Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг: ваши вопросы и ответы экспертов


Информационный Канал Subscribe.Ru

маркетинг: ваши вопросы и ответы экспертов.

Выпуск 85
economics.school.expertsreply
[14 февраля; 2005]

Рассылка Центрально-Чернозёмного Филиала Российской Ассоциации Маркетинга

[архив]
[о Филиале]
[наши эксперты]


задайте свой вопрос


Действовать без правил - самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете.

Мандзони






Некоммерческий Консультационный Центр для малого и среднего бизнеса.

Цель проекта - оказание практической помощи в вопросах организации бизнеса на основе маркетингового консалтинга.

Оформить заявку




(с) ЦЧ Филиал РАМ 2001. Использование информации допускается при условии указания авторства материала, а также ссылки на сайт
www.ram.comch.ru


Наши партнеры:

Институт Общественного Мнения "КВАЛИТАС"
маркетинговый центр

Проведение маркетинговых
и социологических исследований


ЦЧ филиал РАМ совместно с консалтинговой компанией "ЕМС" (г.Москва) проводит семинары по маркетингу. Ведущий семинаров Андрей Ренард, вице-президент компании "ЕМС".

Желающие могут преобрести видеокассеты с записями семинаров по темам: "Разработка маркетинговой стратегии",
"Разработка и реализация ассортиментной политики", "Планирование продаж", "Ценообразование", "Постановка маркетинга в компании",
"Маркетинг услуг",
"Сбор и анализ маркетинговой информации",
"Реклама как инструмент маркетинга",
"Загадки брэнд-менеджмента: эффективное управление торговой маркой"
.

Стоимость одной кассеты - 550 рублей (с НДС). По возникающим вопросам пишите ram@comch.ru

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Прежде, чем перейти к традиционному вопросу-ответу, хотелось бы обратиться к Вам с просьбой. Как Вы, наверное, знаете из рубрики новостей, началась работа экспертной группы по разработке методики маркетинга для среднего и малого бизнеса. Хотелось бы разнообразить эту информацию интересными примерами. Так что если у Вас есть чем поделиться (в плане практики малого бизнеса:), буду признательна, если напишите.

Вопрос:Как определить эффективность рекламной кампании в торговом комплексе, у которого бизнес - сдача площадей в аренду, а ни один арендатор не скажет (в силу разных причин), что у него увеличились продажи после рекламной кампании.

Отвечает: Савенкова Елена, Менеджер по маркетингу и рекламе ЗАО "Диверс Моторс Самара", официальный дилер Volkswagen

Совсем не обязательно работать с арендаторами на предмет маркетингового исследования. У них действительно могут быть разные причины не отвечать на ваши вопросы. Мониторинг посетителей можно проводить не доводя их до торговых павильонов (отделов), т. е на входе. Это должна быть длительная
акция - сначала изучается количество и качество посетителей до рекламной компании, затем во время рекламной компании и наконец - после. Причем анкетирование должно проходить сответственно каждому периоду времени и вопросы должны отражать суть кажлдого этапа, чтобы наиболее полно получить
ответы на интересующие на данный момент вопросы. Работа с посетителями тоже сложный момент, т. к. они не хотят (как правило) этим заниматься, у них это отнимает время и отвлекает от цели визита, в общем напрягает, поэтому в каждом случае - на каждом этапе можно заинтересовывать посетителей небольшими подарками или вообще устроить лотерею от лица Торгового Центра, не только привлекая респондентов на опрос, но и решая другие маркетинговые вопросы - продвижение самого ТЦ.
Работа очень сложная, но выполнимая, т. к. реально показывает всю ситуацию, без привлечения дорогостоящей исследовательской компании. Можно привлечь персонал ТЦ или промоутеров (без привлечения исследовательской компании в
целом).

Новость ЦЧ филиала РАМ:

Началась работа экспертной группы по разработке методики маркетинга для среднего и малого бизнеса. Многие компании среднего и малого бизнеса не имеют достаточных профессиональных знаний для построения маркетинговой стратегии развития предприятия или не считают целесообразным приглашать независимых экспертов для соответствующих консультаций. РАМ начала разрабатывать методику, ориентированную на повышение прибыльности компаний с большим количеством примеров удачных маркетинговых практик.
С этой целью Российская ассоциация маркетинга собрала группу специалистов-практиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Воронежа, Саранска, Тулы, Рязани, приступившую к разработке пошаговой методики постановки системы маркетинга для средних и малых предприятий. Эта методика будет представлена 26 мая на конференции "Практический маркетинг для среднего и малого бизнеса", которая пройдет в рамках выставки "Твой бизнес-2005".

Предложение: а почему бы и Вам не выступить в нашем общем проекте в качестве экспертов. Вы спросите, что для этого надо? Во-первых, Ваше желание; Во-вторых, список наиболее интересных для Вас тем (для более точного определения вашей категории вопросов) и, в-третьих, ФИО, должность, компания, город. Если это Вас заинтересовало, то напишите письмо на имя ведущего рассылки (т.е. на мое e-mail: ram@comch.ru) и включите в него вышеперечисленную информацию. Польза для всех очевидна: нам удастся ответить на большее количество вопросов (с Вашей помощью), которые наверняка будут полезны как людям, задавшим их, так и многим другим подписчикам.

Если у Вас есть знакомые и друзья, которым эта рассылка была бы интересна, порекомендуйте им подписаться на нее.


Интересная информация:

80% россиян одобряют запрет на употребление пива на улице


Президент наложил вето на законопроект о запрете употребления пива на улице и в других общественных местах, не предназначенных для этого. И это, не смотря на то, что вопрос казался уже решенным после принятия законопроекта Думой и его одобрения Советом Федерации. В конце прошлого года любители янтарного напитка уже начали обратный отсчет дням, пока пиво еще можно было безнаказанно выпить в парке на скамеечке, на остановке или просто на улице на ходу. Но счетчик остановился - глава государства закон не подписал, посчитав его недостаточно проработанным, и тем самым разрешил россиянам и дальше пить пиво на улице.
В конце декабря 2004 года, когда о президентском запрете никто и не догадывался, исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел всероссийский опрос в целях выяснить отношение россиян к запрету "уличного" распития пива. Всего было опрошено 1500 человек в 100 городах и населенных пунктах России.
Респондентам был задан вопрос: "Как Вы относитесь к тому, что Государственная Дума приняла закон о запрете употребления пива на улице и в других общественных местах?".

Согласно результатам исследования, 80% опрошенных в той или иной степени поддерживают закон о запрете употребления пива в общественных местах. А 16% респондентов ответили, что закон им не по душе. 4% участников опроса затруднились ответить.
При этом самые ярые сторонники запрета уличного употребления пива проживают в Северо-Западном федеральном округе. Там запрещающий закон поддерживают 85% респондентов. Наименее активно закон поддерживают участники опроса в Сибирском регионе - 76%.

Распределение в зависимости от федерального округа

Более других респондентов люди, пьющие пиво на улице, раздражают жителей небольших городов с населением менее 100 тысяч человек. В этой категории закон поддерживают 89% опрошенных. А вот среди жителей мегаполисов закон ободряют 72%. Таблица распределений в зависимости от возраста показывает, что чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто одобряет закон. Так, в молодежной среде его поддерживают в общей сложности 71% опрошенных, а среди пенсионеров - 84%.
В сентябре 2004 года, когда вступил в силу закон об ограничении рекламы пива на телевидении, ROMIR Monitoring Саратов также спрашивал у россиян об их отношении к запрету на показ рекламы этого напитка в дневные часы. В опросе тогда также приняли участие 1500 человек в 100 городах и населенных пунктах России.
Респондентам был задан вопрос: "Как Вы относитесь к положению Закона об ограничении реклама пива, которое запрещает показывать по телевидению рекламу пива с 7 утра до 22 часов вечера?"

Свое одобрение в той или иной степени тогда высказали 68% опрошенных. 22% респондентов сказали, что им это безразлично. 6% участников опроса ответили, что подобного ограничение не одобряют. Ничего об этом не знали 3% респондентов.
Причем наибольшее одобрение рекламно-ограничительный закон вызвал у жителей Уральского федерального округа (80%) и на Дальнем Востоке (74%). А наибольшее число безразличных обнаружилось на северо-западе и на юге страны - по 25% респондентов в каждом регионе.

Распределение в зависимости от федерального округа

Ограничение рекламы пива на ТВ в наибольшей степени поддержали жители городов с населением от 100 до 500 тысяч человек - 72%. А безразличие высказали 26% респондентов из сельской местности.
В таблице распределений в зависимости от возраста респондентов наблюдалась та же закономерность, что и при подсчете результатов опроса по поводу запрета уличного употребления пива. Так, в молодежной среде закон об ограничении рекламы пива поддержали 51% респондентов, а в категории от 60 лет и старше таковых оказалось уже 77%.


Данные предоставлены компанией ROMIR Monitoring Саратов,входящей в Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring

_________________________________________________

Публикация:
1. Владимир Шалак: "Грамотно названная марка требует меньших ресурсов на продвижение"
"По данным маркетинговой компании "Дымшиц и партнеры", продажи одного тюбика зубной пасты под брендом Aquafresh требует втрое больших рекламных вложений, нежели его конкурента - Colgate. Причина, по мнению маркетологов, в "пассивном" и "тусклом" названии Aquafresh. Разработчик фоносемантической системы оценки слов Владимир Шалак считает, что в основе успешного бренда - имя. Точнее, научный подход к его выбору..."


2. П.Арабов "Как контроль над персоналом влияет на работу компании"
"Самая неблагодарная, но неотъемлемая часть работы менеджера - это контроль. Он повышает дисциплину и эффективность труда, но может породить и новые проблемы. Иногда для этого бывает достаточно знать, что за вашей работой следят. Результаты зависят от того, что и как контролировать..."

 


Как всегда, ждём ваших вопросов о маркетинге, рекламе и управлении.

Всего наилучшего,

Ольга Кузнецова.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.expertsreply
Отписаться

В избранное