Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет Маркетинг. Все о РУНЕТ.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ВСЕ О РУНЕТ

Выпуск N 1

Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив:    http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/

ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».

Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь:    http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки:    http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:

СТАТИСТИКА
----------
1. Интернет для влюбленных: один день в году.
2. Почасовая динамика посещаемости и "офисная" аудитория Рунета.
3. Российские пользователи компьютеров и интернет на февраль 2001 г.
4. Некоторые данные из отчета РОЦИТ «Электронная коммерция».
5. Число пользователей электронной почты в РФ за год выросло в 5 раз.
6. Потребительские предпочтения российской Интернет-аудитории.

НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ
-----------------------
1. Новые герои Рунета.
2. Всемирный банк создает "Глобальный портал развития".
3. На Украине создали программу развития Интернета.
4. Объевшийся Рунет сел на диету.
5. Большинство населения России не посещает
и не собирается посещать Интернет.
6. Введение повременной оплаты не отразится
на стоимости трафика Интернет.

======================================================================
                             СТАТИСТИКА
======================================================================

Интернет для влюбленных: один день в году.
------------------------------------------

14 февраля, в День Св.Валентина, посещаемость сервисов виртуальных открыток
выросла в 4,5 раза по сравнению с обычным уровнем. При средней посещаемости
в начале февраля около 35 тысяч посетителей в День всех влюбленных в сумме на
сайты виртуальных открыток зашло 155 тысяч человек.

Интерес к сервисам открыток начал постепенно расти уже 9 февраля. В выходные
(10-11 февраля) прирост посещаемости по сравнению с "фоновой" составил уже ....
http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=24



Почасовая динамика посещаемости и "офисная" аудитория Рунета.
-------------------------------------------------------------
http://gs.spylog.ru

В будние дни Рунет посещает в полтора раза больше людей, чем в выходные, причем
разница в посещаемости возникает почти исключительно за счет дневных часов.
Объяснение тут очевидное - прирост посещаемости в будние дни достигается за
счет тех пользователей, которые доключаются к Интернету с работы.

Представленный график позволяет оценить соотношение разных групп пользователей,
выделяемых по месту доступа в Интернет. Разницу в посещаемости между будними
и выходными днями (на графике ей соответствует область между синей и зеленой
кривыми) составляет как раз "офисная" аудитория, то есть те, кто имеет доступ
в онлайн только с работы или из института, те, кто пользуется Интернетом исключительно
в рабочее время.

В районе 11 утра - полудня "офисная" аудитория составляет до 60% всей аудитории.
В целом же ее доля в аудитории Рунета составляет около 41% (что, кстати, согласуется
и с данными, получаемыми в результате онлайновых и оффлайновых опросов пользователей).
Сравнивая данные SpyLOG с результатами тех же опросов, можно также оценить долю
"домашнего" доступа - примерно в 38%, - и долю "круглосуточной" аудитории (имеющей
выход в Интернет и с работы, и из дома) - в 20%.

В заключение стоит отметить, что представленные данные относятся не только к
российской интернет-аудитории, но ко всем пользователям Рунета, и соответственно
они учитывают в частности и русскоязычных пользователей из США и Европы, среди
которых выше, чем в России, процент "домашнего" доступа.

Более подробную информацию можно найти в отчете:
«Рунет за неделю: почасовая динамика посещаемости»
http://gs.spylog.ru/articles.phtml?id=17



Российские пользователи компьютеров и интернет.
(Февраль 2001 г.)
-----------------------------------------------

Продолжая изучение аудитории российских пользователей компьютеров и Интернет,
независимый исследовательский центр РОМИР провел очередной опрос по всероссийской
репрезентативной выборке. Опрос проводился среди 2000 респондентов в 115 населенных
пунктах РФ (200 точек опроса, 40 субъектов Федерации). Как показал опрос, 25,5%
респондентов (четверть жителей России) сказали, что хотя бы однажды в жизни
пользовались компьютером. Остальные граждане не пользовались компьютером никогда.
Дальнейший опрос шел среди тех, кто пользуется компьютером. Объем выборки -
510 опрошенных. 34,5% респондентов утверждают, что компьютером пользуются на
работе, а 27,6% - в школе, институте. 15,8% граждан используют компьютер дома,
а 14,3% - у родственников и друзей. 2,2% респондентов пользуются компьютером
в библиотеках, в 1,9% в Интернет-кафе, а 3,1% - других местах. Что касается
пользования всемирной компьютерной сетью Интернет, то среди тех, кто хотя бы
раз в жизни пользовался компьютером, о своем знакомстве с Интернет сказали только
25,6% респондентов. 73,5% граждан - компьютерных пользователей Интернетом не
пользовались никогда.
Дальнейшие вопросы задавались только тем респондентам...
http://www.romir.ru/market/internet/02_2001/internet.htm



Некоторые данные из отчета РОЦИТ «Электронная коммерция»
--------------------------------------------------------

В открытом доступе находятся данные об интернет-магазинах в Рунет, их ассортименте,
географическому распределению офисов, а также можете познакомиться с «гидом
интернет-покупателя»
http://www.rocit.ru/inform/index.php3?path=report_ecomm



Число пользователей электронной почты в РФ
за год выросло в 5 раз.
------------------------------------------
http://www.monitoring.ru/press-center/press/article_78.html

Максимальное число пользователей электронной почты в РФ, одновременно являющихся
абонентами сети Интернет, выросло с февраля 2000 года по февраль 2001 года в
5 раз — до 10,8 млн. человек.

Кроме того, число пользователей E-mail, не имеющих опыта посещения Интернета,
составляет сейчас около 3 млн. человек. Об этом свидетельствуют данные исследования,
проведенного Национальным институтом социально-психологических исследований
(НИСПИ) совместно с Интернет-агентством monitoring.ru. Согласно исследованию,
основной прирост абонентов электронной почты в РФ обеспечили те, кто пользуется
этой услугой крайне редко или нерегулярно.

Максимальное количество абонентов русскоязычной части Интернета в 2000 году,
по оценке агентства, составило около 12 млн. человек. По прогнозу, к концу первого
квартала 2001 года количество пользователей российского сегмента глобальной
сети составит 13,5 млн.



Потребительские предпочтения российской Интернет-аудитории.
-----------------------------------------------------------

В декабре сотрудниками ПОДБЕРИ.РУ были проведены исследования по изучению предпочтений
российских пользователей Интернет. Исследования проводились на основе аналитической
обработки обобщенного трафика 35000 посетителей сайта ПОДБЕРИ.РУ в течение трех
недель декабря 2000 года.

Каталог потребительских товаров ПОДБЕРИ.РУ ориентирован на широкий спектр потребительских
товаров: аудио/видео технику, бытовую технику, оргтехнику, мобильные телефоны.
Ведется постоянная работа по расширению спектра и увеличению количества представленных
товаров. Отличительной чертой каталога является услуга сравнения товаров по
цене и техническим характеристикам. Работая в сотрудничестве как с реальными,
так и виртуальными магазинами, каталог предоставляет информацию о наличии выбранного
посетителем товара в магазинах. В целом, ресурс ПОДБЕРИ.РУ - персональный гид
покупателя, его основная задача - помочь покупателю выбрать и приобрести необходимый
товар.

Сводные статистические данные исследования вы найдете в статье, опубликованной
на www.e-commerce.ru - http://www.e-commerce.ru/stats/5/index.html

======================================================================
                        НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ
======================================================================

Новые герои Рунета.
----------------------

В российском Интернете наступает время новых героев. Глобальная переоценка основ
новой экономики приводит к тому, что на первый план выходят не чистые Интернет-проекты,
а компании, которые готовы вести в Интернете остальной бизнес. И дальнейшее
развитие российского Интернета будет определяться проектами, которые работают
на нужды реальной экономики.

Последние месяцы были отмечены ликвидациями, реструктуризациями и сокращениями
персонала в некоторых Компаниях, считающихся лидерами российского Интернета.
Менеджеры и инвесторы этих компаний пытались объяснять возникшие проблемы общим
кризисом новой экономики, утверждая: «Такое происходит во всех крупных компаниях».
Однако эти объяснения находили понимание далеко не у всех игроков рынка. Президент
группы компаний A. Partners...
http://www.monitoring.ru/press-center/press/article_89.html



Всемирный банк создает "Глобальный портал развития".
----------------------------------------------------

Всемирный банк приступил к реализации информационного проекта Глобальный портал
развития, филиал которого будет открыт и в России, где реализацию проекта будут
осуществлять финалисты тендера - Институт развития информационного общества
и интернет-холдинг "Росбизнесконсалтинг".

К 2003 году в участие в проекте планируется привлечь 50 стран. На финансирование
выделяется 29 млн. долларов - 14 млн. вкладывает непосредственно Всемирный банк,
а остальные средства предполагается привлечь от партнерских организаций. На
первом этапе для организации Российского портала развития выделено 100 тыс.
долларов, которые будут потрачены на планирование деятельности фонда. В России
реализацию проекта будут осуществлять финалисты тендера - Институт развития
информационного общества и интернет-холдинг "Росбизнесконсалтинг".
http://www.cnews.ru/topnews/2001/02/21/content6.shtml



На Украине создали программу развития Интернета.
------------------------------------------------
http://internet.ru/article/lentanews/2001/02/20/5108.html

Информационное агентство УНИАН сообщило вчера о передаче в Правительство Украины
проекта государственной программы развития Интернета. Этот проект был разработан
в Государственном комитете связи и информатизации, согласно президенсткому указу
от 31 июля 2000 года.
Председатель Госкомсвязи и информатизации Олег Шевчук сообщил, что программа
довольно объёмная и её аналогов нет даже в России. Однако пока совершенно неизвестно,
когда она будет принята и, самое важное, -- как она будет профинансирована.
Г-н Шевчук напомнил фактический провал "Национальной программы информатизации
Украины", когда обещанные средства были предоставлены не в полном объёме. В
Госкомсвязи считают, что привлечь частный капитал в развитие электронного сообщества
очень сложно. Поэтому рассчитывать приходится только на поддержку государства
и Всемирного банка.

Илья Митричев, член Комитета по экономической политике и предпринимательству
Госдумы Российской Федерации (Комитет занимается вопросами электронной коммерции)
заметил, что о таком документе на Украине говорили еще в 1999 году. Тогда, по
его словам, на выполнение программы по развитию Интернета даже были обещаны
деньги с Запада при условии вступления Украины в НАТО. "Это сообщение -- классический
PR", -- сказал г-н Митричев. Саму программу он комментировать отказался, поскольку
незнаком с её содержанием.



Объевшийся Рунет сел на диету.
------------------------------

Трудности, которые ждут в этом году российский интернет, обычно связывают с
падением высокотехнологических акций на американской бирже NASDAQ. Отчасти это
правильно, так как рынок в основном развивался за счет американских инвестиций.
Тогда желающих вложить деньги в высокие технологии было так много, что инвестиционные
средства перехлестывались за борт американского рынка и волнами докатывались
до России. Потом шальные деньги растаяли.

Однако это не означает, что Рунет оказался в застое. В этом году он будет расти,
трансформироваться, приспосабливаться к рынку и интересам пользователей. Недостаток
средств, конечно, ограничит его развитие, но такое воздержание пойдет только
на пользу молодому организму.

Не надо забывать, что сам бизнес и фондовые спекуляции - это разные вещи...
http://www.izvestia.ru/izvestia/article/239969



Большинство населения России не посещает
и не собирается посещать Интернет.
----------------------------------------
http://idigest.integrum.ru/#_Toc507510778

По исследованию группы Monitoring.ru ожидавшееся массовое "паломничество" российских
граждан в руНет, скорее всего, не состаится в ближайшее время. 78% населения
от 18 лет и старше не посещают и не собираются посещать Интернет. Лишь 2,5%
населения в совокупности собираются посещать глобальную сеть, из них в течение
ближайшего года планируют начать посещение Интернета 1,7%. В ближайшие полгода
- менее 1% (0,7%). Доля тех, кто высказал свое намерение стать посетителем Интернета
в ближайшие месяцы, составила 0,2%.

Почти 67% населения России Интернет не интересует. Среди тех, кто хотел бы пользоваться
Интернетом, но пока не имеет такой возможности, почти 60% имеют дома телефон,
7% - компьютер, 5% - компьютер и телефон.

На вопрос "Почему Вы не хотите пользоваться Интернетом?" около 70% респондентов
отвечают, что их сеть не интересует. Около 13% людей Интернет интересует, но
не на столько, чтобы заняться этим. 17,5% опрошенных Интернет интересует, но
у них нет возможности заняться этим.

Эти же данные, с расхождениями в пределах статистической погрешности, подтверждаются
исследованиями других агентств.



Введение повременной оплаты не отразится
на стоимости трафика Интернет.
----------------------------------------
http://idigest.integrum.ru/#_Toc507510779

Введение повременной оплаты не отразится на стоимости трафика Интернет. Об этом
министр по связи и информатизации Леонид Рейман сообщил сегодня на пресс-конференции
в Санкт-Петербурге в рамках проведения международного конгресса "Развитие телекоммуникаций
и построение информационного общества в СНГ". По словам министра, в настоящее
время в крупных городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, строятся входные
сети для увеличения скорости и качества доступа в Интернет. По мнению Л.Реймана,
телефонные номера для Интернет-каналов могут иметь тот же статус, что телефонные
номера служб первой необходимости, то есть быть бесплатными. В то же время Л.Рейман
отметил, что сейчас Минсвязи РФ ведется разъяснительная работа среди населения
по вопросу введения повременной оплаты. Введение повременной оплаты возможно
в том случае, если большинство населения региона согласно с этим, заявил министр.
По его словам, в настоящее время в России повременная оплата за телефонные услуги
введена в 200 населенных пунктах. Согласно имеющейся практике, сообщил Л.Рейман,
рост выручки компаний электросвязи с введением "повременки" составляет 15-20%,
"при этом более 50% пользователей платят сумму, эквивалентную абонентской, около
30% - находятся в средней ценовой зоне, и всего 10% населения платят гораздо
больше, чем раньше".

======================================================================
Полная версия рассылки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ»:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

Дайжест материалов за январь 2001 г.:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html

Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html

Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/

======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное