Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА Не пропустите ГАСТРОЛИ


Информационный Канал Subscribe.Ru




ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ПРОГРАММУ СПЕКТАКЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПУШКИНСКОГО
ТЕАТРАЛЬНОГО ЦЕНТРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Художественный руководитель
ВЛАДИМИР РЕЦЕПТЕР
Спектакли пройдут в здании театра
на ул. Поварская, 20

  

Государственный Пушкинский театральный центр
в Санкт-Петербурге

Учрежден Министерством культуры Российской Федерации в 1992 году в преддверии 200-летнего юбилея со дня рождения А.С. Пушкина

Центр возник как возможный ответ на одну из насущных проблем и загадок русской сцены, именуемую "Театр Пушкина", и разрабатывает принципиально новую культурную стратегию русского театра, пропагандируя пушкинский репертуар на современной сцене, с тем, чтобы сдвинуть в этом направлении российский театр, найти силы и пути движения, выработать методологию, традицию, наконец, создать пушкинскую театральную школу.

В художественный совет Пушкинского Центра вошли Д.Лихачев, С.Фомичев, О.Басилашвили, В.Непомнящий, П. Фоменко, Э. Кочергин, Ст. Рассадин и другие.

Руководитель Центра - Владимир Рецептер - актер, режиссер, поэт, прозаик, драматург, лауреат Госпремии РФ, народный артист России.

За двенадцать лет Пушкинский центр осуществил себя как уникальная творческая организация, которая успешно объединяет четыре вида деятельности – театральную, фестивальную, издательскую и педагогическую.

На счету Центра - одиннадцать Всероссийских Пушкинских театральных фестивалей в Пскове и Михайловском (1994 - 2004гг.), в которых приняли участие известные актеры, режиссеры, писатели, русские и зарубежные ученые-пушкинисты (О. Ефремов, А. Васильев, П. Фоменко, Э. Някрошюс, Т. Чхеидзе, С. Арцибашев, М. Розовский, Г. Тростянецкий, Г.Козлов, Г.Цхвирава, С. Юрский, С. Крючкова, Ю. Авшаров, В. Соколов, Ст. Рассадин, С.Фомичев, В. Непомнящий, В.Кошелев, С.Бочаров, Э. Анри, П. Макленан, А. Вуд, Р.-Д. Кайль, Д. Доннеллан и многие другие), театральные коллективы Москвы, Петербурга, России, актеры из Франции и Германии; участие в проведении Всероссийского фестиваля "Пушкинская сцена"; проведение "Пушкинских дней" на базе русских культурных центров в пяти столицах Европы. Центр активно сотрудничает с ИРЛИ (Пушкинским домом), Всероссийским государственным музеем А.С.Пушкина.

Главное направление деятельности Центра - программа "Театральное собрание сочинений Пушкина" - осуществление пушкинских постановок в российском театре, в том числе по произведениям, не имевшим ранее сценической истории. С 1993 по 2004 годы Центром созданы двадцать оригинальных спектаклей - "Роман в письмах", "Моцарт и Сальери", "Диалоги", "Песни западных славян", "Пушкин. Диалоги. Версия 1998", "Руслан и Людмила", "Странные женщины", "Медный всадник", "История читательских заблуждений", "О вы, которые любили...", "Table Talk, или Кто убил барона Филиппа?", «История села Горюхина», «Авдей Флюгарин, или Commedia dell’arte из истории российской журналистики», «Пушкинский урок»; «Монарх», «Театр. Трагедия. Актер…»; «Жуковский. Прощание»; «Два романа»; «Странные сближения»; «На это скажут мне…»; несколько постановок с другими театральными коллективами России.

