Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #69, 2010-06-30
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы поговорим об одном способе увеличить продажи интернет-магазина, а также я приглашу Вас на свои семинары и предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей о маркетинге и рекламе в моём блоге. Но сперва – пара коротких новостей.

Как блогеру сэкономить 3000 на КАСКО

Друзья открыли в Москве фирму «Персональное страхование» (http://personal-ins.ru) – страхового брокера по КАСКО и ОСАГО. Поскольку один из учредителей фирмы – известный блогер (нет, это не я), едва ли не первым шагом по продвижению стала скидка для блогеров.

Если Вы живёте в Москве – при покупке КАСКО в «Персональном страховании» любой автор блога может получить скидку в 5% (что может составить и две-три тысячи рублей, и больше), просто назвав свой юзернейм в LiveJournal или адрес блога на любой другой платформе. Нет необходимости что-либо писать в блоге или как-то ещё «отрабатывать» скидку – просто назовите свой блог и сэкономьте несколько тысяч рублей. Так что если Вы живёте в Москве и собираетесь оформлять КАСКО, то обратите внимание на эту фирму.

Завершились весенние семинары – планируем осенние

Май и начало июня выдались нескучными – я выехал из дома 30-го апреля и вернулся 7-го июня, побывав за это время в России, Украине, Беларуси, Чехии, Эстонии и Латвии – шесть стран за пять недель. Принял участие в съёмках очередной программы НТВ (вы могли видеть меня в передаче 25-го июня), выступил в Московском Клубе Предпринимателей с лекцией об организации бизнеса, провёл встречу с предпринимателями в Киеве – это не считая собственно семинаров и консультаций. Летом у меня период работы с литературой, планирования новых семинаров и просто отдыха от поездок. Ну а начиная с сентября я снова выезжаю проводить семинары для Вас.

Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2010 года.

Какой товар рекламировать на видном месте?

Если мы хотим поднять продажи в интернет-магазине, мы можем это сделать, задействуя видные места – такие, как главная страница сайта, страница после входа зарегистрированного пользователя (log in), а также боковая колонка и «подвал» (нижняя часть) всех страниц. На этих видных местах можно выставить какой-то товар, который увидят практически все наши посетители, и тем самым мы резко поднимем вероятность покупки этого товара. Вопрос лишь в том, какой товар там рекламировать?

Задача не такая простая, какой кажется на первый взгляд. Вот лишь несколько соображений о том, как можно её решать:

Первым делом я бы попытался выяснить, какую цель мы преследуем, когда выносим товар на главную страницу или другое видное место. Важно понимать, что этой целью не обязательно является продажа как таковая.

Если бы в качестве задачи было выбрано что-то вроде «Создать у посетителя сайта впечатление о том, что наш магазин дешёвый» - можно было бы прибегнуть к методу, используемому той же IKEA, и выставить ходовой и привлекательный для клиентов товар по очень низкой цене. Или выставить товар из тех, по которым клиенты оценивают, дорогой магазин или дешёвый, назначив на него минимальну возможную цену.

Если бы целью было «Показать, что в нашем магазине есть то, чего нет у других» или «Показать, что наш магазин ну очень особенный» - выставить, соответственно, какой-то особенный товар (например, браслет из метеоритного железа и клыков дикого кабана) или же товар, который эксклюзивно распространяется только через наш магазин.

Если бы магазину надо было побыстрее распродать сезонный, выходящий из моды или залежавшийся товар - понятно, что его и надо ставить на видное место.

И точно так же понятен ответ, если магазину нужно раскрутить какой-то малознакомый публике новый товар.

Если идёт какая-то акция, которую надо поддержать, то рекламировать на главной странице можно как сам акционный товар, так и - что менее очевидно - бонус к нему. Например, если идёт акция «Покупаешь холодильник – получаешь блендер в подарок», то на главной странице можно рекламировать блендер, предлагая его в подарок.

Если же цель ставится банальная - максимизация прибыли - то и здесь есть два варианта: максимизация прибыли немедленная, или максимизация прибыли в перспективе.

И если нас интересует «в перспективе», то смотреть стоит на те товары, которые влекут за собой покупку дополнительных товаров, аксессуаров, расходников и т.п., причём покупку у нас же. Даже если немедленная продажа самого товара большой прибыли не принесёт.

Например, покупка кофе-машины не приносит особой прибыли. Настоящие деньги делаются на последующей продаже капсул с кофе. Точно так же производители струйных принтеров зарабатывают основную прибыль на картриджах с краской, производители станков для склейки – на поставках клея и т.п.

Если же мы хотим немедленного роста прибыли, то выставлять надо тот товар, который по нашим прикидкам даст максимальный результат по формуле «наценка * конверсия (%)».

А вот дальше начинается игра под названием «сегментация». Мы ведь совершенно не обязаны показывать всем посетителям сайта один и тот же товар, верно?

Если посетитель из числа постоянных клиентов - мы можем подсунуть ему тот товар, который максимально соответствует его покупательскому профилю. Или же тот товар, который статистически чаще покупают те, у кого сходная история покупок.

Если мы не знаем посетителя, мы можем посмотреть, как он на наш сайт попал. И если он пришёл с поисковой машины, мы можем подсунуть то, что максимально соответствует его поисковому запросу. А если пришёл с известного тематического сайта, то показать товары из этой же темы.

Если и этого мы не знаем, но известна страна или город (а они известны практически всегда), то смотрим, какие товары наиболее популярны среди покупателей из этого региона.

И только если мы не знаем о посетителе вообще ничего, показываем ему товар из тех, которые дают максимальный результат для формулы «наценка * конверсия (%)» по статистике всего магазина. Как правило, это лидеры продаж, бестселлеры и т.п. Хотя и не всегда.

Кроме того, поскольку страницы у сайта позволяют выставить на продажу не один товар, а несколько - грех этим не воспользоваться и не использовать сразу несколько стратегий вместе. Например, можно предложить и товары, подобранные специально под этого конретного человека, и бестселлеры, и новинки.

И это не все возможные варианты, это только некоторые мысли вслух. Но первый вопрос всё же - это вопрос «А какова цель?»

Используете ли Вы уже рекламу товаров на видных местах сайта, уважаемый читатель? Если нет – возможно, пора начать? А если да – расскажите, как Вы выбираете, что именно там рекламировать?

Мои семинары в ближайшее время

Этой осенью я провожу в России и Литве ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа.

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор ,типография «Легион 21», Алматы.

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Нитяные перчатки за 3 цента

Кто-то из классиков фантастики – как бы не Айзек Азимов – в своих мемуарах вспоминал о нелёгкой доле своих родителей, которые начинали жизнь с нуля на новом месте и поднимали на ноги детей, поэтому старались заработать, как умели, не пренебрегая даже копейкой.

Один из эпизодов он описывает с грустью и болью. В лавку его отца зашёл посетитель и спросил нитяные перчатки. В лавке их не было, но отец сказал, что возьмёт на складе. А сам выскочил через заднюю дверь, пробежал под дождём до лавки в соседнем квартале, там купил перчатки за 2 цента, вернулся бегом (чтобы покупатель не ушёл) в свою лавку и продал эти перчатки за 3 цента. Писатель вспоминает, что именно этот случай отвратил его самого от карьеры торговца, потому что ему не хотелось бегать, запыхавшись, под дождём – ради заработка в 1 цент.

Однако именно потому, что писатель не стал в итоге торговцем, он не сумел оценить этот эпизод по достоинству.

Читать дальше >>

Сырная тарелка и маркетинг

В российских ресторанах редко умеют подавать сырную тарелку. В большинстве мест, заказав сырную нарезку или сырное ассорти, Вы получите просто ломтики нескольких сортов сыра – и всё. Или, хуже того, несколько сортов сыра и совершенно не подходящий к ним соус вроде кетчупа.

На самом же деле правильная сырная тарелка – в местах, куда ходят насладиться вкусом еды, а не просто "накатить пивка" после работы – должна включать в себя не только сыры, но и какие-то добавки к ним. Потому что фактура, вкус, послевкусие и аромат многих сыров начинают по-настоящему играть только с достойным акомпанементом. Например, одни сыры восхитительны с мёдом или инжирным конфитюром, другие великолепно идут под виноград, третьи вызывают кулинарный оргазм, если добавить подвяленный помидор, а четвёртые стоит класть на язык вместе с кусочком грецкого ореха и жевать их вместе....

Казалось бы, при чём тут маркетинг?

Читать дальше >>

Ниточки клиентской лояльности

Создание дополнительных услуг и расширение ассортимента товаров важно не только с точки зрения прибыли с клиентам. Это ещё и способы удержать клиента.

Если клиент покупает у Вас только один товар или услугу, ему и технически, и психологически проще переметнуться от Вас к конкуренту. Но каждый новый вид товара или услуги привязывает клиента к Вам ещё одной ниточкой, снижая риск потери клиента в разы.

Например, американские банкиры в своё время подсчитали, что если клиент...

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2010-06-30. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное