Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ - 3


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ - 3   25   2006-05-12 16:52:47

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В МИРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: 5 мая в г. Киеве образован Координационный совет гуманной педагогики в Украине. Участники Координационного совета избрали Почетным Председателем академика РАО и АПН Украины Шалву Александровича Амонашвили, сопредседателями профессора, заведующего кафедрой ВО МАУП Василия Михайловича Гуливатого, г. Винница, и руководителя проекта Открытой педагогической школы Сергея Владимировича Ветрова, г. Киев. Подробнее об этом с тезисами выступлений Ш. А. Амонашвили и других активных участников развития гуманной педагогики в Украине читайте в следующем выпуске рассылки.

Традиционная летняя сессия Открытой педагогической школы пройдет с 26 по 30 июня этого года в санатории «Победа» в Ворзеле (под Киевом), условия участия будут опубликованы в одном из выпусков.

Планируется проведение мастер-классов Шалвы Амонашвили осенью 2006 г. в следующих городах Украины - Черновцы, Ровно, Хмельницкий. Следите за новостями.

Новым детям или детям Индиго будет посвящена традиционная научно-практическая конференция в МЦР, г. Москва, в начале октября 2006 г. Дети с необычными способностями, наблюдения за ними, любая подтвержденная информация о них может стать предметом обсуждения участников конференции.

«ИСТИНА ШКОЛЫ» - именно так определена тема следующих Международных Педагогических чтений в Московском Дому Учителя, которые будут проходить в дни зимних каникул в январе 2007 г. Одноименная брошюра Ш. А. Амонашвили уже напечатана в Киеве, а также публикуется на страницах отдельных педагогических газет. Фрагменты книги будут даны и в выпусках настоящей рассылки.

Завершаем публикацию отдельных глав из книги Ольги Богачевой и Юрия Дубягина «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления». Данный выпуск содержит из третьей главы «Ребенок и насилие» 29§ «Почему убегают дети?»,  из 4 главы «Ребенок и его товарищи» 39§ – «Ребенок и школа», из 6 главы «Ребенок и семья» 49§ «Не хочу учиться, а хочу жениться». Полностью посмотреть книгу и заказать ее можно на сайте БэбиМания – информационном портале для родителей и всех-всех-всех… (http://www.babymania.ru/parent/proficlub/safety/safelive.htm). В следующем выпуске об „Аутизме или синдроме СДВГ”. В конце выпуска продолжение цикла «Тайны славянской письменности» о сути пятой буквицы Глаголь, во вложении смотрите файл с ее изначальным изображением, и некоторые другие новости.

Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин

Глава 3. Ребенок и насилие
29. Почему убегают дети?

Общественное мнение сложилось так, будто бегут дети только из неблагополучных семей, где им не уделяется достаточного внимания, где их истязают. И как бывает мы неприятно поражены, когда вдруг исчезает наш ребенок, и оказывается, что его не похитили, а он просто убежал. И тогда мы задаемся вопросом, чего тебе еще не хватало: и в секции ты ходил, и музыкой занимался, и иностранный язык учил, и вдруг убежал? И это не полет фантазии авторов, а совершенно конкретные случаи, когда к нам обращались родители, чьи дети неожиданно убежали из дома, когда казалось, что дом — полная чаша, и незачем искать приключений. И вот тогда выяснилось, что ребенок живет такой "насыщенной" жизнью, что не каждый взрослый выдержит хоть один день. Начиная разбирать с родителями ситуации, можно было слышать такие слова: "Он ведь ребенок домашний, утром школа, потом идет к преподавателю английского, затем в бассейн или в музыкальную школу, вечером подготовится к занятиям в школе и ложится спать. Ему и на улице некогда было гулять..." Вот и получается, что ребенок не имеет возможности просто погулять со своими сверстниками, у него просто не остается времени. Ему хочется погонять в футбол во дворе, но нужно идти на занятие языком, ему хочется посмотреть телевизор, но нужно готовиться к занятиям в школе или разучивать гаммы. И тогда ребенок начинает протестовать, он может просто не выучить урок, прогулять занятие или сбежит из дома, и он бежит не от родителей, которых он любит, а от их методов воспитания, от непосильных нагрузок, он хочет быть ребенком, обычным мальчиком или девочкой, которые могут сами распоряжаться своим личным временем.
Вы когда-нибудь задумывались, хочет ли ваш ребенок учиться музыке или заниматься в какой-то секции. Зачастую родители при выборе занятия ребенка руководствуются лишь личными мотивами, и не прислушиваются к желанию своего чада. Они хотят, чтобы их ребенок был не хуже других, и если у знакомых их дети играют на музыкальном инструменте, так чем же хуже наши, и тянут ребенка в музыкальную школу, а он мечтает лишь об одном — потерять свой музыкальный инструмент или получить травму, чтобы хоть какое-то время отдохнуть от занятий. А мы, взрослые, придя в гости или приглашая к себе, заставляем ребенка, сами этого не осознавая, говорить наши слова, что это ему нравится, даже не желая слышать истинного мнения ребенка, да он и не высказывает, он боится упреков родителей: "Сколько мы в тебя денег вложили, сколько времени потратили..." К авторам книги обратилась женщина, мать 9-летней девочки, которая, придя с работы увидела, что ребенок из школы не возвращался: портфеля не было, а папка для занятий в музыкальной школе лежала нетронутой. Решив, что девочка могла задержаться в школе, женщина поднимается к однокласснице дочери, жившей в этом же доме двумя этажами выше. Выходя из квартиры, она заметила листок бумаги лежащий около двери, подняв и развернув бумагу, она прочла: "Мы у вас своровали девочку. Не ищите ее, а то будит плоха" (записка приведена дословно вместе с орфографическими ошибками). В том, что записку писал ребенок, не было сомнения, она была написана печатными буквами, и если даже предположить, что писал взрослый, специально делая ошибки, то стиль изложения не оставлял никаких сомнений, что писал ребенок. Из разговора с мамой мы узнали, что у девочки буквально не было свободной минуты, она ходила в кружки и секции, а на вопрос, чем руководствовались родители при выборе занятий ребенка, женщина ответила: "Пусть лучше занимается музыкой, рисованием, плаваньем и иностранным, чем целыми днями шататься по улице. И потом, что она понимает, вот подрастает, пусть тогда и решает, чем ей заниматься..." Пришлось потратить немало времени, чтобы объяснить мамаше, что ребенка ее никто не похищал и что ребенок сам решил избавиться от нежеланных занятий. И когда женщина согласилась с нами, мы навестили лучшую подругу девочки, которая, сделав уроки, мирно играла в куклы. Прошло больше месяца, прежде чем женщина позвонила снова, благодаря за участие и говоря, что у них с дочерью состоялся серьезный разговор и родители впервые прислушались к мнению девочки.
Теперь она ходит только в бассейн и на иностранный язык, который выбрала сама, прежние занятия были просто забыты. В нашем случае ребенку повезло, родители наконец-то прислушались к нему, но, сколько остается непонятых детей, которые страдают от нашего родительского произвола.
В предыдущих параграфах мы приводили пример, когда мальчик повесился из-за того, что был не понят в школе и дома, он просто не нашел другого выхода из сложившейся ситуации, решив, что самый надежный и единственный путь — это уйти из жизни.
Поэтому, прежде чем наказать ребенка словом или физически, подумайте над мотивами его поведения, разберитесь в ситуации.
Не стоит решать вопрос так, что, если учитель жалуется, значит, ребенок не прав, вспомните свое детство, ведь, наверное, и вас иногда наказывали незаслуженно, так зачем же повторять чьи-то ошибки. Выслушав одну сторону, поговорите с ребенком, почему он поступил именно так, может, он просто не понял взрослого, или он действительно был не прав. И окажется, что, поговорив с ребенком, разобрав с ним его поведение, вы добьетесь гораздо лучших результатов, чем наказанием.
Мы уже не раз говорили, что наказание должно быть адекватно проступку. Нельзя наказывать ребенка только из-за того, что вам больше не на ком выместить свою злость или обиду, решив, что наказание для профилактики не повредит. Оно вредно, оно воспитывает в ребенке жестокость, и с возрастом ребенок, впитав ту ненависть, которую вы ему вложили, сполна возвратит ее вам.
А пока он, протестуя против вашего произвола, бежит из дома или из жизни, ища людей, способных понять его и приласкать, попадая подчас в преступные группы или становясь жертвой маньяка.
Побег ребенка обычно связан с тем, что он был не понят в семье, его могли незаслуженно наказать, избить или даже изнасиловать. Ребенок старается защититься, ища поддержки и защиты на стороне, и тогда он, прихватив деньги и вещи, уходит из дома. Когда вроде бы хочет вернуться, он боится вашего гнева, ведь ему не раз попадало за нечаянно разбитую вазу или чашку, и у него сложилось достаточно прочное мнение, что вещи вам дороже его самого, и ребенок вынужден обустраивать свою жизнь в стороне от дома, становясь попрошайкой или преступником (см.
Стал преступником). Так, 13-летний Вадим сбежал из дома, не поладив со своим отчимом. Он хотел просто погулять и придти домой ближе к вечеру, когда гнев приемного папаши поутихнет.
"Гуляя" по родному Петербургу мальчик зашел на вокзал, где познакомился с моряком из Мурманска, мужчина предложил уехать с ним, но чтобы было все как надо и законно, уговорил ребенка взять дома как можно больше наличных денег. И Вадим забирает все деньги, приготовленные на покупку стенки. Мальчик едет с "добрым" дядей, а когда деньги заканчиваются, морячок оставляет мальчика одного в незнакомом городе на вокзале. Но теперь Вадим боится возвращаться домой из-за возможного наказания за долгое отсутствие и кражу денег.
Другой, не менее наглядный пример: 13летняя Таня была наказана родителями за неудовлетворительную оценку в школе, лишена прогулок и (что было немаловажно) долгожданной поездки с классом в Кострому. Девочка решает во что бы то ни стало все же поехать с классом и, выбравшись из дома в отсутствие родителей, уезжает в Кострому. Но поездка окончена, а возвращаться домой нельзя, там уже ждут разгневанные родители. И тогда Таня решает уехать к друзьям, живущим в другом городе, но вместо этого девочка оказывается жертвой изнасилования и попадает в больницу.
Как видно из приведенных примеров, дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые мы создаем им, не желая считаться с мнением ребенка, хочет ли он заниматься каким-либо делом или нет. Другой причиной ухода ребенка бывает несправедливое наказание, неадекватное его поступку. А потом, когда первая обида пройдет, ребенок готов вернуться домой, но он боится это сделать, зная о неизбежном наказании, и круг замыкается. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, т. е. выхода у него нет, и он остается на улице, пока он не попался на преступлении или не стал жертвой преступника.
И чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, учитывайте следующие правила: Боясь влияния улицы на ребенка и стараясь его занять чем-нибудь, руководствуйтесь желаниями самого ребенка, не давайте ему чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени для того, чтобы просто подышать свежим воздухом или поиграть во дворе; не забывайте — он еще ребенок.
Если кто-то жалуется на поведение ребенка, не спешите его наказывать, выясните мотивы его поступков.
Выбирайте наказание, адекватное проступку.
Не избивайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или для "профилактики".
Поговорите с ребенком, что, даже если он вдруг сделает необдуманный шаг и решит уйти в "путешествие", захватив при этом ваши сбережения, вы все равно будете его ждать, ведь он для вас самое дорогое. А его поступок поставит вас не только в тяжелое моральное положение, но и может вызвать материальные затруднения. Но в любом случае вы его ждете.
Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе с ними их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

Глава 4. Ребенок и его товарищи
39. Ребенок и школа

Ребенок подрастает и перед вами встает вопрос выбора школы.
Какую лучше выбрать: престижную, с каким-нибудь уклоном, или обыкновенную, рядом с домом. Ответ вы должны найти сами, но всегда необходимо учитывать то обстоятельство, что, если ваш ребенок попадет в элитную школу, не будет ли он в ней изгоем, хватит ли у вас сил, чтобы он не был хуже других одет и вы могли оплачивать поездки вместе с классом. Ведь ваш ребенок будет переживать, когда он будет хуже одет, когда к нему его же одноклассники будут относиться свысока, как к человеку 2 сорта.
Не обязательно же отдавать ребенка в школу с углубленным изучением языка, когда вполне можно, платя меньшие деньги, давать ребенку частные уроки.
Поразмыслив, вы решили отдать свое чадо в обычную школу, ту, что рядом с домом. Но в какую лучше, если их несколько? Здесь вам лучше всего поговорить с родителями, чьи дети уже учатся в этих школах, поговорите с детьми и составьте свое собственное впечатление о школе. Если кто-то из родителей или детей не очень лестно отзывается о порядке в школе или об учителе, и это высказывание повторяют разные люди, лучше отказаться от этой школы, даже если она самая ближняя к дому. Второй немаловажный момент, который нужно учитывать при выборе школы, -- это ее месторасположение. Если школа стоит как бы в стороне от жилого массива или в парке, где подходы к ней недостаточно хорошо освещены, лучше тоже не выбирать ее. Ведь вы не можете поручиться, что не сложится такой ситуации, когда вы не можете проводить ребенка в школу, и тогда ему одному придется идти по плохо освещенной улице. Не нужно и полагаться на подруг и друзей, с которыми ваш ребенок будет учиться в классе, ведь всякое может произойти, дети могут поссориться, или друг заболеет, и опять ваш ребенок останется один.
Вы выбрали школу, которая полностью отвечает вашим требованиям, теперь вам необходимо вместе с ребенком разработать маршрут, по которому он будет ходить в школу и обратно, по возможности выберите несколько дорог на случай, если ребенку по какимлибо причинам придется поменять маршрут, Выбирая дороги, руководствуйтесь не их краткостью, а их безопасностью, т.е. выбирая маршрут, избегайте неосвещенных участков или участков, проходящих через пустыри или парки, старайтесь избегать больших дорог и гаражей или стоянок машин, т.е. тех мест, где нападение на ребенка более вероятно. Если дорога в школу проходит через железнодорожную или автомобильную магистраль, объясните ребенку, где безопасней всего перейти дорогу. Напомните ребенку основные правила дорожного движения, а также то, что автобус, троллейбус, машину всегда обходят сзади, это делается для того, чтобы видеть идущий транспорт, а трамвай обходят спереди, чтобы вовремя заметить идущий навстречу трамвай.
Когда вы вместе с ребенком по несколько раз прошли разными маршрутами и убедились, что он будет соблюдать правила дорожного движения, напомните ему о правилах безопасности в школе. Прежде всего ваш ребенок должен четко усвоить, что ходить на чердаки и подвалы нельзя ни в коем случае. Если только он не идет в сопровождении взрослого: учителя или другого работника школы, которого он хорошо знает. Если же к нему подходит незнакомый человек и предлагает пройти с ним в подвал или на чердак, говоря при этом, что он новый сотрудник школы, ребенок должен отказаться или подойти к учителю и сказать, что его зовет незнакомец. Но дети любопытны, и они не всегда до конца могут осознать опасность своих действий, например, взяв товарища, они вместе идут изучать чердак или подвал, о котором немало слышали от других, забывая о том, что именно там может их поджидать преступник. Дети могут недооценить ситуацию, полагаясь на то, что они вдвоем и с ними ничего не случится.
Например, маньяк Гусаков начал свою "деятельность" с того, что в урочное время подкарауливал в туалете девочек, которые во время урока забегали туда. Обычно он нападал неожиданно, появляясь из кабинки туалета, и если жертва сопротивлялась, то быстро ретировался, но если же девушка была напугана, он ее раздевал, после чего быстро уходил. Но вскоре Русакова перестали удовлетворять такие действия и он, зная, что в Энергетическом институте всегда кто-то из студентов заходит на чердак, затаился там в ожидании жертвы. Это ожидание окупилось с лихвой, на чердак зашли две первокурсницы, Гусаков нападает на девушек. Ударив одну по голове металлической трубой, найденной на чердаке, он набрасывается на другую, изнасиловав обеих, он их убивает и спокойно скрывается с места происшествия.
Как видите, на чердак пошли две, казалось бы, уже взрослые девушки, которым было по 17 лет, а что говорить о ребенке, у которого желание узнать, что там, на чердаке или в подвале, может пересилить даже страх. Другой случай произошел в одной из московских школ. Во время прогулки группы продленного дня к 8-летней девочке подошел мужчина и предложил спуститься с ним в подвал и посмотреть плавающих черепашек, которые у него там живут. Девочка не раздумывая согласилась. В результате ее с разрывами половых органов доставили в больницу, после выздоровления ее спросили, зачем же она пошла с незнакомым человеком в подвал? На что ребенок ответил, что он был одет в черный халат, который надевает завхоз у них в школе, и человек вышел из здания школы, значит, он здесь работает, и бояться нечего. А будь мужчина одет в белый халат ребенок примет его за врача. Поэтому ваша задача объяснить ребенку, что ни с кем без разрешения учителя он не должен ходить, даже если этот человек кажется ему знакомым.
Но опасность может подстерегать ребенка не только на чердаке или в подвале, но и в обычном школьном туалете. Ведь преступник не всегда ставит себе задачу изнасиловать ребенка, иногда ему достаточно развратных действий с ним. Поэтому ребенок должен четко знать, что в туалет необходимо сходить на перемене и лучше туда заходить не одному, вместе с товарищем. И если он увидел в туалете взрослого человека он должен тут же выйти и подняться или спуститься в туалет на другой этаж. Но не только развратники ожидают в туалете вашего ребенка, его могут ждать и школьные рэкетиры, которые вымогают с него деньги. Здесь лучше всего, если ребенок будет иметь деньги, которые он сможет отдать вымогателям (см.
Имей заначку). А если в школе учится его старший брат или сын вашего знакомого, который может заступиться за вашего ребенка, попросите их о помощи или сами разберитесь в происходящей ситуации. Иногда бывает, нужно лишь ваше вмешательство, когда вы, остановив около школы юного вымогателя, отзовете его в сторону и скажете: "Мне мой ребенок ничего не говорил, я узнал (а) от других, что ты к нему имеешь какие-то претензии, запомни, я тебя пока предупреждаю, но если мой ребенок еще раз придет домой с синяком или мне скажут, что ты опять пытался взять у него деньги, я говорить буду с тобой по-другому". Вы должны говорить жестко, но не применять никакой физической силы, чтобы потом вас не обвинили в рукоприкладстве.
Но опасность ждет ребенка не только в школе, но и по дороге к ней или обратно. Ребенок может получить отрицательную оценку и, расстроенный этим обстоятельством, не обратить внимание на машину или на незнакомца, появившегося рядом. Поэтому скажите ребенку, что вы не будете его ругать, а поможете ему исправить оценку, и он не должен расстраиваться очень сильно.
Неожиданно ребенок сообщает, что он ходит в школу одним и тем же маршрутом, и ему показалось, что на него кто-то смотрит. Не спешите отмахнуться от ребенка, мол это твоя фантазия (см.
На меня кто-то смотрит), посоветуйте ребенку поменять маршрут и сами проводите в школу, и встретьте на обратном пути. Если вы не договорились о встрече, но вы решились пойти и заметили, что около школы стоит незнакомый человек и смотрит на детей, поинтересуйтесь у ребенка, кто это был. Может, ваш ребенок видел его раньше, а возможно, этот человек что-то предлагал вашему ребенку или другим детям. В этом случае предупредите ребенка, чтобы он был внимательным и скажите, что вы его сами заберете из школы. И если незнакомец опять будет стоять рядом со школой, подойдите к нему и поинтересуйтесь, что ему здесь нужно, и если он ответит, что ждет своего ребенка, поинтересуйтесь, в каком классе учится его чадо. Такие действия отпугнут преступника, вряд ли он будет на следующий день ожидать кого-то из школы, ведь он боится, что вы его можете узнать.
Но методы преступников разнообразны, они могут забрать вашего ребенка из школы под предлогом, что это вы их прислали (см.
Меня мама прислала), поэтому, чтобы избежать досадных недоразумений, заранее договаривайтесь с ребенком, кто за ним придет, и обязательно предупредите учителя, если сегодня придете не вы, а ваш знакомый, лучше, если учитель будет знать этого человека в лицо. Обратитесь к педагогу с просьбой, что в случае появления неизвестного человека, ссылающегося на вас и желающего забрать ребенка, он должен позвонить вам. Но преступники могут пойти на хитрость, чтобы выманить ребенка из класса во время урока. Для этого им будет достаточно попросить когонибудь из школьников зайти в класс и сказать, что вашего ребенка вызывают к директору, в этом случае, ребенок должен сказать учителю, что он хотел бы досидеть на уроке и в перемену пойти к директору, а если учитель настаивает на том, чтобы он шел немедленно, он может попросить, чтобы он пошел вместе с ним.
Если ваш ребенок будет выполнять правила этого параграфа, шанс стать жертвой преступления уменьшится, поэтому еще раз повторим их: Выбирая школу, руководствуйтесь не престижностью или близостью к дому, а тем, хорошо ли будет в ней ребенку.
Если школа стоит на пустыре или в парковом массиве, подумайте, как ваш ребенок будет ходить в нее, выберите наиболее безопасный маршрут, а по возможности несколько.
Если вы при выборе школы услышали отрицательные отзывы о дисциплине или учителе, подыщите другую, ведь вам нужна гарантия безопасности ребенка.
Объясните ребенку, что ходить на чердаки или в подвалы нельзя, даже если ему предлагает пройти туда человек, одетый в халат, как завхоз, или спецовку.
Предупредите ребенка, чтобы он ходил в туалет только на перемене и в сопровождении товарища.
Не стоит заходить в туалет, если там стоит посторонний или собралась группа подростков.
Если у вашего ребенка вымогают деньги, давайте ему 2 -- 5 тысяч, или сами предупредите вымогателя, что если подобное повторится, то разговор будет с ним особый.
Если вы не предупредили ребенка о том, что за ним придете не вы, он должен отказаться от предложения взрослого проводить его домой, даже если он ссылается на вашу просьбу.
Попросите учителя звонить вам, если за ребенком пришли посторонние, а вы его не предупреждали об этом. Если вдруг в класс входит подросток и говорит, что вашего ребенка вызывают к директору, он должен попросить учителя проводить его или сказать, что подойдет на перемене. Если ваш ребенок говорит, что он постоянно встречает незнакомца, который на него смотрит, около школы или по дороге к ней, провожайте ребенка сами и поменяйте маршрут.
Как видите, правила несложные и ваш ребенок без труда из запомнит, а выполнение этих правил поможет ему избежать криминогенной ситуации.

Глава 6. Ребенок и семья
49. Не хочу учиться, а хочу жениться

Родители вдруг неожиданно понимают, что их ребенок уже вырос, и теперь его не остановишь, сказав: "Нельзя!" и не поставишь в угол в наказание, он больше не хочет прислушиваться к родителям, желая самостоятельно принимать решения. И одно из них может касаться устройства личной жизни. Обычно сообщение о желании жениться или выйти замуж родителями воспринимается как сообщение о стихийном бедствии; одни начинают угрожать ребенку, другие взывают к его разуму; "Это тебе не пара", третьи ставят условия: "Пока не выучишься, ни о каком браке и думать не смей". Но ребенка все эти запреты, угрозы, условия не останавливают, и теперь он уже из чувства протеста готов заключить брак, чтобы доказать вам, что он достаточно взрослый, чтобы самому принимать решения.
После такого бурного начала даже вполне реальные ваши опасения и, возможно, небезосновательные им уже не воспринимаются. Вы прожили жизнь и знаете о многих вещах не понаслышке, и не хотите, чтобы ваше собственное чадо повторило ваши или чьи-то еще ошибки. Но вы, к сожалению, сами виноваты в том, что ребенок не захотел вас слушать. Ведь именно вы, вместо того чтобы выслушать ребенка и поговорить с ним, спокойно объясняя, с какими трудностями ему придется столкнуться, какие у вас есть опасения, вы сразу же ставите в еще не начавшемся разговоре точку, говоря "Нет!". А если поговорить с ребенком спокойно, может, прислушался бы он к вашим советам, может, смог бы избежать не нужных травм, как физических, так и моральных.
Для наглядности приведу два примера, они очень похожи между собой, хотя бы потому, что они типичны, и в обоих случаях жертвами стали не только родители, но и их дети.
Молодой человек, студент МГИМО, 3 курса, из обеспеченной семьи, без памяти влюбился в простую девушку и предложил ей руку и сердце, та ответила согласием, и тогда молодой человек пришел к родителям с сообщением о женитьбе, но те и слышать не хотели: во-первых, девушка была из обычной рабочей семьи — что скажут знакомые, во-вторых, они давно ему уже подобрали невесту, пусть не красавицу, зато папа со "связями", а в-третьих, этот брак мог разрушить карьеру будущего дипломата.
Видно, девушка догадывалась о настроениях родителей своего будущего мужа, а потому просила встречи с ними, чтобы лично убедиться в их согласии. Парень же свои отказы от встреч с родителями объяснил то их поездкой за рубеж, то сильной занятостью, то болезнью, но долго так продолжаться не могло, поэтому, выбрав время, он поехал на дачу, где отдыхали его родители, и убивает мать на пороге дома, а отца в постели (тот даже не успел проснуться), затем возвращается домой и принимает соболезнования родственников и знакомых. Возможно, преступление так и осталось бы нераскрытым, если бы не интуиция сыщиков, которые даже при стопроцентном алиби молодого человека, не верили в его невиновность. Убийство на даче произошло между 3 — 4 часами ночи, когда парень находился в городской квартире и добраться до дачи на электричке не имел возможности, а машину взял отец. Как позже выяснилось, молодой человек воспользовался мотоциклом, который тщательно спрятал после совершения убийства.
Другой пример тоже связан с желанием молодого человека из очень обеспеченной семьи жениться, да не на ком-нибудь, а на молоденькой негритяночке. И здесь родители, не объясняя причин своего несогласия на брак сына, резко ответили "Нет!". Тогда молодой человек, уговорив своего младшего 16-летнего брата на преступление, убивает родителей, затем они вместе расчленяют их трупы. И, возможно, никто и никогда бы не узнал, что случилось с их родителями, если бы 16-летний паренек, не выдержав тяжкого бремени, не рассказал о случившемся.
Как видите, родители, которые могли бы поговорить с ребенком, объяснить причину своего несогласия, могли войти в положение ребенка, но вместо этого они приняли позицию отрицания, без мотивации причин, т.е. они сами спровоцировали преступления против себя, ведь для ребенка они были единственной преградой на пути личного счастья. И жертвы в этих случаях не только родители, но и их дети, которые стали преступниками не по своей воле.
Но наших детей толкает на преступление не только наше отрицание, но и самоустранение от решения каких либо проблем нашего чада, которое как никогда нуждается в нашей помощи. Мы бываем слишком заняты собственными проблемами, а потому нам некогда решать проблемы ребенка. Хотя нужно вмешаться, помочь принять правильное решение, но мы этого не делаем, считая, что это лишь увлечение нашего ребенка и скоро оно пройдет, и как бываем мы поражены, когда узнаем, что наше чадо хотело само одним махом разрубить этот гордиев узел, и стало преступником.
Вот лишь один пример: молоденькая девушка встречается с мужчиной, он поначалу скрывает от нее, что женат, но потом рассказывает и говорит, что очень любит ее и обязательно бы развелся, если бы не ребенок, из-за которого жена не дает ему развод, да и он чувствует свой отцовский долг перед сыном.
Проходят недели, месяцы, а мужчина вроде и не хочет отпустить от себя девушку, но и развестись с прежней семьей нет возможности, и тогда девушка решает сама покончить со всеми преградами, которые разделяют ее с любимым. Она берет у отца старый пистолет и где-то находит кислоту, идет в дом, где живет ее возлюбленный. Там она стреляет в мальчика, а на жену выливает кислоту. Как позже скажет мужчина, он не предполагал, что она способна на такое, и что он вообще не хотел разводиться с женой, поскольку такая двойная жизнь его вполне устраивала, тем более, что он очень любил свою жену.
Но где же в это время были родители девушки, спросите вы, почему они молчали, разве они не видели, что творится с дочерью. Нет, они видели, но вместо серьезного разговора по душам с дочерью, они приняли выжидательную позицию, пусть, мол, сама разберется, вот она и разобралась. Но такого могло и не случиться, если бы родители пригласили к себе мужчину и поговорили, что он намерен предпринять в отношении их дочери, и, может, не произошло бы трагедии, ведь опять жертвами стали не только сын и жена этого горе-любовника, но и сама девушка пострадала не меньше, оказавшись в местах лишения свободы, да еще узнав, что человек, которого она любила, оказался подлецом.
И не только самоустранение родителей от решения проблем ребенка, толкает их на путь преступления против людей, которые, как им кажется, стоят на пути к счастью, но и наши порой необдуманные действия, когда мы, не задумываясь о последствиях, начинаем игры в любовь с детьми. Не часто, но бывают случаи, когда родители (родные или приемные) вовлекают детей в любовные игры. Полагая, что ничего страшного не произойдет, подумаешь, мальчик или девочка слегка увлечется, со временем все пройдет и встанет на свои места. Молоденькая мачеха флиртует со своим пасынком просто ради забавы, а тот понимает ее отношение как проявление серьезного чувства, а узнав, что это лишь игра, молодой человек заканчивает жизнь самоубийством. Или его ухаживания начинают доставлять неудобства мачехе и та жалуется мужу, который выгоняет несчастного ребенка из дому, хотя его вины тут нет. Или, наоборот, отчим или родной отец проявляют повышенный интерес к дочери, внушают ей, что любят ее как женщину, и опять последствия не предсказуемы. Чтобы не быть голословным, приведем два примера, наглядно демонстрирующие данные факты.
Уже пожилой мужчина женится на молоденькой, хорошенькой женщине, вместе с ним в доме живет его сын 19-летний юноша.
Молодая мачеха 27 лет отроду, оказывает всяческие знаки внимания своему пасынку. Когда муж отсутствует дома, она заманивает юношу к себе в постель. Но вскоре ее внимание начинает привлекать другой человек, и юноша ей очень мешает, т.е. везде следует за своим кумиром. Женщина, стараясь отвязаться от него, говорит ему различные грубости и грозит, что в случае, если он ее не оставит, она все расскажет отцу. Молодой человек, расстроенный, возвращается домой и в надежде найти понимание у отца рассказывает ему о своих отношениях с мачехой. Отец не желает ему верить и просит свою жену сказать, правду ли говорит его сын, женщина отвечает, что сын нагло лжет, что он действительно несколько раз пытался к ней приставать, но она дала ему решительный отпор. Отец обвиняет сына, и юноша, не понятный и оболганный, вешается в ванной комнате. После его смерти была найдена тетрадь, куда молодой человек заносил свои впечатления по поводу различных событий в своей жизни, где отец и прочитал сказанное накануне сыном.
Другой пример, не менее трагический. Юная девушка влюбляется и не в кого бы то ни было, а в собственного отца, с которым ее мать разошлась 5 лет назад. Отец, вместо того чтобы переключить внимание дочери на кого-то другого, начинает с ней роман. И однажды его дочь узнает, что ее любимый встречается с женщиной, и как говорят у девушки в семье, собирается жениться. Девушка проблему решает просто: она бросается с 14 этажа, оставляя записку, в которой говорит о своей любви к отцу.
Как видно из приведенных примеров, родители должны были прислушаться к ребенку и вовремя его остановить. Ведь что мешало отцу девушки объяснить, что их связь будет выглядеть нелепой, да и это противоречит всем нормам морали. А другому отцу — выслушать сына и постараться ему поверить, и не принимать слова жены на веру, не убедившись, что она действительно говорит правду, а сын лжет. Вокруг этих отцов были люди, и они могли к ним обратиться за помощью, но вместо этого они решили принести собственных детей в жертву ради получения сиюминутного удовлетворения своего "эго".
Поэтому, прежде чем говорить или действовать, подумайте, не толкаете ли вы сами своего ребенка на путь преступления как против других людей, так и против себя самого. Ведь вашему ребенку очень нужен ваш совет и помощь для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, и вы можете ему в этом помочь. И не нужно делать вид, что вы не замечаете, как изменился ваш ребенок.
Если ваш ребенок говорит, что решил жениться или выйти замуж, не говорите ему категорично: "Нет" или не ставьте условий, он все равно будет действовать по своему усмотрению.
Если вас что-то смущает в будущем зяте (невестке), поговорите о своих опасениях с вашим ребенком, но будьте тактичны, не ругайте его избранника (цу), вы лишь настроите этим ребенка против себя, но не упредите опасности.
Если ваша дочь стала встречаться с женатым мужчиной и говорит вам, что он скоро разведется, не верьте ей на слово, сами пригласите к себе этого человека поговорить относительно его планов в отношении вашей дочери, при желании вы можете съездить к нему на работу и по месту проживания.
Если у вас взрослые дети и молодая жена, старайтесь уберечь их от взаимоотношений, которые грозят перерасти в семейный конфликт.
Если ваша дочь (сын) начали проявлять к вам сексуальный интерес, или говорить что она (он) влюбилась в вас, постарайтесь трезво взглянуть на вещи и переключить внимание ребенка на другого человека и поговорить с ним откровенно, но не обижая его (такие связи рассматривал 3. Фрейд в своем учении).
Будьте внимательны к детям и живите их проблемами, помогайте решать им сложные ситуации, возникающие на их жизненном пути.

§1 Поговори со мною, мама
§2 Дети видят, дети подражают
§3 Один дома
§4 Я помогаю
§5 Ребенок и телефон
§6 Кто там?
§7 Меня мама прислала
§8 Выбирая няню
§9 Нежданный гость
§10 Вступил в ненужный разговор
§11 Незнакомец в лифте
§12 Виктимен ли ребенок?
§13 Внимание, опасно — родители!
§14 Выходя на улицу
§15 Я гуляю во дворе
§16 Ребенок на празднике
§17 Я потерялся
§18 Пропал ребенок
§19 Мы договорились
§20 На меня кто-то смотрит
§21 На меня напали
§22 Ребенок и насилие
§23 Как избежать насилия?
§24 Я говорю "нет!"
§25 Поговорим о сексе?
§26 Не угрожай
§27 Доверяй своему чувству
§28 Маньяк где-то рядом
§29 Почему убегают дети?
§30 Ребенок и чужая машина
§31 Я пошел в магазин
§32 Имей заначку
§33 Ребенок и гости
§34 Хотел заработать
§35 Выбирая друзей
§36 Старшие друзья
§37 Вечеринка
§38 Внимание! Татуировка
§40 Ребенок и соседи
§41 Ребенок в машине
§42 Ребенок и оружие
§43 Если на улице стреляют
§44 Стал преступником
§45 Стал наркоманом
§46 Попал в секту
§47 Мы решили развестись
§48 Мама вышла замуж
§49 Не хочу учиться, а хочу жениться
§50 Пришел домой, а дверь открыта
§51 Кража
§52 Осторожно. Мошенники
§53 Смерть за квартиру
§54 Ребенок и пожар
§55 Необходимые знания закона
§56 Стратегия безопасности вашего ребенка

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ : http://www.babymania.ru/parent/proficlub/safety/safelive.htm

ЦИКЛ «ТАЙНЫ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

5. Буква Добро - само название равнозначно слову «добро». На данном изображении буква ассоциируется у художника с образом царя Давида-псалмопевца, поэта. Этот образ, призывающий к стойкости духа в любых гонениях, пользовался большой популярностью в Древней Руси. В нем русский человек видел торжество духа над повседневностью, высокое призвание поэта пророка.

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Германия просит Киев выделить землю для беспризорников

Корреспондент.net 12 Мая 2006, 10:32

Посол Германии в Украине Дитмар Штюдеманн обратился к новой столичной власти с просьбой способствовать в предоставлении в аренду земельного участка для реализации проекта филиала "Немецко-польско-украинского общества" в Украине по социальной адаптации беспризорных детей "Наши дети".

Об этом шла речь сегодня во время официальной встречи Штюдеманна с заместителем киевского городского председателя - секретарем Киевсовета Олесем Довгим.

Дитмар Штюдеманн сообщил, что переговоры относительно реализации проекта "Наши дети" ведутся уже достаточно длительное время. На этот момент уже завершены подготовительные работы, то есть разработаны проектно-изыскательские работы и нужно уже разрешение на проведение непосредственно строительных работ под обустройство помещения, в котором разместится центр реабилитации детей, - это старое помещение детского сада по адресу: ул. Тычины, 28-б площадью 1,28 га. Уже передано в аренду немецко-польско-украинскому обществу, осталось закрепить землю.

В связи с чем посол передал Олесю Довгому всю необходимую документацию по проекту и обратился к нему с просьбой решить вопрос земельного участка, поскольку указанное помещения не использовалось достаточно длительное время, то в нем необходимо проводить значительный объем строительных работ и работ по обустройству под будущий центр.

Глава наблюдательного совета филиала Александр Чалый отметил при этом, что на реализацию проекта есть все необходимые средства, от городской власти необходимо лишь предоставить разрешение на проведение реконструкционных работ и разрешение на аренду земли. Он также попросил ускорить решение этих вопросов до конца мая, поскольку открытие центра планируется уже в октябре этого года перед украинско-немецким саммитом, который пройдет в Киеве и на который приедет канцлер ФРГ и также обещает приехать королева Швеции.

Чалый подчеркнул, что это первый пилотный проект в Украине, который общество хочет продемонстрировать Европе. По его словам, будет финансироваться проект украинскими и зарубежными спонсорами.

Планируется, что проект охватит 80 детей в возрасте до 10 лет. Предусматривается, что дети будут жить в созданных семьях по 8 человек под присмотром приемной матери. Воспитателями детей будут украинские специалисты, которые тоже отбираются по строгим принципам. На сегодняшний день разработана специальная концепция воспитания беспризорных детей, которая сейчас находится на утверждении в управлении образования.

Олесь Довгий поблагодарил присутствующих за желание помочь украинским детям и сообщил, что в ближайшее время все материалы по проекту будут переданы мэру Киева Леониду Черновецкому, с которым будет устроена личная встреча послу и представителям данного проекта.

Между тем, как утверждает министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко, за прошлый год количество беспризорных детей на улицах уменьшилось на 30%. "Детей на улицах стало, приблизительно, на 30% меньше. Эта цифра является условной, поскольку не было базовой цифры", - сказал министр на брифинге в Киеве.

В то же время он отметил, что значительно уменьшилось количество беспризорных детей, повторно выявленных на улицах городов и сел Украины.

По материалам УНІАН

 

Акция «Англия» для украинских школьников от 10 до 18 лет. До 19 мая необходимо выслать на e-mail: seychas@liga.net одну страницу формата А4, 14 кегль, 1,5 – расстояние между строками, с написанным сочинением на тему «Если бы я был Президентом Украины…». В теме письма надо написать слово «Англия», а также обязательно указать в письме ФИО Вашего ребенка, свои ФИО, организацию, где Вы работаете, и контактный телефон. Главный приз – 2 недели бесплатного обучения английскому языку (20 уроков в неделю) в языковом центре Harrow House, г. Свонедж, Англия, с проживанием и питанием в школьной резиденции во время осенних каникул.

http://times1.liga.net/online&pstrip=00005&pnom=06.05.2006_230&ppart=1

Актуально для киевлян

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

МАМЫ И ПАПЫ, МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ!

Для самых маленьких и больших - с апреля месяца в клубе «Молодые Сердца» (г. Киев, М «Дружба Народов», ул. Ивана Кудри, 38б) открыта «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДАР» (в рамках работы Семейного клуба). В программе работы «ТМД»:

·       Театральные постановки (минимум две в учебном году);

·       Ролевые игры и танцкласс;

·       Экскурсии, походы и занимательные прогулки на природе;

·       Кружок «Мастер» и экологический дозор;

·       Развитие творческих способностей индивидуально и вместе;

·       Видеопросмотры лучших детских программ и материалов;

·       Подготовка и проведение вечеров для мам и пап, а также их родителей;

·       Художественное и фототворчество;

·       И многое другое, чего не опишешь…

ЖДЕМ ВАС!

Контактная информация через педагога-организатора клуба «Молодые Сердца», т. (044) 284-5729.

http://ecc-kyivdar.narod.ru/announcement.html

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное