Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Миф о Детях Индиго


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Миф о Детях Индиго   47   2007-08-31 13:07

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены материалы о Детях Индиго. Также смотрите раздел «Ссылки и новости». * Родителям детей индиго посвящается... (интервью с Робертом Джерардом) Напомним, что дети индиго принадлежат к так называе¬мой шестой расе людей, прибывших на эту Землю со своей определенной миссий. Это «новые» дети, которые обладают не¬обычными психологическими характе¬ристиками и не вписываются в обычные модели поведения. Часто это гениаль¬ные дети, с высоким уровнем интеллекта и способностью видеть «тонкий» мир. Это «древние» души, знающие с самого рождения то, чего нам знать не дано. И существующая система воспитания для них порой настолько неприемлема, что в некоторых случаях эти дети могут быть способными даже на убийство. В общем, те еще «цветы жизни». ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИНДИГО Быть родителями ребенка индиго - своего рода миссия. С обычным малы¬шом куда спокойнее и проще. Почетный крест родителя ребенка индиго нести вам до скончания дней своих. Однако не отчаивайтесь. Если правильно рас¬ставить акценты, вам даже понравится. Итак, первое и основное. Перестань¬те переделывать своего ребенка. За¬будьте раз и навсегда расхожее мнение, что ребенок - это пластилин, из которо¬го можно вылепить все что угодно. Ничего вы из него не вылепите ~ индиго рождаются уже как бы сформировав¬шимися, и «переделать» их невозмож¬но. Чрезмерное давление взрослых угрожает их целостности, и индиго на¬чинают защищаться, не разбираясь в средствах. Правил, норм и рамок для них не существует! Второе и не менее важное. Никогда не говорите с таким ребенком свысока. Обращайтесь с ним как с равным, всегда предоставляйте ему " : свободу выбора, предварительно про¬говаривая каждую ситуацию. Не навя¬зывайте ему своего мнения или своего видения мира - это бесполезно, он прос¬то «отключится» и перестанет слушать. Третье. Формируйте у своего ребен¬ка чувство безопасности. Не пилите его по каждому пустяку. Везде, где только можно, становитесь на его сторону. В то же время устанавливайте для него чет¬кие границы дозволенного. Четвертое. Будьте с ним предельно честны. Дети индиго очень тонко чувс¬твуют фальшь и неискренность. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Серьезные проблемы у родителей на¬чинаются тогда, когда ребенок индиго идет в школу. Несмотря на высокий IQ там он звезд с неба не хватает. Ему трудно высидеть за партой 45 минут, тупое списывание с доски ему кажет¬ся бессмысленным, он отвлекается, не слушает учителя, мешает работать остальным детям. Он абсолютно не приемлет жестких дисциплинарных норм, навязываемых ему современ¬ной системой образования. Кроме то¬го, дети индиго избегают задач, тре¬бующих длительной ментальной кон¬центрации, часто теряют вещи, за¬бывчивы в повседневной жизни, что создает дополнительный дискомфорт и часто ведет к агрессии. Короче говоря, заканчивается все тем, что перед родителями встает непростой вопрос: куда пристроить «непутевое» чадо? Тут есть два вари¬анта: обучать на дому или искать аль¬тернативную школу. Конечно, второй более приемлем, поскольку не изоли¬рует ребенка от коллектива. Итак, что же такое альтернативная школа? Чем она отличается от стан¬дартной? По большому счету, тем, что здесь уважают прежде всего учени¬ков, а не систему образования. Сегод¬ня в мире наибольшее признание снискали две альтернативные схемы обучения - образовательная система Монтессори и школа Вальдорфа. Кстати, появились они задолго до признания феномена индиго (первая - в 1907 году, вторая - в 1919-м). Фишка программы Монтессори - подход к ребенку как к целостной лич¬ности. Кардинальное отличие от стан¬дартных школ в том, что здесь не под¬гоняют детей под общие требования, здесь учебный план подстраивают под ребенка. Что, естественно, повышает уровень самооценки и позволяет детям получать удовольствие от самого про¬цесса обучения. Недавно программа Монтессори появилась в Украине; в частности, в Киеве по ней работает не¬сколько начальных школ-садиков, в Днепропетровске - средняя школа. Что же касается вальдорфской системы (школы Рудольфа Штайнера), то, по свидетельствам очевидцев, это «удивительный, иногда уводящий от привычных ориентиров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрыва¬емых всем классом, учебников, напи¬санных и проиллюстрированных сами¬ми учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров и телевизоров. Короче говоря, это мир, где большинство стандартных идеи американ¬ского образования перевернуто с ног на голову» (на территории Украины школы Вальдорфа замечены не были). Стоит еще добавить, что обе аль¬тернативные системы обучения не по¬зиционируют себя как школы для де¬тей индиго, но в то же время идеаль¬но им подходят. В УСЛОВИЯХ УКРАИНЫ В прошлом номере мы красочно описали тернистый путь большинства детей индиго в Украине: директор школы - районный психиатр - меди¬ко-педагогическая комиссия - интер¬нат для детей с заболеваниями нерв¬ной системы (в худшем случае - «дебильник»). Остается только аплоди¬ровать тем родителям, кто по науще¬нию учителей и знакомых не потащил «неадекватного» отпрыска к психиат¬ру, а изыскал возможность решить проблему другим способом. По¬скольку она «таки да» решается. Даже в условиях Украины. Киевский лицей №157 не относится к системам Вальдорфа или Монтессо¬ри, и все же его можно назвать аль¬тернативным учебным заведением -уж слишком он не похож на боль¬шинство украинских школ. Все очень просто: его директор Виктор Ивано¬вич Костенко и весь учительский пер¬сонал знают о существовании детей индиго. Не удивляйтесь. Несмотря на то, что тема индиго сейчас на слуху, мало кто из «освітян» знает (или при¬знает) этот феномен, и директор шко¬лы, который ходит на лекции об ин¬диго, - большая редкость. Он, кстати, не считает, что для таких детей нужно строить отдельные школы. Все гораздо проще: система образования должна кардинально измениться, поменять приоритеты, «прогнуться» под «новых детей», которых с каждым годом становится все больше. Вот уже не¬сколько лет В. И. Костенко проводит реформу в отдельно взятом лицее, и, судя по настроению учителей, роди¬телей, да и самих школьников, ему это вполне удается (не говоря уже о невероятном количестве призовых мест на международных конкурсах и олимпиадах). Это как раз тот случай, когда во главу угла ставится не систе¬ма, а человек, когда методика обуче¬ния определяется самими субъектами процесса, когда педагогам предо¬ставлена полная свобода действий. Детям здесь разрешают то, от чего в обычной школе директора или завуча хватила бы кондрашка. Ну, например, не любит один индиго, чтобы рядом с ним за партой кто-то сидел, личное пространство его нарушал, - прино¬сят в класс персональную парту. Другому хочется вообще не за партой си¬деть, а, например, на полу, - пожа¬луйста, полная свобода. - Так называемые дети индиго, ко¬торые начинают массово заполнять наш мир, - говорит Виктор Ивано¬вич, - это дети с высшим сознанием, с необычайными экстрасенсорными способностями. Они могут считы¬вать ответ на любой вопрос. То есть им не нужны логические шаги во многих случаях. А мы их учим: пер¬вое, второе, третье, последователь¬ность, цепочка... Они не понимают, для чего все это, если ответ - оче¬виден. А учитель не понимает, как ребенок может видеть ответ на проблему, если она ему недоступна в его-то возрасте. Нестыковка. И ребенок, вместо того чтобы перейти в высший эшелон, зачисляется в низший - к неуспевающим! Потому что он не хочет это учить. Ты нару¬шитель, ты такой-сякой, тебе спец¬школа нужна и т.д. Мы провели уже два педагогических совета на эту тему, послушали психологов, учи¬телей, которые говорят: да, дети кардинально меняются, они другие, особенно в начальных классах. По¬этому необходимо менять формы и методы работы. Но даже самый продвинутый ли¬цей при всем желании не может при¬ютить всех детей индиго даже одно¬го города - по той простой причине, что он не резиновый. Нужно дейст¬вительно менять систему образова¬ния, мировоззрение учителей и ро¬дителей. Нужно менять отношение к детям. Нужно менять себя. И нужно самим любить свободу - чтобы не отнимать ее у них. Наталия Кулик «С ДЕТЬМИ ИНДИГО НУЖНО ДОГОВАРИВАТЬСЯ» Наталья Кухтина психоаналитик, член Европейской профессиональной психотерапевтической лиги: Дети индиго- наши учителя. У них даже структура ДНК не такая, как у нас с Вами. Это медицинский факт. У них очень высокая степень концен¬трации психической энергии. Их головы - как био¬компьютеры, они напрямую подключены к ноосфере, информационному полю Земли. Поэтому они на лю¬бую ремарку говорят: «Я знаю!» Они чувствуют это на своем тонком уровне. И сложность в том, что именно это их качество очень мешает им научиться простым и важным вещам, без которых они не только будут по¬лучать плохие отметки, но и не смогут успешно усваи¬вать новые знания. Им тяжело сконцентрироваться на выполнении какого-то определенного задания - по¬тому что они своими мыслями постоянно куда-то уле¬тают, упуская тем самым простые, но важные истины. Кроме того, они плохо адаптируются обществе. Спрашиваете, что делать? Первое. Специальных школ для индиго нет и откры¬вать их не надо. Ведь им и так не очень комфортно в нашем обществе, а если они будут от него изолирова¬ны, собраны все вместе - очень странные, - мы тогда вообще лишим их возможности адаптироваться. Эти дети должны учиться в обычных школах, но учителя и родители должны понимать, кто они, и относиться к ним по-другому. Например, такому ребенку не нужен черновик - чтобы он дважды не выполнял одно и тоже задание. Такой ребенок нуждается в поддержке и участии родителей. У него обязательно нужно спраши¬вать: «Что ты чувствуешь? Как ты думаешь?» У нас есть даже шпаргалочка для родителей, подсказывающая, как нужно разговаривать с ребенком индиго: «По¬зволь мне объяснить... Сначала посмотрим, как делаю я, а потом попробуй сам». Конечно, тонкого индивидуального подхода требуют все дети, но если мы говорим о детях индиго, тут подход должен быть еще тоньше... Если замечания вроде «так нельзя», «так некрасиво», «так не надо делать» обычный ребенок поймет и примет к сведению, то индиго их прос¬то не услышит. Поэтому нужно обращаться к его чувствам. Ему нужно сопереживать, потому что он чувствует себя себя не изгоем, нет, он себя чувствует другим. И ему очень труд¬но приспособиться. «Я видела, как ты бросил телефонную трубку. Ты чем-то расстроен?» Хотя можно было спросить: «Ты чего швыряешь трубку? Телефон разобьешь!» Если индиго сказать так, телефон полетит в голову тому, кто это ска¬зал. Надо снять напряжение, стать соучастником пере¬живаний, и у ребенка не будет необходимости прояв¬лять агрессию - отвоевывать свое право быть таким, И еще. С ребенком индиго нужно договариваться. Сядьте рядом с ним и скажите: «Давай поговорим. Рас¬скажи мне, как ты видишь решение этой задачи и вы¬ход из этой ситуации. Давай договоримся: ты делаешь это, я делаю это. Договорились? - Да. - Спасибо». Обычного ребенка можно просто попросить: «Сделай, пожалуйста, вот это», ~ и пойти дальше. И ребенок сделает. И это не будет нарушением ни педагогических, ни психологических норм. А тут нужно договариваться. И в этом есть разница. Доктор Роберт Джерард: У детей индиго есть все, что им необходимо," это мы не имеем того, что есть у них. Однажды мне при¬шлось взять свою четырехлетнюю дочь на тренинг по самоисцелению. Я нарисовал на доске схему ДНК и спросил у аудитории: «Что значат вот эти части ДНК?» Никто не мог отве¬тить. А она удивленно спросила: «Как, вы не знаете? Вы что, не види¬те? Это ведь Божественный код!» А когда ей было лет восемь-девять и кто-то из взрослых спросил, кем бы она хотела быть, когда вырастет, она ответила: «Я уже есть!» Что отличает этих детей, так это очень богатый набор именно твор¬ческой энергии. И в очень многих случаях родители просто не знают, что с этим делать. И вот тут начина¬ется трагедия - детям оказывается терапевтическая, медикаментозная помощь. Дети индиго видят многое из того, что не дано нам. И наша задача - ус¬лышать это, не игнорировать, дать возможность выхода. Создать такую общественную систему, где они мог¬ли бы это проявлять. А нам на этих проявлениях нужно учиться. Ребенок индиго - в первую очередь творчес¬кое существо. И если это творчество не будет проявляться, возникнет конфликт. Главное - научиться не подавлять ребенка. * Миф об Индиго Детях "Миф об Индиго Детях" Желька Роксандич и д-р Роберт Джерард 15 августа 2006 Моя голова вскипает каждый раз, когда я слышу про восхитительные чудеса Детей Индиго. Они не особенные. Мы все особенные. Индиго Дети, которые прибыли на планету с конца 80х отражают более высокий и чистый уровень осознанности, достигнутый через наше растущее сознание. ТАК ЧТО ЖЕ ОСОБЕННОГО В ЭТИХ ДЕТЯХ? Наша нью-эйджевская публика преувеличивает их границы. То, что они подозревают и предполагают, основано преимущественно на минимальных доказательствах и преувеличенных ожиданиях. Я сам написал много хорошего про них, однако всегда выбирал более психологически обоснованную точку зрения. Эти дети действительно нормальные. Они на один шаг впереди эволюции общества. Это родители и учителя испытывают некоторые проблемы с приятием и подстройкой к появляющимся нюансам. В точности, как моя 93-летняя мама, у которой до сих пор проблемы с включением компьютера. Она думает, что «он разговаривает». В последнее время по всему миру появилось много групп, превозносящих Индиго Детей. Да, есть очевидные различия с предыдущими поколениями. Да, они более любящие и творческие. Да, у них, как правило, больше энергии, чем то, с которым большинство родителей и учителей способны справиться. Но ведь любое поколение такое, новое и освежающее для общества. На самом деле, мы все живем в Индиго Эру. Индиго Дети живут эволюцией Индиго Пробуждения. В этом свете, Дух определенно проявляется на материальном плане. Каждая предыдущая цивилизация материального мира эволюционировала через различные эры, пробуждение новых фтарибутов и способностей. Изначально, человечество развилось из «заземляющей» чакры под ногами. Теперь человечество в своей эволюции прошло шестую Индиго чакру, и движется по направлению к чакре Чистого Света, которая принесет более высокую осознанность вашей Божественной Природы в ваше человеческое тело. Мы всегда были Духом. Это должно быть распознано и пробуждено в осознанности человеческого тела. На клеточном уровне, история человеческого развития была, фактически, эволюцией человеческой ДНК. Каждое поколение использует все большую часть своей ДНК и генов, что увеличивает восприятие и приносит больше осознанности человеческо-социальному телу. Мир эволюционировал от древнего человека, через первую чакру, и красную эру пещерного человека. Мигрировал затем в оранжевую эру второй чакры, Атлантиду, затем желтую эру Ахтан Ра, древних египтян. Зеленая эра была выражена через Ветхий Завет иудейской и христианской эры объединения и Любви. Затем голубая пятая чакра, которая отражала изливающееся стремление человечества к общению, что ведет нас сейчас к 6й чакре, Периоду Индиго.Каждая эра значительно короче, чем каждая предшествующая, поскольку их эволюция ускоряется экспоненциально. Наши дети не рождаются с особыми талантами. Все мы обладаем особыми талантами. Наши дети, однако, отражают «эволюционировавшие таланты», показывающие, как быстро развиваются человеческие особи. Присутствует определенная искра и упрощенное отношение к жизни. Кажется, что у них есть врожденное понимание смысла жизни, которое имеет отношение не к потенциальной карьере, а скорее, к творческому поиску. Индиго Дети несут это «свечение» и напоминают нам о нашей особой «возносящейся» природе. Выделение их как «отличающихся» идет вразрез со структурой Сознания Единства. Никто не важнее другого. Я начинаю рассматривать ярлык «Индиго Дети» как избыточное утверждение. Наклеивание ярлыков нездорово. Это также начинает служить плохую службу нашим детиям и нам как родителям, бабушкам и дедушкам, учителям. Каждый из нас играет роль в этой эволюции. Уделять внимание Индиго Детям не уделяя внимания нашим собственным эволюционным потребностям нелепо. Если бы мы не научились многому на старых компьютерах, то мы бы не смогли создать более совершенные. По мере того, как мы эволюционируем, то же происходит и с компьютерами. Эволюция это процесс, в котором нам нужно работать всем вместе. Наша ДНК эволюционирует естественно в связке с нашей духовной миссией. Необъясненная «мусорная» ДНК сейчас раскрывает свои чудеса по мере того, как ученым удается продолжать исследования ДНК на квантовых уровнях света и сознания. Возможна такая точка зрения, что наша ДНК начинает использовать свои спящие функции, заключенные в ее «спящей» области. Фактически каждый новый компьютер имеет совершенное пользовательское пространство; необходимо лишь чтобы ему досталость новое «программное ДНК обеспечение». Ученые становятся менее подозрительными к отсутствию аминокислотных цепочек в этом отделе ДНК и более сосредоточены на био-психологических аспектах функционирования этих необъясненных областей. В конце концов, наша ДНК это чудесно и блестяще разработанный «чертеж» жизни, который очень вероятно может содержать разумность, выходящую за пределы наших знаний. Помните Ветхий Завет? Ведь это Бог, наше Бесконечное Существо, создал свод Законов и Порядка для восходящего нового поколения? Тогда зачем понадобился Новый Завет? Что побудило Бога ввести новый свод законов для Мира и Любви? Бог эволюционирует через нас – «Что Вверху, то и Внизу». В течение всей истории, передача новой информации была «мильным камнем» на пути нашей изменяющейся цивилизации. Изобретение огня, колеса, медицина, пророки; и, конечно, электричество и Интернет. Известная часть нашей ДНК уже нанесена на карту и ее коды генетического управления становятся более понятными. Однако, есть часть нашей ДНК, которая открыта для записей, которые будут сделаны новым сознанием. Ее эволюция находится в процессе развития. Помните, когда компьютеры стали популярны в конце 80х? Персональный компьютер (РС), стоивший около $4500, имел 250 килобайт оперативной памяти и около 5 мегабайт дискового пространства. Сегодня можно купить переносной компьютер с 1 гигабайтом оперативной памяти и 250 гигабайтами дискового пространства меньше, чем за $1200. Это то, чем является Эра Индиго по отношению к своим предшествующим периодам. Если вы сможете заглянуть внутрь эволюции Сознания ДНК, то увидите разворачивающееся чудо. По мере того, как человек развивается в своей окружающей среде и получает опыт, ДНК также должна записать, развиться, и отразить этот опыт. Дух и Разум переносятся с помощью энергии в форме света. По мере того, как сведения о новом опыте записаны в ДНК, они сливаются с эфирной «духовной» дополняющей частью, образуя новый нуклеотид информации в нашей ДНК. Это позволяет сознанию Духа проявиться внутри клеточной структуры тела. Похожим образом, наши дети напоминают мРНК («посланники» ДНК), которы передают по наследству новую клеточную жизнь. Человечество постоянно движется в направлении Сознания Единства с помощью своей мудрости. Мы являемся фундаментом для роста Индиго Детей. У каждого этот процесс идет по-разному. Мы знаем, что некоторые люди до сих пор живут как пещерный человек, и человеку необходимо осознавать свои новые опыты, для того чтобы их интегрировать. Как Индиго Дети усваивают свой новый опыт? Сегодняшнему ребенку гораздо легче пользоваться компьютером, чем тому же пещерному человеку. У сегодняшних детей их сознание и ДНК развиты для того, чтобы перерабатывать информацию быстрее и легче. Вот почему так так заметны их отличия от своих родителей и учителей. Для того чтобы понять и помочь им, нам необходимо улучшить осознание их потребностей, а также потребностей изменяющейся планеты. Нет необходимости говорить, что большинство из нас не могут покинуть свою «зону комфорта». Многие люди боятся перемен и роста, точно как пещерный человек. В каком-то смысле, бессознательной уловкой наших коллективных страхов является перекладывание бремени «перемен» и «эволюции» на кого-то другого, то есть, на наших Детей Индиго. Также проще думать, что кто-то другой выполнит за нас нашу работу, или является «избранным» для того чтобы изменить мир. Напротив, нам нужно принять перемены и поднять наше сознание для того, чтобы эволюционировать вместе. Помните, что все вокруг является нашим зеркалом. Дети Индиго являются частями нас, которые мы любим и которыми восхищаемся. Они являются частью нас, которые развиваются и являются более осознанными относительно вселенной, высшего сознания и эволюции. Они могут быть теми частями, которые мы не смогли признать в себе. Если мы все – одно тело и одна душа, то зачем было Богу создавать кого-то, кто не принадлежит этому единству? Давайте начнем воспринимать Детей Индиго как часть нас самих, которая пробуждает наше сознание, как новое программное обеспечение внутри наших ДНК, которое обновляет наше существо и то, кем мы являемся на самом деле. Таким образом, это Поколение Индиго поможет всей Эре Индиго развиваться быстрее, принося миру новую, важную информацию об увеличивающихся возможностях энергии любви и света. С благословениями, д-р Роберт Джерард и Желька Роксандич Часть 2 этой статьи исследует глубже и даст более детальное описание того, как Эра Индиго разворачивается внутри нас и нашего окружения. Ваши комментарии приветствуются. Посылайте их на адрес: newsletter@oughtenhouse.com Желька Роксандич и д-р Роберт Джерард по всему миру проводят семинары по обретению собственной силы и другим вдохновляющим темам. д-р Джерард написал семь книг: «Овладение Словесной Конфронтацией», «Корпоративный мул», «Техники Исцеления ДНК», «Измени Свою ДНК, Измени Свою Жизнь!», «Девушка из Атлантиды», а также вместе с Желькой они написали: «Дайте Шанс Наджде», «Быстрые Божественные Исцеления: Простые Техники Для Решения Жизненных Проблем», а также опубликовали десятки статей. С доктором Джерардом можно связаться по эл.почте: Robs1World@aol.com «Эта статья является объектом авторского права 2000-2005 Д-р Роберт В.Джерард (Dr.Robert V.Gerard). Вы можете распостранять эту статью через любые носители информации при условии, что в нее полностью включен этот абзац в кавычках, указывающий на авторство.» В Украине получить информацию о работе Роберта Джерарда и Жельки, а также записаться на их семинары можно через веб-сайт: www.promicenter.com.ua Перевод: 2006 Андрей Тутик e-mail: atutik@i.com.ua * Интервью в журнале Фокус (Дети индиго) «ФОКУС» 17 февраля 2007 ДЕТИ ИНДИГО Странные люди, не от мира сего, «белые вороны»: им нет дела до большинства, у них на всё своя точка зрения, они от рождения поражают способностями, ничего не боятся — в том числе и смерти. Новые люди, новые дети — раньше подобных им называли вундеркиндами. Теперь — «детьми индиго» Ольга Гурьева После Второй мировой войны тема «новых людей», якобы пришедших спасти плане¬ту и всё сущее, возникла как очередная «утка» — ради уве¬личения тиражей жёлтой прессы. Но прошло время, идея обрела очертания, проникла в умы педаго¬гов, психологов, и о ней заговорили всерьёз. В 1970-х американка Нэнси Тепп, преподававшая психологию в университете Сан-Диего и, по её уверениям, обладавшая экстрасен¬сорными способностями, сообщи¬ла о своём открытии: аура некото¬рых детей, которую она будто бы видела благодаря своей сверхчувс¬твительности, отличалась по цве¬ту от ауры «простых смертных». Она была цвета индиго. Спустя пятнадцать лет ясновидящая на¬писала книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», в ко¬торой рассказала об особенностях обладателей фиолетового нимба, их независимом поведении, рассу¬дительности, необычайной актив¬ности. Так появилось определение «дети индиго». ЦЕЛЬ — ВЫЖИТЬ На Украине о феномене заго¬ворили относительно недавно. Четыре года назад на необычных детей обратила внимание между¬народная организация «Цветок жизни», которую у нас представ¬ляет Киевский просветительско-миротворческий центр. С тех пор «дети индиго» в зоне его вни¬мания. — У «индиго» есть свойство активно защищать и отстаивать свои интересы, есть какая-то внутренняя сила, которую можно сравнить с агрессивностью. Про¬исходит она от ощущения своей правоты, — говорит руководитель центра Алёна Мазур. — Это новая форма сознания, приспособленно¬го для выживания в мире высоких технологий. «Индиго» — обычные нормальные дети, но им дана сила изменить представления челове¬чества о мироздании и обеспе¬чить его дальнейшее развитие. Их поведение может показаться высокомерным. Но с этим ничего не поделаешь: «индиго» уверены в своей значимости и не признают авторитетов. Кроме того, не счи¬тают нужным объяснять свои поступки. Для них важнее все¬го — свобода выбора. Представители «новой форма¬ции» задаются вопросами, кото¬рые обычно приходят в голову лишь людям в преклонном воз¬расте. Например, о своём предна¬значении на Земле. Тем или иным путём они обязательно узнают обо всём — и гораздо быстрее, чем лю¬бители дедуктивных методов. — Когда мы достигаем доста¬точно высокого уровня развития, у нас проявляется способность по¬лучать информацию из-за преде- лов физического мира, — уверяет киевлянин Константин Безгин, автор сайта, посвященного «ин¬диго» (http://deti-indigo.xpro-game.com), к которым он себя причисляет. — В пять лет я видел и слышал то, что многим пока недоступно. «Индиго» могут предсказывать будущее. Задолго до чернобыль¬ской катастрофы я знал, что она произойдёт, и пытался предупре¬дить о ней людей. Но никто мне не поверил. СО ЩИТОМ — Человечество, сколько себя помнит, старается облегчить своё существование, — продолжает Константин. — Но процесс дости¬жения этой цели вызывает недо¬умение: войны, передел сфер вли¬яния, борьба за право называться первыми и единственными, если не в своем роде, то хотя бы в своём мирке. Так вот: в последнее время нас, людей, которые не нуждаются в том, чтобы доказывать кому-то свою уникальность (тем более — прибегая к насилию и разруше¬нию) становится всё больше. Чтобы человечество не погибло, мы объединяемся. Наша позитивная энергия — гарантия того, что у че¬ловечества есть будущее. По словам Константина, у него постоянный контакт с семьюде¬сятью «индиго» самых разных возрастов. Находят эти люди друг друга по-разному. Говорят, ощуща¬ют родственные души на рас¬стоянии. Не последнее значение для знакомства имеют семина¬ры, тренинги, лекции, которые регулярно проводятся в Киеве центром Алёны Мазур, а также фильмы и публикации о «но¬вых людях» последнего времени. Пять лет назад на постсоветском пространстве впервые появился русскоязычный перевод книги о «детях индиго». — Это была книга Ли Кэрролл «Дети Индиго», — рассказывает главный редактор издательства «София» Инна Старых. — Наша идея выпустить её была риско¬ванной: о «новых детях» прежде у нас никто не слышал. Кни¬га «умерла» на два года, то есть «пятитысячник» не потребовал допечатки через полгода и даже через год. Но однажды она попала на глаза российскому журналис¬ту, у которого, видимо, были дети, и он написал большую статью об «индиго» в одной из московс¬ких газет. Сразу же потребовалась допечатка. После этого мы выпус¬тили серию книг о «детях индиго». 10 ПРИЗНАКОВ «ИНДИГО» 1. Не по возрасту мудро рассуждают. 2. Быстро находят общий язык с техникой. 3. Легко устанавливают контакт с животными. 4. Сознательно уединяются, как бы погружаясь в себя. 5. У них высокая самооценка, самостоятельность в суждениях. 6. Не терпят фальши, требуют искренности. 7. Решения принимают интуитивно. 8. Обладают экстрасенсорными способностями. 9. Доверяют только аргументиро¬ванным высказываниям. 10. Стараются проявить свои много¬численные таланты. То, что их покупают, свидетельс¬твует об интересе к теме многих людей, и, прежде всего — родите¬лей и педагогов. КАК С НИМИ БЫТЬ Методика обучения и воспи¬тания «особенных» — действи¬тельно tabula rasa: о появлении «детей света» известно многим. Но как вести себя с ними взрос¬лым, родителям и учителям, чтобы помочь раскрыть их спо¬собности и при этом не утратить доверие, могут посоветовать еди¬ницы. — Основная наша задача — но¬вые методы воспитания, причём не детей, а взрослых, — подчер¬кивает г-жа Мазур. — Мы работа¬ем с родителями, разъясняем им, что нужно быть более вниматель¬ными, более любящими, нужно менять себя, ломать стереотипы в вопросах воспитания, стать бо¬лее прогрессивными, добрыми, человечными. При этом не сле¬дует культивировать исключи¬тельность детей, иначе из них вырастут эгоисты. Важно признать их индивидуальность. И научить признавать индивидуальность других. Директор столичной школы-лицея №157 Виктор Костенко с коллективом педагогов разра¬батывает методики преподавания программных материалов непо¬седливым «индиго». Он заметил, что каждый год растёт количес¬тво «странных» детей, чьи умс¬твенные способности и таланты существенно превышают уровень предыдущих выпусков. — Нет инструментов для оп¬ределения — «индиго» ребёнок, или «не индиго». Но я веду на¬блюдения 15 лет и могу сказать однозначно: наши дети меняют¬ся. Основное их отличие от нас в том, что они становятся бо¬лее интуитивными. На вопросы у них есть моментальный ответ, к которому они приходят, минуя логическую цепочку. Сейчас пе¬ред учителями возникла пробле¬ма — как учить, если в основном методика преподавания ориентируется на развитие логичес¬кого мышления? К тому же, не¬избежны вопросы дисциплины, ведь новые дети очень активны. Если им не нравится подход учи¬теля, предмет, ничто не заста¬вит уникумов усидеть на месте. Опытный учитель, на протяже¬нии десятилетий привыкший к определённым алгоритмам преподавания, завершая работу в 11 классе, берёт, скажем, вось¬мой класс, пятый и получает та¬кие удары, от которых не может прийти в себя. Дети — совсем другие! И с каждым годом про¬пасть между ними и учителем увеличивается. Отсюда — впе¬чатление, что дети стали недис¬циплинированными, непослуш¬ными, неуправляемыми. ТАК БУДЕТ СО ВСЕМИ Педагог Костенко провёл иссле¬дование, которое побудило искать новые пути работы с «непонятны¬ми» детьми. — Я советуюсь с детьми через анонимную анкету. Задаю не¬сколько вопросов в конце учеб¬ного года, гарантируя, что не буду искать авторов ответов. Я объ¬ясняю им, что управляю шко¬лой, поэтому мне нужно макси¬мум достоверной информации от учеников, поскольку они не¬посредственные участники учеб¬ного процесса и мне важно знать их мнение о системе. Есть ка¬верзные вопросы относительно учителей. Я стараюсь выявить «лучших» и «худших» педагогов для каждого ученика. А глав¬ное — получить ответ, к кому бы ребёнок пошёл, будь его воля, кому бы он доверился, рассказал о сокровенном. Потом в течение месяца анализирую эти данные и составляю своего рода рейтинг. К некоторым учителям у меня возникают вопросы. И если от¬ветить на них им нечего, я вижу, что они не хотят меняться, — принимаю меры. Такие педагоги не подходят для работы в нашем лицее. Процент доверия к учителям с каждым годом падает. Это озна¬чает, что с каждым годом в шко¬лу приходят всё более самодостаточные дети. Они категорически не приемлют лицемерия, требуют максимум искренности и гибкости. Их с каждым годом становится всё больше, фокус БЫТОВОЙ ДИАГНОЗ Анатолий Чуприков, доктор медицинских наук, профессор, заведу¬ющий кафедрой детской психиатрии Национальной медицинской академии последипломного образования Понятие «дети индиго» — очень неопределённое, размытое, употребляемое, как правило, в качестве психологического жаргона, приемле¬мого, прежде всего, для родителей - потому что звучит красиво. На самом деле - речь о детях с определёнными отклонениями в психическом развитии. Эти отклонения могут проявляться не только, например, в усилении памяти или сооб¬разительности, но и в особенностях поведения, эмоционально-волевом своеобразии. Некоторые требуют определённого воспитательно-педагоги¬ческого сопровождения, некоторые - психологи¬ческого, иногда очень серьёзного. А есть дети, которыми нужно заниматься ещё и детским психиатрам. Родители не должны ставить бытовой диагноз «ребёнок индиго». Им необходимо всё-таки посоветоваться со специалистами. Сегодня есть психологи и психиатры детско-подросткового возраста, которые могут объяснить, как вести себя, чтобы не сломать ребёнка, не утратить его доверие. www.promicenter.com.ua * К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕН ФАЙЛ: работа Банновой Насти, 12 лет, «Радужная спираль» из цикла «Геометрия и Космос». * НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ ЖИВОПИСЬ/ ГЕОМЕТРИЯ И КОСМОС / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/010.php ЖИВОПИСЬ/ МУЗЫКА АНТОНИО ВИВАЛЬДИ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/034.php ЖИВОПИСЬ/ ВОЛШЕБНОЕ НАСТРОЕНИЕ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/043.php * Выставка! "ЗОВ КРАСОТЫ" Дорогие ученики, нынешние и прежние, и все кому это интересно. Приглашаем Вас на выставку картин Н.К. и С.Н. Рерихов, которая открылась 14 июля в новых выставочных залах дома Гавриила Романовича Державина в его День Рождения в Музее Г.Р.Державина и русской словесности его времени. Выставка «Зов Красоты» является совместным проектом Всероссийского музея А.С.Пушкина и Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (МЦР, г. Москва). Ее организаторами так же являются Санкт-Петербургские отделения МЦР и Международной Лиги Защиты Культуры. На выставке представлено 59 картин Н.К. Рериха, в которые входят картины серии «Гималаи» и работы разных периодов творчества. В экспозицию входят 20 картин портретной живописи и пейзажей С.Н. Рериха. Некоторые работы недавно пополнили фонд передвижных выставок Международного Центра Рерихов. Эта выставка впервые будет экспонироваться в Санкт-Петербурге. В состав выставки вошли фотографии, рассказывающие о жизни и деятельности Рерихов и раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру. Во время проведения выставки будут организованы экскурсии, готовятся специальные программы, посвященные русским космистам, к выдающейся плеяде которых принадлежит и Г.Р. Державин, так же будут демонстрироваться видеофильмы о жизни и творчестве Рерихов. Выставка «Зов Красоты» будет работать с 14 июля по 22 октября 2007г. с 11. 00 до 18. 00 Выходной день – вторник. Тел. для справок: 713-07-17. Адрес музея Г.Р.Державина:( наб. реки Фонтанки, 118, ст. метро Технологический институт). В культурно-выставочном центре "Радуга" (г. Чебоксары) открылась новая выставка - "Мир детства в живописи" В рамках Года Ребенка, объявленного Президентом Чувашии Н.В. Федоровым в Республике, к празднику День Города в культурно-выставочном центре "Радуга" открылась новая экспозиция - "Мир детства в живописи". На выставке представлены 54 живописные работы русских и западноевропейских мастеров XVI-XIX вв. (итальянские, фламандские, голландские, испанские, французские, английские школы). Выставка рассказывает о развитии парадного и камерного портрета, прослеживает преобразования таких живописных архетипов как профильное изображение и в три четверти, погрудный портрет, портрет в полный рост, групповой портрет, придворный портрет. Многие картины, представленные в зале, объединяют два жанра: портрет и бытовой жанр. Один из первых детских портретов принадлежит кисти великого Тициана. Его работа "Кларисса Строцци" многие годы была образцом для подражания. Один из элементов секрета, который превращает персонаж портрета в истинный шедевр, является изысканная комбинация цветов. Рубенс выполнил около двухсот портретов, достаточное количество для опровержения теории, согласно которой жанр портрета находился намного ниже исторической живописи. Ван Дейк создал формулу английского портрета, которая сохранилась в течение всего XVII в. и даже возродилась в конце XVIII в. Голландские и фламандские школы сыграли важную роль в развитии детского портрета. Одна из основных черт голландской живописи - реалистичность изображения и скрупулезность в передаче деталей. В XVII веке образовалась тесная группа голландских и фламандских художников, специализировавшихся именно в детском портрете. Наиболее значительны работы Якоба Кейпа, Герарда ван Хонтхорста и Корнелиса де Воса. Если Хонтхорст писал исключительно для придворных кругов, то другие выполняли работы для местных заказчиков. Предметы, которые окружают детей, принадлежат миру ребенка (игрушки, домашние животные), а также вводятся в портрет как символы. Например, дрессированная собачка - это и спутник ребенка и метафора, обозначающая эффективное воспитание. Прослеживая историю развития европейского портрета, замечаем, как меняются представления об отображении действительности, следствием чего становится смена стилей, композиций и тем. Детские образы, собранные на выставке в КВЦ "Радуга", позволяют вглядеться в лица ушедших эпох, понять и почувствовать, что "ребенок во все времена - символ непресекаемости бытия, а значит, вечности мира". И, действительно, меняются эпохи и стили, а тема детства остается значимой и востребованной, и детские образы на полотнах художников продолжают трогать сердца. Сроки проведения выставки "Мир детства в живописи" - с 16 августа по 16 декабря 2007 г. Вход свободный. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ неправительственная организация при OOН Российская Федерация 119019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5 тел/факс (095) 203 7184 E-mail: icr@roerich-museum.ru № 280 от 21.05.2007 * СЕДЬМЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «В ЧАШЕ РЕБЕНКА СИЯЕТ ЗАРОДЫШ ЗЕРНА КУЛЬТУРЫ» Информационное письмо Здравствуйте, Дорогой Коллега! Совет Международного Центра Гуманной Педагогики приступил к подготовке Седьмых Международных Педагогических Чтений, тема которых была утверждена участниками Шестых Чтений: «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры». Чтения пройдут в Москве 9-10-11 января 2008 г. Седьмые Чтения станут нашим дальнейшим восхождением к идеям гуманной педагогики. Напомним темы предыдущих Чтений: Первые Чтения – «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств» (2002г.), Вторые Чтения – «Улыбка моя, где ты?» (2003г.), Третьи Чтения – «Почему не прожить нам жизнь героями духа?» (2004г.), Четвертые Чтения – «Без сердца что поймем?» (2005г.), Пятые Чтения – «Спешите, дети, будем учиться летать!» (2006г.). Шестые Чтения – «Истина Школы» (2007г.) На Седьмых Чтениях должен состояться большой разговор о Культуре образования. Седьмые Чтения будут проходить в здании Московского Городского Педагогического Университета (корпус Института иностранных языков), в центре г. Москвы. Университет, который вместе с Международным Центром Рерихов является организатором Педагогических Чтений, предоставляет нам более широкие возможности, в связи с чем мы можем увеличить количество круглых столов, провести мастер-классы и, конечно же, пленарные заседания, которые будут проходить в прекрасном актовом зале на 500 мест. Мы предлагаем участникам Чтений обновленный порядок наших трехдневных встреч. День первый. 10.00 – 11.30 – пленарное заседание. 11.30 – 12.00 ― перерыв. 12.00 – 13.30 ―мастер-классы. 13.30 – 14.30 ― перерыв на обед (в Университете будет работать прекрасная студенческая столовая), 14.30 – 18.30 ― работа круглых столов (планируется 7 круглых столов). День второй. 10.00 – 11.30 ― пленарное заседание: сообщения с круглых столов; «Как светлый ангел побеждает» (отчет о выполнении «домашнего задания»); «Есть Идея». 12.00 – 13.30 ― работа круглых столов. 13.30 – 14.30 ― перерыв на обед. 14.30 – 18.00 ― продолжение работы круглых столов. День третий. 10.00 – 12.30 ― пленарное заседание: сообщения с круглых столов; отчеты руководителей круглых столов; «Как светлый ангел побеждает»; «Есть Идея». 13.30 – 16.00 ― продолжение пленарного заседания: принятие обращения, утверждение темы Восьмых Чтений 2009 г.; закрытие Седьмых Чтений. Ваши пожелания могут быть учтены в совершенствовании предложенного режима работы. Содержание Седьмых Чтений. Намечается работа следующих круглых столов: ― Культура педагогического мышления. ― Культура учителя и воспитателя. ― Культура урока. ― Культура содержания образования ― Культура семейного воспитания. ― Национальная культура и общечеловеческие ценности ― Культура управления образования. Работа круглых столов должна дать направления на осознание четырех аспектов: ― как образовательное пространство, образовательный процесс и содержание образования наполнять культурой; ― как учителю (воспитателю, взрослым) быть олицетворением культуры; ― как развивать и воспитывать в каждом ребенке, в детях (учениках, воспитанниках) культуру жизни, мировоззрения, общения; ― как защищать детей от бескультурья. Впервые вводятся в практику Чтений такая форма работы, как мастер-класс. Авторы мастер-классов должны привнести новый опыт и новые идеи в утверждении гуманной педагогики. Мы предлагаем участникам Седьмых Чтений следующие формы и содержание для выступлений: 1. Сообщение (не доклад) за круглым столом, оно должно быть коротким (выступление на 7-10 мин.) и отражать опыт работы. Сообщение в объеме 3-4 страниц печатного текста 12 кеглем (на СD или дискете) сдается руководителю круглого стола для публикации. По рекомендации круглого стола некоторые сообщения могут быть представлены на пленарных заседаниях. 2. «Как светлый ангел побеждает» ― под этой общей темой на пленарных заседаниях будут заслушаны сообщения об опыте спасения того или иного конкретного ребенка от агрессии взрослых, от наркомании, курения, алкоголизма, от дурной компании, от попытки суицида и т.д. от таких обстоятельств и поступков, которые могли бы его погубить. Рассказ должен быть правдивым, искренним. Регламент для таких сообщений (это было «домашним заданием» участникам Чтений) ― 7-10 мин. Текст с СD или дискетой сдается в Оргкомитет для публикаций. 3. «Есть Идея» ― под этой темой участники Чтений могут выступать за круглыми столами и на пленарных заседаниях. Идея должна быть новая, обогащающая теорию и практику гуманной педагогики. Она должна быть изложена ясно, четко. Регламент для провозглашения идеи 5-7 мин. текст в объеме 2-3 страниц 12 кеглем с CD или дискетой сдается в Оргкомитет для публикации. Мы надеемся на ваше активное участие в совершенствовании организационных форм и содержания Седьмых Международных Педагогических Чтений. Предлагайте вопросы для обсуждения, предлагайте, кого бы Вы хотели видеть среди авторов мастер-классов. Ваши предложения, а также заявку на участие в Чтениях направляйте в адрес Оргкомитета. Вы можете заказать гостиницу. Ориентировочная стоимость –500 - 1000 руб. в сутки. Гостиница, дающая регистрацию зарубежным участникам Чтений, будет стоить не менее 1000 руб. Организационный взнос – 300 руб. Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать до 1 декабря 2007 года по адресу: 119019, Москва, Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов, Центр Гуманной Педагогики. Тел./факс: (495) 203-14-46, 8-909-626-12-70 (моб.), факс (495) 203-71-84, эл. почта: ichp@yandex.ru Регистрация участников Чтений: 08.01.2007 с 10.00 до 18.00 и 9.01.2008 с 9.00 до 10.00 в здании МПГУ по адресу: Малый Казенный переулок, д. 5Б. Ст. метро «Курская», схема проезда на сайте Издательского Дома Амонашвили: izdatamon.narod.ru/contacts.htm Ждем Вас на Чтениях. С добрыми к Вам пожеланиями, Центра Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили А Н К Е Т А УЧАСТНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ (doc) *ВСТРЕЧА РОБЕРТА ДЖЕРАРДА С ЧИТАТЕЛЯМИ, ЛЕКЦИЯ "МИФ О ДЕТЯХ ИНДИГО" 19 сентября в Киеве состоится встеча Роберта Джерарда, автора книги "Измени свою ДНК - Измени свою жизнь" с читателями. Роберт Джерард также является соавтором с Ли Кэролом книги "Дети Индиго". В рамках встречи состоится лекция "Миф о детях Индиго". Регистрация и подробная информация по тел. 230-93-87, 8-050-310-40-30, 8-067-405-93-94. Сказки народов мира для вас и ваших детей! http://www.skazkihome.info/ СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании http://www.day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/index.htm

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное