← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Химия считается в школе одной из наиболее сложных наук. И совершенно напрасно!
Овладеть химическими знаниями можно даже с пятого класса. Это очень важно,
потому
что весь окружающий нас мир -сплошные тела, состоящие из веществ, в которых
постоянно
протекают самые разные химические реакции. Даже человек - это ходячий химический
реактор, и все в нас - и жизненные процессы, и поведение, и ощущения связаны
с химическими превращениями и регулируются химическими веществами. А начинать
путь в химию лучше с самых простых учебников. Главы из такого учебника и
предлагаются
вам в рассылке.
Его можно использовать и для изучения, и для повторения материала, и как
дополнение
к любому школьному учебнику по химии.
Статистика
0 за неделю
Школьная химия - легко! Урок 33. Растворы
Информационный Канал Subscribe.Ru Здравствуйте Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы с вами изучаем РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ Вещество, способное растворяться в воде, образует с нею прозрачную однородную смесь - раствор. Если же веще с тво практически нерастворимо, то эта смесь получается мутной и называется взвесью. Взвеси бывают разные: если это смесь частиц твердого вещества с водой, то это суспензия , а смесь воды и частичек другой жидкости, например, растительного масла, называется эмульсией...
Школьная химия - легко! Урок 32. Проверим знания
Информационный Канал Subscribe.Ru Здравствуйте Здравствуйте, уважаемые читатели моей рассылки! Вот и пришла пора проверить знания по теме "Водород, кислоты, соли". Для этого предлагаю вам сегодня вопросики. Ответ на каждый из них есть в предыдущих выпусках рассылки. Если вы знаете ответы на все вопросы - вы хорошо поняли тему. Итак, приступим. 1. Напишите химический знак и химическую формулу водорода. 2. Каковы атомная и молекулярная массы водорода? 3. Какова валентность водорода в соединениях? 4...
Школьная химия - легко! Урок 31. Свойства кислот
Информационный Канал Subscribe.Ru Урок 31 Урок 31. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ Если металл в кислоту попадет - Соль получается и водород. Запомним эти строчки: очень часто металлы и кислоты могут взаимодействовать друг с другом, и при этом действительно получаются соль и водород: Fe + 2HCl => FeCl 2 + H2 Атомы металла как бы занимают место водорода в молекуле кислоты. Поэтому атомы водорода, вытесненные металлом, объединяются в молекулы и выделяются в виде газа. Таким способом мы уже получали водород. Ср...
Школьная химия - легко! Урок 30. Кислоты и соли
Информационный Канал Subscribe.Ru Здравствуйте Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Продолжать изучать школьную химию легко. Вот что интересно: газообразный водород совершенно безвкусен. Зато некоторые вещества, в молекулах которых есть атомы водорода, довольно часто оказываются кислыми на вкус. Их так и называют - кислоты. Многие из них встречаются в пищевых продуктах и растениях, и это видно из их названий: молочная, уксусная, лимонная, яблочная, щавелевая, валериановая и даже янтарная. Есть кислот...
Школьная химия - легко! Урок 28. История открытия водорода
Информационный Канал Subscribe.Ru Здравствуйте Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки! Мы продолжаем изучать элемент водород и образуемые им вещества. Пришла пора рассказать кое-что о человеке, впервые описавшем водород. Отрывок взят из книги Сенковских "Шеренга великих химиков". " Представьте себе человека, который входит в собственную библиотеку, долго роется в каталоге, затем берет с полки нужную книгу и аккуратно вписывает свою фамилию в тетрадь с названиями выданных во временное поль...
Школьная химия - легко! Урок 27. Водород
Информационный Канал Subscribe.Ru Новая страница 2 Здравствуйте! Вот и еще одна тема школьной химии нами изучена. А теперь можно приступать к изучению следующей темы "Водород". "Это удивительное вещество легкодоступно: в любой школьной лаборатории получить его не составит труда. Например, можно п одействовать соляной кислотой на цинковые стружки. Еще в те далекие времена, когда химия не была наукой, когда алхимики колдовали над философским камнем, тогда уже были известны некоторые кислоты: с...
Школьная химия - легко! Урок 25. И еще кое-что о кислороде
Информационный Канал Subscribe.Ru И ЕЩЕ КОЕ И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О КИСЛОРОДЕ Наша планета Земля существует, как предполагают ученые, около пяти миллиардов лет, и не всегда она была такой, как сейчас. Когда-то она была окружена атмосферой из углекислого газа СО2, аммиака NH3 и метана CH4. Суша была безжизненной пустыней. Губительные космические лучи проникали сквозь атмосферу до самой поверхности Земли, и ничто живое не могло уцелеть на суше. Однако от поверхности воды эти лучи отражались, не проникая вглубь. Поэт...
Школьная химия - легко! Урок 25. Медленное окисление
Информационный Канал Subscribe.Ru Новая страница 1 МЕДЛЕННОЕ ОКИСЛЕНИЕ ВЕЩЕСТВ Взаимодействие веществ с кислородом может идти с разной скоростью. Например, горение полена в костре тоже можно считать окислением веществ древесины при их взаимодействии с кислородом воздуха. Если древесные опилки пропитать жидким кислородом, то они сгорают со взрывом от малейшей искры. И это тоже окисление древесины, но уже мгновенное. Ну а когда дерево начинает гнить - это уже медленное окисление. Таким образом, одна и та же ...
Школьная химия - легко! Урок 22. ГАЗ ЖИЗНИ
Информационный Канал Subscribe.Ru УРОК 22. ГАЗ ЖИЗНИ Он невидим и бесцветен, у него нет вкуса и запаха, и мы не замечаем его, когда он есть - мы просто им дышим. Но стоит ему исчезнуть хотя бы на миг - и мы тут же начнем задыхаться. Человек может больше месяца прожить без пищи, около недели - без воды, а без кислорода погибнет через несколько минут. Любой организм состоит из множества химических веществ, и внутри его, пока он живет, происходят разные химические реакции. Благодаря им, человек дышит, питаетс...
Школьная химия - легко! Урок 21. Типы химических реакций
Информационный Канал Subscribe.Ru Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки! Вот и подобрались мы к самому главному в химии - к химическим реакциям. К сожалению, я не слишком сильна в компьютерной грамоте, а потому, чтобы текст доходил по возможности без искажений, приходится записывать уравнения реакций с некоторыми отклонениями, а именно: вместо стрелки, разделяющей левую и правую части уравнения и показывающей направление реакции, приходится ставить знак равенства. Это не совсем хорошо, но иначе пока не...