Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Миллиардеры и миллионеры

  Все выпуски  

Миллиардеры и миллионеры


Энцо Феррари
"Кто ты, парень?
Зачем ты пришел в этот мир?"
Э.Феррари.

"Феррари"... Это безупречная и хищная красота, силуэт машины будущего. "Феррари" - это роскошь, восторг за рулем. "Феррари" - это адреналин "Формулы-1". "Феррари" - это не просто мощный счет в банке, это - избранность. Миллиардеры и магнаты не могут купить "Феррари". По крайней мере - из первых рук. Энцо предпочитал своих старых знакомых, друзей, аристократов и суперзвезд: Марчелло Мастроянни, Моника Витти, пианист Микеланджели, дирижеры Тосканини и Кароян, шах Ирана, король Бельгии Леопольд III, принцесса
Мария Габриэла Савойская, русский князь и гонщик Трубецкой, принц Нидерландов Бернард - такой пиар никогда и не снился ни одной фирме мира. За его машинами нет очередей, как за "Роллс-Ройсами", потому что большинство моделей "Феррари" делают всего лишь в нескольких десятках экземпляров, среди которых одинаковых нет! И делают их для конкретных заказчиков, преимущественно тех, у кого уже есть в гараже "Феррари", и не один. То есть делают машины для старых, надежных клиентов. Почему? Да потому, что когда этот принцип
нарушается, и машины Энцо попадают в чужие руки, то не раз случалось, что на перепродаже всего лишь одной (!) его машины спекулянты наваривали по миллиону долларов!! Именно для того, чтобы пресечь спекуляцию, Энцо не раз резко увеличивал выпуск своих машин.
За что же так ценились и ценятся "Феррари"? Почему Энцо Феррари при жизни стал поистине автобогом? Автомобили "Феррари" очень редко перепродают. Старые, сломанные и даже битые "Феррари" без сожаления выбрасывал на свалку только один человек в мире - сам Феррари. Все остальные "Феррари" в мире стоят либо в гаражах, либо в коллекциях своих владельцев, а после их смерти - в музеях их имени.
Энцо Феррари родился в семье небедного "мастерового по металлу" в Модене, что на севере Италии, за три года до начала двадцатого века. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, и стук молотков с утра до вечера стал фоном его детства. Энцо призывают в армию. Там он заболевает и безнадежен настолько, что медперсонал не обращает на него почти никакого внимания. Но он почему-то выздоравливает. Может быть, потому, что ежедневный стук молотков под окнами его палаты напоминает ему такое солнечное,
потрясающее детство? Он не знает, что эти молотки сколачивают гробы с утра до вечера. Дебют Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto. С 1920 года Энцо Феррари уже тест-пилот фирмы "Alfa Romeo". Два десятилетия продолжалась карьера Энцо в "Alfa Romeo": он прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения Alfa Rasing. Параллельно с работой в "Alfa Romeo" Энцо Феррари в 1929 году основывает спортивное общество "Scuderia Ferrari"(Конюшня Феррари) в Модене, главной целью которого
было создание гоночной команды и организация автогонок. Сначала Феррари делал только гоночные машины и уже этим заработал себе мировую известность. Потом стал производить и спортивные автомобили, двухместные и с сиденьями 2 плюс 2 - на продажу. Гений Энцо Феррари состоял в том, что он в "Феррари" соединил четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин "Формулы-1"; роскошь "Роллс-Ройса" и - недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже и для
избранных мира сего. Эти машины окружены тайной и особой избранностью "Феррари".
Был окружен тайной и сам Энцо Феррари. Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. И все, кроме нее, знали о второй его семье, где Энцо отдыхал и душой, и телом. Кстати, Лину, любовницу на всю жизнь, Энцо завел еще до рождения сына. Не отказывал себе Энцо и в мимолетных радостях. Законный сын Феррари - Дино был обречен с малых лет: мышечная дистрофия, рассеянный склероз. Он умер двадцати семи лет от роду. И только после смерти жены Энцо Феррари узаконил свою вторую семью,
дал сыну Пьеро свою фамилию и сделал его наследником. Но в его способностях быть лидером, генератором идей отец сильно сомневался и был прав: Пьеро унаследовал кротость и безропотность матери, прожившей всю жизнь любовницей. Феррари боялся только одного человека: своей матери. Боялся даже на самой вершине своей славы, которую она, к счастью, застала. Она не вырезала статьи о нем, как жена, не восторгалась чужими восторгами, поджимая губы. На гонки своих машин ездить не любил, смотрел их по телевизору и затем
ждал звонков своих людей с трасс. До конца жизни писал только перьевой авторучкой и только фиолетовыми чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас. Самых высоких посетителей мариновал в приемной часами, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними распахивались, наконец, тяжелые двери его кабинета, то люди входили туда обескураженные: почти темно, почти ничего не видно, кроме единственной слабой лампочки над портретом его рано умершего
сына. Лишь через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле за столом в темных очках!
Энцо в критическое для "Феррари" время, не видя преемника, продал 40 процентов своих акций ФИАТУ с условием перехода ему же своих 50 после смерти, и лишь 10 процентов оставил сыну и своим потомкам на безбедное существование.
Энцо Феррари умер в августе 1988 года, спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия. Кстати, на третий день после юбилея невестка родила ему внука, которого назвали, естественно, Энцо. Похороны были уже на другой после смерти день и оказались чрезвычайно скромными - улицы Модены были пустынны. Этой скромности нет объяснения до сих пор...

В избранное