Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театр-Гоголь

  Все выпуски  

Театр-Гоголь


Спектакль: 451 по Фаренгейту

Режиссёр: Адольф Шапиро

Место: Театр ET-Cetera



   В 60-е годы, когда в России появилась книга Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту», ее читали все, ее передавали из рук в руки. Сегодня, спустя сорок лет, Московский театр “Et Cetera” взялся перечитать эту культовую повесть и обнаружил, что в предсказаниях известного американского фантаста вырисовываются наши сегодняшние проблемы, общие для всех жителей планеты.

Брэдбери рассказывает фантастическую историю как вполне реальную, захватывающую, как остросюжетный детектив…

 Жанр: Рецензия

Спектакль: "451 по Фаренгейту"

Театр: Театр ET-Cetera

 Ничего нового Шапиро не сказал. Сенсацией его спектакль не стал. И слава Богу. Многие расстроились: ждали скандала или, в худшем случае, какую-нибудь навороченную фантасмагорию. А получили – узнаваемый, многим набивший оскомину, интеллигентский разговор о наболевшем. Многие болезненно морщились – опять эти вздохи из прошлого. По ассоциативной цепочки вспоминали КСП, Окуджаву, песни у костра, Политехнический и другие приметы времени – того времени, откуда родом Шапиро. И снова морщились. Оказалось, что шестидесятники еще живы и категорически не хотят уходить в прошлое. Многим стало досадно. Такого единодушия в прессе давно не бывало: обвинения в архаичности, в тривиальности, в неуместности кочуют из статьи в статью. Многим стало неловко, глядя на сцену. Можно им посочувствовать. И поздравить Шапиро – его спектакль наждаком прошелся по представлению значительной части театрального сообщества об актуальном театре. Когда в спектакле Кирилла Серебренникова юный Юрий Чурсин остроумно пародировал Путина, все аплодировали. Когда пионерский хор, расположившись в хоромах жены партийного функционера, чистыми голосами старательно выводил “Беловеееежская пуща”, зал заходился от хохота, а авторитеты одобрительно кивали головой. Это и правда было остроумно, колко и талантливо. Кирилл Серебренников – профессиональный стебщик. Жаль, правда, что стеб его становится все менее злым, все более приглаженным, безупречным и стильным.


Жанр: Рецензия

Спектакль: "ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ"

Театр: МТЮЗ

Фарфоровые руки для Бланш



 Спектакль получился резким и жестким, можно даже сказать безнадёжным. Здесь всё безжалостно открыто, темно и неуютно, нет сентиментальности, порой даже кажется, что режиссёр оправдывает поступки Стенли. Спектакль одновременно и смешён и трагичен. Всем своим хрупким существом Бланш, даже и, не помышляя об этом, противостояла грубому миру, где жить могут разве что только Ковальски. Наивно полагала воплотит свои мечты в реальность… не получилось… жизнь устроена иначе, во всяком случае, в Новом Орлеане.


Жанр: Статья

Актёр: Евгений Редько



 Истина о масках


Портрет актёра Молодёжного театра (РАМТ) Евгения Редько


 Свет и легкость игры, ощущение импровизационности и вместе с тем тщательнейшей выделки каждой роли – все это говорит о блестящей актерской школе (даже, как уже не раз отмечалось, актерских школах), которыми мастерски владеет Евгений Редько. В глубине его артистического дарования, прежде всего – острота и точность, находящие свое выражение и в потрясающе театральных пластике и голосе, которые позволяют улавливать каждую мысль героя даже с верхних ярусов. Пластичны, обладают стремительным и непринужденным изяществом каждого движения все персонажи актера вне зависимости от драматургического материала.

 Возможно, именно поэтому – из-за «привязанности» к пластическому выражению образа – актер не слишком любит пьесы, действие которых сосредоточено в диалоге, в беседе-размышлении, хотя им и был сыгран Юхан («Юхан и Марианна» по «Сценам из супружеской жизни» И. Бергмана); и экзистенциальнейший г. Герман (г. Анри) из ануевской «Эвридики»; и даже от его Лоренцо – плоти от плоти романтизма – оставался один лишь крошечный шаг до героев Сартра или Камю…


Жанр: Фотография

Спектакль: Носороги

Режиссёр:  Марк Розовский

Театр: Театр у Никитских ворот


 www.theatre.gogol.ru

 


 


В избранное