Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости открытого образования


Информационный Канал Subscribe.Ru

ОТКРЫТЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ОБЩИЕ НОВОСТИ

"Компьютер в каждый дом" собираются запустить в 2005 г

Руководство Мининформсвязи РФ считает, что необходимо начать стимулирование внутреннего спроса на приобретение ПК.
«Мы не забыли о программе «Компьютер в каждый дом». Думаю, что мы ее запустим в этом году, — заявил Олег Бяхов, директор департамента стратегии построения электронного общества Мининформсвязи РФ, выступая на днях на IT-Summit’2005 в Санкт-Петербурге. — На сегодняшний момент использование ИТ в стране находится далеко от того уровня, который необходим для вхождения в информационное общество».

Так, в мировом рейтинге «электронной готовности» Россия находится на 58-м месте среди 60 стран. В отношении бизнес-структур будут «применяться определенные налоговые льготы», — сообщил Олег Бяхов.
Напомним, что о программе «Компьютер в каждый дом» в Мининформсвязи РФ заявили еще накануне 2004 г. Сообщалось, что министерство ведет переговоры с участниками рынка о возможном снижении цен для потребителей ПК на 20%, чтобы стимулировать спрос как на ПК, так и на сопутствующие информационные сервисы, в том числе предоставляемые «электронным правительством».

(http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2005/04/12/177129)
 
 

Открылась регистрация участников седьмой международной конференции “Право и Интернет”, которая пройдет в Москве с 27 по 28 октября 2005 г.

Конференция традиционно проводится под эгидой Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” в режиме мероприятия экспертов стран СНГ и Балтии, а ее организаторами выступают Российский комитет Программы ЮНЕСКО “Информация для всех” и Государственный университет -- Высшая школа экономики.

Цель мероприятия состоит в объединении усилий юристов, специалистов в области информационных и коммуникационных технологий, Интернет-общественности, других заинтересованных лиц для решения вопросов, связанных с особенностями правового регулирования и правоприменения в киберпространстве.

Программа “Право и Интернет” разделена на четыре основных тематических направления:
∙ проблемы доступа к информации и ее защиты;
∙ электронный документооборот;
∙ интеллектуальная собственность в виртуальном пространстве;
∙ киберпреступность.

В предыдущем форуме приняло участие почти 300 руководителей и экспертов органов государственной власти, учреждений образования, науки, культуры, коммуникаций, ИT-бизнеса и общественности из Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Молдавии, России, Узбекистана и Украины.

Дополнительную информацию можно получить на сайте:
www.ifap.ru
 

В японском университете посещаемость будут контролировать с помощью мобильника

Университет Aomori намерен использовать мобильные телефоны для контроля за посещаемостью, сообщает Mainichi Daily News. Студенты должны будут послать электронное письмо со своего мобильного телефона на административный сайт с номером, показанным учителем в начале лекции.
Затем преподаватель случайным образом выбирает пять-десять студентов, которые прислали письмо, и посылает им ответ. Те, кто получил его, должны будут встать и произнести свое имя.
Преподаватель университета, изобретший данное ноу-хау, Эичи Фукунага, уже запатентовал свою идею. Раньше студенты должны были заполнять от руки специальные карточки посещений, которые заносились в компьютер, однако часто их заполняли друзья отсутствующих, что приводило к искажению информации.
(http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2005/04/14/177229)

 

ИТ: путь к беспристрастной педагогике

Новые технологии, позволяющие автоматизировать процесс проверки и оценки студенческих сочинений, изменяют роль педагога в учебном процессе и характер его отношений с учащимися, искореняя коррупцию и субъективизм, а также открывают новые перспективы перед дистанционным образованием.
Проект Qualrus, разработка которого ведется в университете Миссури, позволяет мгновенно выставить оценку студенческой работе даже по сложным предметам.
Программа семантического анализа текста, исследуя характерный «рисунок» слов в студенческом опусе, определяет, насколько убедительны используемые учащимся аргументы, и на этом основании проставляет итоговую оценку. Как сообщает ВВС, разработка Qualrus осуществлялась на средства гранта размером $100 тыс., предоставленного Национальным фондом науки США.
Педагоги отчаянно нуждаются в подобной системе — по словам разработчика программы профессора Эдварда Брента, Qualrus позволит снять с преподавателей тяжкое бремя проверки работ учащихся, «подарив» им многие сотни часов дополнительно.
«Программа использует несколько различных интеллектуальных стратегий, — пояснил профессор Брент. — Она сопоставляет информацию, полученную от остальных испытуемых, а также информацию, ранее введенную самим преподавателем». Студенты, которым преподает социологию сам г-н Брент, пересылают свои сочинения по Сети и получают подробный отзыв на них за считанные секунды. В его состав входит целый набор оценок различных параметров работы, которые определяются в соответствии с установками преподавателя.
Qualrus позволяет не просто освободить педагога от проставления оценок, но и проследить за правильностью хода мысли учащегося при подготовке работы. Но при этом программа — отнюдь не «прокрустово ложе», в которое загоняется студент.
«Сделанные нами оценки редко разнились с оценками, выставленными программой, — подчеркнул профессор Брент. — Нашей задачей являлось не создание простого шаблона в ущерб оригинальности мышления учащегося. Мы пытаемся придать программе гибкость и настраиваемость. Она делает нашу работу более интересной, поскольку избавляет от необходимости проверять факты, давая возможность сосредоточиться на мыслях».
Курс социологии длительностью один семестр, читаемый в университете Миссури, прослушивает обычно от 70 до 200 учащихся, так что работы у профессора Брента — хоть отбавляй.
Система была введена в эксплуатацию лишь после того, как за это проголосовали сами учащиеся. Им было предложено выбрать более предпочтительный вариант оценки собственных знаний — писать ли работу в виде сочинения, либо же выполнять тесты с набором ответов на каждый вопрос, обработка которых занимает у преподавателей меньше времени.
«Студенты большинством в две трети высказались за то, чтобы писать сочинения, — рассказал профессор Брент. — Предпочтительнее писать более развернутые работы, дающие учащимся возможность получить более качественный отзыв на них. Теперь они могут пересматривать собственное сочинение столько раз, сколько потребуется, прежде чем написать чистовой вариант».
В настоящее время реализуется ряд проектов, имеющих своей целью автоматическое выставление оценок обучающимся. Так, в США, в штате Индиана в 2004 году начала использоваться программа под названием E-rater, которая ставит оценки сочинениям по английскому языку. В Великобритании, где студентов уже оповещают об экзаменах с помощью SMS, экзаменационный совет Edexcel отправляет ответы на сложные вопросы педагогам, проверяющим работы и выставляющим оценки на дому.
(http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/04/11/177050)

Л.Д. РЕЙМАН о росте числа пользователей Интернета

Л.Д. РЕЙМАН ОТКРЫЛ ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2004 ГОД И ЗАДАЧАМ НА 2005 ГОД
Наблюдается рост числа пользователей Интернета. В 2004 году количество пользователей сети Интернет достигло уровня 18,5 млн. человек или каждый восьмой житель России (в Москве – каждый второй).
Общее количество персональных компьютеров в России превысило 15 млн., увеличившись на 15%.
Количество пользователей пунктов коллективного доступа ФГУП «Почта России» составило 3,5 млн. чел.

10.04.2005  Отчет Фонда общественного мнения "Интернет в России (Выпуск 10. Зима 2004-2005)": пользователями Интернета сегодня считаются уже 17,6 млн чел. Для сравнения (и эти данные есть в отчете), осенью 2002 года их было всего 8,7 миллиона. За три года произошло удвоение аудитории (http://bd.fom.ru/report/map/projects/internet/internet10/o051001)

НАШИ НОВОСТИ

1. Объявляется создание сети консультационных и учебных центров ОЮИ в РФ и за пределами.

2. Установлена ВКБ-камера из окна техслужбы.

3. Напоменаем студентам и поступающим, что для обучения в нашем институте выезд с места жительства не требуется (в том числе и для итоговой аттестации).

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.oji
Отписаться

В избранное