Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я - Бухгалтер

  Все выпуски  

Где документы?


Немалая доля рабочего времени бухгалтера посвящена… поиску первичных документов. Да, не удивляйтесь, их действительно приходится разыскивать. И в ход идут, чуть ли не детективные методы. Допросы, расспросы, догадки, вычисления, дедуктивный метод, в конце концов! Шерлок Холмс наверняка гордился бы многими представителями бухгалтерии и их способности обнаруживать документы в самых неподходящих для этого местах.

Удивительно? Ничуть. Дело в том, что менеджеры любого ранга и занятий имеют способность терять документы, не получать их вовремя, путать и так далее, тому подобное. Словом, их жизнь и работа прямо таки не совместима с правильно оформленными документами. Иногда складывается впечатление, что делают они это специально, чтобы испортить жизнь таким «вредным» бухгалтерам. И действительно, невозможно поверить в то, что взрослые люди с высшим образованием, выполняющие ответственную работу на предприятии, попросту не понимают насколько важно составление первичных документов.

Но на практике все происходит именно так. Ежемесячно бухгалтер вынужден проводить расследование, выявляющее каких именно документов не хватает. Причин для этого предостаточно: товар получен, а накладную у поставщика не забрали, работы выполнены, а акт не догадались подписать, товарный чек выбросили вместе с пакетом, в котором принесли канцтовары. Список причин может продолжить любой бухгалтер.

 Например, у одного из клиентов компании Би-Консалтинг работал главный инженер, который откровенно заявил нашему специалисту: «Я и документы – вещи не совместимые, не могли бы вы собирать первичку вместо меня?» И если такие вещи приходится слышать от руководителей высшего звена, то, что можно ожидать от рядовых сотрудников подразделений?

Еще один подобный случай произошел у нас при работе с отделом закупок. Так получилось, что начальник отдела ушел в отпуск, а в его отсутствие делали ремонт в кабинете. Рабочие освобождали мебель и обнаружили множество документов. Не утруждая себя решениями о том, что с ними делать, они не придумали ничего лучшего, как отнести все эти документы нашим бухгалтерам. Пусть, дескать, они разбираются в «своих бумагах». Каково же было удивление бухгалтера, увидевшего документы за последние пару лет, по поводу каждого из которых велась буквально война с начальником отдела. Ведь он регулярно пытался доказать, что поставщики не давали тот или иной документ или отказывались оформить их в соответствии с законодательством. Почти каждый найденный документ уже присутствовал в бухгалтерии в виде полученного по запросам дубликата.

Подобное непонимание чаще всего возникает на тех предприятиях, где у сотрудников нет представления о единой работе всех подразделений. У менеджеров там часто бытует мнение: «мое дело – производство (варианты: продажи, закупки, товары, услуги), а документы – это для крючкотворов-бухгалтеров, вот пусть они ими и занимаются». И если руководитель в этой непростой ситуации занимает ту же позицию, то порядка в такой организации не увидеть.

Справедливости ради, хочется сказать, что менеджеры всегда знают, где искать документы, договоры, сведения о задолженностях и прочие нелюбимые ими документы. Разумеется, они все должны быть в бухгалтерии. И каждый раз, когда такие нерадивые специалисты приходят за документами, бухгалтеры злорадно вопрошают: «А вы их сюда приносили?!»


В избранное