Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GoogleNews

[GNews] <Линага> - разрушительница судеб

<Линага> - разрушительница судеб
Автор: Алексей Вольский.

В Томске появились <компьютерные вдовы> и <виртуальные
сироты>

Параллельные компьютерно-игровые миры, в которые очень легко
войти, но трудно выбраться, засасывают все большее
количество томских студентов. Впрочем, и те, кто успел
обзавестись семьей и детьми, быстро делают своих ближних
<виртуальными сиротами>...

Психологи говорят, что люди делятся на две группы: тех, кто
подвержен зависимостям, и тех, кто может зависимостям
противостоять. Но очень сложно справиться с желаниями и с
той свободой, которая обрушивается на голову новоиспеченным
студентам, еще не познавшим вкус взрослой, самостоятельной
жизни. Хотя за что ругать студентов, если вполне
состоявшиеся люди с головой уходят в виртуальную реальность?
Женатые, имеющие дом, семью, детей...

Сейчас огромную популярность приобрела on-line игра под
названием Lineage II. Похожая на средневековую болезнь -
чуму, <Линага> старается проникнуть к каждому, у кого есть
компьютер с подключенным Интернетом. Старается заражать еще
больше молодых, здоровых людей.

Свою историю о путешествии в иную реальность повествует
студент второго курса ТГУ Юрий Макаров.

- Уже прошло больше года после моей последней игры. И каждый
раз вспоминаю то время как страшный сон. А все и было, как
во сне. Чтобы все стало понятней, я начну с самого начала.

Сам я из небольшого городка и к компьютеру всегда относился
лояльно. В первый год учебы в университете практически им не
пользовался. Что он есть, что его нет, мне было все равно.
Второй семестр закрыл даже на стипендию. Потом лето, отдых.
Но все радикально изменилось на втором курсе. Я вместе с
одним хорошим знакомым решил снять отдельное жилье и
перебраться из общаги. Поначалу все было неплохо. Вместе
ходили на лекции, на тренировки, вели беззаботную
студенческую жизнь.

Как-то раз сосед принес тогда еще только входившую в моду
игру от своего знакомого. И называлось она Lineage II, или
по-простому - La II. Все выглядело достаточно безобидно,
игра как игра, на первый взгляд даже очень невзрачная. И я
тоже, просто из любопытства, решил немного поиграть.

Нужно на сайте зарегистрировать свой аккаунт, придумать
индивидуальный пароль, выбрать сервер по вкусу, создать себе
персонажа - и начинать играть. В La II все очень детально
продумано, любая мелочь, придана своеобразная пикантность
деталям. В самом начале нужно создать себе <перса>, то есть
персонажа, которого в дальнейшем будешь играть. А выбрать
есть из чего: гномы, люди, орки, темные и светлые эльфы,
маги, воины. Если создаешь индивидуального персонажа,
выбираешь ему пол, прическу, цвет волос, выражение лица,
придумываешь ник и начинаешь его раскачивать, развивать.

Насколько мне известно, La II была придумана и разработана в
Японии. Кто смотрел японские анимэ, тот знает, что восточные
аниматоры умеют рисовать очень красочно и ярко. Хотя
эстетическая красота - это только верхушка айсберга,
замануха для наивных. Думаю, что краткое описание игры нужно
начать с того, что в ней есть чат, игроки могут свободно
общаться между собой. Мало-помалу начинают появляться
виртуальные друзья, с которыми постоянно <качаешься>, потому
что вдвоем, а то и втроем развиваться легче и веселее.
Совершенно незаметно для себя начинаешь проводить за
компьютером все свое свободное время. А после тебе его
начинает не хватать. Но это пока еще терпимо. Пока я и сосед
ходили на пары, но уже без особого желания, все мысли были
там, в мире, где, как нам казалось, нас ждут, где без нас не
могут.

Где-то недели две спустя, когда мы уже раскачались до
достаточно приличного уровня, замутили себе <шмот> (так в
чате называют виртуальные вещи), произошел один случай,
заставивший нас не пойти на занятия. Нам кинули кланвар (т.
е. вызов). В <Линаге> все как в настоящей, реальной жизни,
правда, в своей извращенной форме. Там есть и дружба, и
любовь, и, конечно же, есть место вражде и конфликтам.
Короче говоря, нам пришлось сражаться, отстаивать свою
виртуальную честь. У нас появились враги, поэтому нам
приходилось развиваться быстрее, проводить в игре уже все
время. Ведь мы же не могли допустить, чтобы соперники были
сильнее нас.

День. Два. Три. Неделя. Мы все играли, порой забывая
покушать, не говоря уже про то, чтобы помыться или
постирать. Нас было не оторвать. Приходилось обманывать
друзей, звонивших узнать, почему я перестал ходить на
занятия, говоря им, что болею. Обманывал родителей, говорил,
что все хорошо, что я регулярно хожу на пары. Мне уже было
совершенно все равно. Я жил в другом измерении, набирая там
силу. Сводил счеты со своими давними обидчиками. Получал в
игре то, чего не мог получать в настоящей жизни. Сам по себе
я застенчивый парень, а там был настоящим ловеласам.

А потом я заболел. Заболел по-настоящему, очень сильно. Так,
что пришлось ложиться на месяц в больницу. Это меня и спасло
от отчисления. Мне дали академический отпуск.

Было такое чувство, что все это было не со мной. И я
испугался. Испугался того, что история может повториться,
что я не смогу устоять и снова начну играть. Мне пришлось
рассказать родителям все как было, от начала и до конца. И
было принято решение - полностью изолировать меня от
компьютера. Поначалу было не по себе. Постоянно
присутствовало ощущение, что чего-то не хватает. Но и это
вскоре прошло. Я устроился на роботу, познакомился с
прекрасной девушкой. Отпуск, который мне предоставили, пусть
по болезни, помог мне переоценить жизнь. Выделить главное,
основное.

Теперь я снова студент. И я рад, что вернулся. Пусть не в
свою группу, не на свой поток. Рад тому шансу, который мне
предоставили, тому, что я снова могу ходить на лекции, могу
учиться, развиваться. Нет, не там, в какой-то виртуальной
игре, а здесь и сейчас, в реальном мире.

Моего соседа по комнате и по игре отчислили за пропуски и за
неуспеваемость. Он не смог остановиться. Хотя несколько раз
звонил мне и говорил, что хочет бросить.

Нельзя сказать, что рассказанная история имеет счастливый
конец, но по крайне мере она закончилась хорошо для одного
из героев. Хотя закончилась ли? Или стоит ждать продолжения?
Будем надеяться, что нет. Увы, этот случай не единственный.
Огромное количество людей продолжает играть, не собираясь
останавливаться. Напрашивается вопрос, а что же дальше?
Студенты, ушедшие с головой в виртуальный мир, забывают про
учебу. В молодых семьях появился холодящий кровь термин
<компьютерная вдова> - это девушки и жены, потерявшие своих
любимых в игре. Некоторые, не желающие делить их с
компьютером, сами начинают играть. А если у них есть
маленький ребенок? Хватит одного месяца игры, чтобы забыть
про все, что раньше казалось главным. Перечеркнуть и
наплевать на все, что создавал своими руками. Потерять все:
учебу, работу, семью. Разве стоит это менять на нереальный
мир, на мир, где есть только иллюзии и нет ничего
настоящего?

Это новостная лист-рассылка, в которую могут писать все подписчики.
Для отправки комментария или новости в лист отправьте письмо, нажав "Ответить" в своей почтовой программе.
18442

Ответить   Mon, 24 Mar 2008 11:15:03 +0500 (#734299)