумма его генотипа (наследственности), влияния социальной среды, где он рос и собственного выбора (даже если он сам его не осознает) стиля жизни.

    Первое человек изменить не в силах и, думаю, нет необходимости, второе сперва влияет на нас, а потом мы сами оказываем воздействие на социальную среду, ну а самостоятельный, ответственный выбор жизненного пути - это право и обязанность всех счастливых людей.

    Read more...



    Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)
    2012-11-25 21:15

    опросник смекала кучеры, направленность личности бассаМетодика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера; ориентационная анкета Басса) позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение.

    Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.

    Read more...



    Семь чудес света. Притча о настоящей жизни.
    2012-11-26 09:51

    притча о настоящей жизни-- Какие семь чудес  света вы знаете? - спросил учитель, зайдя в класс. - Сегодня урок на тему "Семь чудес света".  Напишите, что вы считаете относится к семи чудесам света.

    Когда учитель собирал тетради он заметил, что одна девочка еще не закончила. Учитель спросил, не нужна ли ей помощь.

    Девчушка ответила:

    -- Да. Я долго сомневалась, какие выбрать. На свете так много чудес.

    Тогда учитель предложил зачитать, что она выбрала. Девочка некоторое время колебалась, но решилась прочитать.

    -- Для меня семь чудес света это:

    Read more...



    Как перестать страдать? Счастье жить здесь и сейчас.
    2012-11-26 16:30

    как перестать страдать, счастье жить здесь и сейчасКак перестать страдать? Счастье жить здесь и сейчас, или как жить с драйвом.

    Еще не успев родиться, человек начинает получать информацию о себе и окружающем его мире через органы чувств. В пренатальной (внутриутробной) среде это органы слуха и осязания, именно поэтому ребенок узнает голос матери сразу после рождения, и в подсознании отпечатываются ощущения, пережитые до родов.

    Маленький человечек, появившийся на свет, понятия не имеет ни кто он такой, ни где он оказался, все что у него есть - это органы его чувств, и все необходимые для жизни знания он получает  с их помощью: это зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. И, замечу, это самая объективная информация об окружающих нас вещах, когда  и где бы мы не находились. Позднее ребенок собирает сенсорные знания о каждом предмете в единый образ, и начинает воспринимать его как нечто целое. Например, это не что-то с приятным запахом, но щиплющее глаза, а шампунь. Ему объясняют, что шампунь - это такая хорошая вещь для мытья волос, а мыть их надо обязательно. По сути, эта странно пахнущая и щиплющая глаза жидкость оказывается объектом с положительным смыслом. И только еще позднее он будет делить шампуни по производителям, и считать, что этот шампунь качественный и стоит его покупать, а тем лучше не пользоваться, и опять же на основании внешней информации - сам же он все шампуни не перепробовал, в конце концов, неизвестно какой из них самый лучший и подходит конкретно ему больше всего.

    Read more...



    Тест: астеник, нормостеник, гиперстеник - какой ты тип?
    2012-11-27 01:49

    Тест: астеник, нормостеник, гиперстеник - какой ты тип?Основным положением типологии Э. Кречмера  явилось убеждение, что люди с определенным типом телосложения (астеник, нормостеник, гиперстеник) имеют определенные психические особенности. Названным типам телосложения соответствуют и определенные типы темпераментов. Так, было установлено, что работоспособность, мобильность-ригидность поведения во многом зависят от типа сложения. Разделение людей на типы, конечно, условно, однако оно помогает определить главные и второстепенные признаки, верно увидеть в себе и других сильные и слабые стороны и делать ставку на свои способности.

    Пройти тест: астеник, нормостеник, гиперстеник - какой ты тип?

    Read more...



    Тест Трансактный анализ Э. Берна (Тест ребенок, взрослый, родитель).
    2012-11-27 02:44

    Тест Трансактный анализ Э. Берна (Тест ребенок, взрослый, родитель).Основоположником трансактного (транзактного) анализа общения  является Эрик Берн.

    Теория трансактного анализа Э. Берна исходит из того, что транзакция — единица акта общения, в течение которой со­беседники находятся в одном из трех состояний «Я».

    В процессе взаимодей­ствия могут в большей или меньшей мере проявляться такие состояния челове­ка: состояние «родителя», «взрослого», «ребенка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь.

    Зрелый человек умело использует разные формы поведения, гибко проявляя себя в том или ином состоянии в зависимости от его целей и жизненных обстоятельств.

    Пройти/скачать тест Трансактный анализ Э.Берна (Тест ребенок, взрослый, родитель):

    Инструкция к тесту:

    Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

    Read more...



    Простой способ стать счастливым. Притча о секрете уверенности в себе.
    2012-11-28 12:43

    Лучший способ стать счастливым. Притча о секрете уверенности в себе.Одному Ангелу стало скучно в Эдеме и он решил спуститься на Землю. Он воплотился в смертную девушку и начал жить жизнью обычного человека.

    Так он прожил несколько лет: знакомился с разными людьми, пытаясь понять причину их неудач и несчастий. Ангел помогал тем, кого встречал на своем пути и шел дальше своей дорогой, довольный собой и жизнью. Путешествовал, когда было свободное время, узнал много для себя интересного.

    Пока однажды один его бессмертный друг не посоветовал ему познакомиться с очень несчастным человеком. Тот был с виду самым что ни на есть обыкновенным и неприметным... Кроме главного недостатка, мешавшего ему быть счастливым: жуткой беспричинной неуверености в себе. Он даже стеснялся попросить вторую чашку кофе в ресторане.

    Ангел захотел ему помочь. Но впервые он не знал как это сделать, потому что не понимал причину его неуверенности. Тогда он решил обратиться к настоящему специалисту, уверенному  в своей безнаказанности и непогрешимости, - Дьяволу.

    Read more...



    Права и обязанности счастливого человека.
    2012-11-28 21:47

    Права и обязанности счастливого человека.Самоутверждение или право быть собой. Основные права каждого человека:

    1. Быть индивидуальностью.
    2. Чувствовать уважение к себе.
    3. Быть независимым.
    4. Заботиться о себе.
    5. Иметь свое мнение.
    6. Менять свое мнение.
    7. Делать ошибки.
    8. Не оправдываться.
    9. Говорить «я не понимаю».
    10. Плакать.
    11. Быть собой, а не тем, кем хотят видеть окружающие.
    12. Говорить «нет», не испытывая чувства вины.

      Read more...



      Болезнь и лекарство. Цитаты и афоризмы. Лао-Цзюнь.
      2012-11-29 11:21

      Болезнь и лекарство. Цитаты и афоризмы. Лао-Цзюнь.Если человек хочет стать здоровым, то сначала нужно спросить его, готов ли он избавиться от причин болезни. Только после этого ему можно будет помочь. Гиппократ

      ∙ Ругать любую живую тварь — это болезнь.

      ∙ В гневе и раздражении сохранять хладнокровие — это лекарство.

      ∙ Любить угнетение и жестокое обращение — это болезнь.

      ∙ Искренне и с верой сочувствовать и утешать — это лекарство.

      ∙ Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду — это болезнь.

      ∙ Устремление к моральной силе — это лекарство.

      Read more...



      Притчи в стихах о главном.
      2012-11-29 13:41

      Притчи в стихах о главном. Если ты спокоен, не растерян,
      Когда теряют головы вокруг,
      И если ты себе остался верен,
      Когда в тебя не верит лучший друг,
      И если ждать умеешь без волненья,
      Не станешь ложью отвечать на ложь,
      Не будешь злобен, став для всех мишенью,
      Но и святым себя не назовешь, -

      И если ты своей владеешь страстью,
      А не тобою властвует она,
      И будешь тверд в удаче и в несчастье,
      Которым в сущности цена одна,
      И если ты готов к тому, что слово
      Твое в ловушку превращает плут,
      И, потерпев крушенье, можешь снова-
      Без прежних сил - возобновить свой труд, -

      Read more...



      Кто связал тебя? Притча о свободе.
      2012-11-29 13:55

      Кто связал тебя? Притча о свободе.- Как мне стать свободным?
      - Выясни, кто связал тебя, - предложил учитель.
      Неделю спустя ученик вернулся и сказал:
      - Никто меня не связывал.
      - Тогда зачем ты спрашиваешь об освобождении?
      Внезапно он стал свободным.

      Энтони де Мелло

      {loadposition soc}

      {loadposition myposition}

       



      Счастливая зима. Статусы и высказывания.
      2012-12-01 03:29

      Счастливая зима. Статусы и высказывания. Первый снег - это шикарное явление!

      Сначала долго-долго его ждёшь, а затем с восторгом наблюдаешь за тем, как снежинки укутывают мир белой пеленой.

      Поднимаешь голову к небу, а облака посыпают мир сладким ванильным сахаром.

      Вот как радуются маленькие дети снежинкам, бегают за ними, ловят их.

      Снег... Взрослые говорят, что это - замерзшая вода, но дети знают лучше: это маленькие звезды с волшебным вкусом Нового года.

      Вспомните свое детство. На улице снег, метель, а вас закутают в куртку и везут на саночках с полными пакетами мандаринок и конфет на коленях.

      Счастливой зимы!

      Read more...



      Вредные и полезные привычки. Как НЕ надо бороться с вредными привычками.
      2012-12-01 23:57

      Вредные и полезные привычки. Как НЕ надо бороться с вредными привычками.

      Первым делом, давайте сразу решим, о каких вредных привычках идет речь. Под вредными привычками будем иметь в виду не только курение или злоупотребление алкоголем, но и повседневные, безобидные, устоявшиеся  формы поведения.  Например, привычка постоянно опаздывать, откладывать дела на потом, переедать или увлекаться нездоровой пищей, многочасовой просмотр сериалов и других телевизионных  передач, игровая зависимость, волнение  перед выступлением и во время него, грызть ногти, ручку, карандаш,  сдерживать себя, а потом бурно выяснять отношения с родными/на работе, неразумно тратить деньги  (шопоголизм),  регулярно влезать в долги, навязчивая самокритика и т.д.

      Таким образом, вредные привычки – это действия, совершаемые регулярно  и вызывающие внутреннее недовольство из-за  нецелесообразности такого поведения.

      Вредные привычки доставляют беспокойство, главным образом, потому что  они выходят из-под контроля, становятся неуправляемыми, портят жизнь, отношения, карьеру и т.д. 

      Как не надо бороться с вредными привычками?

      Read more...



      Как легко избавиться от вредных привычек и зависимости?
      2012-12-02 16:13

      Как легко избавиться от вредных привычек и зависимости? Когда вам не нравится ваше состояние, позвольте себе чувствовать себя некомфортно, и тогда вам станет комфортно.  Экхарт Толле.

      Продолжение статьи "Вредные и полезные привычки. Как НЕ надо бороться с вредными привычками." И как же избавиться от вредных привычек и зависимости?

      Вредные привычки, зависимости, хронические болезни появляются когда:

      • Человек не видит, не осознает своих актуальных, неудовлетворенных потребностей;
      • Видит, но считает их малозначимыми;
      • Видит и не знает, как их удовлетворить, потому что:
        • Не знает или не применяет права, которые есть у каждого человека (см. Права и обязанности счастливого человека);
        • Преувеличивает свои обязанности перед другими, ориентируется на общественное мнение, стереотипное поведение.

      Read more...



      Тест "Что важно в жизни"? Методика диагностики социально-психологических установок личности в ...
      2012-12-02 20:32

      Тест "Что важно в жизни"? Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной состоит из 80 вопросов.

      Первая часть, 40 вопросов показывают, что важнее для человека: альтруизм или  эгоизм, процесс или результат.

      Вторая часть, 40 вопросов направлены на оценку значимости свободы или власти, содержания работы или денег.

      Инструкция к методике Потемкиной.

      Ответьте на каждый вопрос «да», если он верно описывает ваше поведение и «нет», если ваше поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе.

      Тестовый материал:

      Read more...



      Притча о смысле неудач.
      2012-12-02 21:07

      притча о смысле неудач: как подняться со днаОднажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

      Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев -- засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

      Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. 

      Однако, очень скоро ослик замолчал.Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

      Read more...



      Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д. А. Леонтьев.
      2012-12-03 22:59

      Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д. А. Леонтьев.Тест "Смысложизненные ориентации" (методика СЖО) Д. А. Леонтьева  позволяет оценить "источник" смысла жизни, который может быть найден человеком либо в будущем (цели), либо в настоящем (процесс) или прошлом (результат), либо во всех трех составляющих жизни.

      Тест  СЖО является адаптированной версией теста “Цель в жизни” (Purpose-in-Life Test , PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. Методика была разработана на основе теории стремления к смыслу и логотерапии Виктора Франкла  и преследовала цель эмпирической валидизации ряда представлений из этой теории.

      На основе факторного анализа адаптированной Д.А.Леонтьевым версии этой методики отечественными исследователями (Леонтьев, Калашников, Калашникова) был создан тест СЖО, включающий, наряду с общим показателем осмысленности жизни, также пять субшкал, отражающих три конкретных смысложизненных ориентации (цели в жизни, насыщенность жизни и удовлетворенность самореализацией) и два аспекта локуса контроля (локус контроля-Я и локус контроля-жизнь).

      Тест СЖО содержит 20 пар противоположных утверждений, отражающих представление о факторах осмысленности жизни личности. 

      Read more...



      Методика способность самоуправления (тест ССУ) Н. М. Пейсахов.
      2012-12-03 23:49

      Методика «Способность к самоуправлению» (Тест ССУ) Н. М. Пейсахов.Методика "Способность к самоуправлению" (тест ССУ) Н. М. Пейсахова по выявлению способности к самоуправлению была разработана в лаборатории психологических проблем высшей школы Казанского Государственного Университета   Н.М.Пейсаховым и его сотрудниками на основе ими же разработанной теоретической базы. Методика содержит 80 утверждений, с которыми можно согласиться или не согласиться. 

      Самоуправление — целенаправленное изменение, и цель себе ставит человек, который сам управляет своими формами актив­ности: общением, поведением, деятельностью и переживаниями. Самоуправление нужно отличать от саморегуляции. Самоуправ­ление — процесс творческий, он связан с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходи­мостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.

      Саморегуляция — это тоже изменения, но совершаемые в рам­ках имеющихся правил, норм, стереотипов. Функция саморегу­ляции иная — закрепить то, что приобретено в процессе само­управления.

      Read more...



      Методика исследования самоотношения (тест МИС, опросник МИС) В.В. Столин, С.Р. Пантилеев.
      2012-12-04 00:43

      Методика "Самоотношение" (тест МИС, опросник МИС)  В.В. Столин, С.Р. Пантилеев.Методика исследования самоотношения (тест МИС, опросник МИС) В.В. Столина, С.Р. Пантилеева построена в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Многомерный опросник исследования самоотношения создан С.Р.Пантилеевым в 1989 году, содержит 110 утверждений распределенных по 9 шкалам. Данная версия опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:

      1) глобальное самоотношение;

      2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе;

      3) уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему "Я".

      В качестве исходного принимается различие содержания "Я-образа" (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения.. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о себе. Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотношения.

      Read more...



      Когда нужна бесплатная онлайн консультация психолога?
      2012-12-04 05:23

      Когда нужна бесплатная консультация психолога онлайн?Когда нужна бесплатная онлайн консультация психолога? Совершенно правильно и уместно задать вопрос психологу на любую тему. Рассказывая знакомому человеку свою историю, вы сможете взглянуть со стороны на происходящее. Но не исключено, что вам будет неловко или его советы только усугубят ваше положение.  

      Личный психолог  в США и западно-европейских странах - обыденное явление, как личный врач, личный парикмахер. В России и странах Восточной Европы и Азии консультация психолога становится все более частой и естественной. Кстати бизнесмены, политики, актеры уже давно завалили вопросами своего психолога, и все больше эта возможность становится доступной благодаря консультациям онлайн бесплатно.

      Консультация психолога строго конфиденциальна.  Он заинтересован в улучшении вашего состояния – ваше доверие и победа над проблемами – это плюс в копилку успешности психолога.

      Консультация психолога в интернете или онлайн имеет свои преимущества  – это абсолютная анонимность, объективность, добровольное взаимодействие обеих сторон. Написав о том, что вас беспокоит, вы собираете по частям кусочки головоломки и лучше понимаете ситуацию. И тогда увидеть пути для решения, по новому отнестись к ситуации будет несравненно легче. Это позволит найти выход, освободить душу и разум от неразрешимой задачи и почувствовать вновь радость жизни, увидеть новые светлые горизонты.

      Read more...



      Психология сна: что означают сны?
      2012-12-05 21:47

      Что означают сны, стоит ли им верить?

      Наши сны могут рассказать нам больше, чем любая гадалка, провидец или психологический тест, если расшифровать значение сна. Психология сна неоднократно убеждалась, что сновидения имеют доступ к нашему бессознательному, который в другое время чаще всего закрыт. Сны стремятся донести до нас психологические послания - о нашем состоянии или том, чего не хватает, о возможностях решении проблем, способах меняться в лучшую сторону.

      Сны не предсказывают будущее, вещие сны - это не более, чем интуиция, которая присутствует и во время бодрствования. Сны в символической форме указывают на обстоятельства, отношения и т.д., на которые нужно в первую очередь обратить внимание. И тогда вы будете знать, как следует поступить.

      Самое правильное толкование снов можете сделать только вы сами, опираясь на следующие несколько подсказок.

      Read more...



      Сон человека – вся правда о снах, интересные факты.
      2012-12-05 22:18

      Сон человека – вся правда о снах, интересные факты.Сон человека – вся правда о снах, интересные факты:

      1. Все люди видят сны: примерно 4-6 сюжетов за ночь, независимых друг от друга. Сны запоминаются лучше, если проснуться во время быстрой фазы сна.
      2. “Хаотичное” движение глаз (во время быстрого сна, когда снятся сны) занимает около четверти общего времени сна. Кстати, среднестатистический человек спит около 6 лет своей жизни.
      3. В течение пяти минут после пробуждения, человек может помнить около половины увиденного во сне. Затем, только десятую часть.
      4. Те,  кто спит 6-7 часов, меньше подвержены риску преждевременной смерти, чем те, кто спит по 8 часов. Но у спящих менее 5 часов по ночам в три раза чаще возникают психические проблемы, чем у тех, кто спит по 8-9 часов.

        Read more...



        Толкование снов, психологический сонник онлайн.
        2012-12-05 23:39

        Толкование  снов, психологический сонник онлайн.Конкретные вещи, люди, образы, ситуации, которые вы видели во сне и что они означают, какую информацию хотят донести. Как вам лучше всего поступить.  Толкование  снов, психологический сонник онлайн:

        Read more...



        Когда можно наслаждаться жизнью? Мудрая притча.
        2012-12-06 00:18

        Что значит наслаждаться жизнью? Мудрая притча.Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.

        — Пару часов, не больше, — ответил рыбак.

        — Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыб? — удивился бизнесмен.

        — Одной рыбы достаточно, больше не съедим, — ответил тот.

        — Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.

        — Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.

        — Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так...

        Read more...



        Эмоциональное благополучие ребенка. Как помочь застенчивому ребенку? Рекомендации родителям тревожных детей.
        2012-12-06 14:23

        Эмоциональное благополучие ребенка. Как помочь застенчивому ребенку? Рекомендации родителям тревожных детей.

        Небольшая видео презентация дает краткую, но емкую информацию. Будет полезна всем, кому не безразличны будущее и настоящее благополучие эмоционального и чувствительного ребенка. Вы узнаете:

        - Какие виды тревожности бывают у детей;

        - Причины детской тревожности. Типы тревожных детей;

        - Особенности ребенка: характерные черты тревожных и застенчивых детей;

        - Работа с тревожными детьми, в чем заключается и как проводить;

        - Игры для тревожных детей;

        - Поддержка и помощь застенчивому ребенку со стороны родителей и педагогов;

        - Рекомендации родителям тревожных детей.

        Read more...



        Конфликты в организации: поведение в конфликте, разрешение конфликтов.
        2012-12-06 15:18

        Управленческая психология: конфликты в организации, поведение в конфликте, разрешение конфликтов.Интересная и информативная видео-презентация о конфликтах в организации, подготовленная профессионалами в области управленческой психологии (психологии менеджмента). Вы узнаете, в чем заключается: 

        - Суть конфликта. Причины конфликтов. Этапы конфликтов;

        - Поведение в конфликте. Разрешение конфликтов. Управление конфликтами;

        - Конфликт интересов. Классификация конфликтов людей в организации;

        - Пути предупреждения и разрешения конфликтов.

        - Способы урегулирования конфликтов. Методы решения конфликта;

        - Основные правила бесконфликтного общения личности.

        Read more...



        Почему чувства уходят? Есть ли место красивым чувствам в браке?
        2012-12-06 16:02

        Разочарование в любви. Чего ждать от брака?Если сравнить текущий и 2002 год, статистика демонстрирует неумолимый рост как числа одиноких, так и разведенных.

        В последнее десятилетие молодые люди все чаще предъявляют завышенные ожидания и требования к будущему супругу/супруге. Вот почему чувства остывают, угасают, уходят, а на смену радужным планам приходит разочарование в любви, обиды, крушение надежд.

        Есть ли место красивым чувствам в браке? О чем следует знать до брака и как сохранить любовь после свадьбы.

        Также вы узнаете,  какие последствия сожительства? Чего ждать от  гражданского брака?  Плюсы и минусы супружества и сожительства.

        Смотреть видео презентацию Представления о браке у современной молодежи онлайн, чтобы знать, как избежать разочарования в любви и чего следует и не следует ожидать от брака.

        Read more...



        Тест на чувства. Методика Торонтская шкала алекситимии. (TAS)
        2012-12-07 01:26

        Тест на чувства. Методика Торонтская шкала алекситимии. (TAS)Методика Торонтская шкала алекситимии (TAS) или, как ее еще называют, тест на умение чувствовать, тест на чувства позволяет лучше понять свое состояние, а также силу и глубину своих чувств и их причины. Понимая свои чувства, мы лучше разбираемся в чувствах, мыслях и поступках других людей.

        Методика шкала алекситимии направлена на изучение алекситимии как свойства личности;  была адаптирована в институте им. В.М.Бехтерева.

        Тест состоит из 26 вопросов - утверждений, ключ, нормы теста и интерпретация полученных значений Торонтской шкала алекситимии (TAS) приведены ниже.

        Методика Торонтская шкала алекситимии (TAS) - пройти тест на чувства онлайн:

        Read more...



        Скучно, что делать?.. Как развеять скуку раз и навсегда?
        2012-12-08 00:07

        Скучно, что делать?.. Как развеять скуку раз и навсегда?Что делать, если скучно? Ничего такого банального, вроде поиграть в игры, посмотреть фильм, заняться шоппингом, сидеть на форуме, поесть, поспать  я вам предлагать не буду - для этого есть достаточно сайтов, которые подскажут, как развеять временную скуку. Качество такого развлечения, как вы уже успели заметить,  обратно пропорционально количеству времени на него потраченного, и настоящего удовлетворения не приносит. Но помогает отдохнуть, развеяться, если вы чередуете его с чем-то другим, более приятным, более полезным, более стоящим. Вот об этом и поговорим.   

        Для начала, давайте разберемся, когда бывает скучно, чтобы понять, что нужно сделать для веселого и интересного времяпровождения, причем чем больше его больше - тем интереснее и веселее. Такое тоже бывает, к чему и будем стремиться.

        Read more...



        Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. ...
        2012-12-09 00:46

        Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха) Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех. 

        Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень рис­ка. Ей свойственно избегать вы­сокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху.

        Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения.

        Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет.

        Опросник Элерса онлайн / скачать методику Элерса / пройти тест Элерса бесплатно:

        Read more...



        Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. ...
        2012-12-09 01:42

        Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач)Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Тест / Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач) определяет насколько сильно вы ориентированы на защиту, т.е. к стратегии избегания неудач. Этот тест Эслера на избегание неудач будет полезен всем , кого преследуют неудачи, и не понимает почему он неудачник. Причины неудач и как убрать с пути к успеху далее, в интерпретации к тесту Т Эслера.

        Личность, у которой преобладает мотив избегания неудач, предпочитает ма­лый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. У нее, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчаст­ными случаями. И она чаще попадают в подобные неприятно­сти. Доминирование у человека мотива избегания неудач приводит к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудач. У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения. Люди с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой. Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт.

        Опросник Элерса онлайн / скачать методику Элерса / пройти тест Элерса бесплатно:

        Read more...



        Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. (Тест склонности к риску Шуберта).
        2012-12-09 02:19

        Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. (Тест склонности к риску Шуберта).Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта (Тест / Опросник склонности к риску Шуберта) показывает вашу готовность рисковать и насколько ваш риск является необходимым и целесообразным. Тест Шуберта также выявит причины ваших ошибок в повседневной жизни и позволит подкорректировать стиль поведения для достижения большего успеха с меньшими затратами. 

        Опросник Шуберта чаще всего проводится вместе с методиками Т. Элерса изучения мотивации достижения успеха и избегания неудач.

        Пройти тест Шуберта (методика степени готовности к риску):

        Инструкция к опроснику Шуберта: 

        Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают.

        При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

        Read more...



        Как читать мысли людей: понять мысли и чувства по выражению лица.
        2012-12-09 15:51

        Как читать мысли людей: понять мысли и чувства по выражению лица.Научиться читать мысли людей легче, чем может показаться сначала. О том как читать мысли по по направлению взгляда и по жестам, позе, поведению уже говорилось в статье “Найти подход и убедить”.

        В каких случаях полезно и интересно понимать мысли, чувства, эмоции по выражению лица:

        1) В повседневной жизни для понимания мыслей и чувств малознакомых или совсем незнакомых людей. В ситуации, которая требует быстрой и правильной реакции, а, как вы уже знаете, эмоциональный интеллект, т.е. понимание и правильное реагирование на чувства и эмоции другого человека, за счет понимания своих мыслей и чувств, имеет даже большее значение в достижении успеха, чем классический IQ.

        Read more...



        Выражение лица человека, расшифровка мыслей и чувств (ответы).
        2012-12-09 18:30

        Выражение лица человека, расшифровка мыслей и чувств (ответы).Расшифровка, пояснение мыслей и чувств к выражению лица человека в картинках из статьи  "Как читать мысли людей: понять мысли и чувства по выражению лица".

        Read more...



        Понимание себя и других. Притча от Андрея Мэрко.
        2012-12-09 19:03

        Понимание себя и других. Притча об эмоциональном интеллекте.Короткая притча от Андрея Мэрко.

        Как-то раз маленький Мишутка, спросил своего отца медведя:
        - Папа, ты наверное, всех знаешь, кто здесь живёт в лесу?
        - Да, знаю сынок.
        - А вот скажи мне - волк самый храбрый? – спросил сын.
        - Он очень храбрый, намного храбрее, чем я, - ответил медведь.
        - А, барс сильный? – не унимался Мишутка.
        - Невероятно сильный, я с ним и близко сравниться не смогу.
        - Ну, а рысь – она ловкая?
        - У-у-у! – пробормотал медведь. - Она настолько ловка, что лист не шелохнётся, когда она охотиться за добычей.
        - А, что насчёт лисы? Говорят она очень умная.
        - Да сынок, правильно говорят. Она действительно умна и проворна.
        - Так почему папа ты глава леса, а не барс, волк или умная лиса? – в недоумении спросил Мишутка.

        Read more...



В избранное