Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-Образование Журнал. Новости, статьи, исследования Информационный выпуск # 102


#102 - август 2006
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА ОБ ОБУЧЕНИИ И КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
Новости рынка образования, исследования, анонсы, дайджест свежих публикаций
только свежие публикации


НОВОСТИ

СОБЫТИЯ


31.08.2006
Опубликованы рейтинги лучших американских университетов

31.08.2006 В Пермском крае реализуется проект «Молодежной школы гражданского менеджмента»

30.08.2006 Российская ассоциация бизнес-образования заявила о готовности участвовать в создании рейтингов бизнес-школ

30.08.2006 Неделя бизнес-образования на Урале

30.08.2006 Российские кандидаты на обучение в Кембриджском университете могут получить стипендию BP Eurasia МВА

30.08.2006 Екатеринбург. Конгресс-бюро, которое скоро появится в столице Урала может быть полезно операторам рынка бизнес-образования

29.08.2006 Принц прочтет лекции российским бизнесменам

Неделя бизнес-образования
на Урале

Впервые в Екатеринбурге состоится масштабное мероприятие «Неделя бизнес-образования на Урале». Выставка «Бизнес-образование. Бизнес-услуги-2006» пройдет 19-21 сентября 2006 года в рамках конференции «Российское бизнес-образование: зарождение евразийской концепции».
тел. (343) 240-76-38, 293-40-56
e-mail: vystavka@in-expo.ru

---
21 сентября 2006г в Санкт–Петербурге состоится конференция
«Управление системой Компенсаций»
На конференции выступят представители: Пивоваренной компании Балтика, Coca-Cola HBC Eurasia, , Kelly Services, АПГ Восточная Европа, Elcoteq JSC Russia, Лавента, Ernst&Young. На примере внедренных проектов Спикеры поделятся интересными идеями и подходамив области мотивации персонала.
Организатор: MBFEC +7(495) 980-08-05
www.mbf-edc.ru

---
Главное событие на рынке МВА!
ВЫСТАВКА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ"
5 сентября - Москва;
14 сентября - Санкт-Петербург
Регистрация >>

---
VI
I
ежегодная международная Выставка&Конференция «ТРЕНИНГ­-2006»
Компания «Амплуа-Брокер и ее проект TRAININGS,при поддержке ASTD,представляют главное событие на рынке краткосрочного бизнес-обучения:
2-4 октября 2006 года, Москва, Экспоцентр, пав.№
7
Миссия ежегодного события «ТРЕНИНГ-2006» - содействовать компаниям в обучении и развитии персонала через предоставление актуальной экспертной информации и развитие профессиональной бизнес-среды.
Ждем вас с нетерпением!
Контактное лицо: Наталья Павловская,
8 (495) 252 48 38

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

30.08.2006 Российская Лин Школа научит отечественные предприятия бережливому производству

30.08.2006 Приглашаем на авторский тренинг Иосифа Михайловича Дзялошинского 21-22 сентября!

30.08.2006 14 сентября 2006 года в Екатеринбурге состоится презентация обучающих программ и учебных пособий по интернет-маркетингу

26.08.2006 Тренинг тренеров по технологии "веревочный курс"

25.08.2006 В Международной Школе Лидерства НОВЫЙ ПРОЕКТ - МАСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ!

 

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Обзоры и мнения о MBA

Учебный театр делового человека
Современные технологии в бизнес-образовании включают в себя и курс по умению нравиться другим людям. Успех переговоров в большей степени зависит от межличностного общения. России нужны лидеры, умеющие воздействовать на аудиторию...


Рейтинги бизнес-школ

Кто оценит МВА
Рейтинги вузов и бизнес-школ выходят на первый план. Недавно министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, секретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов и председатель Деловой России Борис Титов подписали протокол о взаимодействии по вопросам внедрения практики рейтингования работодателями высших учебных заведений. Для определения рейтингов будет анализироваться продвижение выпускников по карьерной лестнице за определенный промежуток времени и данные об оплате их труда. Вслед за этим Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО), долгое время игнорирующая рейтинги бизнес-школ, заявила о готовности участвовать в работе над ними...


MBA в России

Уральский MBA. Учиться, еще раз учиться...
Сегодня, когда в Свердловской области практически во всех сферах экономики предприятия испытывают острую нехватку квалифицированных специалистов, руководители всерьез задумываются об образовании своих сотрудников. Усугубляет эту ситуацию и тот факт, что топ-менеджеры большинства уральских компаний с МВА знакомы давно. Более того, они ежегодно посещают какие-либо курсы, ведь рынок не стоит на месте и работать по старым лекалам—себе в убыток...

Менеджеры в условиях ВТО
Со вступлением России в ВТО бизнес все прочнее будет опираться на глобальные технологии. Ведущие бизнес-школы России уже добились того, что их партнеры на Западе считают обязательным компонентом программ обучение в России...


MBA за рубежом

Восток - дело тонкое, студенты!
Азиатские бизнес-школы за 15 лет прошли путь развития, на который Запад в свое время потратил полвека. Их статус еще не так высок, как у привычных программ MBA, зато обучение на Востоке значительно дешевле и имеет ряд своих преимуществ. О развитии бизнес-образования в странах Азии читайте в этой статье...


Рынок бизнес-образования в России

К подлинным бизнес-школам в России можно отнести всего пять
О проблеме, связанной с профессиональной подготовкой руководителей, именуемой «проблемой бизнес-образования», писали и еще будут писать. Хотя объективно такой проблемы не существует. Есть проблема квалифицированного выбора, который возникает у потребителей бизнес-программ...


Мотивация персонала

Мотивацию поделили на три реальности. Деньги больше не самый лучший фактор
HR-специалисты вывели три новых подхода к мотивации персонала: категорийный, маркетинговый и брендинговый. По словам Ирины Новиковой, директора по персоналу компании "Знамя труда", в производственной среде система оплаты труда все еще несовершенна...


Обзоры и анализ рынка труда

Требуются банкиры
Спрос на банковских работников повышается вместе с ростом данного сектора. По прогнозу экспертов, в ближайшие два года банкам потребуется минимум 10 000 новых специалистов. По оценке Центра экономических исследований Московской финансово-промышленной академии (ЦЭИ МФПА), в банковском секторе сейчас работает около полумиллиона россиян...


Развитие персонала

Как мы ищем лидеров
Материальные активы компании давно известны и запротоколированы в финансовых отчетах, а лидерский актив посчитать на калькуляторе невозможно. Как выявлять особые управленческие таланты и формировать кадровый резерв, из которого в дальнейшем будут вырастать новые топ-менеджеры?..


Профессия HR

Борьба с вредителями
Hr-менеджера можно встретить сегодня почти в каждой компании, за исключением, пожалуй, самых маленьких, с персоналом 20-30 человек. Однако другие менеджеры и тем более рядовые сотрудники часто отзываются о менеджерах по персоналу без всякого уважения. Напротив, распространено мнение, что hr-менеджеры — ленивые, заносчивые и бесполезные люди...


Кадровый менеджмент

Почему не надо бояться конфликтов в команде
Разногласия и споры могут пойти на пользу командной работе, утверждают американские исследователи. Но лишь до тех пор, пока они не перешли в личностную плоскость...


Трудоустройство

«А вас я попрошу остаться!»
Когда ценный специалист внезапно подает заявление об уходе, руководитель оказывается перед выбором: отпускать его на все четыре стороны или попытаться задержать любой ценой? Ошибка в принятии подобного решения может обойтись компании очень дорого. Но и сотрудник, получивший контрпредложение, нередко ощущает себя «буридановым ослом». На первый взгляд, он выбирает между лучшим и хорошим, но в итоге рискует остаться с носом и не получить ничего...


Программы для детей и молодежи

Чему учить детей
Успешный человек выполняет свою работу лучше других. А умение быть профессионалом закладывается с детства. Родителям следует не только дать своему ребенку знания, но и выбрать самые полезные из них...


Топ-менеджмент

Учеба для карьеры или имиджа?
Портрет современного руководителя попытались набросать эксперты одного из крупнейших вузов, осуществляющих дистанционное образование в России – Московского госуниверситета экономики статистики и информатики (МЭСИ). Кто он – руководитель крупной российской компании? Какое у него образование? И какое внимание он уделяет своему самосовершенствованию?..

Стили управления и руководства
Правильно определенный и успешно применяемый стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля управления достигается удовлетворенность работой и производительность сотрудников...


Технологии продаж

Как «исправить» клиента, чтобы продать мастерски?
Это не правда, что все люди, которые приходят к нам за покупками (или к которым мы приходим с продажами), нам одинаково симпатичны. Нет такого продавца, который в душе не считал бы некоторых из них «сложными» - и это мягко сказано. Некоторые заявления потенциальных покупателей становятся корпоративными анекдотами. Но так ли безнадежна ситуация, когда мы думаем так, а кто-то совсем иначе?..

Прибыль или продажи?
«Что является главной целью и конечным результатом работы отдела продаж? По какому главному показателю следует оценивать его работу? По продажам или по прибыли? Дискуссии на эту тему возникают довольно часто и в печати, и в жизни. Действительно, от чего оттолкнуться руководителю отдела продаж, что избрать своей путеводной звездой?»..

 

КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

Константинос К. Маркидес, Пол А. Героски

Искусство быть вторым. Почему "открыватели рынков" не становятся безусловными лидерами

Обретя эту книгу, консультанты испустят вздох облегчения. Больше нет нужды заставлять клиентов платить за бесполезную вещь: обучение инновационному мышлению. Ведь это, как утверждают Константинос Маркидес и Пол Героски, все равно что заставлять старика бежать стометровку.

Название книги «Искусство быть вторым» может ввести в заблуждение. Под «вторым» подразумевается не второй по величине игрок какого-нибудь рынка, а компания, второй вышедшая на рынок.

Свои размышления Константинос Маркидес (профессор стратегического и международного менеджмента, заведующий кафедрой стратегического лидерства Лондонской школы бизнеса) и Пол Героски (профессор экономики и член предметной комиссии по экономике Лондонской школы бизнеса) начинают с интересного наблюдения: компании, которые сегодня являются признанными лидерами в своих сегментах, не были в них пионерами. Первой продажу книг через интернет затеяла Charles Stack, а плоды пожинает Amazon. Одноразовые подгузники придумала Chicopee Mills, а нынешние детишки щеголяют в памперсах от P&G. Xerox изобрел копировальные устройства, но затем уступил лидерство Canon. Таких примеров у авторов набирается десятка полтора. Есть повод задуматься.

Господа, давайте посмотрим правде в глаза, призывают лондонские профессора: открывать рынок и захватывать его – совсем не одно и то же. Эти действия требуют не просто разных, а взаимоисключающих навыков: инженерия против маркетинга, акцент на научную деятельность против коммерции, предприимчивость против жесткой финансовой культуры, гибкость против иерархии… Так что попытки сделать из неповоротливой махины вроде P&G или Nestle сверхбыстрого игрока заранее обречены на провал и даже губительны. А разве не этим сегодня занимается большинство консалтинговых фирм, заложивших в мозги современных инвесторов и менеджеров стереотип «побеждает быстрейший»?

Вывод простой: «Кесарю – кесарево, Богу – богово». Все же разделение труда – мудрая идея. Зачем делать то, что у других получается лучше? Пусть небольшие динамичные компании занимаются этим интересным и благородным, но рискованным делом – колонизацией рынков. А крупные корпорации приглядывают за ними вполглаза со стороны. И когда станет ясно, что овчинка стоит выделки, придут на новый рынок. Навсегда. И если народная молва не придумает глаголов типа «ксерить» или «гуглить», никто и не вспомнит про пионеров. Все лавры достанутся вторым.

И вот тут самое сложное – как выбрать время и стратегию выхода. Не прийти слишком рано и в то же время не пропустить самое интересное. Для этого нужно угадать «доминирующую модель» – товар, который несложен в использовании, но одновременно совмещает существенные достоинства всех разновидностей нового продукта, которыми обычно кишат развивающиеся рынки. Маркидес и Героски приводят алгоритм создания такого гибрида, а также признаки, по которым можно судить, что пора заявить о себе новому рынку.

У этой оригинальной и живо написанной книги лишь один недостаток: она производит впечатление внятного рассказа на 50 страниц, из которого сделали 240. О том, что первые не становятся крупнейшими, авторы твердят практически в каждой главе с упорством гипнотизеров, а кейс о фордовской «модели Т» является в разных ипостасях трижды. Но самое грустное – эта книга убивает в людях с какой-нибудь «бредовой» идеей в голове всякую надежду на денежную премию. Если все обстоит так, как утверждают авторы, прогресс становится чистым искусством.


В избранное