Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

SEO и SMO - самое важное за неделю

  Все выпуски  

Создание и продвижение сайтов: информационных, статейников



Создание и продвижение сайтов: информационных, статейников
2015-09-15 14:50 Alex Hodinar
Содержание:
  • Как делать действительно интересный и разнообразный контент.
  • Как взаимодействовать с социалками (эффективно и не теряя зря время).

advmanct1

  • Как увеличивать число постоянных читателей (для инфо сайтов это очень важно и всегда проблематично).
  • Что важно при анализе статистики, как увеличить количество переходов по сайту и время пользователя на сайте.

Контент

Контент строится исходя из 2х категорий: тематика (ниша) и аудитория (интересы, в том числе и за пределами ниши).

Тематики для статей на старте удобнее всего подбирать с учётом ключевиков – то есть полностью отталкиваемся от ниши.

Сервисы банальны:

  • https://wordstat.yandex.ru
  • spywords– уделите время анализу конкурентов и ключей, по которым они в топе.Интересно: анализ не ключей, а страниц и их запросов.

Как пойдёт трафик необходимоанализировать интересы аудитории.

Следуйте за аудиторией

Важно понимать для какой аудитории вы делаете проект, какой тип контента ей более интересен, какие темы больше волнуют, в том числе и смежные с основной тематикой проекта. Чем больше времени пользователь будет проводить с вашими сайтами – тем лучше

Поэтому, если заметили что у пользователей вашего сайта есть интерес в какой-то смежной тематике – возможно её можно добавить на сайт или даже сделать под неё отдельный проект. Заметить подобные интересы можно, например, на тематических форумах или в сообществах в соц сетях. Обязательно участвуйте в жизни таких сайтов, это поможет вам в продвижении своего проекта.

Верх цинизма профессионализма – не просто создавать страницы под запросы/интересы, а создаватьсами интересы, вводить моду для своей аудитории. Как мне кажется, здесь играет роль тот процент активной аудитории в той или иной тематике, который вас читает. Прошли критическую отметку, создали сферу влияния – можно диктовать нише какие-то свои посылы.

Кому-то для этого нужны годы кропотливой работы над статьями, над сбором подписчиков, а кто-то за месяц выводит на рынок сервис интересный узкой аудитории и уже в значительной мере контролирует вкусы в данной нише. Понятно, что чем уже ниша, тем, при прочих равных, проще захватить тот критичный процент аудитории.

О выборе ниш читайте здесь: Как выбирать нишу для контентного проекта.

Контент должен быть разнообразным и интересным

Статейники обычно страдают водянистостью текста. Поэтому, чтобы выделяться на фоне конкурентов, стоит давать как можно больше полезной информации. Здесь вопрос экспертности может разбиться о себестоимость статьи, но как показывает практика, у качественных материалов поведенческие характеристики лучше и трафика со временем они получают больше. Поэтому лучше работать на качество, а не на количество.

Делайте не статейник, а журнал. Выносите на главную самые актуальные темы, самые важные подборки, красиво оформляйте каждый материал: делайте выноски, цитаты, приводите мнения, добавляйте видео, фото.


Если ваш проект широк по охвату ниш, к примеру сайт для женщин, блог об автомобилях и т.д. – публикуйте статьи циклами. То есть по одной теме сразу несколько материалов, сразу с перелинковокй. Один материал под самый трафовый ключ, остальные по методу Матрёшки под НЧ.

Цитата из Руководства по сайтам под контекст: Если вы обнаружили интересную тематику – попробуйте подготовить по ней не 1 пост а сразу несколько. Оформлять это можно как тематическими спец выпусками, или устраивать недели/дни одной темы. Главное: выдать не один материал а цикл, разумеется с перелинковкой статей меж собою. Обычно 1 главная статья наибольшего объёма ориентирована на самый трафовый ключевик в теме цикла, остальные помимо того что будут помогать продвигать главный пост, также будут собирать траф по сч, нч запросам. Своего рода, мини-сайт в рамках большого проекта.

Касаемо структуры:http://adne.info/perelinkovka-i-struktura-mnogostranichnikov-statejnikov/

О разнообразии контента

Вот основные типы статей, которые я использую:

  • Тематический пост – стандартная статья под какой-то ключ.
  • Пост – ответ на вопрос читателя (работаем с комментариями, популярными вопросами, форумами).
  • По мотивам социальных сетей – выбираем подходящие по теме сообщества и смотрим какие материалы набрали больше лайков, репостов – делаем посты в таком же стиле, иногда можно попросту хорошо срерайтить пост из социалок.
  • Новостные посты – выбираем наиболее важные новости по вашей тематике, искать можно по основным ключам здесь:https://news.yandex.ru
  • Посты-кейсы – пример:21 тысяча переходов с Вконтакте за день(во многих нишах можно создавать кейсы)
  • Обзоры – пример:Биржи копирайтеров
  • Тестированиякаких-либо продуктов, услуг
  • Интервью – выбираем лидеров мнения и просто специалистов в вашей нише и делаем интервью. Хорошее руководство о том, как делать интересное интервью:http://adne.info/sdelat-intervyu/и моя подборка интервью с популярными блогерами:http://adne.info/category/intervyu/
  • Обсуждения и опросы – выносим какой-либо вопрос и получаем мнения читателей, для затравки можно добавить покупных комментариев, пример:http://kudavlozitdengi.adne.info/vo-chto-vkladyvat-dengi-segodnya/+ это уже почти неактуально, но в ряде случаев можно задействовать социальные голосования.
  • Репортажи: наверняка в вашей нише есть какие-то оффлайн события – выставки, тренинги и т.д. Делайте с них репортажи. Причём делайте в тексте, в картинках и пишите видео + если вы находитесь на мероприятии – можно вести трансляцию в твиттер, фейсбук. Пример:Выставка ECOM Expo 2012 — свежие тренды в области электронной торговли
  • Сборники из твиттера, инстаграмма, вконтакте, фейсбука и т.д. – всё что можно эмбедить.
  • Вирусные посты, специально под соц. сети, о том, что там пользуется успехом – читайте здесь:http://adne.info/virusnye-posty/
  • Пост сборник видео с ютуба – видео + наши короткие комментарии.
  • Материалы, присланные читателями. Если ваш проект посещаем и не наполнен “водой”, то можно ожидать хороших коментов, некоторые из которых вполне можно публиковать отдельным постом. Обязательно дайте пользователям возможность отправить вам статью, задать вопрос, например, как я сделал это здесь:http://kudavlozitdengi.adne.info/voprosy/Вот неплохой плагин:https://wordpress.org/plugins/user-submitted-posts/
  • Закрытые под определённые условия материалы или части материалов. Социальный замок или платная часть. Мощнейший стимуд ля распространения информации и сбора эффективной, платежеспособнойаудитории.

Составляем расписание постов, это помогает делать регулярно интересные материалы, плюс приучает пользователя к определенному порядку – что удобно и вам и читателям.

Привлекайте разных авторов: разный слог, разный подход – найдут свой отклик у тех или иных групп читателей. Иногда статью на одну и ту же тему можно заказать у разных авторов и вывести это в одном дискуссионном материале (что хорошо подхватывается в социалках) или в разных материалах, охватив бОльшее число поисковых запросов.

Не стоит переоценивать посетителей, зачастую аудитории нужны самые элементарные кейсы, причём они будут давать хороший объём трафика.

Ещё важный аспект – не пишите в тайтле ключи, которые не раскрываются на странице, это чревато недовольными пользователями и санкциями на весь сайт.

Мнение: если опыта мало – не распыляйтесь на десятки проектов, делайте 2-3 сайта, но очень качественно по интересным вам тематикам.

Продолжение – далее, кликайте на номер следующей страницы:



В избранное