Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Финансово-кредитная система США . Федеральная резервная система


Информационный Канал Subscribe.Ru


Федеральная резервная система

К моменту принятия закона о Федеральной резервной системе (ФРС) в 1913 г. в США функционировали 20 000 банков, из которых 7000 были эмиссионными национальными банками, а остальные действовали по законам своих штатов и не имели права на эмиссию банкнот. Вся территория США была разделена на 12 округов, в каждом из которых был учрежден федеральный резервный банк с капиталом не менее 4 млн дол.

Вначале основная цель Федеральной резервной системы состояла в помощи банкам в период банковских кризисов и биржевых лихорадок. С 1914 по 1922 г. официальные представители двенадцати федеральных резервных банков периодически проводили консультативные встречи и совещания, на которых разрабатывались направления монетарной политики. В годы становления ФРС общественно-политические факторы позволяли федеральным резервным банкам играть главную роль в этой организации.

Федеральная резервная система состоит из трех уровней: Совет управляющих, 12 федеральных резервных банков, около 6000 банков — членов ФРС. Кроме того, ФРС включает два комитета: Федеральный комитет по открытому рынку и Федеральный кон-сультационный совет.

Центром Федеральной резервной системы является Совет управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия. Основная функция Совета — формирование монетарной политики. Совет состоит из семи постоянных членов, назначаемых президентом США с одобрения сената сроком на 14 лет. Если члены Совета исчерпали сроки пребывания в должности (за исключением случаев смерти либо отставки), президент имеет право назначить лишь двух новых членов Совета за четырехлетний срок пребыва-ния у власти. Вместе с тем отставки членов Совета управляющих являются обычным делом. Так, Дж. Картер за первые три года своего президентства назначил четырех новых членов, а Р. Рейган за два срока сменил шестерых из семи управляющих. Советом руководят председатель и его заместитель (вице-председатель), которых утверждает президент на четырехлетний срок. С августа 1987 г. пост председателя Совета управляющих занимает Алан Гринспен.

В Совете управляющих обеспечивается равное представительство от округов ФРС. В распоряжении членов Совета значительный штат сотрудников: экономисты, юристы, инспектора, администраторы. Совет обладает исключительным правом установления уровня обязательных резервов депозитных учреждений, а также разделяет ответственность с федеральными резервными банками по проведению операций на открытом рынке и определению наиболее приемлемых банковских учетных ставок.

Федеральные резервные банки являются проводником директив Совета управляющих и играют важную роль в реализации монетарной политики США. Они еженедельно отчитываются перед Советом, который суммирует и обрабатывает поступаю-щую информацию и публикует отчет в конце каждой недели. Наиболее значимым и влиятельным резервным банком является Федеральный резервный банк Нью-Йорка (Federal Reserve Bank of New York). В 25 городах работают филиалы резервных банков. Территориальное распределение федеральных резервных банков приведено в табл. 2.3.

Таблица 2.3. Размещение федеральных резервных банков
Номер округа Город Номер округа Город
1 Бостон 7 Чикаго
2 Нью-Йорк 8 Сент-Луис
3 Филадельфия 8 Сент-Луис
3 Филадельфия 9 Миннеаполис
4 Кливленд 10 Канзас-Сити
5 Ричмонд 11 Даллас
6 Атланта 12 Сан-Франциско


Каждый федеральный резервный банк имеет свой совет, состоящий из девяти директоров, не являющихся служащими банка. По закону, три директора класса А, представляющие банки — члены ФРС, и три директора класса В, представляющие общественность, избираются в каждом регионе банками — членами ФРС. Совет управляющих назначает трех директоров класса С, которые тоже представляют общественность. Совет управляющих ФРС также выбирает и назначает председателя совета директоров и его заместителя из числа директоров класса С. Директора резервных банков осуществляют контроль над операциями своего банка (под патронажем Совета управляющих). Каждый из региональных банков имеет также генерального аудитора (главного инспектора), подотчетного не банку, а Совету управляющих.

Федеральные резервные банки получают прибыль в основном из процентов, соответствующих доле вкладов ФРС в ценные бумаги, и, в меньшей степени, из доходов от процентов на имею-щуюся у ФРС валюту, а также от процентов по ссудам депозитным учреждениям и от валютного контроля.

Для вступления в ФРС каждый банк обязан приобрести в федеральном резервном банке своего округа некое количество акций на сумму, равную 3 % его собственного акционерного капитала и нераспределенной прибыли. По требованию ФРС эта сумма может быть увеличена вдвое. По мере роста акционерного капитала и прибыли коммерческий банк обязан приобретать акции, чтобы поддерживать регламентированный трехпроцентный уровень. В 1970-х гг. происходило сокращение членов ФРС из-за невыгодности. За 10 лет больше чем 500 банков вышли из ФРС. Ситуация изменилась в 1980 г. после принятия конгрессом закона о дерегулировании депозитных институтов и монетарном контроле, в соответствии с которым резервные требования ФРС были распространены на все депозитные институты страны. Закон способствовал существенному усилению роли ФРС в кредитной системе США.

Федеральные резервные банки принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют им ссуды, выполняя тем самым функции кредитора последней инстанции. Кроме того, конгресс уполномочил федеральные резервные банки осуществлять выпуск наличных денег, которые образуют предложение бумажных денег в экономике страны.

Продолжение следует....
© Рудый Кирилл Валентинович

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное