Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

SEO и SMO - самое важное за неделю

  Все выпуски  

Создание и продвижение сайтов: информационных, статейников



Создание и продвижение сайтов: информационных, статейников
2015-08-19 17:50 Alex Hodinar
Содержание:
  • Как делать действительно интересный и разнообразный контент.
  • Как взаимодействовать с социалками (эффективно и не теряя зря время).

advmanct1

  • Как увеличивать число постоянных читателей (для инфо сайтов это очень важно и всегда проблематично).
  • Что важно при анализе статистики, как увеличить количество переходов по сайту и время пользователя на сайте.

Контент

Контент строится исходя из 2х категорий: тематика (ниша) и аудитория (интересы, в том числе и за пределами ниши).

Тематики для статей на старте удобнее всего подбирать с учётом ключевиков – то есть полностью отталкиваемся от ниши.

Сервисы банальны:

  • https://wordstat.yandex.ru
  • spywords– уделите время анализу конкурентов и ключей, по которым они в топе.Интересно: анализ не ключей, а страниц и их запросов.

Как пойдёт трафик необходимоанализировать интересы аудитории.

Следуйте за аудиторией

Важно понимать для какой аудитории вы делаете проект, какой тип контента ей более интересен, какие темы больше волнуют, в том числе и смежные с основной тематикой проекта. Чем больше времени пользователь будет проводить с вашими сайтами – тем лучше

Поэтому, если заметили что у пользователей вашего сайта есть интерес в какой-то смежной тематике – возможно её можно добавить на сайт или даже сделать под неё отдельный проект. Заметить подобные интересы можно, например, на тематических форумах или в сообществах в соц сетях. Обязательно участвуйте в жизни таких сайтов, это поможет вам в продвижении своего проекта.

Верх цинизма профессионализма – не просто создавать страницы под запросы/интересы, а создаватьсами интересы, вводить моду для своей аудитории. Как мне кажется, здесь играет роль тот процент активной аудитории в той или иной тематике, который вас читает. Прошли критическую отметку, создали сферу влияния – можно диктовать нише какие-то свои посылы.

Кому-то для этого нужны годы кропотливой работы над статьями, над сбором подписчиков, а кто-то за месяц выводит на рынок сервис интересный узкой аудитории и уже в значительной мере контролирует вкусы в данной нише. Понятно, что чем уже ниша, тем, при прочих равных, проще захватить тот критичный процент аудитории.

О выборе ниш читайте здесь: Как выбирать нишу для контентного проекта.

Контент должен быть разнообразным и интересным

Статейники обычно страдают водянистостью текста. Поэтому, чтобы выделяться на фоне конкурентов, стоит давать как можно больше полезной информации. Здесь вопрос экспертности может разбиться о себестоимость статьи, но как показывает практика, у качественных материалов поведенческие характеристики лучше и трафика со временем они получают больше. Поэтому лучше работать на качество, а не на количество.

Делайте не статейник, а журнал. Выносите на главную самые актуальные темы, самые важные подборки, красиво оформляйте каждый материал: делайте выноски, цитаты, приводите мнения, добавляйте видео, фото.


Если ваш проект широк по охвату ниш, к примеру сайт для женщин, блог об автомобилях и т.д. – публикуйте статьи циклами. То есть по одной теме сразу несколько материалов, сразу с перелинковокй. Один материал под самый трафовый ключ, остальные по методу Матрёшки под НЧ.

Цитата из Руководства по сайтам под контекст: Если вы обнаружили интересную тематику – попробуйте подготовить по ней не 1 пост а сразу несколько. Оформлять это можно как тематическими спец выпусками, или устраивать недели/дни одной темы. Главное: выдать не один материал а цикл, разумеется с перелинковкой статей меж собою. Обычно 1 главная статья наибольшего объёма ориентирована на самый трафовый ключевик в теме цикла, остальные помимо того что будут помогать продвигать главный пост, также будут собирать траф по сч, нч запросам. Своего рода, мини-сайт в рамках большого проекта.

Касаемо структуры:http://adne.info/perelinkovka-i-struktura-mnogostranichnikov-statejnikov/

О разнообразии контента

Вот основные типы статей, которые я использую:

  • Тематический пост – стандартная статья под какой-то ключ.
  • Пост – ответ на вопрос читателя (работаем с комментариями, популярными вопросами, форумами).
  • По мотивам социальных сетей – выбираем подходящие по теме сообщества и смотрим какие материалы набрали больше лайков, репостов – делаем посты в таком же стиле, иногда можно попросту хорошо срерайтить пост из социалок.
  • Новостные посты – выбираем наиболее важные новости по вашей тематике, искать можно по основным ключам здесь:https://news.yandex.ru
  • Посты-кейсы – пример:21 тысяча переходов с Вконтакте за день(во многих нишах можно создавать кейсы)
  • Обзоры – пример:Биржи копирайтеров
  • Тестированиякаких-либо продуктов, услуг
  • Интервью – выбираем лидеров мнения и просто специалистов в вашей нише и делаем интервью. Хорошее руководство о том, как делать интересное интервью:http://adne.info/sdelat-intervyu/и моя подборка интервью с популярными блогерами:http://adne.info/category/intervyu/
  • Обсуждения и опросы – выносим какой-либо вопрос и получаем мнения читателей, для затравки можно добавить покупных комментариев, пример:http://kudavlozitdengi.adne.info/vo-chto-vkladyvat-dengi-segodnya/+ это уже почти неактуально, но в ряде случаев можно задействовать социальные голосования.
  • Репортажи: наверняка в вашей нише есть какие-то оффлайн события – выставки, тренинги и т.д. Делайте с них репортажи. Причём делайте в тексте, в картинках и пишите видео + если вы находитесь на мероприятии – можно вести трансляцию в твиттер, фейсбук. Пример:Выставка ECOM Expo 2012 — свежие тренды в области электронной торговли
  • Сборники из твиттера, инстаграмма, вконтакте, фейсбука и т.д. – всё что можно эмбедить.
  • Вирусные посты, специально под соц. сети, о том, что там пользуется успехом – читайте здесь:http://adne.info/virusnye-posty/
  • Пост сборник видео с ютуба – видео + наши короткие комментарии.
  • Материалы, присланные читателями. Если ваш проект посещаем и не наполнен “водой”, то можно ожидать хороших коментов, некоторые из которых вполне можно публиковать отдельным постом. Обязательно дайте пользователям возможность отправить вам статью, задать вопрос, например, как я сделал это здесь:http://kudavlozitdengi.adne.info/voprosy/Вот неплохой плагин:https://wordpress.org/plugins/user-submitted-posts/
  • Закрытые под определённые условия материалы или части материалов. Социальный замок или платная часть. Мощнейший стимуд ля распространения информации и сбора эффективной, платежеспособнойаудитории.

Составляем расписание постов, это помогает делать регулярно интересные материалы, плюс приучает пользователя к определенному порядку – что удобно и вам и читателям.

Привлекайте разных авторов: разный слог, разный подход – найдут свой отклик у тех или иных групп читателей. Иногда статью на одну и туже тему можно заказать у разных авторов и вывести это в одном дискуссионном материале (что хорошо подхватывается в социалках) или в разных материалах, охватив бОльшее число поисковых запросов.

Не стоит переоценивать посетителей, зачастую аудитории нужны самые элементарные кейсы, причём они будут давать хороший объём трафика.

Ещё важный аспект – не пишите в тайтле ключи, которые не раскрываются на странице, это чревато недовольными пользователями и санкциями на весь сайт.

Мнение: если опыта мало – не распыляйтесь на десятки проектов, делайте 2-3 сайта, но очень качественно по интересным вам тематикам.

Продолжение – далее, кликайте на номер следующей страницы:



Где взять статистику для инфографики
2015-09-03 09:31 Alex Hodinar
Содержание:

Наталья Кирик – контент-студия WordFactory (http://wordfactory.com.ua) рассказывает о том, где и как добыть достоверные данныедля инфографики и визуализации к статьям.

Допустим, вам нужно написать статью и проиллюстрировать ее инфографикой. Хорошо,если вы пишете статью для компании, которая предоставила все необходимые данные вТЗ. Например, «за 20015 год компания увеличила свои доходы с 10 до 50 миллионовдолларов» или « количество клиентов компании за последние 10 лет возросло втрое».

Просто делаете пару красивых диаграмм, дополняете соответствующими иконками изаголовками – вуаля, работа готова.

Совсем другое дело, если вам самим нужно подобрать данные для визуализации. Начнемнаш обзор именно с этого пункта.

Интернет-ресурсы – кладезь ДОСТОВЕРНЫХ данных?

Как-то мне уже приходилось делать инфографику по сравнительным характеристикамстроительных материалов, поэтому предлагаю в качестве эксперимента ввести впоисковик запрос «сравнение кирпича и бетона». А теперь посмотрите, какие интересныецифры можно найти на первых трех сайтах:

statistika-dlya-infografiki1

statistika-dlya-infografiki2

statistika-dlya-infografiki3

Как видите, все три ресурса дают разные цифры. Откуда они взяты, я не знаю, но точнознаю, что нельзя брать данные с первого попавшегося сайта в Интернете. Во-первых,некоторые несознательные авторы часто просто «передирают» друг у друга информацию,не заботясь о проверке данных. Во-вторых, когда на ресурсе продвигают тот или инойпродукт, его достоинства могут немного приукрасить. Например, убедительно показать,что кирпич однозначно более морозоустойчив, чем бетон:

И это притом, что на самом деле морозостойкость кирпича варьируется в зависимости отмарки – от F25 (15 циклов заморозки-разморозки) до F300 (соответственно, 300 циклов).

Естественно, я не призываю вас полностью игнорировать Интернет-сайты, особенноспециализированной тематики. Просто нужно проверять информацию, интересоватьсяисточниками, оценивать качество контента на сайте в целом – это поможет «выудить» из

Интернета актуальные и достоверные данные. А ведь в этом и заключается один изкритериев вашего профессионализма.

Кстати, отправляясь на поиск нужных цифр в Сеть, не забудьте просмотреть «картинки»,любезно предлагаемые поисковиками: таблицы, фото, иллюстрации, инфографику. Такможно не только найти полезные данные, но и вдохновиться идеей их визуализации.

Конечно, ни в коем случае нельзя использовать чужую инфографику, да и источникипредставленных данных нужно проверять самостоятельно. Тем не менее, дляначинающего «визуализатора» такая практика весьма полезна.

Вот пример корректно представленных данных по интересующей меня теме, который янашла на сайте Structures Selection через «Картинки» Google:

statistika-dlya-infografiki5

А вот отличная инфографика с сайта Visual.ly на сопутствующую тематику – «Самыебольшие здания, построенные из кирпича»:

statistika-dlya-infografiki6

Официальные источники: скучно, но полезно

Лично я уже взяла себе за правило: как только вижу разночтения в данных,представленных на авторитетных тематических сайтах, обращаюсь к официальнымисточникам. Откуда я знаю про марки морозоустойчивости кирпича? Правильно, изГОСТа 530-2012. А в Украине, например, действуют ДСТУ Б В.2.7-61:2008, согласнокоторым по морозостойкости кирпич и камни подразделяются на марки с F-15 до F-100.

Это я к тому, что сейчас практически каждое министерство и ведомство имеет свой сайт,где можно разжиться официальной информацией. Правда, для начала вам придетсясообразить, по линии какого ведомства искать. Не всегда удается сходу найти веб-ресурснужного учреждения, не говоря уже о трудностях поиска в дебрях самих официальныхсайтов.

Тем не менее, при желании и некотором упорстве на таких ресурсах можно найтибесценную информацию. Не так давно я перерыла весь Интернет (в том числе ианглоязычный) в поисках интересной информации о туристических потоках из Украины вПольшу. И где я, в конце концов, нашла статистику по наиболее популярнымнаправлениям туризма? На официальном сайте госстатистики! После этого я начала сэнтузиазмом осваивать национальные статистические службы разных стран и убедилась,что многие из них удобны в навигации, предлагают уже визуализированные данные, даеще и куча ссылочек полезных имеется. Кстати, о полезных ссылках я расскажу отдельно.

Специализированные сервисы: больше статистики, актуальной и разной

Хотя я вам искренне рекомендую активнее пользоваться официальными базамистатистики и нормативных документов, здесь есть одно «НО» – слишком много времениуходит на поиски нужных данных. Во многих случаях удобнее иметь дело соспециальными онлайн-ресурсами, где собраны нормативно-правовые акты истатистические данные из различных (но авторитетных!) источников.

Например, я часто использую популярные правовые системы, где можно легко и быстроразыскать все, что связано с законодательной базой. Большой плюс таких систем –постоянное обновление баз и, как следствие, только актуальная информация.

Если вам нужны интересные статистические данные из мира экономики, торговли,промышленности, стоит обратить внимание на солидные новостные сайты. Многие из нихимеют специальные разделы типа «Статистика» или «Инфографика», где можноразжиться самой свежей информацией о разного рода исследованиях и опросах.Кстати, профессиональные исследовательские центры тоже имеют собственные онлайн-ресурсы, на которых они представляют результаты своих обзоров и опросов. Увы, задоступ к большинству таких материалов надо платить, но есть и исследования сбесплатным доступом – не поленитесь поискать информацию в них.

Следующий сервис хорош тем, что не только предоставляет весьма обширную базуданных, но и сразу визуализирует их, а также позволяет создавать собственныепрезентации онлайн. Речь идет о Knoema – российско-индийском проекте со штаб-квартирой в США (вот она, дружба народов в действии!). Данные удобно рассортированыпо странам, темам, товарам, источникам; их можно загрузить на комп в различныхформатах на выбор или вставить прямо на свой сайт. Кстати, вы можете загрузить на сайти собственные данные, если вам это нужно для создания презентации. Я уже не говорю овсяких «печеньках». Например, вот стандартная табличка по численности бедногонаселения в разных странах мира

одним кликом превращается в красочную диаграмму. Ну разве не лепота!

Стоит освоить и Хаб открытых данных – русскоязычное хранилище информации измногочисленных авторитетных источников (включая госслужбы) и новостных лент.

Правда, навигация у этого ресурса весьма своеобразная, но метод «научного тыка» никтоне отменял.

Если вы владеете английским, готова порекомендовать еще несколько «буржуйских»ресурсов:

  • http://data.worldbank.org/ – сайт Всемирного банка, где можно найти статистику ирезультаты исследований по экономике, здравоохранению, образованию, экологиии т.д.;
  • http://dataportals.org/ – список порталов по всему миру, предоставляющихсвободный доступ к своим базам данных (все очень запутанно, но еслиинформация по какой-то стране упорно не желает находиться, то стоитпопробовать здесь);
  • http://www.numberof.net/ – забавный ресурс с красноречивым названием«Количество …»;
  • http://www.gallup.com/home.aspx – сайт американского института Гэллапа,изучающего общественное мнение в Штатах и в мире;
  • https://www.quandl.com/ – полезный ресурс для поиска данных по различнымкатегориям;
  • Google Public Data Explorer – не слишком впечатляющая база данных ипростенькая визуализация, но бывает полезной;
  • http://chartsbin.com/ – удобный в использовании сайт с визуализированнымиданными по странам и темам;
  • http://www.taggalaxy.de/ – отличный сервис, где можно «креативно» подобратьфото для инфографики. Вводите слово – и отправляетесь в путешествие по«солнечной системе»; кликаете на планеты с подходящими тегами – и сервисподбирает для вас соответствующие фото сFlickr.
  • http://www.globalincidentmap.com/ – если вам срочно нужно получить доступ кинформации о пожарах, террористических актах, землетрясениях и прочихнеприятностях, зарегистрируйтесь на этом очень наглядном и актуальном ресурсе.

И напоследок стоит, конечно, упомянуть о Википедии (куда же без нее!). Уж сколько разтвердили миру: не берите информацию из Википедии, не проверив источники. А вот этихсамых источников в Википедии хоть отбавляй – пользуйтесь на здоровье, чтобы находитьдостоверные данные для своих визуализаций!

nvoskНаталья Воскобойникова, контент-студия WordFactory (http://wordfactory.com.ua):

Два года назад несколько копирайтеров контент студии WordFactory получилидополнительное образование и навыки работы с инфографикой. Они научились насоставлять ТЗ для дизайнеров, делать прототипы для визуализаций и создаватьинфографику в специальных программах для не дизайнеров. Но главный пласт знаний –это работа с данными.

Изображения к поступредоставила студияWordFactory.

Далее: онлайн редакторы инфографики.



Интернет таки умер, или длинные статьи против коротких заметок, социалки против поисковиков
2015-09-11 11:48 Alex Hodinar

Прочёл недавно:

Большие статьи никому не нужны – информация должна подаваться ёмко, сжато, без воды – это удобно потреблять в соц. сетях, в том числе и на мобильных устройствах.

Откуда такие выводы:

Посмотрели на взрывной рост ресурсов вроде viralnova.com upworthy.com buzzfeed.com или русскоязычного аналога adme.ru (они кажется переквалифицировались, ранее были в ином формате).

Социалки дают гораздо бОльший и быстрый рост по трафику, чем поисковики.

Сайты превращаются в поставщиков контента для соц сетей (помните, осуждали:останется только фейсбук?). Сайт как хаб, откуда новости распространяются по аккаунтам и сообществам.

На заре становления твиттера было очевидно, что приходит время коротких, быстрых текстов. Средний пользователь не любит много читать. Однако с ростом влияния поведенческих факторов на ранжирование в поиске, коротким текстам менее уютно в топах.

По мне всё просто: ничего не изменилось для большого формата, просто контент разделился на 2 части:

  1. вирусный под соц сети,
  2. информационный под пользователей из поисковиков.

Подробные статьи живы и всё ещё востребованы.

Вирусный контент сводится к сбору всяческих фактов, видео, фото, советов, рейтингов, фото в подборки + броский (тизерный) заголовок + яркая картинка для шаринга.

Удобные для интернета мобильные устройства и соц. сети поменяли Интернет. Уютные бложики и форумы сдают часть позиций сообществам (КЭП). И массам (в хорошем смысле) не важно насколько ты, как автор интересен, массам надо потреблять ржаку. Причём в любой нише (даже в банковской).

Уникальность мысли уступает массовому продукту. Ручная сборка – конвейеру (в каком-то смысле – это фордизм). И не забываем о лёгкой мобильной версии сайтов.

Хорошая мысль: лайки и репосты делают не только если согласны с контентом, но и если ассоциируют себя с ним. Понятна популярность “бизнес” пабликов. И да, надо бить по эмоциям (если вы рассчитываете на массового потребителя, что впрочем, заметил ещё Огилви).

Вспомнилосьмнение Сета Година, о том, что продукты для средних людей – неинтересно – они игнорируют рекламу и не распространяют, нужно ориентироваться на узкую часть фанатов идеи. Как вывод – надо искать неравнодушных, им то как раз нужны авторы, уютные бложики.



В избранное