Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театр-Гоголь

  Все выпуски  

Театр-Гоголь


Событие: Документальный фильм об Анатолии Эфросе


 "Анатолий Эфрос" на широком экране

 Зрители получили возможность увидеть запечатленные на пленку фрагменты из спектаклей Эфроса, поставленные мастером, начиная с 50-х годов. Спектакли, поставленные в Театре на Малой Бронной – "Дон Жуан" Мольера, "Отелло" Шекспира, "Женитьба" по Гоголю, "Месяц в деревне" по Тургеневу, – принесли ему славу одного из лучших интерпретаторов классики. Постановки "Мизантроп" Мольера и "На дне" Горького он осуществил уже в последние годы в Театре на Таганке, где был главным режиссером.

 В  фильм вошли интервью популярных актеров, которые играли в спектаклях Эфроса. В их числе Ольга Яковлева, Александр Калягин, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт. В фильм включены также интервью сына Эфроса – художника и режиссера Дмитрия Крымова. Марина Миронова широко использовала в фильме архивные документы и многочисленные фотографии, часть которых впервые стала достоянием широкой публики.


Спектакль: Мартин Иден

Режиссёр: Андрей Васильев

Театр: РАМТ

  Молодой человек, по сути ничего из себя не представляющий, необразованный, без гроша в кармане, ради любимой девушки Руфь достигает небывалых высот - он становится признанным писателем, его книги расходятся на "ура", его приглашают на светские вечера, приглашения сыпятся на его голову бумажным дождём и, самое главное, он пользуется успехом у великосветского общества, которое не желало мириться с присутствием неотёсанного хулигана. Всё изменилось. И даже не смотря на то, что в душе Мартин Иден остался таким же простодушным человеком, гоняющим мяч с другом детства, радость, ощущение беззаботной жизни ушло. Несмотря на видимое благополучие, любовь приобрела другие краски. Успех - всего лишь второстепенная декорация на пути человека. Так ли он был нужен молодому таланту?  


Жанр: Фотография

Спектакль: Платонов. III акт

Режиссёр: Александр Доронин


Жанр: Рецензия

Спектакль: "Роман с кокаином"

Театр: РАМТ

  Пространство сцены разделено по диагонали мятыми белыми простынями, которые к финалу главный герой полностью раскроет, обнажив глубину сцены. Он останется один в глухой тишине. В правом углу сцены возвышается скелет динозавра с длинной шеей и когтистыми лапами, на этом своеобразном турникете-экспонате и разворачиваются интересные события из жизни Вадима: и гимназические годы, и объяснение в любви к Соне, и удобное место, с которого читает записки покойного Вадима Главврач и наблюдает за воображаемой его жизнью, с этого же места – трибуны герой провозгласит главный постулат наркомана, смысл которого сводится к простой формуле: счастье возможно и без физического воздействия. Совсем необязательно что-то делать для того, чтобы чувствовать в себе счастье, можно парить в счастье без особых на то причин. Железные ванночки, сцепленные друг с другом, вначале послужат для героев партами  гимназии и совсем, наоборот, в финале обернутся последним местом пребывания любителей «кокаинового счастья». Как и говорила, сюжет в изложении прост.


Жанр: Статья

Фаина Раневская: "Я страдаю при виде дрессированных животных"

 История второго кота, сиамца Тики, была более интересной. Этого красавца назвали в честь плота Тура Хейердала "Кон -Тики", и прожил он в семье двадцать лет. Попал Тики к Павле Леонтьевне Вульф от Сергея Образцова, который с увлечением занимался разведением сиамских котов и пропагандировал эту породу по всему Внуково, где была его дача и дачи многих других деятелей культуры и искусства. Летом 1958 года Фаина Георгиевна с Павлой Леонтьевной снимали комнату и террасу в этом живописном поселке. Они были там наездами в перерывах между активной работой в театре. В одну из таких поездок взли горячо обожаемого Тики. Короткий отдых кончился драматически: кот исчез. Убитая горем Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф, дочь Павлы Леонтьевны, несколько дней бродила по поселку, безнадежнл взывая: "Тики! Тики!" Беглеца нашли на седьмой день рядом с дачей. Алексей Щеглов вспоминал: " Мерзавец никуда не уходил, а сидел в кустах, внимательно наблюдая за мамиными мучениями, которые прерывались лишь беспощадной критикой Фаины Георгиевны в адрес всего сущего.  В архиве ЦГАЛИ есть фотография Тики, которую я подарил Фаине Георгиевне. На обороте она написала:"Я его страстно любила, называла Кон-Тики, он недавно умер".




В избранное