Всё еще держу в руках книженцию “Бизнес в стиле фанк”. И только лишь для того, чтобы вспомнить о принципах взаимодействия между компаниями. Принцип гласит, что сейчас всё стало настолько интегрированным, объединённым, что неясно, где начинается компания, а где она заканчивается.
Бухгалтерские услуги раньше делал бухгалтер, а теперь это можно поручить тому же самому бухгалтеру, но работающему в бухгалтерской фирме, и, что более всего интересно, так это выбрать ЛУЧШУЮ фирму. Хотя, и бухгалтер тоже может быть лучшим. ;)
Следовательно, кончился период, когда должность занимал человек – сейчас эту должность (читай полномочия и обязанности) занимает фирма.
Собственно, никто этого и не отрицает.
Ты можешь нанять фирму, которая в соответствии с предпринимательской философией сделает всё ЛУЧШЕ. Или её заменят. А можно нанять человека-предпринимателя, который в соответствии с теми же самыми принципами сделает не хуже.
Зачем далеко ходить? Возьмём пример “менеджера по продажам”. Зачастую они работают за проценты от сделок. Хотя, если процент невелик, или эффективность невысока – страсть как хочется оклад.
Ты же предприниматель! Зачем тебе оклад? Хорошо. Будет тебе оклад. Но при условии достижения некоего результата.
Хорошо говорить с такими людьми. Сразу понимают что к чему. Поэтому люди у меня работают без оклада.
Кстати, рекомендую книгу “Мотивация в стиле ЭКШН”. В “Буквоеде”, кажется она есть. Про формирование образа фирмы (читай: видения) Там сказано более чем конкретно. Однако и автор – руководитель одного из лучших отелей-ресторанов в Германии. Вообще, заметил, что автобиографии, советы самих руководителей читать намного приятнее, чем заумные книги…
К книгам руководителей я отношу: Мари Кей Эш “Об умении управлять людьми”, дедушка Карнеги, Юрий Мороз “На пути к Метабизнесу”, “Бизнес – пособие для гениев”, ну, из сборников, разве что только Глеба Архангельского, ну и еще Тарасова.
Я размышлял над мотивацией и пр… И об образе Анастасии… Как бы это связать в одно?… Есть мысль!
Уверен, что этот образ, он подойдёт и для фирмы. Для компании… Как некий переходной этап, что ли… Судите сами: если человек живёт за городом, то тут есть и плюсы и минусы. Главный минус работника, он же минус хозяина, это то, что он не может ходить на работу. А будь возможность управлять удалённо своими делами, то он не преминул бы воспользоваться ею. Я веду к тому, что менеджер по работе с клиентами может свой бизнес делать до тех пор, пока либо не откроет свою фирму, либо не повысит эффективность. А этот коттедж, эту землю ему может дать и компания. Не безвозмездно, ибо, что только не сделаешь за счёт сотрудников! Но это позволит скорее переехать и жить отдельно от города.
Хм… получается как закабаление какое-то… Если, допустим, человек отработает определённый срок, то дом ему переходит полностью… Крепостные офисные работники! Бррр!
Но идея не так плоха, как может показаться. Компания, которая обеспечит такой подход, она обогатится неимоверно – действительно, кому не захочется въехать в ПОЧТИ свой дом?!