Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Законы рыночных джунглей

  Все выпуски  

Законы рыночных джунглей #10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 10

Законы рыночных джунглей

05.03.04

 

 

В России    марта  –  Женский день.
С праздником, дорогие читательницы!

 

 

 

Итоги рассылки

01.10.2002 начала выходить рассылка "Законы рыночных джунглей".
Портрет усредненного подписчика рассылки "Законы рыночных джунглей"
(данные за 2003 год):
мужского пола;
в возрасте от 18 до 30;
без детей;
с незаконченным высшим образованием;
ведущий деятельность в сфере компьютерного и Интернет бизнеса,
маркетинга, рекламы, PR, телекоммуникаций, связи;
занятый сам по себе, наемный работник или учащийся/студент;
со служебным положеним - менеджер, младший управляющий, специалист, ИТР,
учащийся/студент;
со средним и ниже уровнем доходов;
использующий выделенный канал постоянного доступа в Интернет на работе/учебе
до нескольких раз в день.

Автора радует присутствие читателей
ведущих коммерческую деятельность               (694 чел., 48%)
ведущих торговую деятельность                   (208 чел., 14%)
являющихся предпринимателями                    (182 чел., 12%)
являющихся руководителями предприятия           (100 чел., 07%)


 

По страницам рассылок Юрия Мороза

      "Если кто-то возьмется за реализацию проекта с родниковой водой, то прошу сообщить мне. Я поучаствую в сбыте. Мне брать на себя этот проект не имеет смысла. Да и вообще, если бы я взялся за этот проект, то меня смело можно было бы назвать идиотом. У меня нет денег ни на канистру, ни чтобы приехать к роднику, и тем более на все остальное".
Александр С. (Ставрополь)

      В данном случае мы видим типичную проблему замкнутого круга.
      Денег нет, чтобы деньги были, нужны деньги. Приехали! Причем, что интересно, когда начинаешь разговаривать с кем-то по поводу создания своего Дела с нуля, то всегда начинают с вопроса: "Чем конкретно заниматься?". Как видно из письма Александра после того, как конкретно есть, чем заниматься, проще не стало. Можно выбрать какой-нибудь другой вид деятельности, например, создание веб-сайтов, знаете, что после этого чаще всего скажет собеседник? Он скажет, но ведь нужны деньги на рекламную компанию, иначе ко мне никто не придет за заказом.
      Допустим, даже у Вас есть свое Дело, думаете, что-то это меняет? Ничего не меняет. Для того чтобы вывести Дело на другой уровень, опять-таки нужны средства, которых нет. Какие-то есть, но тех, что есть недостаточно.
      Чего не хватает многим из нас, чтобы, например, создать собственное Дело и быть самому себе начальником? Чего не хватает многим из нас, чтобы найти действительно дело по душе? Чего не хватает многим из нас, чтобы самому позаботится о себе?
      Сошлюсь на собственный опыт.
      Однажды я дал объявление о том, что мне нужна домработница, в результате, на протяжении недели, в течении каждого дня раздавалось 50-70 звонков.
      А попробуйте дать объявление, что требуется инициативный человек, имеющие собственные идеи? Хорошо если один-два.
      То есть, людей, согласных выполнять неквалифицированную тяжелую работу за зарплату, в сотни раз больше, чем тех, кто хотел бы заниматься интересным и высокооплачиваемым Делом.
      Вам не кажется странным, что большинство предпочитают быть исполнителями?
      Человек, который спрашивает что Вы конкретно предлагаете сделать – исполнитель. Человек, который приносит собственную идею и предлагающий ее реализовать – руководитель.
      А среди тех, кто руководитель, как мало тех, кто вносит собственные идеи и пытается их реализовать на свой страх и риск. Поймите, я не говорю о каких-то далеких от нас людях, я говорю, и о Вас, читатель.
      На этапе создания своего Дела с нуля должен работать сам Предприниматель.
      Хватило ли у Вас смелости быть человеком, над которым никого нет? Это может себе позволить только хозяин собственного Дела. Каждый государственный служащий, даже очень высокий чиновник, имеет начальника.
      Начальный капитал. Каков минимальный начальный капитал необходим для создания своего Дела? Допустим, Вы решили стать владельцем собственного магазина, а стоимость небольшого магазинчика соизмерима со стоимостью автомашины. Но автомашины у Вас нет, и кредита Вам не дают. Всё. На этом Ваше Дело закончилось, даже не начавшись.
      Но почему сразу начинать с магазина? Может начать с киоска? Хорошо, соглашаетесь Вы, давайте начнем с киоска, но и на киоск у Вас нет денег, кредит также Вы взять не можете. Этот проект закончился также ничем.
      Но почему киоск нужно покупать? А может взять его в аренду, с рассрочкой оплаты? Часть Вы платите сразу, а часть по окончанию месяца работы? Вот тут большинство сразу начнет возражать, киоск то не мой, значит и дело не мое. А я хочу именно свое Дело.
      Тогда давайте рассмотрим такой вопрос, а что такое Дело? Это помещение? Это оборудование или товар? Это юридическое лицо? Ни то, ни другое, ни третье. Дело, это то, что приносит прибыль. Есть прибыль, есть Дело. Нет прибыли, значит, это не Дело, а благотворительность.
      Вернемся к нашему киоску. Как бы мало ни было у Вас денег, всегда можно найти то, во что их вложить и получить больше. Затем снова вложить и снова получить больше и так далее. И тогда постепенно, из прибыли, Вы сможете купить, то, что Вам нужно для Дела. Помещение, которое ранее Вы арендовали, оборудование, транспорт и так далее.
      Главное, о чем Вы должны думать, это не о том, где взять кредит, а о том, как увеличить, пусть, очень небольшие деньги. А потом, занять у знакомых и родственников всегда можно, нужно только знать, что Вы с этими деньгами будете делать.
      И еще один вопрос. Вопрос о регистрации. Не нужно сразу создавать собственную фирму. Вы, не имея опыта, не справитесь с многочисленными проблемами, связанными с отчетностью, регистрацией и лицензированием. Поищите среди Ваших знакомых, людей, уже имеющих свою фирму и договоритесь с ними, что Вы, будете подписывать все необходимые Вам договора, от его имени. И, соответственно, пользоваться услугами бухгалтера и секретаря. Кроме этого, Вы получите от этого человека много полезных советов, просто необходимых Вам на начальном этапе.
      И, конечно, нужно поделиться частью прибыли, но это вам обойдется намного дешевле, чем иметь собственный офис, собственного бухгалтера, собственного секретаря, и офисное оборудование. Многие скажут, владелец собственного Дела откажет в такой помощи. А вы проверьте! Вы когда-нибудь разговаривали об этом? Так что проверьте, и мы убедимся кто прав, на основании фактов, а не мнений.
      Я утверждаю, что, практически каждый владелец собственного Дела не откажет Вам, в помощи по созданию собственного Дела, если Вы, конечно, не будете просить денег. Почему, кстати, в деньгах Вам будет отказано? Потому что, человек, уже имеющий опыт, знает, что нужно уметь увеличивать деньги, которые есть. Он знает, как это трудно умножать капитал. И поэтому, ему очень не хочется, если Вы вдруг потерпите неудачу, испортить с Вами отношения. Знаете известную поговорку: "Хотите потерять друга, дайте ему взаймы". Но если Вы придете не за деньгами, а за помощью, то Вы ее получите, и более того, Вы получите множество выгодных предложений.
      У каждого предпринимателя есть множество выгодных идей, на реализацию которых у него не хватает ни сил, ни времени. И он будет рад человеку, который не за гарантированную оплату (зарплату), а за процент от прибыли примет ответственность на себя и включится в какое-либо направление.
      Если вы действительно собираетесь начать свое Дело, побеседуйте с предпринимателями (знакомыми или незнакомыми) по вопросам изложенным в этой статье.
      Типичное заблуждение наемного сотрудника, что якобы деньги сами идут к деньгам. Ничего подобного. Сами деньги умеют только тратиться. Кстати, все те решения предпринимателя, которые не нравятся наемным сотрудникам, это решения, когда вместо денег должны работать сотрудники. То есть, получил в зарплату рубль, а принести должен доход минимум 3 рубля, есть же еще расходы на офис, вспомогательные подразделения, да и самому предпринимателю нужно зарплату получать.

Ю.Л. Мороз


 

Анекдоты

- А я вчера на пляже вообще обалдела... Подходит ко мне парень,
протягивает деньги. Ну, деньги я взяла, а парень мне не понравился,
кому он такой нужен - без денег...


Старая леди на старом, но не утратившем былого шика, здоровенном кадиллаке
пытается втиснуться на последнее оставшееся место на тесной стоянке под
супермаркетом. Пока она примерялась, некий молодой человек на спортивном
ягуаре прошмыгнул и занял место. Старушка от изумления не может вымолвить
ни слова.
- Но.. но.. но почему???
- Потому что я молод и быстр!
Старушка что-то медленно прокручивает в своем мозгу, включает передачу и
заезжает в тот же бокс. Увидев, как его гордость превращается в кучу
смятого металла, молодой человек остолбеневает:
- Но.. но.. но почему???
- Потому что я стара и богата.

Еще анекдоты >>>


 

Письма читателей

     С интересом читаю рассылку "Законы рыночных джунглей". Работаю в Учебно-методическом центре департамента занятости. Вы поднимаете очень важный вопрос, который я бы назвал основой самозанятости. Есть люди, которые открывают свое дело для получения прибыли и имя им ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. Но есть часть наших сограждан, которые продают пирожки, семечки, перевозят пассажиров только для того, чтобы выжить самому и прокормить свою семью. Это особенно наглядно в моногородах, потерявших свое градообразующее предприятие. В США существует специальное определение для данной категории населения, от них не требуют официальных регистраций, лицензий и т.д., просят только ежегодно предоставлять декларацию о доходах. У нас в России по закону все категории относятся к предпринимателям со всеми вытекающими последствиями. Хорош предприниматель зарабатывающий на своем "Жигуленке" 6 тысяч, и имеющий семью из четырех человек (двух школьников и жену), который отказывается устраиваться подсобным рабочим с зарплатой 600 руб. в месяц, и поэтому лишенный статуса безработного.

С уважением, Юрий Ф.


 

Обратите внимание на рассылки

 

Рассылка "Законы рыночных джунглей": обратная связь с читателями

Автор и ведущий рассылки  –  Сергей Лапшин

 

 
Рассылка подготовлена ресурсом "Акула"
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное