Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Издание газет. Увлекательно, выгодно, познавательно. Издание газет №28


Информационный Канал Subscribe.Ru

Кризис это здорово. Наступает момент, когда тебе кажется что всё плохо. Меня
подобное ощущение начало посещать с начала года. Может быть, это называется болезнью
роста. Когда финансовые показатели деятельности газеты растут, когда новый проект
тоже «выходит в плюс», хочется двигаться дальше и дальше. Так я и двигался в
последнее время: открыл две новые газеты, купил одно издание, вошёл в число соучредителей
другой, повышал зарплату, набирал людей. В определённый момент я почувствовал,
что уже не могу чётко
определить, зачем мне та или иная газета, я потерял одущение коллектива, его
управляемости. Бизнес шёл по накатанной колее. 
Прочитав очень интересную дискуссию о перезапуске «Огонька» на Sostav.ru, понял,
что и моим изданиям необходим «перезапуск». Слово это к моей ситуации подходит
не совсем, но здорово стимулирует осуществлять двано назревшие изменения. Последние
месяц-два занимаюсь анализом ситуации и осуществляю первые шаги по «перезапуску»
своего издательского бизнеса.

«Должностные инструкции», «Положение о правилах внутреннего трудового распорядка»,
«Положения о бизнес-процессах» были утверждены мной три года назад. С тех пор,
читали их работники в лучшем случае несколько раз. Сейчас вся документация подвергается
ревизии. Юрист готовит новые трудовые договора. 

Пересматриваю бизнесс-процессы в редакции. Мне нравится это широкое понятие,
в которе можно заключить наведение элементарной трудовой дисциплины, оптимизацию
затрат времени и иных ресурсов для подготовки газеты, её продажи и продвижения.

Взялся за наведение порядка с того, что принципиально отнёсся к распределению
премии за март. В предыдущих выпусках я писал о неудавшемся эксперименте, когда
в течение пары месяцев журналисты сами решали, как распределить выделенную мной
сумму в качестве премии за лучшие статьи номера, месяца. Ничего хорошего из этой
затеи у нас не получилось. Премия не выполняла стимулирущей функции, просто являясь
частью фонда заработной платы. 
Теперь я просто стал жёстко придерживаться выработанной системы оплаты труда
журналистов. Оклад, подразумевающий выдачу оговоренного количества строчек в
номер. Гонорары, которые делятся среди авторов номера, исходя из установленного
для каждого номера гонорарного фонда. Третьим слагаемым является премия. Её размер
определяю я, по заранее оговоренным критериям: написание материалов на злободневные
темы, за материал, вызвавший наибольший читательский отклик, за генерацию идей
новых материалов, форм подачи информации.
Обязательным условием получения премии является выполнение еженедельной нормы
по строчкам и отсутствие нарушений трудовой дисциплины. За март, в одной из редакций
из 9 «пишущих» премию получили лишь трое.
Расскажите о системе оплаты и стимулировании журналистов в вашем коллективе.
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=5

Во всех даже малоприятных событиях надо искать то положительное, что может тебе
принести пережитый опыт. В марте расстался сразу с двумя верстальщиками в редакции
одной из газет. Увольнять людей или даже объяснять провинившимся, за что я справедливо
лишил их премии, для меня всегда было сложно. Зато я пообщался с юристом. Прочитал
у него новую редакцию трудового кодекса.

Месяца два назад ввёл анкетирование для журналистов. На каждой летучке корреспонденты
должны были анонимно оценить вышедший номер газеты. По моему замыслу это должно
было помочь мне с распределением премии, а так же способствовало бы объективному
обмену информацией в коллективе: что нравится, что не нравится, какой материал
и как можно было бы написать лучше. В анкетах наши авторы добросовестно критиковали
лишь одно свойство газеты – обилие рекламы. Антагонизма между журналистами и
рекламщиками я не замечал
только в газетах, где рекламный отдел работает плохо. Смысла в анкетировании
больше не вижу и на ближайшей летучке от него откажусь.

Веду поиск более эффективного способа проведения летучек. Для начала сформулировал
для себя, чего я жду от еженедельных совещаний с журналистами: возможности общения
сразу со всем коллективом: доведение информации, мотивация, получение обратной
связи, контроль выполнения намеченного, анлиз того, что получилось, что нет,
аккумулирование опыта, генерация идей для новых материалов.
Был бы благодарен, если вы поделитесь своим опытом или мыслями по провдению летучек.
http://www.petrosian.ru/forum/viewtopic.php?t=38

Отправил документы на регистрацию информагенства. В ходе переговоров с управление
по делам печати выяснилось, что мне в срочном порядке необходимо выслать им утверждённые
уставы своих изданий. Хотя до этого, более шести лет они довольствовались заменяющими
их договорами между учредителем и главным редактором.

На днях впервые купил журнал «Отдохни». Меня привлекла фраза на обложке «Журнал
для всей семьи». Мы подобной фразой пытались позиционировать свой еженедельник.
Захотелось понять, что вкладывает в это словосочетание знаменитый издательский
дом «Бурда». Новости из жизни звёзд. Материал о проблемах в семейной жизни Алёны
Апиной. Снова информушки о том, кто с кем заигрывает и сколько стоит стрип-танец
Тарзана. «В гостях у звезды» некоей Юлии Началовой. Мода. Ваш образ. Салон красоты.
Ваше здоровье. Полезные советы.
Всё это круто сдобрено сканвордами. Я который год ломаю голову, чтобы определить
целевую аудиторию нашего еженедельинка. Из опросов и встреч с читателями получается,
что читают его всей семьёй. Тогда попытались выяснить, кто покупает газету и
приносит её в дом. Сейчас я думаю о том, что в той же «Бурде», наверняка, профессиональные
маркетологи просчитывали запросы потенциальных читателей. Люди у нас везде примерно
одинаковые, раз покупают одни и теже федеральные издания. Отличается лишь количество
продаваемых
экземпляров, зависящее от покупательской возможности населения. Я к тому, что
издания эксплуатируют одни и те же потребности читателей. От платёжспособности
зависит лишь исполнение: объём, качество материалов, объём издания. 
Возможно, стоит не столько задаваться изучением целевой аудитории, сколько попытками
адаптации к местным реалиям концепций известных изданий со схожей тематикой.
Вот так начал пересматривать все стороны функционирования своих газет и через
целевую аудиторию упёрся в концепцию издания. Что, по-вашему, первично определение
концепции СМИ и продвижение его потом к целевой аудитории или выявление потребностей
целевой аудитории и формирование сдержания, удовлетворяющего запросам потенциальных
читателей?
Буду благодарен за ваше мнение, высказанное на форуме.
http://www.petrosian.ru/forum/viewtopic.php?t=39

На прошлой неделе развезли по нашим рекламодателям результаты маркетингового
исследования рынка бытовой техники в нашем городе. Привлечённые студенты опрашивали
посетителей магазинов и салонов бытовой техники, наш менеджер по рекламе проинтервьюировал
товароведов и руководителей фирм, торгующих этой группой товаров. Результаты
исследования аккуратно оформили и вместе с электронной верисией на компакт-диске,
со всеми таблицами и статистическими данными, вручили заинтересованным лицам.
Сейчас ждём откликов и
заполненных анкет с критикой и пожеланиями к такой форме дополнительных услуг
для наших клиентов.

На форуме вы можете высказаться о дополнительных услугах, которые может предоставлять
газета своим рекламодателям.
http://www.petrosian.ru/forum/viewtopic.php?t=39

Благодарен анонимному читателю рассылки из Воронежа. В своём письме он убеждал
меня, что ведение рассылки без коммерческой цели - пустая рассточительность.
Друзья, не собираюсь я зарабатывать на рассылке. Для меня написание выпусков
это попытка с начала сформулировать вопросы, которые встают передо мной в процессе
издания газет, а затем на них честно ответить. Так я поступал и раньше. Запуск
рассылки позволил мне познакомиться с десятками специалистов, обмениваться с
ними опытом, узнавая много полезного и просто
получая удовольствие от общения с хорошими людьми. 
Буду рад вашим пожелания и замечания, касающимся рассылки и форума.
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=10
Форум «Издание газет»
http://www.petrosian.ru/forum/

С уважением Армен Петросян.
armen@petrosian.ru
http://www.petrosian.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.gazeta
Отписаться

В избранное