Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театр-Гоголь

  Все выпуски  

Театр-Гоголь


Жанр: Рецензия

Премьера "FAR AWAY"

Театр: "Практика"

Режиссёр: Михаил Угаров

Спектакль длится чуть больше часа, за это время зритель погружается в обломки будущего мира. Но до конца, о чём спектакль, мало кто понял. Кто-то думал, что ему поведают триллер о маньяках, кто-то вообще не понимал, что происходит на подмостках. Странные диалоги, отсутствие сюжета, декораций – всё это казалось бы способно перевернуть с ног на голову восприятие реальной жизни обычным человеком в формате театрального пространства. Но, чуда не произошло, слишком близкой по внутренней атмосфере оказалась тема уличного апокалипсиса, а потому и слишком далеки оказались зрители от понимания той, хорошо знакомой нам природы низости и насилия. Об этом и говорит Михаил Угаров в спектакле, но режиссёр не был услышан. Наверное, потому, что надлежащего, ужасающего отражения в зеркале сцены не произошло, всё осталось на своих местах, а мы зрители так и не были узнаны… собой. Здесь не было той пугающей безысходности, съедающего одиночества, страха перед концом света, по той простой причине, что он уже наступил, но мы его не замечаем или не хотим замечать. Вкуса гадливости во рту и ощущения полной безысходности здесь нет, как это было в других спектаклях с подобной тематикой. 


 Жанр: Рецензия

Премьера "КОРОВА"

Театр: Лаборатория Дмитрия Крымова

Режиссёр: Дмитрий Крымов

Спектакль Крымова основан на сплаве двух мироощущений – детского и взрослого. Сам главный герой Вася представлен здесь в двух ипостасях - как взрослый мужчина, возвращающийся спустя много лет к истории из детства, и как мальчуган в коротких штанишках с измазанными зеленкой коленками, своим непосредственным воображением оживляющий весь мир вокруг. И нет поэтому ничего странного в том, что в этом спектакле все живое, все человеческое. Корову играет девушка. В белой кофте, в красном берете  и красном платье, садится она на стул рядом с натянутой на веревке простыней. И под песню Утесова на фоне унылого пейзажа бредет черно-белая корова и сходит с экрана-простыни прямо на платье девушки. А она запахивает полы кофты, прижимает исчезнувшую картинку к сердцу, и вытаскивает вдруг иззапазухи надутую резиновую перчатку – вымя. А Вася сзади тычет в нее пальцем и беззвучно шепчет, с преувеличенной артикуляцией: КО-РО-ВА. Правила игры заданы с самого начала. Здесь нет и намека на реализм. И нет какой-то нарочитой театральной условности. Эта условность родом из детства – ведь в детстве мы легко верили  в то, что Ваня – это настоящий папа, Маша – это настоящая мама, а Оля – настоящая дочка или собачка Жучка. И не задумывались о том, что это условность. Просто творили свой мир. Из пластилина, песка, снега – из всех подручных материалов. И жили в нем. Также живут в своем мире актеры Крымова. И приглашают нас поиграть в эту жизнь. Взрослый Вася, наподобие Воды из догонялок, задает участникам правила, а они, да и мы, охотно включаемся в эту захватывающую игру.


Жанр: Фотография

Спектакль: "FAR AWAY"

Театр: "Практика"

Режиссёр: Михаил Угаров





В избранное