Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал АнтиКризис России

  Все выпуски  

Журнал АнтиКризис России Выпуск 1 - 05.12.2008



Журнал «АнтиКризис России»

     Рассылка только для граждан России! Информация о российских компаниях, фирмах, твердо стоящих на рынке, о «тонущих» компаниях. Бизнес - методики, используемые успешными бизнесменами в создавшихся условиях, реальность их работы. Варианты использования данной информации в настоящем времени.
     Также граждане России познакомятся с предложениями, которые исходят от успешных предпринимателей.
     Руководитель проекта - Белоброва Светлана Ивановна

Выпуск 1 - 05.12.2008

     Страница 1 Общая ситуация некоторых секторов Российского бизнеса.
     Страница 2 Первые возможности, которые используют успешные российские бизнесмены.
     Страница 3 Если компания ПОЛНОСТЬЮ отказывается от рекламы, на что она себя обрекает?
     Страница 4
Как сохранить деньги во время кризиса?

Общая ситуация некоторых секторов Российского бизнеса.

     Как не печально это осознавать, но экономический кризис 2008 вошел в нашу страну. И не просто вошел, а повлиял на все аспекты нашей жизни. Но мы должны помнить, что жизнь – это постоянная борьба, и в ней выживает сильнейший. Только активная и правильная работа может смягчить создавшуюся ситуацию.
     Россия готова принять на себя очередной удар и пройти этот непростой путь. Как вести Бизнес в создавшейся ситуации – вот главный вопрос, который касается каждого россиянина. Даже если человек не бизнесмен, - он все равно напрямую связан с бизнесом. Работа, дающая нам средства к существованию, касается каждого. А работу дает бизнес: то ли государственного уровня, то ли частного.
     Каждый, конечно, ведет свою «игру». Но мы попытаемся помочь в информировании главных вопросов каждому из читателей.
     Какова же общая картина нашего времени?

     Экономический кризис затронул самые важные «сосуды» экономики – банки. Банковскую систему можно сравнить с кровеносной системой человека. Денежные потоки растекаются по всем аспектам человеческой жизни и без них жизнь невозможна. Экономика без банков, как человек без кровеносных сосудов! Без удовлетворительной работы банковской системы страдают все секторы бизнеса. «Кризисная паутина» начала плести свои нити и продолжает с довольно большой скоростью развиваться далее.
     В банковской системе уже появились первые «тонущие банки». Это: «Эконацбанк», «Мира-банк», «Сочи», «Сибконтакт», «Газивестбанк» (Москва) и «Тюменьэнергобанк» (Тюмень), кредитная организация "Республиканский Резервный Банк", Коммерческий Международный Промышленный Инвестиционный Банк "Медпроминвестбанк" и другие. Этот список можно пополнять через каждые 6 часов. Главная причина – утрата платежеспособности из-за нехватки денежных активов.

     Туристический бизнес в России сейчас чувствует себя, как на пороховой бочке. Из-за внесенного проекта поправок в закон «Об основах туристической деятельности» уже есть первые негативные результаты. Главным образом это отражается на мелких и средних турфирмах. Их вытеснение неизбежно! Напомним, что проект включает в себя получение турфирмой свидетельства, служащего разрешением на работу с особыми финансовыми условиями, а именно – компания должна иметь достаточно средств для того, чтобы гарантировать возмещение убытков туристам (международный туризм – 10 миллионов рублей, внутренний – 1 миллион рублей), а также – наличием профильного образования у руководителей фирмы.

     Какова ситуация на московском рынке недвижимости? С началом осеннего делового сезона вместо нового роста цен на московский рынок недвижимости пришла стагнация. Впрочем, до конца октября большинство продавцов продолжало удерживать прежние цены, хотя с каждой неделей коррекция стоимости квартир набирает все большую силу. Более того, те, кто нуждаются в скорой продаже своей недвижимости, уже готовы предоставлять покупателю дисконты в размере 10%-15% и более. Очевидно, что к концу года величина торга и скидок только возрастет.
     По мере развития финансового кризиса и кризиса ликвидности, впервые за долгое время почти все факторы, кроме ограниченного предложения, начинают работать на снижение стоимости недвижимости в Москве. Поэтому в ближайшем году на московском рынке недвижимости будет преобладать отрицательный ценовой тренд. Коррекция стоимости жилья до конца года может составить в среднем 5%-10%, а в следующем году – до 20%-25% от текущего уровня цен, хотя отдельные объекты могут потерять в цене еще больше.

     Примерно такая же картина нам представляется и в других секторах бизнеса. Дальнейшие прогнозы также не утешительны. Эксперты утверждают, что кризис коснется каждого офиса, работу потеряет каждый четвертый, о бонусах и премиях можно будет забыть и так далее.
     Но если принимать близко к сердцу всю данную информацию, то лучше уж отправляться «на тот свет». Паника, царящая в наше время, действует не в пользу нам и это очень прискорбно! Необходимо набраться терпения, духа и продолжать работу! Искать решения возникших вопросов, а главное – быстро переключиться и работать по новым правилам! Только так можно удержаться «на плаву в рыночном круговороте».

Страница 1

Первые возможности, которые используют успешные российские бизнесмены

     Неопределенность ситуации заставила большинство руководителей пересмотреть планы по развитию компаний и сократить затраты. Главное направление – экономность. В чем же эта «экономность» главным образом заключается? Во-первых, - в замораживании дорогостоящих проектов, во-вторых, - в сокращении персонала (как ни прискорбно это звучит!), в-третьих, - в приостановке расширения бизнеса, в-четвертых, - в приостановке ремонтных работ своих помещений, в-пятых, - в избавлении непрофильных активов. Этот список можно долго продолжать, но сейчас мы указали наиболее основные направления.
     Еще один важный момент, который мы просто не имеем права не назвать, - это пересмотр контрактов с поставщиками и клиентами. Но здесь есть свои плюсы и минусы. О них немного попозже.

     Мы предлагаем всем быть оптимистами и не забывать, что из каждой негативной ситуации можно сделать положительные выводы, внедрить их в свою работу и получить довольно неплохие результаты. Конечно, не каждый сможет и не у каждого получится, но пробовать необходимо, иначе не узнаешь, как будет – хорошо или плохо? Может это звучит банально, но практика прошлых лет подтверждает данное высказывание.
     Давайте теперь посмотрим на данную ситуацию с положительной стороны? Неужели все так плохо для всех? Конечно, нет. Некоторые компании, фирмы уже видят для себя новые, открывшиеся перспективы.

     Банк «Пробизнесбанк». Вице-президент банка Алексей Панин заявил, что видит способы защиты от экономического кризиса в снижении себестоимость услуг, а также в поиске новых технологий управления и ведения бизнеса.
     Также банк ввел услугу финансовой реструктуризации для того, чтобы помочь компаниям справиться со сложностями в сфере задолженности. А именно, данное предложение поможет клиентам сократить сумму долга, добиться отсрочки платежа, конвертировать долговые обязательства компании в акции, продать часть активов для погашения долга и сократить долг путем выкупа собственных обязательств или обязательств кредиторов с дисконтом. Подробности Вы можете узнать на сайте банка.

     Компания «Тандер» (оптовая и розничная продажа товаров широкого потребления). Управляющая компания сети магазинов «Магнит» нашла новую для себя нишу в маркетинговой системе и предпринимает следующие шаги: перепрофилирует свой бизнес из дистрибьюции в кэтеринг. – доставку продуктов для гостиниц.
     При всех трудностях нашего времени у компании присутствует огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Они стремятся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи и новые возможности, которые для открывают и будут открывать.

     Издательство «Гейм Лэнд». Руководство компании считает, что главное в данное ситуации – быстрое переключение работы на новый лад. Забыть о прошлых правилах игры, и начать полностью играть по-новому. Согласно антикризисному плану компании ввела мораторий на прием новых сотрудников, пересмотрела отчисления по зарплате менеджмента в сторону увеличения их бонусной части, которая напрямую зависит от прибыли компании, а также уменьшила оклады сотрудников. Кроме этого, ввела мораторий на инвестиции в долгосрочные проекты, сократила расходы путем устранения остро необходимых аспектов деятельности компании, а также планирует увеличение цен на журналы.

     Полиграфическая компания «Эгри». Компания отказалась от части площадей, а именно столовой для сотрудников и переговорных комнат (переговоры проводятся в ресторане, который находится поблизости), тем самым существенно ощутила уменьшение расходов. А главное – большую часть освободившихся денежных средств перенаправила в рекламный бюджет, так как сейчас важно привлекать внимание новых клиентов.
     Также компания рассматривает данную ситуацию, как удачное время для слияний и поглощений. В связи с этим ведет активно переговоры с двумя конкурентами, предлагая им слиться и работать под общим брендом. Кроме того, предусматривает два «поглощения» - две небольшие фирмы, которые интересны компании имеющимися у них хорошим клиентами.

     А вот генеральный директор «АКАДО Телеком» Денис Лобанов, считает, что их компании практически ничего не угрожает:
     «Универсальных рецептов преодоления кризиса быть не может. На мой взгляд, мы станем свидетелями «битвы стратегов» – руководители будут вынуждены принимать решения, от которых будет зависеть дальнейшая судьба их бизнеса и его перспективы. Кто-то пойдет по пути общего снижения финансирования, кто-то закроет часть программ. А кто-то, наоборот, будет выходить на новые для себя рынки и скупать конкурентов. При этом совсем не факт, что финансовое положение первых будет менее устойчиво, чем вторых. На первый план в такой ситуации выходит умение просчитать варианты развития событий (на рынке, в конкурентной среде и т. д.) и скорость принятия необходимых решений.
     Кризисы в компаниях чаще всего провоцируются оттоком клиентов, резким снижением спроса на товары и услуги. Но тут у телекома есть определенная специфика: в кризисных рыночных ситуациях возникает повышенный спрос на информацию, растут объемы ее потребления. Соответственно, увеличивается и спрос на услуги связи. И хотя мы внимательно следим за развитием событий, мы надеемся, что компании нашей отрасли кризис практически не затронет»
.

Страница 2

 

 

 


Если компания ПОЛНОСТЬЮ отказывается от рекламы, на что она себя обрекает?

     Если та или иная компания ПОЛНОСТЬЮ решила отказаться от рекламы, она должна четко понимать, на что себя тем самым обрекает:
     - формирование общественного мнения о себе, как о нестабильной компании;
     - обречение себя на эффект «забывания» бренда;
     - снижение оборота не из-за кризиса, а из-за отсутствия рекламы;
     - увольнение сотрудников по причине отсутствия для них объема работ;
     - ограничение списка оказываемых услуг;
     - невозможность содержать дополнительные офисы и вместе с этим потеря еще части клиентов;
     - окончательное разорение и закрытие.
     Именно по этому пути сейчас идет большое количество компаний, которые не только ограничивают бюджеты, но и вообще снимают всю рекламу везде. Послушайтесь совета – не загоняйте себя в угол, не пытайтесь сэкономить на рекламе. Оптимизируйте иные затраты, но не ставьте на Вашей компании крест!
     Закон рынка прост. Реклама – двигатель торговли!

Страница 3


Как сохранить деньги во время кризиса?

     Желающие сохранить свои сбережения или продолжать работу с инвестициями ищут новые инвестиционные инструменты. Многие сделали выбор в пользу зарубежной недвижимости. При разумном подходе, такая инвестиция позволит не только не потерять, но и приумножить накопления. Неудивительно. Рынок зарубежной недвижимости позволяет:
     - совершать как краткосрочные, так и долгосрочные инвестиции;
     - вкладывать как небольшие суммы, так и сотни миллионов евро.
обезопасить свои деньги от политической нестабильности.
инвестировать в «реальную» собственность. Недвижимость никогда не обесценится полностью, не исчезнет, ее всегда можно продать или оставить наследникам.
     - выходить на рынок не продавца, но покупателя. Из-за падения внутренних рынков, многие продавцы готовы идти на очень хорошие для покупателя условия.
     Но все ли ясно с зарубежными квадратными метрами? Ведь мировой кризис начался с обвала американской ипотечной системы. Именно с этим российскому инвестору и следует разобраться в первую очередь: изучить ситуацию на рынках, ознакомиться с мнением экспертов, получить профессиональную консультацию.

Страница 4

 

 

 

 

 

 


В избранное