Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 7, 11.9.2001


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Oborot.ru скорбит о погибших
Комментарий:
"Сыр" следит за тем, куда ходит ваша мышь
Новости:
Свежая кровь для "Амазона"
Не пускайте клиентам пыль в глазаа
Рынок интернет-рекламы вырос в полтора раза
Интернет-коммерция в Белоруссии идет ни шатко, ни валко
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Когда верстался этот выпуск рассылки, мы узнали о событиях в Нью-Йорке и Вашингтоне. Страшно подумать, сколько жизней унесла эта катастрофа, страшно подумать, что еще может случиться в мире, где терроризм действует безнаказанно. Коллектив Oborot.ru вместе с вами скорбит о погибших...

Искренне ваша,
Галина

КОММЕНТАРИЙ

"Сыр" следит за тем, куда ходит ваша мышь (1)
Исследователи из MIT Media Lab разработали программу, которая следит за передвижением курсора по веб-странице и использует полученные данные для составления "цифрового портрета" пользователя, который позволяет предсказывать его поведение.

До сих пор механизмы слежения за пользователями (cookies, разнообразные счетчики и т.п.) позволяли получить информацию лишь о тех действиях, которые пользователь уже совершил (нажал на ссылку, сделал заказ и т.п.). Программа, названная Cheese ("Сыр"), отличается тем, что с ее помощью можно проследить "размышления" пользователя и его отношение к определенным ссылкам - даже в том случае, если он не нажимает на них.

Для слежения Cheese использует скрипты, которые встроены в веб-страницы и автоматически отсылают на сервер данные о передвижениях мыши пользователя. Таким образом, для подобного шпионажа не требуется устанавливать никаких новых программ на пользовательском компьютере - достаточно обычного браузера. Правда, можно предположить, что в браузере все-таки должна быть включена поддержка Java Script.

Полученные данные затем анализируются программой Cheese на предмет соответствия некоторым общим паттернам поведения. Например, учащенное использование курсора в правом нижнем углу (скроллинг) говорит о том, что человек листает страницу - причем по скорости листания можно отследить, читает ли он материал или просто ищет окончание.

Для выявления упомянутых паттернов программа была протестирована на 17 добровольцах, которым предлагалось выполнить некоторые типичные "сетевые" задачи - например, найти на сайте определенную информацию или заказать CD через Интернет.

В частности, оказалось, что люди часто используют курсор как маркер, передвигая его вертикально вниз по списку ссылок. При этом, когда испытуемым предлагалось купить компакт-диск на своей вкус, с вероятностью 65-75% можно было предсказать, каким будет "второй выбор" - это ссылка, у которой пользователь задержался дольше всего. С другой стороны, быстрое передвижение мыши к определенной ссылке означало, что пользователь хорошо представляет себе решение данной задачи (например, уже знаком с этим товаром). Еще одно интересное наблюдение: передвижение курсора на белое поле, что можно охарактеризовать как "отдых" или "задумчивость".

Как говорится в публикации MIT Media Lab, посвященной программе Cheese, дальнейшее развитие подобных приложений поможет контент-провайдерам создавать динамические сайты, которые будут подстраиваться по привычки пользователя, обеспечивая таким образом более персональный интерфейс.

В идеале же предполагается создание своего рода среды, в которой специальные сенсоры будут читать "язык тела" пользователя, что позволит отказаться от клавиатур и других устройств ввода.


Комментарий:
Что ж, решение, конечно, интересное. Для будущих поколений. Можно, например, выяснить, в какой части экрана пользователи ожидают увидеть пользовательское меню и спроектировать сайт в соответствии с привычками посетителей.
Или, например, "подсовывать" туда, где покупатель больше всего любит "бывать" курсором, самые заманчивые товарные предложения. Может быть, в будущем появится некое автоматизированное решение, позволяющее достаточно просто учитывать вкусы покупателей и одновременно генерировать полезную статистику.



НОВОСТИ

Свежая кровь для "Амазона"
Гигант электронной коммерции Amazon.com продолжает привлекать к сотрудничеству все новые компании. На этот раз договор был заключен с американской Target Corp....>>>

Не пускайте клиентам пыль в глазаа
Исследовательский центр Jupiter Media Metrix сообщил, что пользователей Интернета больше привлекают не сложная графика и технические "навороты"....>>>

Рынок интернет-рекламы вырос в полтора раза
Рекламный Совет России (РСР) обнародовал годовой доклад "Российская реклама-2000. Состояние. Тенденции. Особенности". Несмотря на то, что не за горами 2002 год, некоторые цифры доклада вызывают определенный интерес...>>>

Интернет-коммерция в Белоруссии идет ни шатко, ни валко
Первый успешный опыт продажи страховых полисов через Интернет зафиксировало АО "Белингосстрах"....>>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Oborot.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Рассылки Oborot.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Oborot.ru скорбит о погибших
Комментарий:
"Сыр" следит за тем, куда ходит ваша мышь
Новости:
Свежая кровь для "Амазона"
Не пускайте клиентам пыль в глазаа
Рынок интернет-рекламы вырос в полтора раза
Интернет-коммерция в Белоруссии идет ни шатко, ни валко
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 г. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное