Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О рекомендательных технологиях на #yacm2015



О рекомендательных технологиях на #yacm2015
2015-06-05 14:04 Alex Hodinar

Был на Yet another Conference on Marketing 2015. Лейтмотивом конференции стали рекомендательные сервисы. Яндекс Показали два новых сервиса-приложения, основанных на их внутренних разработках.

Далее будут вставки с твиттера, поэтому, если вы читаете с какого-то ретранслятора – кликайте сюда и переходите на полный пост со всеми фотками и твитами.

#yacm2015 pic.twitter.com/GYBtVfwbx6

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

http://beta.metrika.yandex.ru/secret – секретный отчет метрики.

от Форда к эпохе массовой кастомизации #yacm2015 pic.twitter.com/jLTzQB2MsZ

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Про Форда и Фордизм читать здесь и здесь. Крайне интересная личность. Обязательно изучите его подходы к организации бизнеса, в нашем вебмастерском деле некоторые вещи очень кстати.

нетфликс как пример рекомендательного сервиса #yacm2015 pic.twitter.com/t9NR5Ypp2Q

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

рекомендационная система Яндекса – Диско #yacm2015 – работает на Я. музыке pic.twitter.com/nAdX6CFXuL

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Перезапуск Я.Музыки на новом движке рекомендаций Диско за 9 месяцев на 70% увеличил время пользователей на сайте. Вот так надо работать с поведенческими метриками.

Главной новостью Стало Яндекс Радио https://radio.yandex.ru

яндекс радио https://t.co/kIsFwWEQzF – подстраивается под фидбэк #yacm2015 pic.twitter.com/PJzDuDSBkF

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Сервис Яндекс радио должен изменить индустрию музыки и для слушателя и для рекламодателя – предполагается, что последним будет доступна возможность таргетинга рекламных вставок. Не знаю почему, но Я.Радио решил, что мне будут интересны пластиковые окна:)

Яндекс радио #yacm2015 pic.twitter.com/ddkyLDws8W

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

#yacm2015 pic.twitter.com/EDhCWGLJ9M

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Рекомендательные фишки прочно завязаны на персонализации, на сборе информации о пользователях. Это продемонстрировал докладчик из Билайна.

Билайн: персонализация – конкурентное преимущество на долгосрочный период #yacm2015 pic.twitter.com/b1lglbqiej

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Как билайн применяет big data #yacm2015 pic.twitter.com/vRvS5nrl2u

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Что Билайн делает с вашими данными #yacm2015 pic.twitter.com/8FJCA6HVul

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Геоаналитика #yacm2015 pic.twitter.com/DJZ5qvt7WP

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

  • Определённо есть тренд на сбор данных о человеке из всех доступных открытых источников, включая соц сети.
  • Для узкотаргетированных продуктов нужны узкотаргетированные сегменты.
  • Еще тренд: попытки корпораций залезть к человеку в прайваси и соответственно у человеков: защитить личные данные.

14 процентов отказываются от звонка ИМ при возможности #yacm2015 pic.twitter.com/dIxTMaTwvv

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Чтобы снизить расходы ребята из одного украинского интернет магазина, на основе технологий Яндекса, сделали программу – робот Кристина, которая звонит и подтверждает заказы, отвечает на “сервисные” звонки. При этом используются данные собранные о пользователе ранее.

робобаба #yacm2015 pic.twitter.com/0ZaRW9pmJv

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Робот Кристина #yacm2015 pic.twitter.com/N7NfsONFku

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

роботы в им в качестве психологической поддержки тех кто без денег и без ноутбука:) #yacm2015 pic.twitter.com/D63m5i6w7s

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Робот Кристина делает дополнительные продажи.

робот Кристина впаривает доп. товары #yacm2015 pic.twitter.com/6DUgcnHoMV

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Робот Кристина дешевле человека в 5 раз #yacm2015 pic.twitter.com/QG5AYsibDI

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Замена оператора – очень выгодна, но есть человеки, которые боятся “робобаб”.

Создание программы обошлось магазину в несколько тысяч долларов. Как выразился докладчик: “У нас не было денег, поэтому нам приходилось думать“.

Яндекс прогулки – еще один новый сервис на #yacm2015 pic.twitter.com/2H3c7JB1gV

— Alex Hodinar (@hodinar) June 4, 2015

Из полезного: краткий путь к организации сервисов на основе big data, когда мы парсим данные из сторонних источников:

  1. Формализовать задачу;
  2. Выбрать что является сигналом;
  3. Перевести сигнал в данные.

Открытие: оказывается Яндекс принципиально не занимается созданием контента.

Мероприятие как обычно на хорошем уровне. Лично для себя вынес идею по доработке контентных сайтов, понял, что необходимо восстановить один из моих закрытых сайтов, и вынес идею по сервисам для поиска друзей в соц сетях. Как минимум работы на несколько месяцев вперёд, а там уж что пойдёт:)



В избранное