Важное место в реализации идей Центра занимает издательская дея-тельность. В серии "Пушкинская премьера", открывающей новые аспекты пушкинского творчества, вышла уникальная книга М. Шемякина, В. Рецептера "Возвращение пушкинской Русалки". В ней впервые трагедия Пушкина печатается в соответствии с последним указанием автора, полностью и в но-вом для читателя порядке сцен, с параллельным переводом на английский язык Д. Томаса и А. Вуда. Книга высоко оценена деятелями российской культуры, пушкинистами Великобритании и США. Она стала лауреатом Всероссийских конкурсов как лучшее юбилейное пушкинское издание, с большим успехом была представлена на международной конференции юбилейного года "Александр Пушкин и гуманитарные науки" в Стендфордском Университете (США) и на Пушкинской конференции в Вене.

В 2001 году в содружестве с выдающимся художником Б. Заборовым (Париж) и известным пушкинистом, переводчиком, издателем А. Вудом (Лондон) вышло издание - "Притяжение "Скупого рыцаря", также предлагающее новое осмысление известной пушкинской трагедии. За это издание В.Рецептер, Б.Заборов и А.Вуд удостоены премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры (за 2002 год). Этой же премией отмечено издание «Играем Пушкина» (автор-составитель – Н.Бржозовская, художник – А.Дзяк).

В серии «Пушкинская премьера» осуществляется выпуск уникального научного издания «Пушкин в прижизненной критике», впервые в мире пред-ставляющего полный свод критических материалов, опубликованных при жизни поэта. К 2004-му году выпущены уже три тома критики, откомментированной ведущими специалистами Пушкинского дома. Выпуск последнего тома намечен на 2005 год.

С сентября 2001 года при Центре совместно с Санкт-Петербургской го-сударственной Академией театрального искусства набран актерский курс «с углубленным изучением творчества А.С. Пушкина». Пушкинская студия – новое направление в русском театре, предполагающее сочетание традиций петербургской школы и современной методологии. Курсом руководит Владимир Рецептер.

Высокий уровень деятельности Пушкинского центра подтверждает его сотрудничество с выдающимися мастерами мировой культуры, участие в его спектаклях известных актеров петербургской сцены – Зинаиды Шарко, Ольги Антоновой, Нины Ольхиной, Киры Петровой, Татьяны Тарасовой, Алексея Девотченко, Сергея Барковского, Вячеслава Захарова, Игоря Волкова, Юрия Томашевского, Игоря Ларина.

Основной сценической площадкой Центра является анфилада Дома Кочневой (Фонтанка,41).

  


I. ПРОГРАММА В «СЕМИ ЗЕРКАЛАХ»

25 мая, вт
в 20:00

А. С. Пушкин
История села Горюхина
Моноспектакль Сергея Барковского

Режиссер – Андрей Андреев

Спектакль – лауреат IV Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль»
(первая премия)

Пушкинская повесть, не вошедшая в цикл повестей Белкина, вписывается в контекст «энциклопедии русской жизни». «Говорят, что в России никакой способ правления не годен. Если посмотреть текст, то лучше всего Горюхино существовало, когда с него никто ничего не спрашивал, - говорит режиссер спектакля. - Ведь самое главное в этом сюжете – легенды о временах, когда все было хорошо».

Загадочность повести, ее незаконченность и становятся предметом исследования. В этой недосказанности можно обнаружить глубокий русский смысл. Через историю одного Горюхина прочитывается история и судьба всей России. Яркое и неожиданное сценографическое решение спектакля придумали художники А. Алексеева и Н. Крутова. В нем использованы традиции родоначальника театрального искусства в России – вертепного театра. Оживить горюхинский мир помогают актеру мягкие и механические куклы, выполненные в фольклорном стиле.

Пушкинская лирическая интонация воплощается актером Сергеем Барковским с присущей ему ироничностью и драматизмом. Он балансирует между образом вымышленного историографа Белкина и самого поэта, создавая своего рода мистификацию.

Сергей Барковский - самый умный «сериальный» артист.

Готовы поспорить, что ни у одного российского сериального артиста нет трех красных дипломов о высшем образовании, как у Сергея Барковского. Но удивляет даже не это, а то, что при таком количестве мозгов Барковский - хороший актер. Любители сериалов про "ментов" и других "бандитов" - "Улицы разбитых фонарей", "Бандитский Петербург", "Охота на Золушку" - могли неоднократно в этом убедиться.

26 мая, ср
в 20:00

Не властны мы в судьбе своей…
(По произведениям А.С.Пушкина)
Моноспектакль лауреата Национальной кинематографической премии «Ника»,
з.а. России Леонида Мозгового


1. «Не властны мы в судьбе своей…»
Режиссер - В.Голиков
2. «Моцарт и Сальери»
Режиссер – н.а. России А. Сокуров

Леонид Мозговой

Заслуженный артист России, лауреат премии "Ника", дважды лауреат Национальной премии кинокритики и кинопрессы "Золотой овен", участник двух Каннских фестивалей, исполнитель ролей Чехова, Гитлера, Ленина в фильмах А. Сокурова "Камень", "Молох", "Телец".

«…Все знают Мозгового как исполнителя главных ролей в фильмах Александра Сокурова, а теперь он замечательно сыграл моноспектакль по Пушкину. Он сыграл «Моцарта и Сальери», представая одновременно и Моцартом, и Сальери. Это было настоящее потрясение. Мне кажется, Леонид Мозговой показал себя как исключительно разносторонний актер. К сожалению, мы его мало знаем, а это очень глубокий актер, который имеет более 40 чтецких программ…»

По свидетельству актера, Сокуров, работая над спектаклем, прежде всего запрещал актеру быть «мастером художественного слова». И речь здесь шла не о выжигании штампов, а о сознательном отказе от наработанных умений, от чтецкого мастерства как такового. Чтобы быть заново услышанным, слово должно отрешиться от своей «художественности».

27 мая, чт
в 20:00

Авдей Флюгарин, или
Commedia dell’arte из истории российской журналистики

Моноспектакль Сергея Барковского

Литературная версия и постановка Андрея Андреева

«Авдей Флюгарин» - такое ироничное прозвище дал А. С. Пушкин в одной из своих эпиграмм Фаддею Булгарину. Фаддей Булгарин – фигура противоречивая. Первый русский профессиональный журналист, газетный магнат XIX века, издатель самой многотиражной газеты «Северная пчела» и осведомитель III-го Отделения, состоящий в переписке с А.Х.Бенкендорфом. По его доносам и наветам было запрещено не одно издание, сломана не одна судьба, но и его собственная судьба оказалась в ситуации унизительной зависимости и несвободы.

Взаимоотношения поэта-вольнодумца и журналиста-доносчика, непримиримо конфликтные и драматичные, глубоко индивидуальные, но типичные в истории российской литературы и журналистики, - предмет пристального внимания театра.

Андрей Андреев определил жанр спектакля как «commedia dell’arte из истории российской журналистики». Это комедия масок, в которой, с присущей ему легкостью, Сергей Барковский, мгновенно преображаясь, сыграет разные лики Фаддея Булгарина, ставшего «кривым зеркалом» для Пушкина.

Из интервью с С. Барковским:

- Я и сам не могу сказать, какое у меня амплуа. Это тоже и плюс и минус. С одной стороны - хорошо: не дает ограничиться одним характером и заштамповаться, с другой – плохо: на первый взгляд типаж не определяется сразу. Для кино я "темная лошадка", поэтому, видимо, мне и достаются роли маленьких людей, неудачников. Если в театре я играю разные характеры, разный возраст, темперамент, то в кино, и особенно в сериалах, - почему-то однотипных героев. То ли потому, что камера видит "однозначнее", то ли потому, что выбор актеров очень большой. Может, кинорежиссерам удобнее определенность.

28 мая, пт
в 20:00

Театр. Трагедия. Актер…
Моноспектакль лауреата Госпремии России,
премий К.С.Станиславского и «Золотой софит» Алексея Девотченко


Композиция В. Рецептера, В. Михельсона по произведениям А. С. Пушкина

Постановка Владимира Михельсона

Художественный руководитель постановки – лауреат Госпремии России,
н.а. России Владимир Рецептер

Главным героем спектакля, продолжившего серию «Театральное собрание сочинений А. С. Пушкина», стал сам Александр Сергеевич. Театр, трагедия, актер… Что есть драматическое искусство? Что есть театр? Мучительные поиски ответов на эти вопросы, хитросплетения художественной мысли и резкий протест поэта, предвидящего плоские адаптации будущих времен.

Атмосферу спектакля создают трагизм и ирония. Артист Алексей Девотченко уходит от стереотипов восприятия и сценического воплощения Пушкина. Его герой - резкий и нежный, лиричный и ядовитый, безумный и гениальный... Тема актера – трагическое самосознание Творца в поисках своего театра…

В спектакле использованы произведения А. С. Пушкина: «О трагедии», «Мои замечания о русском театре», «Борис Годунов», предисловие к «Борису Годунову», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Скупой рыцарь» и др.

Алексей Девотченко - ученик актерской мастерской профессора Льва Додина - в 1990 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова (ныне - Академия театрального искусства). Интеллектуализм и эмоциональная подвижность, мастерское владение формой и редкая музыкальность актера были востребованы многими режиссерами. В некоторых критических статьях и исследованиях амплуа актера было определено как "неврастеник". Однако Девотченко чаще играет в амплуа "неврастеника", за маской которого угадывается острый насмешливый (порою желчный) взгляд на окружающую действительность. Его герой, как правило, парадоксалист и провокатор, иронично, насмешливо-печально разглядывающий несовершенство жизни, его идеалом всегда остается мир художественного вымысла (будь то музыка, театр, поэзия или же отвлеченные фантазии "маленького человека"), в котором только и возможно осуществление.

29 мая, сб
в 20:00

Жуковский. Прощание
(По письмам В.А.Жуковского)

Моноспектакль Сергея Барковского

Сценарная идея Владимира Рецептера

Постановка Андрея Андреева

«Жуковский. Прощание» - заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин…», созданная известным петербургским режиссером Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов среднего поколения Сергеем Барковским.

Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям – Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, а скорее написаны для истории, для потомков...

Сергей Барковский – один из ведущих артистов Санкт-Петербурга, лауреат Всероссийских и международных театральных фестивалей. Вооружившись тремя высшими образованиями (в 1986 году окончил философский факультет ЛГУ, в 1992 – актерско-режиссерский курс ЛГИТМиК, мастерская М.В.Сулимова), он работал с одержимостью истинного художника во многих театрах Петербурга. Сыграл главные роли в спектаклях таких театров, как АБДТ им. Г.А.Товстоногова, Академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский), Театр на Литейном, театр «Фарсы» и др. С 1992 года Барковский - артист Санкт-Петербургского Государственного Молодежного театра на Фонтанке.

Несомненный актёрский дар С.Барковский подкрепил мощным интеллектом и всесторонним гуманитарным образованием. Даже за самыми беспечно-комичными его персонажами всегда стоит актёр-интеллектуал. Диапазон же творческих возможностей Сергея Барковского красноречиво иллюстрирует послужной список, в котором Сганарель, сэр Тоби Бэлч, Шмага и комически решенные ануевский Карл и шекспировский Горацио соседствуют с Алексеем Турбиным, царевичем Алексеем, Булгариным, Жуковским и другими трагическими персонажами.

Из интервью:

- Узнают ли вас на улице?

- Да, и довольно часто, благодарят, но бывают и казусы. Вот иду как-то по улице, останавливает меня девушка. Прижав руки к груди, с обожанием в глазах восклицает: "Это вы? Это вы снимались в "Бандитском Петербурге"! Я с ума схожу! Вы же… общались с самим Певцовым!"

30 мая, вс
в 20:00

Два романа
(«Роман в письмах» и «Марья Шонинг» А. С. Пушкина)

Художественный руководитель постановки – лауреат Госпремии России,
н.а. России Владимир Рецептер

Режиссер – Борис Павлович

В спектакле заняты студенты актерского («пушкинского») курса
Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства

В спектакле «Два романа» объединены два малоизвестных пушкинских произведения – «Роман в письмах» и «Марья Шонинг». Созданные в эпистолярном жанре, где основные сюжетные коллизии раскрываются через письма, написанные от имени главных героев, эти вещи фактически не имеют сценической истории. В спектакле Пушкинского центра напряженная романтически-комедийная любовная ситуация «Романа в письмах» подводит к подлинно трагедийным высотам «Марьи Шонинг».

Дух студийности пронизывает спектакль. На пути к постижению пушкинской «природы чувств» исполнителям присущи увлеченность общей идеей, азарт молодости, искренность и полная самоотдача.

31 мая, пн
в 20:00

В.Рецептер
Монарх (Петр и Алексей)
Драматические сцены по материалам «Истории Петра» А.С.Пушкина

Исполняет автор

Точкой отсчета для пьесы «Монарх» («Петр и Алексей») В.Рецептера стали материалы, отобранные Пушкиным для своего замысла «Истории Петра». Реальные исторические события тяжелого и решающего для России момента, когда устанавливалась государственность, когда Петр I – само противоречие и величие в одном лице – разрывался между «человеческим и божественным». Если в пьесе говорится: «День нынешний сблизи невнятен людям!..», то с расстояния в почти триста лет что-то, вероятно, становится отчетливей.

Основные сюжетные точки пьесы – возвращение князя Толстого с бежавшим за границу царевичем, суд над царевичем, дело Евдокии, открытие Невского проспекта, спуск на воду нового судна «Старый дуб» и другие. Пьеса написана вольным стихотворным размером, стилизованным под древнерусский, и, соответственно, является проекцией современного литератора на пушкинскую повесть.

В авторском исполнении спектакль построен на причудливой игре интонаций, смелой театральности.

Владимир Рецептер – актер, режиссер, поэт, прозаик, драматург, член Союза писателей России и Международного Пэнклуба, лауреат Государственной премии России, народный артист России. Его имя стоит в ряду тех прославленных актерских имен, которые не требуют отдельного представления и давно получили народное признание и известность. 25 лет работы в БДТ им. М.Горького под руководством Г.А.Товстоногова, исполнение известных ролей мирового и отечественного репертуара, широкая концертная деятельность с программами по произведениям Шекспира, Пушкина, Грибоедова, Достоевского, издание полутора десятка книг поэзии и прозы, которые отметили А.Ахматова, И.Бродский, Д.Самойлов, Н.Коржавин, А.Володин, Ст.Рассадин, изучение пушкинского творчества – открытие малоизвестных и неожиданных его аспектов, постановка пушкинских спектаклей и исполнение пушкинских ролей – лишь краткая характеристика его многогранной творческой деятельности.

С 1992 года – художественный руководитель Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге.

II. МАСТЕР-КЛАСС
лауреата Госпремии России,
н.а. России ВЛАДИМИРА РЕЦЕПТЕРА

29 мая, сб
в 16:00

Скупой рыцарь. Репетиция

В репетиции заняты студенты актерского («пушкинского») курса
Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства


III. ВЫСТАВКА – ПРОДАЖА КНИГ
издательства Пушкинского театрального центра

  • «Возвращение пушкинской Русалки»
    с эксклюзивными рисунками Михаила Шемякина
  • «Притяжение «Скупого рыцаря»
    с рисунками Бориса Заборова,
  • «Пушкин в прижизненной критике» (том I, II, III)
    впервые изданный свод всех известных Пушкину критических материалов о его творчестве с комментариями ведущих специалистов Пушкинского дома
  • «Играем Пушкина»
    о пушкинских театральных фестивалях и другие.

    Цена билетов 100, 150, 200 рублей.

  •         

    Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19/27. Тел.: 923-70-25, 923-62-04.
    Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
    E-mail: sdart@orc.ru, teatr_vasilyeva@mail.ru
    Подписка на новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное