Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческий учет: практика, ответы на вопросы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики.

Вопрос 1: какое программное обеспечение больше подходит для автоматизации 
управленческого учета?

Если вы задаете этот вопрос, то наверняка у вас не разработано техническое 
задание на постановку управленческого учета (далее - ТЗ). Часто встречающаяся
ошибка: компания сразу покупает программное обеспечение, а потом топ-менеджеры
думают, что внедрение этого софта и есть постановка управленческого учета. Но
проходит полгода, год, а управленческого учета все нет... Почему? Ответ прост:
компания не определилась, зачем нужен управленческий учет и как он будет 
работать.
Чем подробнее вы представите, как будет работать управленческий учет и что он
будет из себя представлять, тем быстрее и безболезненнее пройдет его 
автоматизация. Для этого надо разработать ТЗ. А вот когда у вас есть ТЗ, то вы
видите, какая производительность должна быть у софта, какой вы получите эффект,
что и позволяет автоматически ответить на вопрос, какое именно программное 
обеспечение больше подходит для автоматизации вашего управленческого учета.

Вопрос 2: как разработать ТЗ на постановку управленческого учета?

Наиболее современная и успешная технология выглядит следующим образом:
1. Бизнес-процессы "как есть".
2. Постановка стратегического управления.
3. Бизнес-процессы "как должно быть".
4. Система отчетности.
5. Учетная политика.
6. Справочники.
7. Операции и их отражение.
8. Информационная среда.

Описание бизнес-процессов компании «как есть» служит для не только идентификации

возможных центров финансовой ответственности (далее – ЦФО), но и для детального

описания того, как работает компания. От описания бизнес-процессов компании 
напрямую переходят к созданию эффективных должностных инструкций и внутренних

положений. 
Нередко в процессе такого описания обнаруживается, что некоторые функции на 
предприятии никем не выполняются, некоторые – никем не заменяются (т.е. в случае

отсутствия исполнителя эти функции не выполняются), а большинство исполнения

функций не контролируются. Компании, как правило, после подобного описания 
стремятся исправить ошибки, заключающиеся в неисполнении, отсутствии замещения
и 
контроле функций. 
Необходимо помнить, что подобное устранение ошибок системы управления не 
является оптимизацией бизнес-процессов, так как компании развиваются. Поэтому

работы по описанию бизнес-процессов и устранению в них ошибок через несколько

месяцев придётся проводить заново.

Постановка стратегического управления производится для того, чтобы процесс 
развития компании стал управляемым. При этом можно прогнозировать какими будут

бизнес-процессы компании через год, и как они должны развиваться. Таким образом

оптимизируются бизнес-процессы, мы описываем бизнес-процессы компании «как 
должно быть».

Параллельно с этапами описания бизнес-процессов и постановки стратегического

управления реализуется блок, связанный с информационной стороной обеспечения

проекта.

Система отчётности разрабатывается как конечный результат, т.е. какую информацию
компания получит на выходе после постановки управленческого учёта. Система 
отчетности является отправной точкой реализации, она модернизируется и уточняется
вплоть до этапа разработки программного обеспечения.

Правила учёта всех видов доходов, расходов, активов и пассивов компании 
оговариваются в учетной политике управленческого учета.

После того, как мы определились с целью (система отчетности) и правилами ее 
достижения (учетная политика), необходимо сформировать инструменты достижения

отчётности. Основой информационной системы управленческого учета являются 
справочники. Важнейшим из справочников является план счетов, к которому 
привязываются все остальные справочники. План счетов рационально делать близким

с действующему плану счетов бухгалтерского учета по следующим причинам:
∙       Специалистам, которые будут работать в управленческом учете проще, а 
следовательно, производительнее работать со знакомым планом счетов.
∙       Попутно решается проблема переброски данных из управленческого учета в 
бухгалтерский и наоборот.

Описав бизнес-процессы компании и разработав справочники, можно приступить к

описанию операций, которые происходят в компании, и их отражению. Все операции,

производящие изменения в активах, пассивах, расходах и доходах компании должны

отражаться проводками управленческого учета при помощи определённых документов.

Предпоследний этап создания ТЗ – описание рабочих мест и заложенного в них 
функционала (описание информационной среды).
Формирование самого технического задания предполагает создание плана работ по

следующим этапам:
∙       Выбор разработчика программного обеспечения (далее – ПО).
∙       Разработка ПО и его тестирование.
∙       Обучение персонала.
∙       Перенос остатков.
∙       Опытная эксплуатация ПО.
∙       Рабочая эксплуатация ПО.


Жду ваших вопросов на адрес linnik@uniter.by.

С уважением,
Кирилл Линник

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.controlling1
Отписаться

В избранное