Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА день рождения театра


Информационный Канал Subscribe.Ru




ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА - ТЕАТР ЕВРОПЫ

24 февраля - день рождения театра. Нам 17 лет!

Театр "Школа драматического искусства"
Художественный руководитель Анатолий Васильев


Официальная дата открытия театра "Школа драматического искусства" - 24 февраля 1987 года. В этот день была сыграна премьера спектакля "Шесть персонажей в поисках автора" по пьесе Л. Пиранделло. В репертуар театра вошли два спектакля А. Васильева "Шесть персонажей в поисках автора" и "Серсо" по пьесе В. Славкина (поставленный в 1985 году в Театре на Таганке).

В "Школе драматического искусства" А. Васильев поставил спектакли:

  • "Сегодня мы импровизируем" Л. Пиранделло (1990);
  • "Фьоренца" Т. Манна (1993);
  • "Иосиф и его братья" Т. Манна (1993);
  • "Амфитрион" Ж.-Б. Мольера (1994);
  • "Плач Иеремии" - книга "Плач Иеремии", положенная на пение, композитор В. Мартынов (1996),
    (в 1997 году спектакль был награжден Национальной театральной премией России "Золотая маска" по двум номинациям: "За лучший спектакль" и "За лучшую сценографию");
  • "А. С. Пушкин. "Дон Жуан или "Каменный гость" и другие стихи"(1998);
  • "А. С. Пушкин. "К***" (1999);
  • "Моцарт и Сальери" А. С. Пушкина (2000);
  • "Пушкинский утренник" (2001);
  • "МедеяМатериал" Х. Мюллера (2001);
  • А. С. Пушкин, П. И. Чайковский "Из путешествия Онегина" (2003).

    Ближайшая премьера театра - "Гомер. Песнь двадцать третья".

    В апреле 2001 года театр "Школа драматического искусства" принят в "Союз театров Европы".

    Созданная Анатолием Васильевым "Школа драматического искусства" - уникальная модель театра с точки зрения художественных, интеллектуальных, профессиональных и этических связей. Концепция театра-лаборатории дает возможность ежедневного поиска, эксперимента. Результатом учебных семинаров и лабораторных поисков в "Школе драматического искусства" становятся спектакли, вечера, представления, открытые репетиции, посвященные одному автору, произведению, или же одной какой-то теме.

    В лаборатории "Школы драматического искусства" были выпущены спектакли:

  • "Дюма" - главы из романов Александра Дюма (1987);
  • "Визави" - главы из романов Достоевского Ф. М. (1988);
  • "Бесы" по роману Ф. М. Достоевского (1988);
  • "Вечер Мопассана" (1988);
  • "Диалоги" Платона (1988);
  • "Разговоры запросто" Эразма Роттердамского (1989);
  • "Оскар Уайльд. "Упадок лжи". "Критик как художник" (1989);
  • "Платон-Магритт. "Диалоги" (1990);
  • Платон. "Государство" (1992);
  • "Вечер Мольера" (1992);
  • "А. С. Пушкин. "Разговоры с поэтом" (1994);
  • "Пушкинские вечера" ("Моцарт и Сальери", "Сцена из Фауста", "Каменный гость" и другие стихи в диалогах и интермедиях.
    "Евгений Онегин", собранье пестрых глав. А. С. Пушкин - П. И. Чайковский)" (1995);
  • "Гомер. Илиада, 23-я песнь" (1997);
  • "Государство" Платона (2000);
  • "Три сестры" А. П. Чехова (2000);
  • "А. С. Пушкин. "Товарищам, в искусстве дивном" (2000);
  • "Кровавая свадьба" Ф. Лорки (2001);
  • "Илиада" Гомера (2001);
  • "Пир" Платона (2001).

    В театре были осуществлены международные проекты:

  • "Vis-a-vis", (по роману Ф. М. Достоевского "Идиот") с центром Kunstlerhaus Bethanien в Берлине (1992);
  • "Я - Чайка", по пьесам А. П. Чехова (1991); "Каждый по-своему" по пьесе Л. Пиранделло с Римским университетом, Centro Teatro Ateneo и Teatro di Roma (1993);
  • проекты с Academie Experimentale des Theatres (Франция), возглавляемой Мишель Кокосовски (1993, 1996, 2001);
  • проекты с Рабочим Центром Гротовского в Понтедера (1993, 1996, 1999, 2001, 2002).

    "Школа драматического искусства" - участник совместного международного проекта театральных организаций европейских стран "Школа мастеров".



  • "Школа драматического искусства", основанная Васильевым в 1987 году, изначально представляла собой альтернативу театру традиционному, то есть репертуарному, постановочному. Новым художественным идеям режиссера было тесно, невозможно поместиться на традиционной театральной территории, ограниченной порочной практикой обязательных ежевечерних представлений для публики и выпуском ежеквартальных премьер "на продажу".

    Театр "Школа драматического искусства" открылся "Шестью персонажами в поисках автора" Луиджи Пиранделло, и если предыдущая работа Васильева - "Серсо" - вносила вклад в отечественную театральную традицию и одновременно нарушала ее (опыт соединения, синтеза психологических и игровых структур театра), то "Шесть персонажей" - это уже режиссерский манифест. Собственный образ театра. "Эта пьеса об отсутствии веры в современном театре... и наша попытка понять, что такое театр, что такое искусство", - говорил режиссер.

    Вопреки своему времени, споря с ним, Васильев предлагает принципиально другую, радикальную, для многих в то время парадоксальную, модель театра - театра как живого единого эволюционного процесса, как нового способа мышления и существования в искусстве:

    Лаборатория - Школа - Театр.

    Концепт Театра-Лаборатории как сосредоточение на поисках и исследованиях, возможность постоянного эксперимента. Концепт Театра-Школы как расширение границ поиска, который на практике закрепляет и подтверждает найденное в лаборатории, превращая эти открытия в ежедневное ученичество. Из такого ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике. И здесь вспоминается происхождение и значение слова "художественность", или - что такое "художество"? Этимология слова "художество" была исследована русским ученым Сергеем Аверинцевым, который нашел происхождение, исток этого слова в слове "аскеза", то есть тоже в "лаборатории": ведь аскеза предполагает затворничество, сосредоточение и поиск, движение к истине. Далее, по Аверинцеву, следует слово "упражнение", ведь действительно, в аскезе только и делают, что упражняются, двигаясь к истине. И вот когда в этих упражнениях, в этой школе человек достигает каких-то результатов, совершенства, то эти прежде только упражнения переходят в категорию художества или художественности. Васильев-художник предложил свою концепцию театра сообразно и в подтверждение самого термина.

    Такая новейшая идеология подразумевала и определяла театр как некий космос, мироздание (театроздание), то есть стройный порядок, как это было у древних греков в противоположность хаосу (зиянию) театра цивилизованного.

    Васильев шел к истокам театра, вообще искусства, и открыл в архаике - абсолют, первообраз искусства - в мифе, а значит - и в слове. Плоти мифа. Мифотворчество - всегда проход в Начало - есть способ преодоления окаменевших форм цивилизации. Отсюда, из мифотворчества, вышли новейшие акты искусства - мистерии "Плач Иеремии", "Каменный гость". "Моцарт и Сальери", "Медея", которые явили собой не только новую идеологию режиссера, но и воплощали новейшие технологии искусства, противоположные психологическим структурам, так называемому нарративу, утверждая новое вербальное направление театра, экзистирующего не в психике, а в слове. За этим новым вербальным направлением стоит многолетний опыт исследований в лаборатории и утверждение этого опыта, или нового театрального стиля, в практике театра "Школа драматического искусства". И здесь можно говорить о том, что режиссеру удалось создать универсальную театральную систему - методологию, при помощи которой современный театр может воплощать такие жанры театра, как высокая трагедия, высокая комедия, ритуал, мистерия, вообще передать любой миф, содержание которого всегда рассказывает о том, что больше человека, о метафизическом (то есть о том, что над-физикой и над-психикой, что вообще лежит "за границами" самого человека. Именно в этом направлении Васильев видит театр будущего и альтернативу театру сегодняшнему - псевдопсихологическому, коммерческому, бульварному.

    Философия и практика "Школы драматического искусства", вернув театру его изначальную сакральность и мистериальность, как бы возвратила театр к его истокам, на его родовую территорию - территорию метафизики.

    Марина Бадретдинова (опыт исследования о театре Васильева)



    Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19/27. Тел.: 923-70-25, 923-62-04.
    Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
    E-mail: sdart@orc.ru, teatr_vasilyeva@mail.ru
    Подписка на новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda



    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное