Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет Маркетинг. Все о РУНЕТ.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ВСЕ О РУНЕТ

Выпуск N 5

Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив:    http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/

ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».

Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь:    http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки:    http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:

СТАТИСТИКА
----------
1. Туризм: приближение весны.
2. Откуда трафик в Рунете.
3. Рейтинг российских интернет-магазинов по итогам II полугодия 2000 г.


НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ
-----------------------
1. Анонс только что вышеднего номера «Эксперт-интернет».
2. Комитет Госдумы по безопасности рекомендовал депутатам отклонить проект закона
"Об электронной торговле".

Интересные данные предыдущих выпусков:


======================================================================
                             СТАТИСТИКА
======================================================================

Туризм: приближение весны.
--------------------------
http://www.gs.spylog.ru

Как и в целом весь сектор туризма, посещаемость туристических ресурсов Рунета
во многом определяется сезонным фактором. После очередного подъема в начале
декабря уже за две недели до Нового года начался ощутимый спад активности пользователей
 . посещаемость (для будних дней) снизилась с 35-38 тысяч до 25 тысяч в канун
Нового года.

Уже в первые рабочие дни января предпраздничное затишье было компенсировано
притоком новых посетителей. Еженедельно суммарная посещаемость туристических
ресурсов увеличивалась на 5-12%. Этот рост правда прекратился в начале февраля
(что возможно связано с наступлением студенческих каникул), и возобновился только
в последней декаде месяца.

Зато применительно к последним неделям (19 февраля . 3 марта) можно говорить
о буме в секторе туризма - посещаемость туристических ресурсов выросла на 18%,
достигнув уровня 45-47 тысяч посетителей в день. Приближаются весенние школьные
каникулы, майские праздники, наиболее предусмотрительные уже задумываются о
летнем отпуске. Вместе эти сезонные факторы уже оказали положительное влияние
на посещаемость туристических сайтов, и можно с большой долей уверенности прогнозировать
сохранение высоких темпов роста в ближайшие недели.



Откуда трафик в Рунете.
-----------------------
http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=26

200 крупнейших трафикогенераторов дают почти 60% всех переходов на сайты Рунета,
при этом четверть переходов приходится на пятерку лидеров среди трафикогенераторов
– Яndex, каталог и поиск Рамблера, почтовый сервис Mail.ru и поиск Апорт. В
первой двадцатке также наиболее популярные новостные и развлекательные ресурсы,
англоязычные поисковые системы, а также каталог и рейтинг эротических ресурсов
(etop.ru и sex.mafia.ru).

Табл.1. 20 крупнейших трафикогенераторов Рунета

         Сервер        Доля
-- ------------------ -------
 1 Яndex               8,6%
 2 Rambler’s Top100    6,6%
 3 Mail.ru             4,2%
 4 Рамблер - Поиск     3,5%
 5 Апорт - Поиск       3,1%
 6 Fomenko.ru          1,2%
 7 Анекдоты из России  1,2%
 8 Lenta.ru            1,1%
 9 Апорт - каталог     1,0%
10 List.ru - каталог   0,9%
11 РБК                 0,9%
12 Каталог etop.ru     0,9%
13 Секс Мафия Топ      0,8%
14 Газета.ru           0,8%
15 Google              0,8%
16 Пупсик.Ру           0,7%
17 MSN Search          0,7%
18 НТВ.ru              0,7%
19 RLE network         0,6%
20 Pups.ru             0,6%

Структура трафикогенерации во многом зависит от уровня посещаемости ресурса.
Почти весь трафик с крупнейших рекламных площадок (почтовые службы, новостные
и развлекательные ресурсы) идет на наиболее популярные ресурсы. Похожая тенденция
прослеживается и применительно к рейтингу Рамблера, одноуровневая рубрикация
которого очевидно выгодна в первую очередь крупным и отчасти средним ресурсам.
С другой стороны, поисковые машины являются источником только 15% трафика для
крупных ресурсов и 23% - для остального Рунета. Также по мере уменьшения посещаемости
растет роль перекрестных ссылок, устанавливаемых на «дружественных» сайтах –
именно подобный тип трафикогенерации дает основную часть доли категории «прочие
ресурсы».

Полная версия отчета – см. http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=26



Рейтинг российских интернет-магазинов
по итогам II полугодия 2000 г.
-------------------------------------
http://www.expert.ru/internet/current/reyting.shtml

Три миллиона пользователей Интернета в России - это уже та аудитория, которая
вполне способна обеспечить спрос на товары в электронных магазинах. О том, что
у рынка электронной коммерции в нашей стране есть серьезный потенциал развития,
свидетельствует и статистика. Согласно данным "КОМКОН-2", в 1999 году покупки
в Интернете совершили 53 тысячи человек, в 2000 году их была уже 221 тысяча.
Приток покупателей продолжает нарастать и в этом году, косвенно об этом можно
судить хотя бы по росту посещаемости у лидеров электронной коммерции: число
посетителей пятидесяти наиболее популярных интернет-магазинов удвоилось менее
чем за полгода (с октября прошлого года по февраль нынешнего). Обилие праздников
в этот период, несомненно, поспособствовало оживлению торговли, но тем не менее
стоит признать, что столь высокие темпы роста свойственны далеко не каждому
рынку...
http://www.expert.ru/internet/current/reyting.shtml

Сам рейтинг полностью опубликован здесь:
http://www.expert.ru/internet/current/reyt-t.shtml

======================================================================
                        НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ
======================================================================

Анонс только что вышеднего номера «Эксперт-интернет»:
-----------------------------------------------------
http://www.expert.ru/internet/current/ogl.shtml

B2C: Вack to College
Бум прошел. Интернет-магазинам пришла пора учиться торговать

Золотое число
Как оценить успешность интернет-магазина

Шаг назад и два вперед
Критически важно для интернет-торговли - наладить обслуживание не только клиента,
но и товарного потока

Миллиард долларов и мертвые души
В российском Интернете не хватает идей, а потому и денег

Хотят ли русские В2В
Наилучшие перспективы электронного бизнеса в России - в металлургии, фармацевтике
и машиностроении, считают эксперты рейтингового агентства "Эксперт-РА"



Комитет Госдумы по безопасности
рекомендовал депутатам отклонить
проект закона "Об электронной торговле"
---------------------------------------
http://www.integrum.ru

Комитет Государственной Думы по безопасности на сегодняшнем заседании утвердил
отрицательное заключение на проект закона "Об электронной торговле", рекомендовав
депутатам отклонить законопроект при рассмотрении в первом чтении. Об этом РБК
сообщили в аппарате комитета по безопасности. Законопроект, внесенный депутатом
Валерием Комиссаровым, направлен на урегулирование торговых (коммерческих) сделок,
совершаемых с использованием электронных средств коммуникации. В нем определяется
порядок заключения договоров электронной торговли, а также требования, предъявляемые
к технической документации и электронной цифровой подписи. Комитет по безопасности
пришел к выводу, что законопроект по ряду положений противоречит нормам Уголовного
и Гражданского кодексов РФ. В проекте закона, отмечается в заключении комитета
по безопасности, "отсутствуют положения об ответственности правоотношений при
проведении электронной торговли, не учитываются риски, связанные с нею, не определяются
принципы и правила осуществления расчетов при проведении электронной торговли".
В настоящее время законопроект Валерия Комиссарова находится на рассмотрении
профильных комитетов Госдумы, он включен в календарный план работы нижней палаты
на весеннюю сессию 2001г. По данным «РосБизнесКонсалтинг».

Комментарий integrum.tu
Большая группа экспертов считает, что как таковое отсутствие закона об электронной
коммерции не сдерживает развитие последней в стране. Как все остальные сделки
электронные находятся в рамках правового поля России и подчиняются ее законом.
В конечном итоге товар поставляется привычными путями, а его оплата производится
через существующую расчетно-кассовую и банковскую системы. Поэтому проблемы
могут появляться только в случае различной юрисдикции субъектов торговой операции
или при торговле товарами непосредственно предоставляемыми и оплачиваемыми через
Интернет (для примера оплата в системе WebMoney антивирусной программы непосредственно
"скачиваемой" с сайта продавца). Однако и эти проблемы имеет опробованные решения
в рамках действующего национального и международного законодательства.
Выведение электронной коммерции за рамки действующей правовой базы имеет смысл
только в случае предоставления ей каких-либо преференций по сравнению с иными
формами торговой деятельности. В противном случае появится просто еще одна возможность
ввести дополнительное лицензирование, создать контрольный орган и т.д.


======================================================================
Полная версия рассылки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ»:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

Дайжест материалов за январь 2001 г.:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html

Дайжест материалов за февраль 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html

Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html

Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/

======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное