Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Business.EXE: предприниматели отвечают на Ваши вопросы! Универсальные методы продвижения блогов


Здравствуйте, дорогие друзья!

Я давно заметила, что статьи о продвижении в Интернет собирают наибольшее количество как просмотров, так и комментариев. Тема продвижения в Интернет – одна из самых животрепещущих, и, к счастью, близких мне. Сегодня я хочу представить Вам моего товарища, по совместителю – профессионального блоггера Артема Беляйкина (заметила странную закономерность – среди известных мне профессиональных блоггеров наиболее часто встречается имя Тема).

С Темой я познакомилась случайно, через поисковик найдя его блог в Интернет. Блог привлек внимание несколькими моментами. Во-первых, ничего лишнего: спокойные цвета, понятная структура, выдержанная тематика. Во-вторых, с первых строк стало видно, что парень, помимо блоггинга, также далеко не чайник в продажах и понимает, как писать «продающие» тексты. Сегодня Тема даст читателям рассылки несколько несложных рекомендаций по продвижению блога.

 

Дарья: Тема, расскажи вкратце о себе и о том, как ты пришел в блогосферу.

 

Тема: Я родился в августе 1984 года в г. Саратов, где и живу по сей день. В блогосферу попал с опозданием, на мой взгляд, когда эта сфера была уже довольно развита, в 2008 году. Хотя, надо отметить, на тот момент личных блогов было мало, в основном это были блоги по теме SEO и совсем немного – о бизнесе в Интернет. Например, блоги Берестнева, Ушанова... Я написал и запустил в оборот книгу "Я-блоггер", договорился о совместном пиаре с несколькими партнерами, и пошло-поехало. За первый год - порядка 300 тысяч скачиваний. Соответственно, и народ повалил. Сначала просто с вопросами, а потом уже и идея создавать блоги на заказ «под ключ» пришла как-то сама собой.

 

Дарья: Временами программистам, айтишникам, блоггерам свойственно зависать в виртуальном мире - в мире цифр и железа. Как тебе удается сохранять баланс между технарем и предпринимателем? Что посоветуешь людям похожих профессий в этом плане?

 

Тема: Посоветую больше общаться с женщинами :) Ну, а что касается баланса, то я никогда технарем себя и не считал. Большой стаж общения с компьютерами, легкое освоение новых программ - это да. Кто меня знает не первый год, тот скажет, что я всегда выделялся не техническими познаниями, а идеями.

 

Дарья: Несмотря на то, что блоги есть у многих, только небольшая часть пользователей знает, как сделать из блога ресурс, отвечающий коммерческим задачам, целям PR, а не просто дневник. Можешь порекомендовать нашим читателям краткий алгоритм, следование которому повысит ценность блога именно как профессионального инструмента?

 

Тема: Во-первых, харизма. Содержание должно увлекать читателя, быть ему интересным, а не шаблонным. Во-вторых, уважительное отношение к людям, о чем временами забывают. Обязательно - независимое мнение, новые идеи, а если уж ссылаетесь на кого-то – то будьте честны, указывайте источник. Но, чем больше будет авторских публикаций, тем лучше, как для имиджа, так и для поискового продвижения. В-третьих, регулярно обновляйте блог, публикуйте новые материалы. Особенно, если Вы используете блог как витрину для Ваших товаров и услуг. Надписи в разделах на сайте «раздел в разработке», либо дата последней записи год назад вызывают праведный гнев посетителей. Принимайте участие в дискуссиях на других блогах - все это будет способствовать постоянному увеличению аудитории и Вашему сближению с ней. Помните главное: где есть доверие и лояльность - там будут и деньги.

 

Дарья: Иногда бывает так, что человек создает блог без определенной цели, например, чтобы выговориться, а потом решает сделать из блога профессиональный ресурс. Как ты относишься к тому, чтобы в профессиональных блогах появлялись время от времени посты жанра «лытдыбр»? Или, на твой взгляд, лучше четко отделять одно от другого?

 

Тема: Если хочется выговориться, то лучше разделить «лытдыбр» и профессиональный контент на два разных блога. Профессиональный ресурс и жанр «лытдыбр» - малосовместимы. У меня также есть коммерческий блог, и есть - личный. А если блог изначально создавался без определенной цели, то стоит ли вообще забивать себе голову его продвижением – хороший вопрос. Я считаю, не стоит.

 

Дарья: Если человек – новичок в блогосфере, и хочет научиться продвижению блога, ты посоветуешь ему создать вначале блог на бесплатной платформе, или взяться за stand alone сразу? Почему?

 

Тема: Однозначно stand alone. Для того, чтобы раскрутить блог, нужно время - как минимум, полгода активного промо. Зачем его терять, это драгоценнее время, начиная на бесплатных блогохостингах? Ради того, чтобы сэкономить 100 рублей в месяц на хостинг? Все же, блог на бесплатной платформе – как съемная квартира, хозяин захотел – выселил. На своем домене ты сам себе хозяин, да и солиднее это на порядок.

 

Дарья: Порекомендуешь нашим читателям пару своих авторских фишек по продвижению блогов?

 

Тема: Два моих любимых способа продвижения, которые доказали не один раз свою эффективность - это бесплатные совместные промо-книги и промо-курсы. Неплохо работают тематические рассылки, полезные читателям. Совместные промо-книги - такие, как "Я-Блоггер": договариваешься с другими блоггерами, что размещаешь информацию о них в книге, а взамен они пишут пост у себя на блоге, и идет совместная раскрутка.

 

Дарья: Тема, ты – один из немногих создателей блогов, который не ограничивается простым «получите заказ – заплатите – счастливого пути», но и оказывает такую обширную последующую поддержку своим клиентам: и журнал тебе пожалуйста, и инструкции по продвижению, и клуб… Почему ты решил передавать опыт своим клиентам?

 

Тема: Есть и еще два курса, кроме перечисленных. Один – ознакомительный, называется "Что такое БЛОГ", другой - по работе с блогом "WordPress: инструкция по применению" :) Почему решил передавать опыт и помогать своим клиентам? Все просто. Потому, что они впоследствии рекомендуют меня и мои услуги. У меня есть партнерская программа по продаже "блога под ключ" и шаблонов. Чтобы что-то получить, нужно что-то людям дать. Ты вот сама упомянула вначале мой блог. На нем я представляю бесплатные курсы, материалы. Так, люди начинают доверять мне и обращаются ко мне с заказом. А было бы у меня в блоге что-то типа «Делаю то-то, стоит столько-то, платить сюда». Чем он будет выделяться? Ничем! Поэтому не нужно бояться предоставить человеку часть услуг вперед – это окупается в бизнесе, в том числе – и в блогосфере! Ведь заказчики блогов и клиенты других бизнесов – все те же люди.  

 

И напоследок – немного организационной информации. Поскольку моя деятельность как в Интернет, так и вне его, стремительно развивается, модерировать, продвигать а также наполнять качественным контентом все мои ресурсы становится весьма затруднительно. Поэтому, я приняла нелегкое, но необходимое решение. Точнее, два решения. 1. Я сужаю тематику статей.  Рубрика Business.EXE будет существовать и дальше, однако теперь большая часть моих статей будет посвящена Интернет и продвижению в нем. 2. Теперь все мои материалы будут доступны в рубриках единого ресурса, над созданием которого как раз и потрудился Тема, кстати, а именно – в моем блоге. Статьи в рамках этой рассылки, как вышедшие, так и будущие, теперь доступны в блоге в рубрике Business.EXE. Также я создала еще одну рассылку – «Блоггинг для чайников: сам себе продвиженец», в которой будут даны пошаговые рекомендации по созданию и продвижению блогов. В подготовке выпусков принимают участие опытные блоггеры-тысячники, а также мастера SEO и копирайта. Тех, кому данная тема интересна, приглашаю подписаться на рассылку.

 

До встречи!


В избранное