Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афиша и новости Театра оперы и балета им. М.П.Мусоргского


Театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского - Михайловский театр, Санкт-Петербург.
http://www.mikhailovsky.ru/
Новости от 21.6.2006

14 июня на сцене академического театра оперы и балета им.М.П.Мусоргского состоялась премьера оперетты Имре Кальмана «Сильва».
Режиссер-постановщик спектакля – Станислав Гаудасинский, музыкальный руководитель и дирижер – Андрей Аниханов, художник-постановщик
– Вячеслав Окунев, балетмейстер – Мария Большакова. Специально для театра была сделана новая версия текста пьесы, автор пьесы
– Алексей Козырев.
«Сильва» - это произведение, которое без преувеличения можно назвать вершиной творчества выдающегося венгерского композитора.
Талантливый мелодист, музыкант, способный мастерски выстроить драматургическую линию сюжета, объединив его отдельные номера
в единое художественное целое, Кальман сумел показать, сколь прекрасной может быть оперетта.
Для театра оперы и балета им.М.П.Мусоргского обращение к так называемому «легкому жанру» закономерно и традиционно. Наряду
с серьезными произведениями, комические оперы и оперетты нередко появлялись в репертуаре театра. В 1886 году опереттой «Цыганский
барон» дирижировал сам автор – Иоганн Штраус.
На сцене театра были поставлены: «Герцогиня Герольштейнская» (1922), «Прекрасная Елена» (1931) Ж.Оффенбаха; «Ева» (1923),
«Танец стрекоз» (1924), «Там, где жаворонок поет» (1923), «Желтая кофта» (1925) Ф.Легара; «Женихи на колесах» В.Ранцатто
(1926); «Корневильские колокола» Р.Планкета (1932); «Испанский соловей» Л.Фалля (1924); «Клоун» М.Крауса (1927) и др. К постановке
оперетт и комических опер обращались серьезные и талантливые режиссеры – А.Феон, С.Радлов, В.Раппапорт, Н.Петров, Э.Каплан,
Н.Смолич. Оперетты не только делали репертуар театра более разнообразным, но помогали исполнителям совершенствовать актерское
мастерство и вокально-речевую технику.
Продолжая сложившуюся традицию театра, его художественный руководитель Станислав Гаудасинский вернул оперетте ее историческое
и художественное значение. В 1996 году Гаудасинский поставил оперетту И.Штрауса «Летучая мышь», которая заняла почетное место
в афише театра. Общепризнанный успех этого спектакля позволил театру вновь обратиться к оперетте.
Премьерный спектакль продемонстрировал художественную состоятельность замысла режиссера и блистательное воплощение его
идей артистами театра. Для многих солистов выступление в непривычном для себя амплуа явилось прекрасной возможностью полнее
проявить драматический талант и предстать в новом творческом качестве.
Режиссер спектакля Станислав Гаудасинский в этом музыкальном материале, дающем простор фантазии, импровизации и игровой
стихии, чувствовал себя свободно. Об этом ярко свидетельствует динамизм мизансценического рисунка, свежесть подачи хорошо
известных и популярных номеров, удачное использование театральных эффектов. Так, особым успехом у публики пользуется сцена
на балу у князя Велерсхейма, когда «оживающие» манекены начинают двигаться и танцевать. Интересным и оправданным является
решение режиссера использовать одного из героев оперетты, Ферри, как «человека от театра». Тема театра, заложенная в произведении
Кальмана, получила образное сценическое воплощение. Это также внесло проникновенно-лирическую ноту в атмосферу спектакля.

Общему успеху спектакля способствовали замечательные актерские работы солистов театра.
Юлия Симонова, впервые выступившая на сцене театра оперы и балета им.М.П.Мусоргского, исполнила центральную партию спектакля,
создав образ Сильвы. Ей удалось преодолеть сложности, стоящие перед оперной артисткой. Солистка сумела удачно соединить в
своем выступлении вокал с разговорными диалогами и танцем. Ее партнер Дмитрий Неласов, исполняющий партию Эдвина, также прекрасно
танцует и владеет диалогом. Некоторые трудности вокалист испытывает в связи с неудобной, высокой для его голоса, тесситурой
партии.
Высшей похвалы заслуживает исполнитель роли Бони – Александр Волынкин. Его Бони – обаятелен и эксцентричен, актер легко
двигается и органично существует в предложенных обстоятельствах.
Александр Волынкин и Светлана Мартьянова (Стасси) образуют слаженный актерский дуэт, соответствующий всем требованиям
жанра.
Столь же ярко и убедительно воплощают характеры своих героев Наталья Бирюкова – Цецилия и Виктор Лукьянов – князь Леопольд
Велерсхейм. Чардаш в исполнении Натальи Бирюковой стал настоящим украшением спектакля, по достоинству оцененным публикой.
Виктор Лукьянов в очередной раз показал себя блестящим характерным актером, способным раскрыть психологические нюансы роли.
Все художественные компоненты спектакля: декорации Вячеслава Окунева, танцы в постановке балетмейстера Марии Большаковой,
световая партитура Михаила Меклера послужили созданию целостного эффектного театрального действа. Музыкальный руководитель
и дирижер спектакля Андрей Аниханов сумел точно передать стилистические особенности партитуры, жизнеутверждающий характер
произведения, его мелодическое богатство и красоту. Но иногда, оркестр, излишне доминируя, приглушает звучание исполнителей.
Спектакль только начинает свою жизнь и хочется пожелать, чтобы все неизбежные для премьерного показа шероховатости со
временем сгладились. Желаем спектаклю «Сильва» счастливой судьбы и долгой сценической жизни!

Виктория Маринина
(театровед)

АФИША

21 июня, 19:00, среда, Летучая мышь, Оперетта в 2-х действиях, Роль тюремщика Фроша исполняет народный артист России Андрей
Юрьевич Толубеев (артист АБДТ им. Г.А.Товстоногова)..
22 июня, 19:00, четверг, Ромео и Джульетта, Балет в 3-х действиях.
23 июня, 19:00, пятница, Царская невеста, Опера в 2-х действиях.
24 июня, 19:00, суббота, Лебединое озеро, Балет в 3-х действиях.
25 июня, 19:00, воскресенье, ГАЛА-концерт победителей VI международного балетного конкурса "Vaganova-prix", Балет.
26 июня, 19:30, понедельник, Лебединое озеро, Балет в 3-х действиях.
28 июня, 19:00, среда, Фауст, Опера в 2-х действиях.
29 июня, 19:00, четверг, Дон Кихот, Балет в 3-х действиях.

30 июня, 19:00, пятница, Сильва, Оперетта.

1 июля, 19:00, суббота, Корсар, Балет в 3-х действиях.
2 июля, 19:00, воскресенье, Летучая мышь, Оперетта в 2-х действиях, Роль тюремщика Фроша исполняет народный артист России
Андрей Юрьевич Толубеев (артист АБДТ им. Г.А.Товстоногова)..
3 июля, 19:00, понедельник, Золушка, Балет в 3-х действиях.
5 июля, 19:00, среда, Травиата, Опера в 2-х действиях.
6 июля, 19:00, четверг, Лебединое озеро, Балет в 3-х действиях.
7 июля, 19:00, пятница, Кармен, Опера в 2-х действиях.
8 июля, 19:00, суббота, Ромео и Джульетта, Балет в 3-х действиях.

9 июля, 19:00, воскресенье, Сильва, Оперетта.

10 июля, 19:00, понедельник, Сильфида, Романтический балет в 2-х действиях.
11 июля, 19:00, вторник, Щелкунчик, или Маша и Мышиный Король, Балет в 2-х действиях.
12 июля, 19:00, среда, Евгений Онегин, Опера в 3-х действиях.
13 июля, 19:00, четверг, Жизель, Фантастический балет в 2-х действиях.
14 июля, 19:00, пятница, Иоланта, Опера в 2-х действиях, ПРЕМЬЕРА.
15 июля, 19:00, суббота, Щелкунчик, или Маша и Мышиный Король, Балет в 2-х действиях.

16 июля, 19:00, воскресенье, Сильва, Оперетта.

8 сентября, 19:00, пятница, Петр I, Опера в 2-х действиях.


На сайте театра Вы можете заказать доставку книг о балете.
http://www.mikhailovsky.ru/r_books.htm :
1. А.Кургатников. Императорский Михайловский театр. - С-Пб.: ЛИК, 2001 - 215 с., ил. Стоимость 400 руб.
2. Санкт-Петербургский Государственный академический театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского. - С-Пб.: ЛИК, 2001 - 228
с., ил. Стоимость 400 руб.
При заказе двух вышеперечисленных книг их стоимость составляет 670 руб.

3. Балет. Уроки: Иллюстрированное руководство по официальной балетной программе/Пер. с анг. С.Ю.Бардиной. - М.: ООО "Издательство
АСТ" : ООО "Издательство Астрель", 2003. - 144 с.: ил.
Стоимость 160 руб.
Доставка по Санкт-Петербургу курьером; в любой город мира почтой.

Ведущий рассылки и сайта Александр Мусоргский.

В избранное