Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА РЕПЕРТУАР МАРТА 2005


Информационный Канал Subscribe.Ru




ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

МАРТ 2005 года

3 и 4 марта в 19:00
Сретенка, 19, Тау-зал

«EMOTION»
Школа До Танца
Сольные выступления


8, 9, 10, 25, 26, 29, 30, 31 марта, в 20:00
Сретенка, 19, Манеж

А. С. Пушкин, П. И. Чайковский
«ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ ОНЕГИНА»
постановка Анатолия Васильева

В театре «Школа драматического искусства» вновь играют овеянный истинно пушкинским легким дыханьем спектакль «Из путешествия Онегина».

Васильев встретился с Пушкиным на территории Игры. Встретился как равный с равным, чтобы продолжить вслед за Пушкиным, нет, не поиск жизненных смыслов (оба они знают, что такого предмета нет в наличной действительности), а удивленное рассмотрение жизни как чудесной и роковой игры, рассмотрение заманчиво-страшного игрового начала бытия, что особенно остро воспринимается именно русским миром. И с этой точки видения каким блестящим и неожиданным получается вскрытие «Онегина»! С каким жестоким кайфом эти красивые и талантливые мужчины и женщины препарируют пушкинский текст! Васильев работает с тем, что скрыл Пушкин за фабулой и бытом. Вы отправляетесь в путешествие… Путешествие не по канве событий, а по потоку режиссерских ассоциаций.

Сюрпризы начинаются уже с программки-приглашения «госпожой Лариной с дочерьми» на именины Татьяны. Потом: Бал – Свет – Пресыщенность – Любовь? – Мужчина и Женщина – Старость – Дружба – Смерть… Поют, как в Большом театре. Стихи читают, как всегда у Васильева, красиво, с безупречным чувством ритма, с неожиданными смысловыми акцентами и певучими интонациями. В какой-то момент уже перестаешь различать, где драматические актеры, а где профессиональные певцы. Изысканно падают тончайшего полотна занавесы, горят свечи, бликует нечто серебристое, громко стреляют пистолеты. И вдруг понимаешь, что театр – это не сюжет, не действие, не конфликт, а какая-то особенная, неуловимая материя, сотканная из ритмов и оттенков, ассоциаций и ощущений. И Васильев с этой материей обращается виртуозно. А главное, он знает, как ее ткать.

Анонс составлен на материале статей Марины Мурзиной, Федора Пухова и Александра Смольякова.
Театр выражает авторам свою глубокую благодарность.


До 13 марта
Вход свободный. Справки по тел.(095)291-4457
Поварская, 20, 6 этаж

Выставка «ДВЕ ЛИНИИ»
Е.Утенкова-Тихонова и М.Тихонов
Живопись, графика


11, 12, 13 марта в 20:00
Поварская, 20, 5-я студия

«НЕДОСКАЗКИ»
(по русским народным сказкам под редакцией А.Н.Афанасьева)
Спектакль студентов II курса факультета сценографии РАТИ (ГИТИС) Художественный руководитель Дмитрий Крымов

Новая работа Крымова в «Школе драматического искусства» элегантна и легка. Спектакль назван «Недосказки», а свою роль в его рождении Крымов называет «недопостановкой».

Самое приятное известие о недоспектакле Крымова в том, что в «Недосказках» никто и не думает актерствовать. Да и кому актерствовать? Мальчики и девочки, в полной немоте перелагающие для сцены русские народные сказки, не тому обучены. Все они – второкурсники факультете сценографии РАТИ-ГИТИСа, и свои худосочные дела рассматривают исключительно как подсобный материал для рисования. Вот чья-то спина с острыми лопатками заменила ватман, и на ней с помощью черной гуаши быстренько рождается (точка, точка, запятая) чья-то кривая рожа – пускай это будет тот самый старик, что жил со своей старухой. В полном соответствии с традицией сказочных перевертышей это Нечто ставят к зрителю задом, к лесу передом – и ну его малым задним ходом в лес на лыжах! Сложенные на груди локти, стоит их обвести ярко-красной помадой, обратятся в гигантские губы, а нахлобучь на плечи что-нибудь большое и красное да подвесь лукошко к рахитичным ручкам-обманкам – и перед тобой вылитая Красная Шапочка. Собственно говоря, перед нами – экзотическая разновидность кукольного театра, где сам человек – и кукловод, и кукла. При том удручающем положении, в котором пребывает сегодня кукольный театр, «Недосказки» не могут не порадовать своей изобретательностью.

Самая печальная новость «Недосказок» состоит в том, что, по версии студентов, русский сказочный мир стал пространством страшной трагедии. Не выжил никто. Ни Старик со Старухой. Ни Золотая Рыбка, жадно сожранная еще до того, как успела исполнить стариковские желания. Ни Жучка (застрелилась), ни Внучка (повесилась на косе), ни Мышка (сложила голову на гильотине мышеловки) не дождались урожая репки. Трехголовый Змей Горыныч скончался в жутких мучениях, оставшись без обеда. Все, все, все умерли. Выжил лишь торжествующий Иван-Дурак, без тени сомнения поджаривший свою Царевну-Лягушку с яичницей из трех яиц – видимо в эпоху глобализации идеи французской кухни проникают даже в русские народные сказки. Не по-детски вышло. При авторе этих строк из зала кто-то выводил по недосмотру впущенного туда карапуза – перепуганный малец шел крепко зажмурив глаза и зажав уши.

Надо сказать, что афанасьевские сказки, если их не адаптировать для детского разума, представляют собой довольно страшненькое чтение, а их персонажи – недолюди, живущие на грани между миром живых и мертвых. Баба-Яга, например, со своей костяной ногой – не кто иная, как охранительница входа в царство мертвых. Будет своя костяная нога и в спектакле и в спектакле Крымова. Точнее, деревянная. Ее отпилит симпатичная Девушка Яга и будет потом, одноного подпрыгивая, нянчить эту дурацкую деревяшку взамен ребенка. Герои спектакля Дмитрия Крымова рисуют себе глаза на тех местах, где растет нос, с легкостью выращивают запасные ножки и ручки и создают перед нами страшненький и искаженный мир. Оно конечно и забавно смотреть, но все равно как-то не по себе.

«Культура» Глеб Ситковский


13 марта в 20:00
Сретенка, 19, Манеж

ВЛАДИМИР КРАЙНЕВ
(фортепьяно)
Ф.Шопен, А.Скрябин, С.Прокофьев


15, 17, 18, 20, 22, марта, в 20:00
Поварская, 20, 1-я студия

А. С. Пушкин
«К***»
THEATRE et CONCERT
постановка Анатолия Васильева

«Божественное сияние радости и света, человеческих улыбок и глаз, душевной гармонии, а также искомых «покоя и воли» осветило спектакль «К***». Сами актеры назвали этот спектакль «домашним вечером», тихим вечерним музицированием: три актрисы поют романсы на стихи Пушкина, актер Игорь Яцко читает обращаясь к ним, но при этом находясь в тайном диалоге со зрителями, пушкинские эпиграммы, мадригалы («уездной барышни альбом», пожелтевший и даже истлевший, словно оживает в его руках). Они радостно спокойны, как бы ничего не играют – но за пушкинскими письмами, фразами, шутками, романсами – перекличка голосов, перекличка человеческих надежд, душевных движений, страхов, ожиданий: они не истлевают, они остаются в памяти культуры и могут быть театрально воссозданы, «повторены». Спектакль, выдающий себя за простой музыкальный вечер, - на самом деле попытка артистически воссоздать гармонический строй души, в которой влюбленность в жизнь, ее «легкое дыхание» преодолевает вечный страх «ночной дороги». «Другая жизнь и берег дальний» - вот чем на самом деле представляется «Школа» Васильева со своими печально-просветленными песнями: когда слушаешь его актеров, кажется, что играющая и поющая человеческая сущность способна преодолеть любое отчаяние и любую чуму, противопоставив ей пир одухотворенного и осмысленного артистизма».

Ольга Скорочкина. Петербургский театральный журнал


19, 21, 23, 24, 25, 26 марта, в 20:00
Поварская, 20, 5-я студия

Премьера
Уильям Шекспир
«ТРИ СЕСТРЫ»
(литературная основа – «Король Лир» и «Бесплодные усилия любви»)
Сценическая история - Дмитрий Крымов


Из путешествия Онегина >>>



Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19/27. Тел.: (095)923-70-25, 923-62-04(касса).
Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
E-mail: teatr_vasilyeva@mail.ru
Подписка на новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.theatre.sda
Отписаться

В избранное