Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала #157. Как избавиться от хорошего сотрудника?


Информационная рассылка для руководителей, HR-менеджеров и рекрутеров
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Автор: Сергей Беляев, консалтинговая компания Навигатор
Выпуск №157 от 26.08.2014. Как избавиться от хорошего сотрудника? 10 плохих советов руководителюу
 

Объявления для подписчиков:

Работа и зарплата в Украине.

Последний Рейтинг новостей рынка труда:

http://www.navigator.lg.ua/arts.php?mode=n&art=n00000003

Вниманию HR-менеджеров и рекрутеров!

Начинаем запись на открытый тренинг

"Рекрутинг All Inclusive", который состоится 11-12 октября в Киеве

 

Наши опросы:

Примите участие в наших опросах:

http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=opros_new1

Тема выпуска:

 

Как избавиться от хорошего сотрудника? 10 плохих советов руководителю

Хотите избавиться от ценных кадров? Следуйте нашим простым советам:


1.​ Полная уравниловка. Относитесь ко всем сотрудникам одинаково.

На самом деле не все сотрудники равны. Некоторые показывают выдающиеся результаты и, следовательно, заслуживают бОльшего: особого отношения, особых льгот и т.д. Нужна не уравниловка, а справедливость по заслугам.


2.​ Поддерживай посредственность.

На самом деле. Лучшие сотрудники не должны, а часто и сами не хотят работать рядом с середнячками. Старайтесь этого избегать. С другой стороны, стоит еще учитывать «дурное влияние» - долгая работа рядом с лентяями и перекурщиками снизит мотивацию любого способного сотрудника.


3.​ Устанавливай глупые и лишние правила.

На самом деле. Чем больше правил, тем меньше вероятность, что все они будут соблюдаться. Хорошие сотрудники тоже нуждаются в инструкциях, но еще больше они нуждаются в ориентирах и целях. Им не нужны правила, которые тормозят их и мешают в работе. Особенно если такие правила противоречат ценностям компании.


4.​ Не признавайте особый вклад и достижения.

Помните основы психологии: чтобы закрепить положительное действие, его нужно немедленно поощрить. Вознаграждайте оперативно успехи сотрудников! Вспомните, как Павлов вырабатывал рефлексы...


5.​ Никакого веселья на работе.

На самом деле, где написано, что любая работа обязательно должна быть строгой и серьезной? Как раз наоборот. Рабочая атмосфера должна быть интересной и увлекательной. Добавьте в нее немного юмора и непосредственности, уберите лишнюю канцелярщину, и ваши сотрудники будут ходить на работу с бОльшим удовольствием!


6.​ Ограничивайте информацию для сотрудников.

На самом деле, «меньше знаешь – лучше спишь» - эта формула не для лучших сотрудников. Ваши работники должны знать не только хорошие новости компании, но и плохие. Если вы оставляете своих сотрудников в неведении о том, что на самом деле происходит в компании, за вас это сделают сплетни и слухи. И вряд ли это улучшит лояльность сотрудников к компании…


7.​ Контролируйте каждое движение.

Скажите сотруднику, что и как нужно сделать. Но не говорите, зачем это нужно делать и почему это важно. Не интересуйтесь идеями о том, как это работу можно сделать лучше.


8.​ Система удержания кадров вам не нужна.

На самом деле. Удержанию ценных кадров нужно уделять внимание каждый день. Составьте список людей, которых вы не хотите потерять. Затем рядом с каждым именем напишите, что следует делать и как спланировать карьеру сотрудника, чтобы он не ушел к конкурентам.


9.​ Не общайтесь периодически «по душам» с лучшими сотрудниками.

Лучше дождитесь, когда они положат заявление об уходе и тогда уже пытайтесь выяснить причину увольнения.

Предвосхищайте возможный уход сотрудника заранее. Как говорят врачи, - предупредить болезнь легче, чем ее лечить.


10.​ Зачем нужна программа адаптации новых сотрудников? Пусть просто начинают работать.

На самом деле. Как известно, работники наиболее впечатлительны первые 60 дней на новом месте. Любая информация в это период либо помогает новому сотруднику утвердиться в своем решении поступить у вам в компанию, либо заставляет его усомниться и сожалеть о своем выборе.

Частые причины таких сожалений – либо громоздкая и пугающая программа адаптации и обучения, либо вообще отсутствие таковой. Плохо организованная, тяжеловесная и скучная программа введения в должность отпугнет многих сотрудников уже в первые 30 дней работы.


Сделайте программу адаптации более легкой и более «клиенториентированой». Помогите новому сотруднику убедиться, прежде всего в том, что:


- ему здесь рады

- теперь он в отличной команде

- его работа очень важна



 

В следующих выпусках рассылки:

∙        Наш новый опрос

∙        7 трендов в управлении персоналом – 2014

∙       Секреты хедхантинга, продолжение

 

В блоге: http://recruitingblog.com.ua

∙     Почему бы вы сейчас уехали из Украины? Результаты опроса

∙     Свежий список от Форбс - 2014

∙     Точечный рекрутинг – самый короткий путь к идеальному кандидату

Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua

Тренинги: www.personal.net.ua

Экспертная оценка персонала: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=testp1

Маcтер-классы для HR-менеджеров: http://www.personal.net.ua/programs/grafik-master-classov-2012.html

Психологическая диагностика персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=psih_diagnost

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test

Индекс рынка труда Украины: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=index_truda

Резюме-сервис: эффективное резюме от профессиональных рекрутеров: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=resume-service


В избранное